Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Мистраль военный корабль. Водоизмещение вертолетоносца Мистраль. Как происходит десантирование по-французски

    Мистраль военный корабль. Водоизмещение вертолетоносца Мистраль. Как происходит десантирование по-французски
    Запланированное число кораблей серии 2+2 Число заложенных кораблей серии 1 Число построенных кораблей серии 3 Число действующих кораблей серии 3 Стоимость корабля серии ~600 млн евро Спущен на воду 6 октября 2004 года В составе флота с декабрь 2005 года Современный статус в строю Параметры Тоннаж (стандартный) 16 500 тонн Тоннаж (полный) 21 300 тонн Тоннаж (предельный) 32 300 тонн Длина наибольшая 199 м Ширина по ватерлинии 32 м Высота 64,3 м Осадка (с ГАС) 6,3 м Бронирование нет Технические данные Силовая установка 3 дизель-генератора «Вяртсиля» 16 V32 (6,2 MВт) 1 дизель-генератор «Вяртсиля» 18V200 (3,3 MВт)
    2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт) Мощность 20 400 л. с. (15 MВт) Винты 2 5-лопастных Скорость максимальная 19 узлов Скорость крейсерская 18 узлов Дальность плавания 5800 миль (10 800 км) на 18 узлах (33 км/ч)
    10 700 миль (19 800 км) на 15 узлах (28 км/ч) Автономность плавания 30 суток Экипаж 160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность) Вооружение Радиолокационное вооружение 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR3D-NG Артиллерийское вооружение АК-630 Тактическое ударное вооружение Сверхзвуковые крылатые ракеты «Калибр» Зенитное вооружение 2x2 ПУ ЗРК Simbad, 2 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 12,7-мм пулемета «Браунинг»; "3М47" Гибка Авиационная группа 16 тяжелых вертолётов или 32 легких вертолёта;

    Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолетов Ка-52К и Ка-29 или Ка-27М

    Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» (фр. BPC de la classe Mistral ) - класс универсальных десантных кораблей -вертолётоносцев , находящихся на вооружении ВМС Франции . Корабль способен выполнять сразу четыре разных задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем. На корабле могут одновременно располагаться десант численностью 450 человек (кратковременно до 900 человек) и до 16 вертолетов массой 12 тонн. Для них предусмотрен ангар площадью 1800 кв. метров .

    Заказ ВМФ России

    На палубе «Мистраля»

    Высота ангара позволяет размещать российские вертолеты Ка-27 , Ка-29 и Ка-52К на ангарной палубе, что было подтверждено во время визита УДК «Мистраль» в Санкт-Петербург при выполнении тестовых посадок вертолётов на палубу. Однако проем в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29 и будет увеличен . Кроме того, планируется использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого потребуется усилить борта корабля. Однако это не повлечет серьёзных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Россия покупает вертолетоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолеты на корабле будут российские .. Договор подписан Игорем Сечиным и Аленом Жюппе 25 января 2011 года в Сен-Назере . Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 года в Париже , подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года .

    Первые два десантных вертолетоносных корабля-дока (ДВКД) «Мистраль», построенные на французских верфях для ВМФ России, будут переданы в состав Тихоокеанского флота. При этом инфраструктура военных городков и гарнизонов Восточного военного округа будет существенно модернизирована за счет выделенных на это значительных средств. Особое внимание будет уделено соединениям, дислоцированным на островах Курильской гряды .

    По информации от генерального конструктора ОКБ Камова Сергея Михеева на российских кораблях типа «Мистраль» будут размещаться 16 вертолетов в комбинации 8 Ка-52К + 8 Ка-29 , то есть восемь боевых и восемь транспортных, но эта комбинация может быть изменена в зависимости от поставленных задач .

    Мы собираемся поставить ракетные комплексы для самообороны, чтобы повысить защищенность средствами ПВО . Применение вертолетной составляющей усилим в плане выполнения противолодочных задач. На «Мистралях», которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки.

    Все системы и устройства на борту корабля будут русифицированы. На "Мистрали" будет устанавливаться российское и французское оборудование управления и связи; DCNS необходимо будет обеспечить совместимость систем. Часть такого оборудования будет установлена на корабль на верфи в Сен-Назере, часть - на одной из российских верфей. Кроме того, в Сен-Назере строящийся корабль получит российские системы управления огнем.

    По данным DCNS, "Мистрали" для России получат артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту. Зенитные ракетные установки 3М47 "Гибка" разместятся спереди по правому борту и сзади - по левому. DCNS подготовит места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы будут установлены на корабль уже в России.

    В качестве основной обзорной радиолокационной станции на российском "Мистрале" будет использоваться французский радар Thales MRR-3D-NG, работающий в G-диапазоне волн. Аналогичные радары стоят и на трех вертолетоносцах типа "Мистраль" в составе ВМС Франции.

    Система имеет два режима работы: "океанский" режим для дальнего наблюдения в открытом море, "прибрежный" режим для прибрежных акваторий.

    Представители

    Название Верфь Заложен Спуск на воду Дата подписания
    приёмного акта
    Флот Состояние Примечания
    «Mistral » DCNS/Alstom 10 июля 2003 6 октября 2004 Февраль 2006 ВМС Франции В строю
    «Tonnerre» DCNS/Alstom 26 августа 2004 26 июля 2005 Декабрь 2006 ВМС Франции В строю
    «Dixmude» DCNS/Alstom 18 апреля 2009 18 декабря 2010 Январь 2012 ВМС Франции В строю
    «Владивосток» Alstom/Балтийский завод 1 Февраля 2012/1 октября 2012 сентябрь 2013 2014 Тихоокеанский флот ВМФ России Заложен
    «Севастополь» Alstom/Балтийский завод 2015 Тихоокеанский флот ВМФ России Заказан На Балтийском заводе будет построено 20% корпуса.
    « » Планируется к постройке
    « » Планируется к постройке

    21 декабря 2012 года, появилась информация, что заказ на строительство 2-х УДК в России аннулирован, однако чуть позже выяснилось, что военные приняли решение перенести сроки реализации опционов на строительство двух дополнительный кораблей, заказанных в 2011 году у Франции, с 2013-го на 2016 год.

    См. также

    • (англ.) русск.

    Примечания

    Ссылки

    • Как устроен «Мистраль» Взгляд.

    Заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге сообщил журналистам, что флот планирует до 2025 года иметь в строю два универсальных десантных корабля-вертолетоносца.

    Стоит напомнить, что о подготовке технического задания на разработку десантных кораблей, которые по своим возможностям превзойдут известные «Мистрали», в ВМФ заявляли еще прошлым летом.

    Российский Военно-морской флот сегодня не имеет ни одного универсального десантного корабля-вертолетоносца (УДК), хотя необходимость очевидна. Возможно, поэтому на МВМС-2017 такое внимание было приковано к макету и концептуальному проекту УДК «Прибой» на выставочном стенде Крыловского государственного научного центра.

    Предназначение УДК - перевозка морем и высадка на необорудованное побережье войск и техники в ходе морской десантной операции (с участием вертолетов боевой поддержки корабельной авиагруппы), а также постановка оборонительных минных и сетевых заграждений, гидроакустических буев системы подводного наблюдения.

    Корабль непростой.

    Кроме дюжины вертолетов, имеет на борту шесть штурмовых катеров и шесть десантных катеров грузоподъемностью по 45 тонн каждый.

    Зенитное оружие самообороны включает четыре боевых модуля, в том числе «Панцирь-МЕ». Артиллерия представлена 76-миллиметровой универсальной установкой.

    УДК располагает интегрированной системой боевого управления тактического и оперативно-тактического звеньев, а также трехкоординатной РЛС, навигационным комплексом, интегрированной подсистемой радиоэлектронной борьбы и системой обнаружения подводных диверсионных сил и средств.

    © РИА Новости / Александр Хроленко УДК «Прибой»

    Концептуальный проект двухсотметрового УДК «Прибой» с дальностью плавания 6000 миль выглядит достаточно убедительно и гармонично. Интересна и история его появления, которая связана не столько со срывом поставки французских «Мистралей», сколько с научно-техническим предвидением российских специалистов и самоутверждением отечественного кораблестроения.

    Французский акцент

    Решение о покупке «Мистралей» в Крыловском центре встретили как профессиональный вызов, и все же отечественный УДК здесь могли бы спроектировать и без французского влияния.

    Начальник отдела перспективного проектирования боевых кораблей Крыловского центра Валентин Белоненко рассказывает: «Когда в 2005 году зашел разговор о покупке французских «Мистралей», мы уточнили предназначение десантного вертолетоносца, проанализировали мировые тенденции судостроения.

    И по собственной инициативе и за свои деньги начали создавать проект универсального десантного корабля. Если сравнивать с «Мистралями», изначально предполагалось создавать корабль большей вместимости, большей авиагруппы, с сильными средствами самообороны. Самостоятельно прорабатывали варианты проектов, проводили модельные испытания, проверяли новые концепции. Так родился концептуальный проект универсального десантного корабля-вертолетоносца «Прибой».

    Любой корабль - это компромисс между десятками различных параметров.

    «Прибой» задуман для перевозки около 500 человек десанта и боевой техники (танков и БМП) с возможностью выхода УДК на берег. На борту должны присутствовать вертолеты боевой поддержки и десантные вертолеты.

    Эти функции обусловливают почти авианосную по размеру палубу и архитектуру с вертолетными ангарами двух типов (в надстройке и в корпусе под палубой).

    Десантные катера с помощью кран-балок принимаются не в доковую камеру, как принято, а на сухую доковую палубу, находящуюся выше ватерлинии. Отсутствие док-камер обеспечивает большую безопасность эксплуатации.

    В корме и в носу предусмотрены аппарели для приема техники с берега и с воды, а также боковые сходы. Оружие самообороны минимально, но весьма эффективно: морские модификации известных комплексов «Тор» и «Панцирь». Десантный вертолетоносец должен действовать в группе кораблей, поэтому имеет развитое радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение освещения обстановки и управления.

    © РИА Новости / Александр Хроленко. УДК «Прибой»

    Функции и необходимый «рабочий объем» - 50 боевых машин пехоты и 10 танков - определили форму корабля и водоизмещение - около 23 тысяч тонн. Ширина доковой палубы (около 20 метров) и пространство для энергетических установок (в боковых стойках) дают в сумме общую ширину корпуса 34 метра у ватерлинии. Длина корпуса - 200 метров.

    Оптимальные сроки

    В Минобороны одобрили создание отечественного десантного вертолетоносца, и весьма вероятно, что создаваться он будет как раз на основе проекта Крыловского центра. Возможно, вскоре речь пойдет о контракте.

    За исключением проекта 1174 «Носорог» конца 1960-х годов, аналогов в отечественном ВМФ еще не было, однако сегодня российское кораблестроение располагает научно-техническим потенциалом, производственной базой и опытом для создания кораблей любой сложности.

    Валентин Белоненко размышляет о возможности воплощения «Прибоя» в металле:

    «После решения на государственном уровне корабль может быть построен за пять лет. Рационально организованный технологический процесс проектирования и строительства значительно сокращает время до спуска корпуса на воду. Корабль должен строиться не из отдельных агрегатов, а из сборочно-монтажных единиц - модулей».

    «Французскую историю» наши кораблестроители и военные моряки сегодня вспоминают неохотно. Транспортный вертолетоносец «Мистраль» - серьезная техника, созданная с учетом опыта и традиций национального кораблестроения.

    Однако французы классифицируют «Мистраль» как десантно-командный корабль (bâtiment de projection et de commandement), то есть видят в нем одновременно транспорт, командный центр операции разнородных сил и даже госпиталь.

    Пожалуй, для одного корабля функциональная нагрузка чрезмерна, поскольку снижает боевую живучесть. Пусть не ставшие нашими «Мистрали» послужат дружественному Египту. А российские кораблестроители твердо настроены превзойти французский проект.

    Александр Хроленко, обозреватель МИА «Россия сегодня»

    Подпишитесь на нас

    Читайте самые свежие новости России и мира в рубрике Все новости на Newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Newsland.

      13:26 23.04.2017

      Россия и Египет подумают, чем оснастить "Мистрали"

      В Египте стартует очередной этап переговоров по поставке оборудования связи и управления для вертолетоносцев Мистраль. По данным источника ТАСС в системе военно-технического сотрудничества России с другими государствами, российская делегация уже отправилась в Египет. Переговоры продолжаются, российская делегация уехала в Египет обсуждать с египетской стороной параметры возможной сделки с готовыми техническими предложениями по оборудованию связи и управления, - сообщил источник агентства. ТАСС отмечает, что не располагает официальным

      16:07 21.09.2016

      Россия продаст Египту начинку для "Мистралей"

      Каир запросил у Москвы бортовое радиооборудование, системы связи и навигации Египет обратился к России с просьбой о продаже электронного оборудования для двух приобретенных им у Франции универсальных десантных кораблей (УДК) типа Мистраль. Об этом сообщил Известиям информированный источник в военно-дипломатических кругах. Речь идет о системах, обеспечивающих боевую работу авиагруппы корабля, а также о средствах радиоэлектронной борьбы, которые должны повысить живучесть судна. Опрошенные эксперты считают, что поставка и монтаж интересующего

      11:33 06.09.2016

      Египет хочет купить российские вертолеты для "Мистралей"

      Об этом договариваются министры обороны двух стран Главы военных ведомств РФ и Египта Сергей Шойгу и Седки Собхи согласовали в Москве подготовку египетских пилотов для ударных вертолетов Ка-52К, которыми должны быть вооружены универсальные десантные корабли (УДК) типа Мистраль. Об этом сообщил Известиям источник в военно-дипломатических кругах. Это прямо указывает на то, что Москва и Каир близки к заключению крупного контракта на поставку вертолетов Катран для египетских ВМС. Эксперты отмечают, что на фоне усиления террористов на Синае и

      13:50 26.06.2016

      Русский "Мистраль" вышел в море

      Большой десантный корабль Иван Грен впервые вышел в Балтийское море в рамках ходовых испытаний, сообщили ТАСС на судостроительном заводе Янтарь. Напомним, после заводских испытаний Иван Грен перешел из Калининграда в Балтийск для испытаний государственных. Кораблю предстоят выход в море с десантом, высадка его на побережье, прием и отправка вертолетов и другие задачи по боевому применению. Первым этапом оценки готовности корабля являются ходовые испытания. Выход Ивана Грена в море продлится несколько дней, за это время будут оценены ходовые

      10:36 22.06.2016

      Проданный Египту "Мистраль" вышел на первые учения

      Вертолетоносец типа Мистраль, построенный для России, но проданный Каиру принимает участие в совместных учениях ВМФ Франции и Египта, стартовавших в Средиземном море. Как сообщает издание Аль-Ахрам совместные учения стали первыми для построенного во Франции корабля. До этого вертолетоносец, получивший имя Гамаль Абдель Насер, выходил в море лишь для небольших технических испытаний, в том числе для учебы египетского экипажа. Нынешние совместные учения флотов обеих стран, получившие кодовое название Клеопатра продлятся несколько дней.

      15:51 12.06.2016

      Первый из проданных Египту "Мистралей" покинул порт Сен-Назера

      Универсальный десантный корабль класса Мистраль, проданный Египту и носящий имя Гамаль Абдель Насер покинул порт Сен-Назера и взял курс на Средиземное море, сообщили в судостроительной корпорации DCNS, являющейся разработчиком Мистралей. Гамаль Абдель Насер - это вертолетоносец, первоначально построенный для России и носивший название Владивосток, - напомнил представитель корпорации, передает ТАСС. В 2014 году Париж приостановил поставку кораблей, за которые получил деньги, мотивируя это своим несогласием с политикой России на Украине.

      15:35 12.06.2016

      Первый "Мистраль" отправился в Египет

      Первый французский вертолетоносец Мистраль, предназначавшийся для России, покинул порт Сен-Назер и отправился в Египет. Об этом сообщает AFP. Авианосец получил наименование Насер. Он следует в египетскую Александрию. Город станет портом приписки вертолетоносца. Второй предназначающийся Египту вертолетоносец получит имя бывшего президента Египта Анвара Садата. Он будет доставлен в Египет в сентябре этого года. Отметим, в 2014 году власти Франции заморозили контракт с Россией на поставку Мистралей. Впоследствии Париж аннулировал контракт

      14:15 02.06.2016

      Египет получил первый вертолетоносец класса "Мистраль"

      Эпопея со строительством для России вертолетоносцев Мистраль, отказом Франции от сделки и последующей перепродажей кораблей Египту подошла к концу. Как сообщает портал Ahram Online, первый из них официально передан новому покупателю, над кораблем поднят египетский флаг, а сам он получил имя Гамаль Абдель Насер - в честь второго президента Египта. Церемония прошла во французском городе Сен-Назер, откуда на следующей неделе вертолетоносец отправится в порт приписки. Второй корабль, который должен получить имя другого президента Египта Анвара

      21:07 31.05.2016

      "Мистраль" уходит в Каир

      Церемония передачи первого из двух десантных вертолетоносцев класса Мистраль, построенных на французской верфи STX во французском городе Сен-Назер, состоится 2 июня. Со ссылкой на неназванные источники информация об этом ранее появилась во французских СМИ. Церемония передачи первого вертолетоносца класса Мистраль под названием Gamal Abdel Nasser Арабской Республике Египет состоится 2 июня в Сен-Назере. Министры обороны Франции и Египта будут присутствовать на мероприятии вместе с главой DCNS Эвре Гийу (Herve Guillou) и главой STX France

      12:40 20.04.2016

      Египет запросил у России радиоэлектронное оборудование для "Мистралей"

      Каир обратился к России с просьбой поставить радиоэлектронные системы для двух вертолетоносцев типа Мистраль, приобретенных у Франции. Об этом ТАСС сообщил военно-дипломатический источник. Египетская военная делегация, которая провела переговоры с Рособоронэкспортом, однозначно заявила о своем желании установить на купленные у Франции Мистрали российское радиоэлектронное вооружение, в том числе средства радиоэлектронной борьбы, и обратилось с просьбой о его поставке, сказал собеседник агентства. Запрос на конкретные образцы оборудования

      10:23 29.02.2016

      ОПК: ВМФ России получил радиоэлектронное оборудование с «"Мистралей"

      Произведенная в России радиоэлектронная аппаратура, предназначавшаяся для размещения на французских десантных вертолетоносцах типа Мистраль, в полном объеме вывезена с территории Франции и передана Военно-морскому флоту России. Сообщение об этом поступило в понедельник от Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК ред.). Как сообщил представитель корпорации, вся аппаратура полностью вывезена из Франции и передана в распоряжение ВМФ для эксплуатации, обучения моряков. Напомним, история с французскими Мистралями тянется с 2011 года,

      09:34 29.02.2016

      ВМФ России получил радиоэлектронное оборудование с "Мистралей"

      Военно-морскому флоту России передана радиоэлектронная аппаратура, которая размещалась на десантных вертолетоносцах типа Мистраль. Об этом рассказал представитель Объединенной приборостроительной корпорации, передает РИА Новости. Кроме того, он сообщил, что в переговорах с Египтом по поставке оборудования для Мистралей есть прогресс. Уже четко понятно, что демонтированная с Мистралей аппаратура, которая предназначалась для использования ВМС России, не будет поставляться Египту Сейчас обсуждается возможность изготовления в России другого

      20:13 09.02.2016

      "Мистрали" оснастят российской техникой после передачи Египту

      Два вертолетоносца типа Мистраль после их передачи Францией Египту в значительной степени оснастят российской техникой. Об этом во вторник, 9 февраля, РИА Новости сообщил посол России в Каире Сергей Кирпиченко. Есть принципиальное понимание, что оснащение этих кораблей будет в значительной степени осуществляться российской стороной. Вопрос о вертолетах обсуждался. Как я понимаю, на текущий год намечена передача этих двух кораблей Францией Египту. После того как они будут переданы, появится юридическая возможность предметно заниматься данным

      07:45 17.01.2016

      Названы сроки начала строительства аналога "Мистралей"

      Россия начнет строительство своего универсального большого десантного корабля (вертолетоносца) не раньше 2018 года. Об этом сообщил в субботу, 16 января, в эфире Русской службы новостей начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников. На сегодняшний день ведется проектирование такого корабля большого десантного, и в том числе, универсального десантного корабля проектными организациями. Уже наработки есть, облик нами определен. И необходимая реализация, возможно, наступит в 2018 году, когда мы начнем

      06:33 13.01.2016

      "Мистрали" увязли в судебных тяжбах

      Как сообщает французская газета la Tribune в материале Mistral: DCNS envisage de lancer une procédure en contentieux vis-à-vis de la COFACE , французский концерн DCNS намерен начать тяжбу против французского государственного страхового агентства COFACE с требованием компенсировать все расходы, связанные с отмененным контрактом на поставку России двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа Mistral. По информации от источников, знакомых с ситуацией, речь идет о сумме порядка 100 млн евро. Интересно, что сложности между двумя

      16:04 30.12.2015

      Рогозин показал выгоду от слабого рубля на примере "Мистралей"

      Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в российском правительстве оборонно-промышленный комплекс, заявил, что Россия после разрыва контракта с Францией по поставке вертолётоносцев "Мистраль" вернула компенсацию в три раза больше, чем заплатила за их строительство. Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия только выиграла от разрыва контракта с Францией по поставкам десантных кораблей типа "Мистраль", сообщает "Интерфакс". По его словам, даже несмотря на то, что Москва из-за разногласий с Парижем по украинскому кризису так и не получила

    Десантный вертолетоносный корабль-док (ДВКД) / универсальный десантный корабль-вертолетоносец / ВРС (Вâtiments de Рrojection et de Сommandement - корабль проекции и управления). Разработка проекта корабля начата в 1997 г. в рамках исследований концепции начионального корабля для амфибийных десантных операций – CNOA (Concept National des Operations Amphibies, Франция). Назначение корабля – десантирование воинских частей, обеспечение полетов вертолетов, командный центр операции разнородных сил, корабль-госпиталь. 24 декабря 2010 г. объявлено о заключении соглашения с консорциумом, состоящим из французской компании DCNS и российской ОСК. При передаче кораблей Франция передаст российской стороне все интересовавшие ее технологии. Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 г. в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 г. Согласно соглашению предполагается строительство двух вертолетоносцев во Франции и двух в России. Так же “Балтийскому заводу” (г.Санкт-Петербург) заказано строительство части секций корпусов и первых двух кораблей серии (12 блочных секций кормовых частей кораблей). 1 октября 2012 г. на “Балтийском заводе” начато официальное строительство российской части секций головного корабля для ВМФ России – “Владивосток”.

    Проектирование варианта корабля для ВМФ России (BPC Russe) ведется в два этапа. Первый этап – эскизное проектирование – завершен в апреле 2012 г. Технический проект корабля должен быть завершен в сентябре 2012 г. Проектом предусматривается модификация под размещение российской авиационной техники, русификация пользовательских интерфейсов и адаптация корабля и полетной палубы для зимней эксплуатации (электрообогрев палубы и т.п.).


    Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, 21.10.2013 г. г. (фото – Gilbert Cailler, http://www.shipspotting.com/).

    http://www.shipspotting.com/).

    Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, 08.09.2013 г. г. (фото – Christian Plague, http://www.shipspotting.com/ via http://prokhor-tebin.livejournal.com/).

    Проектное изображение варианта проекта BPC Russe (DCNS, http://bmpd.livejournal.com).

    Начало работ по сборке первой секции первого корабля для ВМФ России на верфи STX в г.Сен-Назер – 1 февраля 2012 г. Первая 100-тонная секция первого корабля будет изготовлена в сентябре 2012 г. и будет выставлена в начале 2013 г. в доке сборки корпуса корабля. По состоянию на 23 апреля 2012 г. “Балтийскому заводу” передана окончательная ведомость заказа металлопроката для корпусов (первого и второго), остальные документы, необходимые для начала работ, поступят на предприятие 1 июня 2012 года. В июле 2012 года французская компания STX France поставила на Адмиралтейские верфи 3D-макет плавучих частей корпуса вертолетоносца “Мистраль” и первую партию технической документации по проекту корабля. Адмиралтейские верфи, не нарушая конструкцию будущего корабля, переделали проект так, чтобы он стал реализуем на мощностях “Балтийского завода”. Резка металла для первых корпусов на “Балтийском заводе” начата 1 августа 2012 г. Закладка блоков, строящихся в России для первого корабля ожидается 1 октября 2012 г.

    Официальная закладка первого корабля BPC Russe состоится 1 февраля 2013 г. в Сен-Назере – в сухой док, где будет вестись сборка корабля, будет помещена первая носовая секция. Сдача первого корабля планируется 1 ноября 2014 г. (по данным на октябрь 2013 г., ), второго – в 2015 г.

    Сервисное обслуживание и технический осмотр российские вертолетоносцы “Мистраль” будут проходить на мощностях представительства компании Wartsila в Санкт-Петербурге (сообщение СМИ от 14.02.2012 г.).

    Конструкция - в варианте для ВМФ России планируется произвести некоторые изменения в конструкции корабля:
    - усиление бортов корпуса для эксплуатации в северных широтах в ледовой обстановке;
    - обеспечение подогрева летной палубы для эксплуатации в зимних условиях;
    - увеличение высоты проема ангара в районе подъемных лифтов под базирование вертолетов типа Ка-29;
    - на корабле планируется устанавливать вооружение российского производства.

    Борта корпуса корабля не имеют бронирования.



    Вертолетоносцы Mistral L9013 и Tonnerre L9014 ВМС Франции (автор фото – Pascal Fournier, Marine Nationale, http://en.dcnsgroup.com).

    Двигательная установка:
    - 2 х винторулевые колонки Alstom Mermaid мощностью по 10200 л.с. с 5-лопастными винтами;
    - 3 х дизель-генератора Wartsila 16V32 мощностью по 2.075 МВт
    - 1 х дизель-генератор Wartsila 18V200 мощностью 3.3 МВт

    Подруливающие винты в носовой части корпуса.


    Винто-рулевая колонка ДВКД “Владивосток” типа Mistral. Перед спуском на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. 15.10.2013 г. г. (фото – Даниил Низамутдинов, http://en.ria.ru).

    Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” типа Mistral для ВМФ России незадолго до спуска на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. сентябрь 2013 г. г. (фото – AFP, http://legatus-minor.livejournal.com/).

    ТТХ корабля :
    Экипаж – 160 чел (в т.ч. 20 офицеров)

    Длина – 199 м
    Длина по ватерлинии – 189 м
    Ширина по ватерлинии – 32 м
    Высота – 64,3 м
    Осадка – 6,3 м
    Площадь ангара для авиационной техники – 1800 кв.м

    Водоизмещение стандартное – 16500 т
    Водоизмещение полное – 21300 т
    Водоизмещение предельное – 32300 т

    Скорость полного хода – 19 уз
    Скорость крейсерского хода – 18 уз
    Скорость экономического хода – 15 уз
    Дальность хода:
    - 10800 миль (скорость 18 уз)
    - 19800 миль (скорость 15 уз)
    Автономность – 30 сут

    десант 450 чел, эвакуация – до 900 чел. А так же до 150 человек штабного персонала.
    Масса полезной нагрузки – 1100 т
    Размер грузовой палубы – 122 x 13.5 x 7.7 м

    Вооружение: в варианте для ВМФ России вооружение российского производства. 16.02.2012 г. Главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил СМИ, что “на ‘Мистралях’, которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки”. Вероятно, речь идет о возможности размещения на кораблях неких ударных систем с ядерными боевыми частями. Возможно так же, что данное заявление сделано исключительно с целью пи-ара.


    Проектное изображение варианта проекта BPC Russe. В носовой части корабля видно установки АК-630 и 3М47 “Гибка” (DCNS, http://bmpd.livejournal.com).

    Авиакрыло: корабль предназначен для базирования до 16 вертолетов массой по 12 тонн каждый / 32 легких вертолета. В ВМФ России планируется базирование 8 ударных вертолетов Ка-52К (прошли испытания в начале сентября 2011 г. на кораблях Северного флота ВМФ) и 8 транспортно-десантных вертолетов Ка-29.

    В варианте для ВМС Франции корабль несет до 16 вертолетов – стандартный состав авиагруппы 8 десантных вертолетов Nb>



    Вертолетоносец Mistral L9013, перевод рисунка с http:militaryphotos.net (с) http://militaryrussia.ru

    Стоимость корабля на 2010 г. около 900 млн евро.

    Статус : Россия



    Корабль-вертолетоносец Mistral L9013 после спуска на воду, г.Брест, 06.10.2004 г. (фото из архива Rama, http://commons.wikimedia.org).

    Вертолетоносец ВМС Франции Tonnerre L9014, 24.07.2007 г. (автор фото – Beotien Lambda, http://commons.wikimedia.org).

    Вертолетоносец ВМС Франции Tonnerre L9014 (http://www.venik4.com).

    Вертолетоносец Mistral L9013 по время визита в Санкт-Петербург в ноябре 2009 г. (фото – Виталий Кузьмин, http://vitaly.livejournal.com).

    2011 г. 17 июня – между “Рособоронэкспортом” и корпорацией DCNS (Франция) подписан контракт на поставку первых двух вертолетоносцев “Мистраль” для ВМФ России. Сумма контракта 1.2 млрд евро, в т.ч. 980 миллионов евро непосредственно стоимость кораблей.

    2011 г. 02 декабря – между ОСК и “Балтийским заводом” подписан контракт на изготовление плавучих частей корпусов двух (2) вертолетоносцев “Мистраль” для ВМФ России. Сумма контракта 2.5 млрд руб.

    2011 г. 09 декабря – появилась информация о начале работ по изменению технической документации на проект “Мистраль” под требования ВМФ России. Речь идет об изменении высоты части ангара для обеспечения базирования вертолетов Ка-29 и обеспечение подогрева летной палубы.

    2011 г. 22 декабря – министр обороны России А.Сердюков заявил СМИ, что вторая пара вертолетоносцев “Мистраль” вероятно будет строиться на ПО “Севмаш” (г.Северодвинск).

    2012 г. 1 февраля – на верфи в Сен-Назере заложен первый вертолетоносец “Мистраль” для ВМФ России. Одновременно Главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявил, что первые два корабля этого типа будет носить названия “Севастополь” и “Владивосток”.

    2012 г. 20 апреля – в СМИ появилась информация о том, что в августе 2012 г. на “Балтийском заводе” планируется начать резку металла для секций корпусов первого корабля серии. Закладка первой секции планируется на 1 октября 2012 г. Начало резки металла для второго корабля серии планируется на май 2013 г. Речь идет о секциях корпусов, которые будут производиться на “Балтийском заводе” для первых двух кораблей французской сборки.

    2012 г. 1 октября – на “Балтийском заводе” в Санкт-Петербруге официально начато строительство российской части секций головного ДВКД “Владивосток” для ВМФ России.




    Установка на стапель элемента строящейся секции ДВКД “Владивосток”, “Балтийский завод”, 01.10.2012 г. (фото - http://fontanka.ru , http://bmpd.livejournal.com).

    2013 г. 24 января – в СМИ появились критические заметки по решению предыдущего руководства Министерства обороны о покупке вертолетоносцев “Мистраль”. СМИ сообщают, что решение о строительстве или отказе от строительства третьего и четвертого вертолетоносца для ВМФ России будет приниматься в 2016 г.

    2013 г. 01 февраля – согласн СМИ в обстановке повышенной секретности состоялась официальная закладка первого корабля BPC Russe в Сен-Назере (Франция) – в сухой док, где будет вестись сборка корабля, была помещена первая носовая секция ( , ).

    2013 г. 05 февраля – вице-премьер Правительства России Д.О.Рогозин заявил журналистам, что в России не производится топлива для вертолетоносцев “Мистраль”. Позже, он же заявил, что фактически он имел ввиду что-то иное. В то же время, в ноябре 2009 года, когда вертолетоносец заходил в Санкт-Петербург, ООО «Балтийская Бункерная Компания» производила бункеровку этого судна, поставив на него 450 тонн дизельного топлива (MGO 0,1). Так же ИАА «ПортНьюс» сообщает, что опрошенные ИАА «ПортНьюс» представители физических поставщиков бункерного топлива в России с утверждением об отсутствии необходимого топлива не согласились. Корабли типа Mistral ходят на дизельном топливе и мазуте марки IFO-180, – подтвердили ИАА «ПортНьюс» в одной из крупнейших бункеровочных компаний Северо-Запада России, – так называемая «натовская» спецификация морских топлив ничем не отличается от стандартов ISO, а также ГОСТов и ТУ, по которым производится судовое топливо в России. Что же касается типа двигателей, то большой процент судов в мире ходит на аналогичных двигателях. Поэтому любая бункеровочная компания может физически поставить топливо на такое судно в России, уверены собеседники агентства ().



    Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, июнь 2013 г. (фото – Vincent Grоizеlеаu, опубликовано 20.06.2013 г., http://www.meretmarine.com via http://bmpd.livejournal.com). http://www.meretmarine.com via http://bmpd.livejournal.com).

    2013 г. 19 июня – во Франции начато строительство второго ДВКД типа “Мистраль” для ВМФ России ().

    2013 г. 26 июня – “Балтийский завод” планирует произвести спуск на воду кормовой части ДКВД типа “Мистраль”, строительство которой ведется на заводе. Ранее в некоторых СМИ появилась информация о переносе строительства секций кораблей для ВМФ России во Францию в связи с якобы срывом сроков строительства (). Спуск кормовой части ДВКД по плану состоялся 26.06.2013 г. Спуск на воду головного корабля планируется 15.10.2013 г. Кормовая часть должна прибыть на верфь во Францию 25 июля 2013 г. ().



    http://www.fontanka.ru).

    Церемония спуска на воду кормовой части головного ДВКД Mistral для ВМФ России, г.Санкт-Петербург, “Балтийский завод”, 26.06.2013 г. (фото – Игорь Руссак, http://ria.ru).

    Церемония спуска на воду кормовой части головного ДВКД Mistral для ВМФ России, г.Санкт-Петербург, “Балтийский завод”, 26.06.2013 г. (http://www.fontanka.ru).

    Кормовая часть головного ДВКД Mistral для ВМФ России, г.Санкт-Петербург, “Балтийский завод”, начало июля 2013 г. (фото - http://pfc-joker.livejournal.com).

    2013 г. 07 июля – построенная на “Балтийском завода” кормовая часть ДВКД “Владивосток” 6 июля отправлена во Францию для сборки корабля. В рамках работ по насыщению корпуса первого ДВКД Балтийским заводом были установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангара. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное оборудование (кабельные лотки и фундаменты под электроприборы). Также произведено насыщение корпуса трубами балластной, сточной и пожарной систем. Общая длина труб составляет около 5 тыс. метров ().

    2013 г. 23 июля – кормовая часть ДВКД “Владивосток” прибыла к мечту назначения в г.Сен-Назер (Франция).



    Кормовая часть ДВКД “Владивосток” прибыла в г.Сен-Назер, Франция, 23.07.2013 г. (фото – DCNS via http://ria.ru).

    Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, 23 июля 2013 г. (фото – Gilbert Cailler, http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=1843349). http://bmpd.livejournal.com).

    Стыковка корпуса ДВКД “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России – завершена. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France, 25 июля 2013 г. (фото STX France via http://bmpd.livejournal.com).

    Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” типа Mistral для ВМФ России перед спуском на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. 15.10.2013 г. г. (фото – Даниил Низамутдинов, http://en.ria.ru).

    Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” типа Mistral для ВМФ России перед спуском на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. 15.10.2013 г. г. (фото – AFP, http://legatus-minor.livejournal.com/).

    Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” типа Mistral для ВМФ России перед спуском на воду. Франция, г.Сен-Назер, верфь STX France. 15.10.2013 г. г. (фото – Frank Perry, AFP, http://www.lexpress.fr).




    Десантный вертолетоносный корабль-док “Владивосток” – ДВКД типа Mistral для ВМФ России. Франция, г.Сен-Назер, 21.10.2013 г. г. (фото – brunoh,