Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Тренинги о здоровье с подростками. ІІ. Упражнение "От чего зависит здоровье? IV. Упражнение. "Что такое здоровый образ жизни?"

    Тренинги о здоровье с подростками. ІІ. Упражнение

    У нас есть друг – Ольга Рейнхолдт, которая недавно подвела итоги первому экспериментальному тренингу «ЗОЖ на автомате». Почитайте, может и вы захотите присоединиться.

    Читателям Зожника не надо напоминать, что оставаться всегда стройным и здоровым можно, только если всегда тренироваться и следить за своим рационом. То есть не просто посидеть на диете, а принять для себя здоровый образ жизни.

    Для многих как раз это и становится проблемой: если всего месяц-два ходить на тренировки, выбирать здоровые блюда, отказываться от чаепитий с тортом трудно, то вся жизнь в таком формате кажется адом. Вот и бросает людей от диеты к диете, от жиросжигающего комплекса за 21 день к часовым просиживаниям в бане в попытке «сжечь жир».

    Но есть, очевидно, и множество иных примеров, когда здоровый выбор действительно стал образом жизни, когда мышцы крепчают, у жира остается все меньше шанса осесть на боках… И все это дается как-то без трагизма, а «на автомате».

    Почему? Изначально, конечно, человек делает осознанный выбор в сторону ЗОЖ, но потом обстоятельства так удачно складываются, что выбранные действия (тренировка, зарядка утром, здоровые перекусы, и прочее) становятся привычными и естественными. Человек уже начинает совершать их бессознательно и не напрягает свою нервную систему.

    Об этом позаботилась природа: если бы человек не мог вырабатывать привычки и производить сложные действия практически бессознательно, мы бы просто не выжили как вид. Поэтому наш мозг на физиологическом уровне способен создавать привычки. Чем мы постоянно в нашей жизни и пользуемся. Вспомните: когда в последний раз у вас в доме выключали свет, а вы, заходя в туалет, все равно нажимали на выключатель =)

    Еще одна хорошая новость состоит в том, что этот процесс хорошо изучен и расшифрован. Мы можем не полагаться на волю случая, а создавать свои привычки осознанно. Именно этим мы и занимаемся на тренинге «ЗОЖ на автомате: создание здоровых привычек». Тренинг был разработан на основании исследований, посвященных возникновению механизма привычек, и доработан мною так, чтобы помочь участникам сделать фитнес действительно образом жизни.

    Мы тщательно отбираем привычки, копаемся в себе, находим любопытнейшие причины и следствия. В течении всего процесса подбадриваем друг друга, делимся опытом, советами, проблемами, поддержка группы является одним из ключевых моментов.

    На днях завершился первый, экспериментальный тренинг «ЗОЖ на автомате», и вот что говорят его участники:

    “Форма тренинга и его организация – самые оптимальные. Очень удобно получать информацию дозированно и иметь в запасе время для анализа ситуации. Работа в группе дисциплинирует. Видимо это на уровне подсознания, ты видишь, что кто-то уже ответил и сам стремишься не отлынивать. Понимаешь, что все так же работают, заняты домом, детками, но они НАХОДЯТ ВРЕМЯ для выполнения работы. Работа в группе – это дополнительная мотивация”.

    “Больше всего мне понравилось ощущение того, что все реально. Все в наших руках! Просто включай осознание и действуй. Признаюсь говорить проще, чем делать. Но теперь у меня есть механизм, как это сделать. И, поверьте, мне это весьма приятное осознание”.

    “Я ожидала, что мы будем менять какие-то определенные привычки, а в результате получила алгоритм, который могу теперь применять сама к любым привычкам в своей жизни. Очень люблю, когда учителя не стараются привязать к себе, а помогают постепенно уходить в свободное плавание”.

    Другие отзывы можно прочитать на сайте , посвященном проекту «ЗОЖ на автомате». Результаты экспериментального потока вдохновили меня на набор новой группы.

    А с января 2015 года у каждого есть возможности пройти тренинг самостоятельно, в удобное для себя время и в своем темпе. Чтобы узнать больше, перейдите вот по этой ссылке.

    Дорогим и уважаемым читателям Зожника с удовольствием предлагаю бесплатно посетить вебинар «Механизм создания новых привычек» в рамках проекта. Просто отправьте мне заявку в контактной форме , и мы с вами встретимся на вебинаре!

    Ваша, персональный тренер и коуч по созданию здорового образа жизни, сертификация ISSA, Ольга Райнхолдт.

    Занятие с элементами тренинга «Быть здоровыми хотим»

    Романцова И. И., психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»

    Цель: Формирование полезных навыков здорового образа жизни , формирование чувства ответственности за свою жизнь; формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье ; дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.

    Задачи:

      повышение уровня информированности детей о пользе здорового образа жизни;

      обобщение и дополнение представлений о привычках, развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоровье человека;

      развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий;

      воспитание привычки стремиться к сохранению и укреплению собственного здоровья.

      изменение отношения детей к вредным привычкам;

      формирование мотивации к сохранению здоровья.

    Ожидаемые результаты:

    1. Формирование полезных навыков здорового образа жизни, эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;

    2. Уменьшение факторов риска злоупотребления ПАВ среди детей и подростков;

    3. Формирование четкой позиции по отношению к злоупотреблению ПАВ и умения оказать сопротивление в случае давления со стороны сверстников.

    Методы работы:

      групповая работа;

      индивидуальная работа;

      беседы;

      мозговые штурмы;

      интерактивные игры;

    Время проведения: 45 минут.

    Целевая аудитория: учащиеся общеобразовательных учреждений 9-11 классов.

    Материально-техническое обеспечение: стулья по количеству участников, чистые листы, карандаши, ватман со списком ценностей.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Приветствие. Знакомство.

    Игра «Я умею лучше всех…»

    Инструкция: Каждый участник, по очереди называет свое имя и продолжает фразу «Я умею лучше всех…». (Н-р: Меня зовут Лена, я умею лучше всех готовить).

    Беседа:

      Что такое здоровье человека?

      Какие факторы определяют здоровье человека?

      Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

    Упражнение 1.

    Инструкция: Каждая группа, в течение 3 минут, должна сформулировать определение здорового образа жизни. Затем определения зачитываются. Тренер решает, чье определение было самым полным и точным и записывает его на доске.

    Упражнение 2.

    Групповая работа «ЗОЖ».

    Инструкция: Работа происходит в группах по 3-4 человека. Используя метод мозгового штурма, каждая группа должна привести три примера людей (реальных людей), которые, по их мнению, ведут здоровый образ жизни. Каждый пример должен быть обоснован. Затем каждая группа зачитывает свои примеры.

    Здоровый образ жизни – жизнь без вредных привычек, лидерство, забота о других, много друзей, хорошая работа, семья, отдых, спорт и т.д.

    Упражнение 3.

    Групповая работа «10 заповедей».

    Инструкция: Участники делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа должна придумать 10 заповедей здорового образа жизни – неких человеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком, чтобы таковым остаться. Затем, представитель каждой группы зачитывает заповеди перед классом.

    Упражнение 4. Оценка усталости.

    Все участники выстраиваются вдоль стены и должны сделать столько шагов до следующей стены, насколько они устали. Следующая стена - максимум усталости.

    Упражнение 5.

    Индивидуальная работа «Мои жизненные ценности».

    На доске (либо на листе ватмана) записывается список возможных человеческих ценностей:

      интересная работа

      хорошая обстановка в стране

      общественное признание

      материальный достаток и хорошее здоровье

      любовь

      семья

      удовольствия, развлечения

      самосовершенствование

      свобода, независимость

      справедливость

      доброта

      честность

      искренность

      вера

      целеустремленность

    Каждому предлагается выбрать из списка и выписать семь самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи зависимым человеком, и написать, почему они будут невыполнимы. Желающие могут объяснить свое мнение.

    Упражнение 6.

    Индивидуальная работа «Мой день».

    Каждый учащийся должен разделить тетрадный лист на две колонки. В левой колонке он должен написать свое обычное расписание дня: подъем, завтрак, школа, уроки, досуг (как конкретно проводит), отбой. Пусть распишет день по часам. Затем, в правой колонке, он должен подумать и написать расписание дня известного спортсмена. Не обязательно знать факты. Надо просто представить, как живет этот человек.

    Вопросы к классу:

    Вы видите разницу? В чем она? (жизнь ради других, ради высшего блага)

    Есть ли время у ответственного человека на наркотики и алкоголь?

    Как вы думаете, пожалеет ли человек о своей жизни, если хотя бы часть ее поживет так, как известный спортсмен? Будет ли, чем гордиться, что вспомнить?

    Как вы думаете, этот человек предъявляет к себе высокие требования? Почему?

    Как вы думаете, почему спортсмены не курят? Почему по телевидению не показывают курящих спортсменов?

    Упражнение 7.

    Индивидуальная работа «Дерево моей жизни».

    Учащимся предлагается на листе бумаги нарисовать дерево так, как они себе его обычно представляют. Затем учитель объясняет, что почва – это воспитание человека. На месте почвы учащиеся должны письменно продолжить утверждения:

    Я был воспитан с верой в то, что:

    · работа – это

    · деньги – это

    · мужчина – это

    · женщина – это

    · брак – это

    · семья – это

    · успех – это

    · ошибки – это

    Корни – видение важнейших вопросов жизни. Если корней нет, то видение очень слабое в человеке. Если корни глубокие, то видение очень ясное. Я верю в то, что:

    · Смерть – это

    · Зло – это

    · Добро – это

    · Любовь – это

    · Люди, основном,…

    · Я…

    · Жизнь – это

    · Здоровый образ жизни – это

    Ствол дерева – это представления о природе человека.

    · Я, в основном хороший, т.к.

    · Я свободен и отвечаю за свои поступки, т.к.

    · Я, в основном, заботливый и добрый человек, т.к.

    · Мои убеждения влияют на мой характер, т.к.

    Ветви дерева – это ваши этические ценности. Если листва дерева густая – то человек уравновешен. Если изображены иголки – человеку присуще агрессивное поведение.

    · В отношениях с близкими мне людьми для меня важно …

    Цветы – это эмоции человека. Если цветы на дереве есть – то человек, скорее всего, очень эмоционален. Если цветов не изобразили, то человек сдержан на эмоции.

    · Мои положительные эмоции: …

    · Мои отрицательные эмоции: …

    Плоды – это поступки человека. Опишите ваши поступки в разных ролях:

    · Как сын (дочь) своих родителей, я …

    · Как брат (сестра), я …

    · Как друг, я …

    · Как учащийся школы, я …

    · Как гражданин, я …

    Вывод занятия: самые большие ошибки человека начинаются с отсутствия ценностей и убеждений. И самые большие достижения человека начинаются с ценностей и убеждений. Ваша задача – составить для себя кодекс ваших ценностей и убеждений и никогда от них не отступать, даже если будет непросто.

    / Классный час - тренинг по теме "Здоровый образ жизни" в 11-х классах.

    Урок-тренинг "Здоровый образ жизни"

    Цель: показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом.

    Задачи:

      вместе с учащимися прийти к выводу, что их здоровье на 50% зависит от них самих;

      научить некоторым способам сохранения здоровья;

      способствовать выработке умения противостоять вредным привычкам.

    Оснащение: листы бумаги А-4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, дерево, разноцветные яблоки, разноцветные треугольники, две корзины, таблички с основными определениями, указатели вредных привычек.

    Ход тренинга:

    І. Знакомство

    Здравствуйте. Мы встречаемся с вами каждый день, но в таком составе, в таком качестве (в кругу друзей) встретились впервые. Нам всегда не хватает времени поговорить о наболевших вопросах, поэтому сегодня, в кругу друзей мы хотим поговорить о здоровом образе жизни. Форму беседы мы выбрали тренинг.

    Тренинг- это урок активной мыслеречевой деятельности учащихся

    Прежде чем начать наш разговор давайте еще раз напомним друг другу свое имя.

    Вы все принимали участие в тренингах. Напомним правила тренинга.

    Правила работы

    Тактичность

    Рассудительность

    Адекватность

    Добровольное участие

    Правило одной поднятой руки

    Независимость

    Активность

    Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста.

    При встрече мы здороваемся, т.е. желаем здоровья. Давайте возьмемся за руки и пожелаем здоровья друг другу.

    Мозговой штурм

    С чем, по-вашему, ассоциируется здоровье.

    Здоровье, по-моему, - результат любви человека к себе. (большой дар)

    После обсуждения тренер предлагает определение Всемирной организации охраны здоровья: "Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков".

    (определение повесить на доску)

    ІІ. Упражнение "От чего зависит здоровье?"

    Цель: определить, что собственное поведение, образ жизни является главнейшим фактором, влияющим на здоровье человека.

    Ход упражнения

    Вы знаете, что на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность, состояние здравоохранения, окружающая среда, образ жизни и многие другие. Мы предлагаем вам на яблоках написать наиболее влиятельный фактор, и повесить яблоко на дерево.

    Я считаю, что это образ жизни.

    Полученные результаты обсуждаются в группе.

    Затем тренер предлагает результаты научных исследований расположить по важности влияния тех или иных факторов на здоровье человека.

    От чего зависит здоровье?

    Наследственность

    20%

    Здравоохранение

    10%

    Окружающая среда

    20%

    Образ жизни

    50%

    ІІІ. Упражнение. "Путь здоровья"

    Цель: активизировать видение участниками того, что является здоровым образом жизни, в каких действиях и поступках он проявляется.

    Ход упражнения

    Участники объеденяються на три- четыре подгруппы (разноцветные фигурки), каждая из которых получает задание: на ватмане изобразить "Путь здоровья". Написать действия и поступки, которые, по мнению участников, способствуют здоровому образу жизни. Каждая подгруппа презентует свой "путь". Затем все варианты объединяются в один "путь".

    Подвижная часть:

    Я могу махать рукой,

    Я могу крутить ногой,

    Я могу в ладоши хлопать,

    Я могу ногами топать,

    Я могу присесть и встать

    И сначала все начать.

    IV. Упражнение. "Что такое здоровый образ жизни?"

    Цель: сообща дать определение здоровому образу жизни; показать отрицательное влияние вредных привычек.

    Мы предлагаем вам побывать в роли стилистов. Участники делятся на группы: "мальчик", "девочка", "мужчина", "женщина"

    На ватмане вы должны выработать стиль жизни для своего героя.

    Безопасное поведение

    Стиль жизни

    Отсутствие вредных привычек

    Благоприятные условия труда

    Полноценное питание

    Нормальные бытовые условия

    Двигательная активность

    Затем дается научное определение : "здоровый образ жизни - это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.

    - Что мешает нам вести здоровый образ жизни?

    Ответ: Вредные привычки.

    - Какие существуют вредные привычки?
    Ответы фиксируются на ватмане (доске).

    V. Упражнение " Как научиться говорить "НЕТ!"

    Цель: формировать навыки убедительно высказывать свою позицию по отношению к вредным привычкам и предложениям по приобщению к ним.

    Ход упражнения:

    У каждого в жизни бывает ситуация когда нужно сказать "нет". Всегда ли человек может сказать это "нет", сказать так, чтобы окружающие поняли, что вас действительно нельзя уговорить.

    Ведущий выбирает двух добровольцев (мальчика и девочку) для участия в ролевой игре и дает им лист бумаги с написанной инструкцией. Каждая инструкция состоит из диалога между мальчиком и девочкой и одной из предложенных ситуаций.

    Мальчик: Чего ты боишься? Давай попробуем, все будет хорошо!
    Девочка: Нет, я не хочу!

    Ситуации:

      Пойти вместе на вечеринку

      Вместе попробовать наркотики.

    Ведущий поясняет участникам, что они должны использовать слова только из приведенного диалога, ничего не добавляя от себя.

    Потом пара разыгрывает свою ситуацию несколько раз, используя разные подходы: изменяя тон или тембр голоса, позы, жесты, мимику и т. д.

    Пока игроки готовятся, предлагаю вам пройти круг "нет". Каждый из вас должен произнести свое твердое, решительное "нет"

    После окончания ролевой игры ведущий ставит группе вопросы и коротко записывает на доске ответы.

    Вопросы для обсуждения:

      Какие приемы использовали "актеры", чтоб сказать "Нет"?

      Всегда ли Вы верили в искренность тех, кто говорил "Нет"?

      Когда именно Вы почувствовали, что все уговоры напрасны и участник (участница) диалога не согласится на предложение?

      Что именно в поведении "актера" заставило Вас поверить, что "Нет!" действительно означает отказ?

    В обсуждение ролевой игры важно обратить внимание участников на такие выводы : мы сами отвечаем за свои решения, за то, чтоб установить соответствующие нравственные границы. Частью этого процесса является умение говорить "Нет!", и это умение надо тренировать, чтобы быть готовым сказать "Нет!" тому, что может повредить твоему здоровью в реальной жизни.

    Вывод:

    Мы провели с вами замечательную беседу о здоровом образе жизни. Возможно, у какого-то из вас изменилось мнение о факторах здорового образа жизни. Я предлагаю вам собрать урожай с нашей яблони и разместить в корзины «общество» и «я сам» в зависимости от того, что по-вашему влияет на здоровье человека.

    Ткачева Татьяна
    Сценарий семинара-практикума с элементами тренинга «Профилактика ЗОЖ»

    Цель семинара-практикума : формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своем здоровье.

    Задачи : мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.

    Инструкция ведущего : В нашей жизни есть слова, над смыслом которых ввиду частого их употребления мы уже не задумываемся. Произносим их автоматически, по инерции, иногда даже искажая. Одним из таких слов является «здравствуйте» . Скажите, как вы понимаете это слово?. Какой посыл, какую энергию оно несет?. Подумайте, какие образы у вас возникают, когда вы говорите это слово другим людям?. Представьте, что, произнося его, вы как бы открываете невидимый канал, по которому передаете другому человеку особую энергию. Что она несет?. Удержите этот образ в своем воображении. А теперь давайте возьмемся за руки и с поклоном скажем друг другу «Здравствуйте!» … Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

    «Кто я?»

    У каждого из нас есть имя. Оно может изменяться и иметь несколько вариантов. Все участники группы садятся в круг и по очереди говорят : «Я – …» , называют свое имя и все его варианты. Надо выбрать то, которое нравится вам больше всего.

    Задание «Воздушный шар» .

    (на столах находятся заранее приготовленные чистые листы, ручки) . Инструкция : 1. Давайте представим такую ситуацию, что вам представилась возможность полетать на воздушном шаре, нарисуйте, пожалуйста, воздушный шар таким, каким вы его представляете.

    2. Нарисуйте себя в воздушном шаре.

    3. Поместите в шар следующие понятия : семья, работа, карьера, здоровье, деньги, любовь, путешествия, дружба. (понятия заранее написаны на экране) .

    4. Шар падает, поэтому лишний груз вам нужно выбросить за борт и оставить в нём только 3 самых важных понятия для вас.

    Давайте посмотрим, какие ценности у вас имеются на данном жизненном этапе (на доске записывается кол-во выбранных понятий – на заготовленном листе вписывается количество выборов).

    Итак, здоровье выбрали ___ человек. Это говорит о том, что тема здоровья и ЗОЖ актуальна во все времена.

    Упражнение “Ассоциация”

    На экране фраза : “Здоровье-это…”. У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно) . После этого поместите листочки на магнитной доске.

    На экране определение понятия здоровье.

    Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

    Тест «Я и мое здоровье»

    Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет» . Лучше при ответах быть откровенным, ведь полученная информация по результатам тестирования, дает возможность поразмышлять над своими привычками и понять, что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье в полном порядке на долгие годы. Думая над ответами, применительно к некоторым утверждениям, мысленно подставляйте слова «как правило» . Таким образом, если данное утверждение характеризует вашу обычную манеру поведения, то вы отвечаете «да» , если это случается с вами редко, то нужно отвечать «нет» .

    1. У меня часто плохой аппетит.

    2. После нескольких часов работы начинает болеть голова.

    3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

    4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания.

    5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

    6. Последнее время несколько прибавил в весе.

    7. У меня часто кружится голова.

    8. В настоящее время я курю.

    9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

    10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

    Обработка результатов : за каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и посчитайте сумму.

    1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.

    3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.

    7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

    Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если набрали от 7 до 10 баллов. Но вам все же лучше задуматься над своим образом жизни, над теми привычками, которые влияют на ваш организм.

    Упражнение “Ассоциации”

    На экране написана фраза “Здоровый образ жизни - это…”, а слева - “Вредные привычки – это …”. У каждого из вас есть шесть маленьких листочков, на первых трех напишите по одной ассоциации на словосочетание “здоровый образ жизни”, а на оставшихся трех – по одной ассоциации на словосочетании “вредные привычки” (анонимно) .

    На экране определение ЗОЖ

    На экране вредные привычки

    Игра-разминка «Броуновское движение» - разбились на 4 группы.

    Упражнение “Анализ вредных привычек”

    Один из уч-ся записывает общее мнение группы по данному вопросу. Запись проводим ручками, карандашами, фломастерами разного цвета (для каждой группы свой цвет) .

    Вопросы для групп.

    1. Дайте определение понятию вредные привычки и опишите симптомы их проявления.

    2. Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Дайте определение термину курение и перечислите основные признаки.

    3. Алкоголизм - тоже вредная привычка. Какова его природа (почему человек начинает пить? Какой вред для человека приносит увлечение алкогольными напитками?

    4. Компьютерная зависимость - вредная привычка или норма? (Обоснуйте свой ответ)

    Психологический комментарий : упражнение позволяет участникам осознать опасность вредных привычек.

    НА экране - курение…

    Алкоголь, алкоголизм…

    Наркомания…

    Музыкальная пауза

    Видеоролик «Песня о здоровом образе жизни»

    Упражнение «Комплименты» .

    Профилактикой любой болезни является хорошее настроение. А оно во многом зависит от тех слов, что мы слышим.

    (Участникам предлагается сказать соседу слева комплимент и так по кругу) .

    Нарисуй свое настроение (смайлики) – обратная связь.

    ТРЕНИНГ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Первое занятие

    Цель: формирование представлений о преимуществах здорового образа жизни.

    I . «Мышка без норки»

    Один участник игры - «мышка» - остается без стула, он должен успеть занять стул, пока остальные «мышки» перебегают из «норки в норку» (со стула на стул).

    II . Защита фантастических проектов

    Тренеру необходимо сформулировать основные принципы и пра­вила составления проектов.

    Группа делится на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается придумать проект на какую-либо тему - например, город под водой или космический город. Условия защиты проекта следующие: доб­рожелательность слушающих, которая помогает снять тревожность у замкнутых, стеснительных «проектировщиков».

    При обсуждении обращается внимание учеников на то, что куре­ние не вошло в проект, т. е. оно остается признаком экологического кризиса.

    III . Заключительное слово

    Участники группы высказывают свое мнение о значении здоро­вого образа жизни, об умении защитить экологический проект.

    Второе занятие

    Цель: развитие креативности личности.

    I . Самоописание

    Каждый член группы характеризует себя путем отождествления с растением, каждый участник говорит: «Я - ...», называет растение и описывает его.

    II . «В мастерской скульптора»

    Участники группы создают из пластилина символическое скульптурное воплощение своих проблем и жизненных трудностей. Устраивается выставка работ, авторы рассказывают о своих произ­ведениях. Затем предоставляется возможность переделать скульпту­ру так, чтобы достичь эмоционального эффекта и самовыражения.

    Тренер должен сказать участникам, что художественное мастер­ство выполненной скульптуры не оценивается.

    III . Теперь и потом

    Учащиеся на карточках описывают события своей жизни с уче­том прошлого, настоящего и будущего времени. Затем, используя знания о последствиях употребления табака для человека и пред­ставляя себя в будущем ведущим нездоровый образ жизни, они пе­реписывают собственную «линию жизни» и обсуждают, как при­страстие к дурману влияет на те события, которые люди планируют на будущее.

    IV . Заключительное слово

    Задача ведущего - формирование умения говорить «нет». Все ученики становятся в круг, держась за руки. Каждый по очереди го­ворит: «Я могу сказать «нет» табаку». После каждого высказывания вся группа повторяет эту фразу, ритмично хлопая в ладоши.

    Третье занятие

    Цель: формирование положительной Я-концепции.

    I . Игра - драматизация на куклах

    Ведущий начинает рассказывать историю о некоем персонаже, который в школе зашел в туалет и увидел, что его одноклассники (одноклассницы), курят. Что было дальше? Ведущий предлагает участникам группы создать драматический этюд с помощью кукол.

    Этюд разрабатывается и исполняется подгруппами. Затем проис­ходит обмен впечатлениями и обсуждение.

    II . Невинные жертвы

    С привлечением местных статистических данных учитель расска­зывает школьникам о детях матерей, употреблявших табак в период беременности. Для группового обсуждения предлагается создать сценарий ситуации под общим названием «Подумай о других».

    Четвертое занятие

    Цель: развитие волевой сферы личности.

    I . Сыграем спектакль

    Участники действия: отец, мать, бабушка, дедушка, дети. Сюжет участники придумывают по ходу. В обсуждении поднимаются тен­дерные проблемы курения.

    П. Ум полководца

    Ведущий предлагает обсудить отрывок из книги Б. М. Теплова «Ум полководца».

    «Принято думать, что от полководца требуется наличие двух ка­честв - выдающегося ума и сильной воли (причем под словом «воля» разумеется очень сложный комплекс свойств: сила характера, муже­ство, решительность, энергия, упорство и т. п.). Эта мысль совер­шенно бесспорная. Наполеон внес в нее совершенно новый оттенок: дело не только в том, что полководец должен иметь и ум, и волю, а в том, что между ними должно быть равновесие, что они должны быть равны: «Военный человек должен иметь столько же характера, сколь­ко и ума». Дарование настоящего полководца он сравнивал с квадра­том, в котором основание - воля, высота - ум. Квадрат будет квадра­том только при условии, если основание равно высоте; большим полководцем может быть только тот человек, у кого воля и ум рав­ны. Если воля значительно превышает ум, полководец будет дейст­вовать решительно и мужественно, но мало разумно, в обратном случае у него будут хорошие идеи и планы, но не хватит мужества и решительности осуществить их».

    Практический интеллект и есть единство ума и воли.

    Каждый член группы определяет соотношение у себя воли и практического интеллекта.

    III . Пословицы

    Ведущий предлагает участникам группы объяснить, что означают пословицы: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?», «Семь раз отмерь - один раз отрежь».

    Затем проводится обсуждение ответов.

    IV . Заключительное слово

    Участники становятся в круг. Все повторяют за ведущим: «Я це­ню твердый, волевой характер, но добрый, без эгоизма, трусости и нытья. Я умею руководить и подчиняться. Я все больше умею и знаю. Я учусь думать. Мой ум руководит моим характером. Я ценю смелость, ответственность и доброту».

    Пятое занятие

    Цель: формирование умения отказать.

    I . Конкурс ораторов

    Желательно, чтобы это упражнение выполнило как можно боль­ше учеников. Этот конкурс предполагает импровизацию. Вызывает­ся любой участник (можно по жребию). Он должен произнести 2-3-минутную речь на любую заданную группой тему. Это задание следует разыграть тогда, когда в группе сложится достаточно доб­рожелательный климат и возникнет более полное доверие друг к другу. Тема выступления - «Как я отказался от предложения сверстников попробовать закурить».

    II . Невербальная коммуникация

    Упражнение выполняют пары. Каждый выражает нечто мимикой, жестами так, чтобы его поняли. Например, твой друг находится на седьмом этаже, ты внизу - во дворе. Объясни ему что-то жестами, попроси его о чем-нибудь.

    III . Мощная бомбардировка

    Учащийся садится на «горячий стул» в центре круга, образован­ного одноклассниками, и выслушивает суждения каждого по поряд­ку о качествах, сильных сторонах своей личности, которые высказы­вающий ценит, любит, принимает в нем. Такой прием учит школь­ников находить, давать и получать оценку сильных сторон друг у друга.

    IV . Обмен впечатлениями

    Участники группы высказывают по очереди свои чувства, под­черкивая значение самостоятельно принимаемых решений, умения отказываться от неподходящих предложений.