Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сценарий развлечения " моя родина-кубань. Сценарий развлечения для детей старшей группы «Казачьи посиделки»

    Сценарий развлечения

    Развлечение для детей старшей группы.

    Цель: Познакомить детей с народным обрядовым праздником Масленицей.

    Задачи:

    1. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю - Кубани.
    2. Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила.
    3. Вовлечь детей принять в участие в празднике.

    Ход праздника.

    Звучит в записи народная песня «Масленица» (Ой, да разгулялась зима…)

    Дети входят в зал и садятся на стульчики.

    Ведущая (в народном костюме):

    Добрый день, гости дорогие -жданные,

    Званые и желанные.

    Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебедки!

    Ребята-молодцы, веселые удальцы!

    Почтенные и молодые. Полные и худые.

    Мы рады гостям, как добрым вестям!

    Фонограмма вьюги.

    Ведущая:

    Ой, что я слышу! Это вьюга воет! Ребята, у нас чудеса какие-то происходят.

    Весна на дворе, а к нам вдруг Зимушка – Зима пожаловала. Это почему?

    Чтобы сегодня все свои права передать сестрице Весне. Каждый год по-разному, обычно в конце февраля или в начале марта, встречаются зима и весна. В честь этой встречи издавна устраивались народные гулянья, которые назывались «масленица».

    А вы знаете, сколько дней гостит у нас масленица?

    Семь дней, ровно одну неделю. Каждый день праздника имеет своё название и свой смысл.

    Звучит в записи фрагмент нар.песни «А мы масленицу дожимаем…»

    - Понедельник называется «встреча». В домах начинают печь блины, делают тряпичную куклу с длинной косой, одевают её в девичий наряд, усаживают на почётное место.

    Выносим чучело Масленицы.

    А мы Масленицу встречали,

    Сыром гору поливали,

    На широк двор зазывали

    Да блинами заедали!

    Масленицу испокон веков встречают сытостью и довольствием. Считается, что чем богаче Масленицу отпразднуют, тем богаче год будет.

    - Вторник – заигрыш . Народ катается на санках, играет в снежки и в разные другие игры. Давайте-ка ребята поиграем в снежки.

    Игра «Снежки».

    Звучит в записи фрагмент нар. песни «Как на масленой неделе»

    - Середина недели – среда – лакомка . Весну встречают блинами, круглый, жаркий блин – символ солнца.

    Наступает четверг – широкий четверток . Масленичный разгул, кулачные бои, петушиные бои, ряженые…

    Ну-ка, весёлый народ,

    Громче, громче хлопай!

    Бравые казаки идут

    Силой меряться!

    ИГРЫ – СОСТЯЗАНИЯ:

    Перетяни канат.

    Перевези казачку.

    Бег в мешках.

    - Пятница – тёщины вечорки !

    Девочки садятся рядком на посиделки.

    1-я девочка.

    В пятницу теща зятя в гости ждала.

    2-я девочка.

    Теща для зятя пироги пекла.

    3-я девочка.

    Зять на двор - пироги на стол.

    4-я девочка.

    Думала теща - семерым пирог не съесть.

    5-я девочка.

    А зятюшка сел - да один всё съел!

    Суббота – золовкины посиделки . Родственники собираются на чаепитие с блинами, а заодно танцуют, поют песни, частушки.

    Звучат частушки.

    1.Эх, топни нога,

    Топни правенькая!

    Я плясать сейчас пойду,

    Хоть и маленькая! Ух!

    2.Как на масленой неделе

    Из трубы блины летели!

    Ой, блиночки мои,

    Подрумяненькие! Ух!

    3.Шила платье из капусты,

    Огурцом отделала!

    Рассердилась, платье съела,

    Что же я наделала? Ух!

    4.А у нас-то во дворе

    Квакали лягушки,

    А я с печки босиком,

    Думала – подружки. Ух!

    5.Хороши у нас частушки,

    Хороши припевочки.

    Веселитесь вместе с нами,

    Мальчики и девочки! Ух!

    Воскресенье – прощёный день , самый важный день Масленицы. В этот день надо простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить надо весну с чистой совестью. Также этот день называется «Проводы Масленицы», с Масленицей прощаются и сжигают её чучело.

    Звучит в записи фрагмент нар. песни «А мы Масленицу прокатали»

    Ведущая. Ребята, вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?

    Песня «Блины» в исполнении детей.

    1.Мы давно блинов не ели,

    Мы блиночков захотели.

    2.Наша старшая сестрица

    Печь блины – то мастерица

    Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!

    3.Напекла она поесть сотен пять,

    Наверно, есть.

    Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!

    4.На поднос блины кладёт

    И сама к столу несёт.

    Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!

    5.Гости, будьте же здоровы –

    Вот блины уже готовы.

    Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!

    Ведущая:

    С масленицей вас поздравляем

    Праздник наш завершаем.

    Выходи честной народ,

    Становись-ка в хоровод.

    Масленица к нам идёт!

    Общий хоровод «Здравствуй, красная весна!

    Музыкальный вечер развлечений

    в подготовительной к школе группе.

    Цель: Приобщить детей к кубанскому фольклору.

    Задачи:

    1. Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа.
    2. Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням.
    3. Развивать бережное отношение к традициям кубанского народа.

    Ход вечернего досуга.

    Звучит музыка «На Кубани мы живем»,

    дети входят в зал, садятся на места.

    Ведущий. _ (Входит ведущий в кубанском костюме): «Здравствуйте гости дорогие! Проходите в хату, я рада видеть вас. Где, как не в семье мы можем соприкоснуться с историей, с традициями. От поколения к поколению передают наши деды и отцы, всё то, что было накоплено нашими предками. И нить поколений не прерывается».

    Песня в исполнении детей «У нас на Кубани».

    1.Все в цвету: хутора и станицы

    До чего же ты, край мой, красив

    Все вокруг затопляет пшеницы

    Золотой ненаглядный мотив.

    2. От предгорий до плавней Тамани

    Все хлеба и хлеба без конца

    И гудят напряженно комбайны

    И стучат напряженно сердца.

    3.В хлебе солнце с землею роднится,

    В хлебе сила и слава страны

    И нечто с ним не сможет сравниться

    Нет ни меры ему, ни цены.

    4. Степь в хлебах, да над степью соколы,

    Да сады – отрада глаз

    Быть кубанцем – честь высокая

    Край особенный у нас.

    Ведущий. Это наш край! Это наша Кубань! Краснодарский край – жемчужина нашей любимой Родины – России. Наш край – хлеборобный край. Жители нашего края могут и любят трудиться. А ещё они бережно хранят традиции наших предков. Помнят и поют прекрасные казачьи песни, частушки. И мы с вами сегодня поговорим о славных традициях родной земли, о задушевных казачьих песнях.

    (Рассказ ведущего сопровождается показом слайдов).

    Ведущий (зазывает девчат на частушки):

    Эй, девчушки – хохотушки,
    Заведите-ка частушки,
    Запевайте поскорей,
    Чтоб порадовать гостей!

    Частушки:

    1.Веселей играй, гармошка,

    Мы станцуем и споем,

    Мы кубанские девчата

    Любим песни с огоньком.

    2.Заиграй, гармошка, громче,

    Пусть девчата подпоют,

    Пусть услышат во всем мире,

    Как кубаночки поют.

    3.На кубанской, на земле

    Поля все обширные,

    Приезжайте в гости к нам

    Мы все люди мирные.

    4.Вот мы вырастем большими

    И в Кубанский хор пойдем

    Мы с такими казаками

    Ни за что не пропадем.

    5.Мы частушки вам пропели,

    Дорогие зрители,

    Нынче сами мы поэты,

    Сами исполнители.

    Выходят казаки (мальчики):

    Казачок 1. - Кубанские девочки хороши,

    Поют они от всей души!

    Казачок 2: - Девочки, девочки,

    Примите нас на посиделочки,

    Казачка: - Ой, вы, парни – казачки!

    Вы садитесь на пеньки.

    Не забыли мы про вас,

    Поиграем мы сейчас.

    Ведущий предлагает поиграть в игру «Колокольчик». Девочка звонит в колокольчик, мальчики с завязанными глазами ловят девочек.

    Казачата читают стихи:

    1 казачок:

    Цвети, Кубань,

    От края и до края

    С далёких лет ты в сердце у меня

    Казачья песня, слава трудовая

    Кубань, Кубань

    Бескрайние поля.

    2 казачок:

    Гостеприимней и красивей

    На свете нет земли.

    Не зря жемчужиной России

    Мой край в народе нарекли.

    3 казачок:

    Наш край Краснодарский,

    Родная Кубань.

    Простор необъятных красот и чудес,

    Сегодня мы славим тебя!

    • Инсценировка «Путешествие в 19 век»

    На сцену выходят 2 девочки

    Сцена первая.

    1 девочка: - А, интересно, почему тебя назвали Екатерина?

    2 девочка: - Мне рассказали мама и папа, что назвали они меня в честь моей прапрабабушки. Она жила в конце 19 века. Очень интересно было бы узнать, как жили люди в стародавние времена. Было бы здорово произнести волшебные слова и оказаться в том времени. Например, вот так:

    1 девочка: Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток.

    Через север, через юг.

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли,

    Быть по - моему вели! Вели,

    Чтобы мы оказались в давних временах!

    Девочка отрывает лепесток у ромашки и подбрасывает его.

    Звучит волшебная музыка. (Девочки попали в 19 век)

    Сцена вторая «В казачьей хате»

    Убранство казачьей хаты.

    У стола девочка в костюме казачки накрывает стол.

    Слышен стук. Мальчик подбегает к двери и открывает её.

    Мальчик: - Мама! К нам девчата пришли в гости!

    Казачка: - Сынок, приглашай их в хату.

    1 девочка: - Здравствуйте, люди добрые! Оказались мы в ваших краях случайно. Разрешите нам отдохнуть у вас.

    Казачка: - Милости просим, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь к столу. Как вас звать-величать?

    Екатерина.

    Казачка: - Ну, а наша фамилия Игнатенки. Не слыхали?

    2 девочка (шепотом своей подруге): Это же фамилия моей прапрабабушки! Мы в гостях у моих предков! Вот это да! Помог нам цветик-семицветик!

    1 девочка: Какой красивый рушник! Кто же такая рукодельница?

    Казачка: - Что же здесь особенного? Каждая молодая девушка должна уметь прясть, ткать, кроить, шить, вышивать, плести кружева.

    2 девочка: - Как интересно! А почему ваша одежда выглядит по-разному?

    Казачка: - Видать девчата, вы ненашенские, раз не знаете этого! Ну так, слушайте. По нашей одежде, по её деталям можно определить к какому войску, станице или казачьему роду принадлежит казачка.

    Обычно наша одежда это «парочка» - приталенная блузка обязательно с длинным рукавом, отделывается нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами, бисером.

    Юбки шили из ситца, шерсти, широкие. Внизу юбка украшалась кружевами, оборками.

    Казачка носит на голове кружевной платок. А молодые девушки, всегда покрывают голову и заплетают косу с лентой.

    1 девочка: - Очень красивый наряд. А удобно ли вам работать в такой одежде?

    Казачка: - Конечно, девоньки. И работать удобно и отдыхать. Павлуша, давай-ка покажем девочкам как мы умеем отдыхать.

    1 игра «Перевези казачку на лошади».

    Описание игры: разделить девочек на две команды. 2 мальчика на лошади должны перевезти девочек из своей команды на другую сторону.

    2 игра «Сбей папаху».

    Описание игры: 2-3 мальчика на лошадях и с саблями стоят по кругу. Ведущий в центре круга держит на палке папаху. Под музыку, мальчики двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, мальчики сбивают папаху. Кто быстрее!

    Казачка: - Наши казаки умеют не только работать и отдыхать, но если надо защитить свою родную землю.

    Песня в исполнении детей: «Казаки в Берлине»

    Сцена третья «Прощание»

    1 девочка: Спасибо за то, что дали нам возможность отдохнуть.

    2 девочка: Вы нам рассказали много интересного. Пора и честь знать. Спасибо за приют.

    Казачка: Прощайте! Счастливо! Храни вас господь, девчата. С богом!

    Сцена четвертая «Возвращение домой»

    Занавес закрывается. Девочки отрывают лепесток и говорят:

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад, на восток.

    Через север, через юг.

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснёшься ты земли,

    Быть по-моему вели!

    Вели, чтобы мы оказались в своём времени!

    Звучит волшебная музыка, девочки оказываются в настоящем времени.

    2 девочка: - Вот я и увидела, как жили мои предки. Было очень интересно!

    Ведущий: Ребята, вы обратили внимание, как встретили кубанцы девочек, хотя они были им совсем незнакомы. Это, недаром. Ведь на Кубани безмерно уважали гостя потому, что он считался посланцем Бога. Самым дорогим и желанным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе, опеке. Независимо от возраста гостя, ему отводилось лучшее место за трапезой и на отдыхе. Считалось неприличным в течение трёх суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. Даже старик уступал место, хотя гость был моложе его.

    Казачок: Как много ещё можно узнать о своей Родине! (звучит мелодия).

    В жизни нам дана Родина одна.

    У меня она – Вишня у окна.

    Прямо у дверей Золото полей,

    Дума вековая стройных тополей….

    Казачка:

    Видно, так и быть,

    Здесь мне век прожить,

    До конца дружить,

    До конца любить,

    Здесь мои друзья,

    Здесь моя семья,

    Большего не скажешь –

    Здесь земля моя.

    «Кубанская пляска» (под музыку «Ой, ты, Галю…»)

    Ведущая: Дорогие ребята! Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудится на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

    Песня в исполнении детей «Эх, казачата – ребята удалые».

    Ведущая (выносит пирог) : Просим вас не расходиться,

    Сладким чаем угоститься.

    К чаю ароматному –

    Угощенье знатное!

    Дети идут на чаепитие в группу.

    «Женский день в родном посёлке»

    Старшая группа

    Действующие лица: Ведущий, Весна, Дед Егор, Бабушка – взрослые.

    Грач, Скворец – дети.

    Атрибуты: для конкурса – 2 кувшина с водой, 2 стакана с сухофруктами, 2 стакана с сахаром, 2 ложки, 2 стола.

    Под весёлую музыку дети входят в зал и становятся полукругом.

    Ведущая: Сегодня мы будем весну встречать,

    Весну встречать да величать.

    Снег блестит на солнце корочкой хрустящей,

    Весело чирикают на ветках воробьи.

    Серые сугробы в лужи расплываются,

    Вот уже длиннее и теплее дни…

    Выйду за околицу, погуляю в роще,

    Постою, послушаю, что поют ручьи.

    Хоровод- танец «ВЕСНА – КРАСНА ИДЁТ»

    На последний припев входит Весна в круг к детям и танцует с ними. После хоровода дети встали полукругом.

    Весна: Здравствуйте, ребята!

    Вот и я, Весна.

    Дети: Все мы очень рады,

    Что ты к нам пришла.

    Ведущий: Весна – Красна,

    Ты с чем пришла?

    Весна:

    С сохой, бороной

    С лошадкой вороной;

    С рожью зернистой,

    С пшеницей золотистой;

    С травой шелковою,

    С водой ключевою,

    С калиной – малиной,

    С красной рябиной!

    Ведущий: Расскажи-ка всем, весна,

    Как дорогу к нам нашла?

    Весна: Грачи-кулики из-за моря прилетали

    И Весне путь указали.

    Вы, ребятки, птиц встречайте,

    Кричать закличку начинайте!

    Закличка «ЖАВОРОНКИ ПРИЛЕТЕЛИ»

    Жаворонки прилетали – взмахивают руками, как крыльями

    Весну –красну отмыкали – собирают пальцы одной руки в щепоть и вращают

    ими в середине раскрытой ладони другой руки.

    Серы снеги покатились, - вытягивают руки перед собой и выполняют волно-

    В реках воды появились. -образные движения кистями рук.

    Вы не клюйте песок, - грозят пальцем.

    Не тупите свой носок.

    Пригодится вам носок- ставят руки на пояс ладошками вверх, выставляют

    На овсяный колосок. – правую ногу на пятку и постукивают ею.

    Дети остаются в полукруге.

    Под музыку в зал «влетают» птицы Грач и Скворец, и становятся по обе стороны зала возле детей.

    Грач: Мы – грачи, мы – грачи,

    Слуги верные твои.

    Первыми летим, спешим,

    Про Весну всем говорим.

    Скворец: Нет, Весна, грачей не слушай.

    Мы, скворцы, не бьём баклуши.

    Знай, из тёплых стран скворцы

    Тепло и солнце принесли,

    Чтобы люди Весну ждали,

    Чтоб тебя, Весна, встречали.

    Грач: Мы - слуги верные Весны.

    Скворец: Нет, мы!

    Грач: Нет, мы!

    Весна: Не надо ссориться, друзья!

    Кто верен мне, узнаю я.

    Ваш спор решит соревнованье.

    Вы приложите все старанье.

    Задание вот какое для вас:

    Птиц перелётных найдите сейчас.

    Игра «НАЙДИ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ»

    Дети делятся на две команды: команда скворцы и команда грачи.

    Командам предлагается по 6 изображений птиц.

    Игроки должны назвать и показать перелётных птиц.

    Весна: Вот, ребята, я с вами поиграла. Хорошо вы меня встречали, но мне пора идти дальше украшать поля и рощи, леса и луга.

    Весна прощается и под музыку уходит, дети присаживаются на стульчики.

    Под казачью песню выходит дед Егор.

    Дед Егор : Ох, как я люблю, когда на мою родную сторонушку весна приходит! Солнышко обогрело родной посёлок, птицы домой возвращаются. Только вот старуха моя покоя не дает – всё толдычет за какой-то Женский день ! Что за праздник такой? Молодежь спросить, что ли? Казаки-то сейчас по-современному живут, всё знают!

    Встают 3 казака один с гармошкой, под казачью песню подходят к деду.

    1 казак : Здорово дневали, Егор Семеныч! Что пригорюнился? Посмотри, погода-то какая!

    Дед Егор : Слава Богу! Хороша погода, да вот только в курене у меня пасмурно. Жинка моя покоя не дает – праздника требует. Я бы и рад ей угодить, да вот не знаю как!

    2 казак : Не переживай, дедуня! Мы вот своим девчатам гулянье устроить решили с песнями, с плясками, шутками-прибаутками. Хочешь, посмотри. Может и нам что-нибудь подскажешь, а может чему-нибудь и научишься.

    Дед Егор : Доброму делу и старику у молодежи поучиться не стыдно.

    Ведущая : Присаживайся, дедуня, посмотри на наш праздник.

    Все, кроме казачка с гармошкой, садятся. Под песню "Гармонист Тимошка" выходит гармонист и две девочки держат его под руки. Исполняется импровизационный 1 куплет этой же песни.

    Гармонист : Ой, девчата, поздравляем вас с праздником! Мы для вас песню приготовили – весеннюю современную.

    1 девочка : А давайте её вместе споём!

    (Под вступление песни все дети выходят на полукруг)

    «ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ – ХОРОВОД»

    Реб:

    Утопает в кипении белом

    Наш посёлок у Белой реки.

    Воробьишки кричат оголдело,

    Прославляя весну, ручейки.

    Реб:

    Хор лягушек о том же торочит

    На болотцах своих в камышах.

    Быстротечней становятся ночи,

    А весны – все уверенней шаг.

    От рассвета, весь день, до темна.

    Так, во всём своем юном величьи

    К нам в Заречный шагает весна!

    Под музыку присаживаются на стулья.

    Дед Егор : весной расцветает не только природа, но и девичья краса. А умеете ли вы, казачата, девочкам ласковые слова говорить по нашему, по-казачьи?

    Игра « КОМПЛИМЕНТЫ - КАЗАЧЬИ»

    Воспитатель комментирует комплименты после каждого ребёнка.

    Жалкая- любимая

    Кромочка – единственная, самая близкая

    Доброличная – с красивым лицом

    Великатная – вежливая, хорошо воспитанная

    Болезная – родная, о ком сердце болит

    Обрада – отрада, приносящая радость

    Лазорик – дикорастущий тюльпан

    Кундюбочка – куколка

    Гулюшка – голубка

    Зинчик-стрекоза

    Узюмная - сладкая

    Ведущая : Видишь, дедушка, какие у нас казачата галантные. А давайте послушаем, что они хотят девочкам пожелать.

    Реб:

    Девочки, будьте нежными,

    Как весною подснежники!

    Будьте милее, добрее,

    Как волшебницы-феи!

    Реб-к :

    Мы хотим сказать девчатам

    От мальчишек всей земли!

    Будем смело защищать вас,

    Чтоб мы плакать не могли!

    Дед Егор : Да, хороши у нас на Кубани девчата, но краше и роднее матери нет для казака. А знаете ли вы, казачата, стихи о матери задушевные?

    Ведущая : Конечно знаем! Выходите, казачата!

    Реб:

    Весна на мамочку похожа,

    С утра хлопочет и поёт,

    И на меня похожа тоже -

    Покоя людям не дает!

    Реб :

    Весна на мамочку похожа!

    Она улыбчива, светла.

    И на меня похожа тоже –

    Неугомонна, как юла!

    Лучший повар в доме мама

    Тушит мясо, варит каши.

    И уборщица когда мы

    Разбросали вещи наши!

    Лишь заря глаза откроет

    Мама чистит, варит, моет!

    И учительница – мама!

    Вместе с ней читаем книжки.

    Даже врач она, когда мы

    С братом набивает шишки!

    Гриппом я весной болела

    Мама ночь со мной сидела!

    Мама и портниха тоже –

    Шьет нам юбки, платья, брюки.

    Мама – прачка, и похоже

    Мастерица на все руки!

    До зари она в заботе –

    Дом делами полнится.

    Днем же мама на работе

    Где – никак не вспомниться!

    Мы здесь сегодня собрались,

    Чтобы поздравить наших мам.

    Большого счастья и здоровья

    Мы от души желаем вам!

    И мы подарим мамам песню на праздник

    О том, как смеётся ручей – проказник!

    Как солнце глядится в зеркало – лужицах

    И стайкой скворцы на улице кружатся!

    На вступление песни соединяются полукругом у центральной стены.

    Песня «МАМА - СОЛНЫШКО МОЁ»

    4 казак : А что, девчата, может спляшем?

    2 девочка : Некогда нам пляски устраивать! Дел невпроворот!

    5 казак : Да много ли дел у казачек? Вот мы, казаки, и шашкой машем и на коне скачем. Всю вашу работу мы зараз переделаем!

    Ведущая : А давайте посмотрим, как наши казачата в женской работе ловки. Устроим соревнования.

    Конкурс «СВАРИ ВЗВАР»

    Ведущий: Молодцы ребята – казачата, вот теперь и сплясать можно.

    Танец «КАЗАКИ И КАЗАЧКИ»

    Дед Егор : Да, молодцы, молодые казаки да казачки! А моя старуха хоть и не молода, но в работе вам не уступит! А заботливая-то какая, а ласковая!

    Да вот и она! Появляется бабка.

    Бабка : Дедуня, ты куда запропастился? Ты случаем не заблудился?

    Дед Егор: Да вот пришёл у молодёжи узнать что за праздник Женский день!

    Погляди –ка что они подсказали да показали!

    6 казак : Пожилым казачкам на Кубани завсегда почет и уважение! Бабаня для казачат – первый друг и помощник!

    Реб.: Мы с тобою бабушка – старые друзья.

    До чего хорошая бабушка моя!

    Сказок знает столько, что не перечесть

    И всегда в запасе новенькая есть!

    Реб. : А вот руки бабушки – это просто

    Быть без дела бабушке руки не велят

    Золотые, ловкие как люблю

    Нет, других, наверное, не найти

    Реб. : Мы очень любим бабушку

    Мы очень дружим с ней!

    С хорошей доброй бабушкой

    Ребятам веселей!

    Реб .: Есть много разных песенок

    На свете обо всём.

    Для всех любимых бабушек

    Мы песенку споём!

    Песня « ЛЮБЛЮ СВОЮ БАБУЛЮ»

    Дед Егор : Ох, казаченьки, какой праздник вы нам устроили! Любо, девчата?

    Девочки : Любо!

    Дед Егор : А теперь, можно и сплясать!

    Выходи на танец смело,

    Выходи не отставай!

    Все девчонки королевы!

    Ты любую выбирай!

    А себе я выбираю свою любимую бабулю!

    «КАДРИЛЬ»

    Реб .: Сегодня в гости пригласили

    Мы наших бабушек и мам,

    Порадовать мы их решили,

    И каждый что-то сделал сам!

    Реб.: Поверьте было нелегко

    Нам всё держать в секрете.

    Но время, наконец, пришло

    Секрет откроют дети!

    Под музыку дети дарят мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.

    Ведущая :

    Подошёл к концу наш праздник!

    Что же нам ещё сказать?

    Разрешите на прощанье

    Вам здоровья пожелать!

    Не болейте, не старейте

    Не сердитесь никогда!

    Вот такими молодыми

    Оставайтесь навсегда!

    Под музыку дети и герои выходят из зала.

    4 ПЕСНИ

    3 ТАНЦА

    Зал оформлен рушниками в кубанском стиле, два плетня. Звучит весёлая Кубанская музыка (грамзапись), дети заходят, передавая в движении игровой сюжет. Ведущая:
    Посмотрите вокруг: зачарует краса, Нет края прекрасного нашего! Золотится хлеба, зеленеют леса, Даль морская лазурью окрашена. А какие сады на Кубани у нас! А какие девчата – красавицы! Кубань- это житница нашей страны.
    Вы посмотрите как веселятся наши кубанские ребята, увидите, что они знают о родном крае! Издавна у нас на Кубани после трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть. По Кубанскому обычаю, как водится вечера без игр, танцев не обходится. Прежде чем начать игру. Напоминаем старинное казачье поверье.
    Мальчик: На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет. Игра «Передай подкову. Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в
    круг и танцует. Ведущая: - Ребята, понравилось вам играть? Дети: Да. Ведущая: -Кубань очень богата красивой природой, животным миром, плодородными землями. А знаете ли вы, какие овощи и фрукты растут на Кубани? (Дети отвечают). Ведущая: -Знаете? Тогда вам будет легко разгадать загадки, которые для вас приготовила. Слушайте внимательно! (После каждой отгадки ведущая достаёт овощи муляжи и показывает ребятам).
    Сидит красная девица в темнице, Прежде чем мы его мы съели, А коса на улице.(Морковь) Все наплакаться успели. (Лук)
    И зелен, и густ, Над землёй трава На грядке вырос куст. Под землёй алая голова.(Свекла) Подкопай его немножко: Под кустом лежит...(Картошка)
    Маленький горький, Луку брат.(Чеснок) Ведущая: -Молодцы ребята! Все загадки разгадали. Посмотрите, пожалуйста, и скажите какое жидкое горячее блюдо, хозяйки на Кубани могут приготовить из этих овощей? Дети: Борщ. Ведущая: И сейчас мы посмотрим, какие наши девочки хозяюшки? Я приглашаю сюда две команды девочек. Проходит игра «Кубанский борщ». (Участвуют две команды. На два стола ставят по одной чугунке или кастрюле. Рядом кладут наборы овощей и фруктов(муляжи). По сигналу девочки за время музыкальной композиции, должны подбежать к столу и положить в кастрюлю те овощи, из которых готовят борщ). Ведущая: -Молодцы девчонки! Вы - настоящие хозяюшки! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Ведущая: А теперь, я хочу спросить у мальчиков, знаете ли вы, кто был верным помощником казака? На ком выезжали казаки в караул и на сражения? (Ответы детей). –Правильно: это конь, лошадь! Ведущая: -И следующий наш конкурс будет называется «Джигитовка». –Джигитовка, ребята, - это умение управлять лошадью и на скаку, мастерски владеть саблей или шашкой. –Это старая казачья игра, приглашаю принять в ней участие две команды мальчишек. Проводится игра «Джигитовка». (Команды выстраиваются в две шеренги у стартовой черты. Первому игроку даётся палка с головой лошади. Напротив, на расстоянии 4-5м ставятся ориентиры. По команде ведущего нужно «сесть на коня», проскакать до ориентира, вернуться обратно и передать эстафету). Ведущая: - Какие вы молодцы – настоящие казачата! Не зря говорили в старину: «Казак без коня, что солдат без ружья». Ведущая: - Ребята, наши предки казаки любили красиво одеваться, были не только отличными наездниками и воинами, они были ещё и очень весёлыми, любили петь и плясать. Ведущая: - А вы любите петь и плясать? (Ответы детей). - Отлично! Тогда я приглашаю вас на казачий перепляс! (Девочкам раздаются платочки «Плясовая). Ведущая: – Ай да молодцы, славные казачата! Ведущая: Вот и закрываются наши посиделки. Приглашаем всех гостей выпить чай из самовара с сушками, ватрушками, да пирогами вкусными.

    Программные задачи:

    Познакомить детей с историческим прошлым Кубани и культурой родного края.

    Формировать представления детей о том, что малая Родина – Кубань, начинается с отчего дома.

    Прививать интерес к обычаям своего народа.

    Материалы и оборудование: флаг, герб Краснодарского края, предметы домашней кубанской утвари, иллюстрации с изображением быта кубанских казаков, игра «Разрезные картинки» (тема: поля, сады, моря, горы Краснодарского края).

    Словарная работа: крынка, глэчик, рушник, плетень.

    Предварительная работа: рассматривание альбомов «Атамань», «Природа Кубани»; разучивание кубанских пословиц и поговорок.

    Ход НОД в старшей группе :

    В группе оформлен мини-музей кубанской утвари.

    1. Воспитатель в костюме казачки обращает внимание детей на флаг, герб Кубани.

    А скажите мне, ребята, как зовётся край родной наш, где живём мы с вами дружно?

    (дети: «Краснодарский край»). Мы зовём его Кубанью, наш казачий край.

    Главный город на Кубани кто ж нам всем здесь назовёт? (Краснодар)

    Обратите же внимание на костюм казачий мой! (воспитатель показывает со всех сторон свой костюм)

    Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:

    «Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков растить!»

    2. Воспитатель:

    Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети: «Конь»).

    Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях)

    «Конь казаку – друг!»

    «Казак сам не поест – а коня накормит!»

    «Казак без коня, что солдат без ружья»

    «Без коня казак кругом сирота»

    3. Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле.

    Строили хаты как? (Всем миром)

    Растили хлеб.

    Изготавливали домашнюю утварь.

    Охраняли своё подворье.

    Воспитатель:

    Ребята, приглашаю вас посетить наш мини-музей. Здесь собраны предметы казачьего быта. Вот, посмотрите и назовите, что это? (показывает глэчик)

    (дети: «кувшин»)

    Правильно, кувшин. А на Кубани называется он глэчик! Повторите со мной, пожалуйста!

    Из чего он сделан, как вы думаете? (дети: «Из глины»)

    Как называется строение из прутьев, служит для заграждения двора иль огорода? (плетень)

    Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать!

    Давайте поиграем в казачью весёлую игру да под названием «Хлэбчик».

    Делимся на пары. А ведущий говорит: «пеку, пеку хлэбчик!»

    Дети: «А выпечешь?»

    Ведущий: «Выпеку!»

    Дети: «А убежишь?»

    Ведущий: «Посмотрю!»

    Убегают врассыпную, меняя пары. Кто без пары – тот и «хлэбчик».

    4. Игра «Собери картинку о родной Кубани»

    Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!

    Это край чудесный

    Там, где синь небес!

    Золотое поле

    И зелёный лес!

    Ручеёк звенящий

    И весенний гром!

    Это запах хлеба,

    Это отчий дом!

    Ты, Кубань родная,

    Наша сторона!

    Ты на всей планете

    Гриневич Татьяна Александровна

    МБДОУ №1

    Зал украшен колосками, подсолнухами. У центральной стены стоит плетень, на котором развешаны крынки. Сбоку стоит лавочка для посиделок. Занавес украшен прикрепленными березками, вверху – багряное солнце. Гости в зале сидят за сервированными к чаепитию столиками. Столы сервированы в традиционном русском стиле: бублики, баранки, пироги, красивая расписная посуда, вышитые салфетки.

    Ведущая (в русском сарафане обращается к родителям). Еще в средней группе, с раннего возраста, мы начинаем воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному языку. Помогают нам в этом все сотрудники детского сада. В свою работу мы включаем потешки, небылицы, сказки, загадки, прибаутки, пословицы и поговорки, народные игры, распевки, песни, кубанские сказки. Детям очень нравится обыгрывать народных героев: веселых и сварливых, задорных и игривых. Мы сейчас представим вашему вниманию небольшой концерт – результат нашего обучения и совместного творчества с педагогами и детьми и даже предоставим вам возможность поучаствовать.

    Под веселую музыку выбегают скоморохи Фома и Ерема.

    Мы пришли к вам оба!

    Фома да Ерема!

    Низко поклонились –

    Колпаки свалились!

    Фома. Колпак одеваем –

    Ерема. Снова начинаем!

    Вместе. Здравствуйте, честной народ!

    Мы пришли к вам оба!

    Фома да Ерема!

    Фома. Людей посмотреть.

    Ерема. Себя показать!

    Вместе. Да небылицы вам рассказать!

    Ерема. Стучит, бренчит по улице

    (поет) Фома едет на курице!

    А лошадь на тележке

    Щелкает орешки!

    Фома. Шутку любишь над Фомой,

    Так люби и над собой!

    Ерему поднимали –

    Животы надорвали!

    Вместе. А теперь сядем рядком,

    Да поговорим ладком!

    Садятся на скамейку у центральной стены, достают балалайки.

    Фома. Я буду играть!

    Ерема. Нет! Я буду играть! Эх, Фома!

    Фома. Эх, Ерема!

    Вместе. Сидел бы ты дома!

    Фома. Ерема играет!

    Ерема. Фома подпевает!

    Выходят дети в русских костюмах, с ложками и трещотками – исполняют небылицы.

    Фома. Про Алешку говорят,

    Башмаки на нем горят.

    Целый день за ним хожу

    За ботинками слежу.

    Но ботинки целые,

    Вовсе не горелые.

    Отчего же говорят:

    «Башмаки на нем горят».

    Ведущая. Ну-ка, гости, не сидите, разобраться помогите!

    Игра с родителями «Назови одним словом» (Фразеологизмы).

    Для игры берутся карточки из игры «Не тяни кота за хвост».

    Ведущая. Интересно в старину говаривали, да так, что и нам запомнилось!

    Скоморошки выходите.

    Пословицы с гостями соберите!

    Игра с кубиками «Собери пословицу».

    Скоморохи выкатывают большие кубики, на которых изображены картинки к пословицам: на одном кубике – начало, на другом – конец. Родителям предлагают вместе с детьми собрать пословицы. По окончании игры дети озвучивают пословицы самостоятельно.

    При солнышке тепло, при матушке добро.

    Какова пряха, такова на ней и рубаха.

    Хорошо медведя в окно дразнить.

    Кто пораньше встает, тот грибки соберет,

    А сонливым, да ленивым, достается лишь крапива!

    Красна птица перьем, а человек – ученьем.

    Семеро одного не ждут.

    Ведущая. Спасибо вам гости! Молодцы ребята!

    Ерема. Ух! Ух! Ух! Ух!

    Попляши Фома за двух!

    Танец с ложками.

    Исполняют мальчики в казачьих шапках.

    Ведущая. А еще в старину, собирались на лугу.

    Потешками говорили,

    Прибаутками срамили.

    Но никто не обижался:

    Друг над другом потешался.

    Инсценировка сценки «Старушки – веселушки».

    Ведущая. Так проходили на Кубани дни – денешеньки. А когда солнце клонилось к закату, собирались казаки на лугу, поджидали своих подружек, да водили с ними хороводы у костра.

    Танец у костра «Выйду на улицу, гляну на село».

    Свет в зале гаснет, горят только лучины – свечи. Ведущая под тихую музыку читает отрывок из стихотворения кубанского поэта В. Нестеренко. Дети стоят полукругом у центральной стены.

    Елена Горлова
    Развлечение для детей старшей группы «Кубанские посиделки»

    Конспект развлечения «Кубанские посиделки » в старшей группе .

    Горлова Е. А.

    Конспект развлечения : «Кубанские посиделки » в старшей группе

    Конспект развлечения : «КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ » в старшей группе .

    Цели : Приобщать детей к кубанскому фольклору .

    Задачи : 1. Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа .

    2. Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням .

    3. Развивать бережное отношение к традициям кубанского народа .

    Программное содержание : Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков , формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословицами о труде .

    Материалы : Самовар, нитки, подкова, бутафорские овощи, 2 подноса, 2 миски.

    Ход развлечения:

    Звучит фонограмма кубанской народной песни «Ой, при лужку при лужку»

    Дети в народных костюмах входят в зал.

    Выходит хозяюшка, встречает гостей.

    Хозяюшка :

    Здравствуйте, гости дорогие,

    Гости званые, да желанные!

    Милости просим в гости.

    Проходите, проходите,

    Да на лавочки садитесь.

    Будем песни петь, плясать,

    Да в игры веселые играть!

    Дети под музыку садятся на стульчики.

    Ведущая : Спасибо на добром слове!

    Хозяюшка : Проходите, будем чай пить, говорить,

    Хороводы водить,

    Хлеб-соль кушать,

    Да песни слушать.

    Воспитатель : Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

    Дети : казаки.

    Ведущая : Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани , умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Ребята, вы обратили внимание на песню, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, как наши кубанские степи , могучая, как наши высокие горы.

    СТИХИ :

    1Люблю тебя станица!

    Ты самая родная,

    Знакомые все лица,

    Ведь это – КАНЕВСКАЯ!

    Здесь воздух чистый самый,

    Поля - не видно края,

    Цветы, что любит мама…

    Всё это КАНЕВСКАЯ!

    3Был мир и были войны,

    Казаки шли в солдаты,

    Чтоб всем жилось спокойно,

    Чтоб солнцу были рады!

    4Хоть мы с тобой другие,

    Но всё ж Кубани внуки ,

    Жить, тоже любим в мире,

    Без горя, бед и скуки!

    5Всегда пусть солнце светит,

    И каждый пусть узнает,

    Что лучше всех на свете

    Станица КАНЕВСКАЯ!

    Хозяюшка : В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали : пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!

    Звучит фонограмма народной песни «Прялица» . Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.

    Хозяюшка : Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.

    А как музыка закончит играть, хватит вам ниточку мотать.

    ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ : «КТО БЫСТРЕЕ НАМОТАЕТ КЛУБОЧЕК»

    По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя.

    1 Девочка : Поработали, а теперь и отдохнуть не стыдно!

    Хозяюшка : А говорят частушки вроде,

    В наши дни уже не в моде.

    2 Девочка : Разве дело только в моде ,

    Если любят их в народе!

    ЧАСТУШКИ.

    1Эй, девчонки - хохотушки!

    Запевайте-ка частушки!

    Запевайте поскорей,

    Чтоб порадовать гостей.

    2. Эх, топну ногой,

    Да притопну другой!

    Не могу стоять на месте-

    Характер такой!

    3Если б не было воды,

    Не было б и кружки.

    Если б не было девчонок,

    Кто бы пел частушки!

    4Был я маленьким когда- то,

    Я мечтал стать моряком.

    А теперь хочу ребята

    Стать Кубанским казаком !

    5Мы частушки петь кончаем

    И кончаем разговор.

    Мы сегодня уезжаем

    Поступать в Кубанский хор !

    Хозяюшка : О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали : «Труд казака кормит, а лень – портит» . Одним из самых любимых и уважаемых ремесел у казаков было кузнечное дело. Что ковали кузнецы?

    Дети : Кузнецы ковали орудия труда, оружие, а ещё красивые решетки, крылечки, делали подковы лошадям.

    Воспитатель : Из какого материала выполняли изделия кузнецы?

    Дети : Из металла.

    Воспитатель : А в современной жизни мы встречаем кованые изделия?

    Дети : Да, перила на лестницах, заборы, спинки на лавочках, решетки в парках.

    Хозяюшка : Да, конечно. Металл – это очень прочный и крепкий материал, поэтому делать такие изделия нелегко. Этому надо долго учиться, быть сильным, выносливым и любить свою работу. В старину считалось , кто подкову найдет, Тому она счастье принесет! А теперь, ребята, немного разомнемся, поиграем в игру «Передай подкову»

    Игра «Передай подкову»

    Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.

    Ведущая : Казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Однако. Несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. Кто из вас, ребята, скажет, на чем раньше ездили жители Кубани ?

    Дети : Жители Кубани ездили верхом на лошадях, а ещё на повозках, на телегах.

    Воспитатель : Так кого же можно назвать верным другом казака?

    Дети : Конь был верным другом казака.

    Хозяюшка : Народная мудрость гласит : «Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой»

    «Конь казаку – лучший друг» .

    «Казак сам не ест, а коня накормит» .

    «Казак без коня, что солдат без ружья» .

    «Сам погибай, а коня выручай» .

    Ведущая : Ребята, а какими качествами должен обладать казак?

    Дети : Сильным, смелым, ловким.

    Ведущая : Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они храбро воевали, хорошо трудились, и весело отдыхали. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка) .

    ИГРА «ПЕРЕТЯЖКА» .

    Ход игры : Играющие делятся на две группы . Командир одной группы берется за палку , а за него берутся играющие. Другой командир берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.

    Воспитатель : У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.

    Ведущая : Пока казаки строили дома, защищали границу от врагов, женщины – налаживали быт, следили за домашним очагом, растили и воспитывали детей . Сейчас посмотрим, как наши казачки умеют варить кубанский борщ !

    ИГРА : «КУБАНСКИЙ БОРЩ » .

    Хозяюшка :

    Моя Кубань , ты стань еще красивей,

    Пусть будут все тобой удивлены.

    Ведь ты Кубань , жемчужина России,

    Ты житница и здравница страны!

    Ведущая : Хорошо у вас, но пора и честь знать. Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощение.

    Хозяюшка : Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.

    Под фонограмму детской песни «Казаки» ребята уходят в группы .

    Публикации по теме:

    ЧТИМ И ПОМНИМ ТРАДИЦИИ НАШИХ ПРЕДКОВ С ранних лет взрослые приучали маленьких казачат и казачек к ремеслу. Девочек в казачьей семье учили.

    Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Кубанские народные игры» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному.

    Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Посиделки на Покров» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные: приобщать детей к праздничным.

    Конспект (открытого комплексного занятия - развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну». Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, прививать интерес.