Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Должностные инструкции работников детского сада. Должностная инструкция воспитателя детского сада

    Должностные инструкции работников детского сада. Должностная инструкция воспитателя детского сада

    Воспитатель дошкольного учреждения – человек, который одним из первых встречается ребенку вне дома. Организация его социальной роли в будущем намного зависит от того, какой человек его будет встречать, и учить в первые годы жизни. Именно в ДДУ ребенок получает первый опыт взаимодействия с учителями, детьми и обучением. Инструкции разъясняющие права и обязанности для каждого работника детского сада облегчат ежедневное взаимодействие с воспитанниками, родителями и руководством.

    Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

    Типовая должностная инструкция включает в себя основные аспекты обязательных условий для всех воспитателей РФ. Составляя пример инструкций для своего коллектива, заведующая детским садом может внести в него свои дополнения, не противоречащие основным правилам ФГОС и Трудовому кодексу РФ, а также другим нормативным актам, утвержденных Приказом Минобрнауки России.

    Общие положения должностной инструкции воспитателя детского сада

    Общие положения определяют основные требования к сотруднику детского дошкольного учреждения, его соподчиняемость и необходимые законы, а также нормативные акты и приказы, регламентирующие ежедневный рабочий процесс. Назначается и увольняется сотрудник с должности заведующей ДОУ. Подчиняется заведующему и старшему воспитателю этого ДОУ. Основой для составления должностной инструкции являются требования ФГОС ДО, инструкции по охране труда и требования Конвенции ООН о правах ребенка. Основополагающим законом в составлении инструкций для каждого работника ДОУ является Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

    Должностные обязанности воспитателя детского сада

    Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности :

    1. Осуществление запланированной программы воспитательно-образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
    2. Наблюдение за поведением детей, способствование к развитию коммуникативных и познавательных способностей малышей в различных организационных формах взаимодействия.
    3. Осуществлять помощь в социально-образовательной деятельности малышей.
    4. Организация жизнедеятельности группы должна соответствовать ТБ, внутреннему регламенту ДО и возрастным потребностям детей.
    5. Оказание первой мед.помощи при критических ситуациях.
    6. Организовать досуг детей, составлять и внедрять в жизнь праздничные мероприятия с помощью муз.работника, инструктором по физ.культуре. Применять все возможные технологии для большего восприятия и развития перцептивной сферы ребенка.
    7. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего, снимает пробы приготовленной пищи поваром на кухне.
    8. Осуществление воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Построение обучения с учетом рекомендаций смежных специалистов: логопед, психолог и др.
    9. Активно взаимодействует с пед.коллективом, родителями и опекунами детей. Постоянно обновляет демонстрационные стенды для родителей.
    10. Поддерживает порядок своего рабочего места.
    11. Активно проявляет такие личностные свойства, как аккуратность, отзывчивость, доброжелательность и ответственность.
    12. Своевременно, в установленном порядке ведет внутреннюю документацию.

    Права

    Воспитатель детского сада имеет право :


    1. Воспитатель имеет все права, гарантированные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом об образовании РФ, Коллективным договором и другими локальными актами детского сада.
    2. Организовывать и принимать участи в творческой работе групп.
    3. Самостоятельно подбирать техники и методики, которые считает рациональными и обоснованными для выполнения обучающего и воспитательного процесса.
    4. Достойное рабочее место с необходимой укомплектовкой мебели, комфортными условиями для работы и наличие вспомогательного инвентаря для выполнения своих обязанностей.
    5. Повышать свою квалификацию и проводить аттестацию рабочего места добровольно, без принуждения руководства.
    6. Участвовать в родительских собраниях, собраниях пед.коллектива, делиться опытом с участниками собрания.
    7. Брать участие в мероприятиях специализированной направленности.
    8. Ознакомиться с Приказами и распоряжениями ФГОС ДО, Минобрнауки России, а также с внутренними нормативными приказами и распоряжениями.
    9. Защиту собственной чести и достоинства, гарантированных конституцией РФ.

    Ответственность

    Воспитатель детского сада несет ответственность за :

    • жизнь и здоровье своих воспитанников;
    • нарушение прав и свобод воспитанников;
    • преднамеренное или непреднамеренное создание условий, угрожающих жизни и здоровью ребенка и сотрудников ДОУ;
    • неоказание доврачебной помощи, а также скрытие от администрации несчастного случая.

    В случае нарушения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, может нести дисциплинарное наказание, предусмотренное трудовым законодательством РФ, материальную или уголовную ответственность.

    Условия работы

    Основная деятельность данного работника детского сада связана с работой с детьми дошкольного возраста, т.е. до семи лет. Эта работа предполагает наличие у воспитателя высоких моральных качеств, таких как терпеливость, ответственность, порядочность, аккуратность, доброжелательность. Деятельность связана с пребыванием маленьких детей в саду, отсюда условия труда проходят в повышенной ежедневной моральной ответственности за малышей. Основными помощниками являются младший воспитатель детского сада и помощник главного.

    довольно обширные. Они регламентируются постановлениями и разработаны на основе Положения к Приказу Министерства здравоохранения социального развития РФ. Отправляя своего ребенка в ДОУ, рекомендовано ознакомиться со всеми нормативами, функциями всех работников сада.

    Функции руководства ДОУ

    Первый человек, к кому обратятся родители - это будет воспитатель. Но он в ДОУ не является руководством. Эту функцию выполняет заведующий. У руководства есть свои обязанности, которые регламентируются должностной инструкцией. Она разработана на основании Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» и соответствует Трудовому Кодексу РФ.

    Согласно этим документам, перечислим основные функции заведующего ДОУ:

    • обеспечивать учебно-воспитательную, производственную работу детского сада;
    • гарантировать качество реализации программ для дошкольников;
    • определять пути, задачи, цели развития дошкольного учреждения, принимать активное участие в программном планировании;
    • обеспечить образовательную, воспитательную деятельность в пределах оговоренной лицензией квоты;
    • обеспечить охрану жизни, здоровья всех дошкольников;
    • контролировать, соблюдать требования образовательного процесса, содержания воспитанников в ДОУ;
    • в обязанности сотрудников детского сада входит внедрение инноваций, технологий, направленных на улучшение работы учреждения, повышения качества образования;
    • в пределах своих полномочий распоряжаться бюджетом заведения;
    • утверждать штатное расписание детского сада;
    • осуществлять подбор, расстановку кадров;
    • координировать повышение мотивации работников;
    • представлять ДОУ в государственных, административных, муниципальных органах;
    • обеспечить пополнение материальной базы заведения.

    Это основные дела заведующего.

    Помимо него, к руководству ДОУ можно отнести методиста. Специалист может принимать участие в подборе персонала, а также в выборе учебных пособий и игрушек для каждой возрастной группы. Но на этом его функции не ограничиваются. Укажем, что входит в его круг обязанностей:

    • курировать воспитательный, образовательный процесс;
    • контроль за работой воспитателей, музыкальных руководителей, логопедов, психологов;
    • проверять план воспитательного процесса в соответствии с установленными программами;
    • составлять расписание занятий в каждой группе;
    • посещать занятия в коллективах, делать анализ;
    • оповещать воспитателей о нововведениях в образовательном, воспитательном процессе, при необходимости объяснять непонятные моменты.

    Обязанности педагогического состава

    Отправляя малыша в сад, нужно также ознакомиться с функциями воспитателей. Они указаны и перечислены во многих документах: в должностных инструкциях, в трудовом договоре и отвечают нормам СанПиН 2.4.1.2660. Согласно им, в входят следующее:

    • прием детей в группу;
    • помощь во время кормления;
    • обеспечение выполнения режима дня;
    • наблюдение за поведением воспитанников, их адаптации в новом коллективе, к обстановке;
    • контроль за состоянием здоровья ребят, уведомление заведующего, медицинского персонала об изменениях;
    • организация досуга дошкольников;
    • проведение прогулок на улице с одеванием детей;
    • передача малышей строго родителям;
    • своевременное ведение документации;
    • постоянная работа с родителями;
    • участие в педагогических советах;
    • проведение занятий в соответствии установленным или авторским программам.

    Помимо воспитателей, к педагогическому составу относятся другие сотрудники. Каждый из них выполняет свои функции:

    • логопеды проводят занятия по совершенствованию звуковой речи, ее коррекции и пополнению словарного запаса;

    • функции психолога заключаются в том, чтобы создать, сохранить благополучие дошкольников в психической, соматической, социальной сферах. Кроме этого, задача сотрудника - работать совместно с родителями, давать им консультации по разным вопросам взаимодействия с малышом.

    Ознакомившись с обязанностями сотрудников и педагогов детского сада , можете иметь полное представление о том, за что отвечает каждый из них. Это значительно сократит время на выяснение некоторых проблем и вопросов.

    Должностная инструкция воспитателя детского сада определяет трудовые взаимоотношения. Она устанавливает функциональные обязанности, виды ответственности сотрудника, права, порядок занятия, освобождения от должности, правила подчинения, требования к опыту, образованию.

    Документ разрабатывает начальник подразделения. Утверждает генеральный директор учреждения.

    Представленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции младшего, старшего воспитателя, воспитателя группы продленного дня. Ряд положений документа может отличаться в зависимости от специфики учреждения.

    Образец типовой должностной инструкции воспитателя детского сада

    І. Общие положения

    1. Воспитатель детского сада принадлежит к категории «специалисты».

    2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего специального и медицинское заключение о допуске к работе.

    3. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему детского сада.

    4. В период отсутствия воспитателя детского сада его функциональные обязанности, права, ответственность передаются иному должностному лицу, о чем фиксируется в приказе по учреждению.

    5. Назначение или освобождение от должности воспитателя детского сада осуществляется приказом заведующего детского сада.

    6. Воспитатель детского сада должен знать:

    • законодательство РФ, нормативные правовые акты по вопросам образовательной деятельности;
    • трудовое законодательство;
    • детскую, социальную психологию, педагогику;
    • нормативные акты о правах ребенка;
    • способы и методику контроля воспитанников;
    • возрастные особенности детей, гигиену, физиологию;
    • педагогическую этику;
    • способы коммуникации, налаживания контактов с коллегами, воспитанниками, их родителями;
    • способы, теорию воспитательной работы, наполнения свободного времени воспитанников;
    • методы установления причин конфликтных ситуаций, их предупреждение и устранение;
    • передовые педагогические методики развивающего обучения;
    • основы работы со средствами коммуникации;
    • основы экологии;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности;
    • правила внутреннего трудового распорядка.

    7. Воспитатель детского сада руководствуется в своей деятельности:

    • Уставом учреждения;
    • данной должностной инструкцией;
    • законодательными актами РФ;
    • правилами внутреннего трудового распорядка, иными руководящими актами учреждения;
    • приказами, распоряжениями руководства.

    ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

    Воспитатель детского сада выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Контролирует вверенных воспитанников в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни, здоровья детей в помещениях учреждения, на прогулочных площадках.

    2. Выполняет должностные обязанности только после прохождения медицинского осмотра два раза в год.

    3. Следит за состоянием здоровья ребенка.

    4. Регулярно проводит мероприятия по укреплению здоровья, совместно с медицинским персоналом учреждения.

    5. Производит гигиенический уход за детьми. Уделяет внимание воспитанникам, которые посещают детский сад после болезни.

    6. Осуществляет коррекционную, развивающую деятельность с воспитанниками по рекомендациям психологов и иных специалистов.

    7. Планирует, производит воспитательную, образовательную деятельность в соответствии с программой, совместно со специалистами учреждения.

    8. Готовится к проведению занятий по установленному плану.

    7. Содействует выполнению установленного порядка занятий и режима дня.

    8. Изучает индивидуальные интересы, способности детей. Использует данные результаты в педагогической деятельности.

    9. Регулярно сообщает руководителю учреждения, старшей медсестре об изменениях в состоянии здоровья детей. Устанавливает причину отсутствия детей, ведет табель учета посещаемости.

    10. Наблюдает за поведением детей во время адаптации. Ведет записи наблюдений.

    11. Работает с родителями в вопросах воспитания детей в семье. Обеспечивает создание необходимых условий в помещениях учреждения для реализации воспитательной, образовательной программы.

    12. Готовит досуг, праздничные мероприятия с участием детей, совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

    13. Относится к воспитанникам с уважением, заботой, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

    14. Заменяет воспитателя-сменщика в период его отсутствия.

    15. Своевременно и качественно ведет документацию.

    16. Выполняет поручения руководителя, старшего воспитателя, старшей медсестры, которые связаны с охраной жизни, здоровья детей, педагогической деятельностью.

    17. Лично сдает смену второму воспитателю. Детей передает по списку.

    18. Участвует в педагогических советах учреждения, методических объединениях в районе, округе. Проводит родительские собрания. Участвует в смотрах, конкурсах, выставках детских работ.

    19. Ведет деятельность с воспитанниками по благоустройству территории учреждения.

    20. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

    21. Регулярно повышает профессиональную квалификацию на семинарах, курсах.

    22. Бережно обращается с имуществом учреждения.

    23. Налаживает санитарно-гигиенический режим в группе воспитанников.

    ІІІ. Права

    Воспитатель детского сада имеет право:

    1. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения своих служебных обязанностей, сохранности материальных ценностей.

    2. Представлять интересы учреждения в установленном порядке.

    3. Выдвигать предложения в адрес руководства, которые относятся к деятельности учреждения.

    4. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.

    5. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных недостатках в деятельности учреждения. Выдвигать предложения по их устранению.

    6. Вступать в коммуникацию с персоналом структурных подразделений учреждения по рабочим вопросам.

    7. Вести, подписывать документы в рамках своей компетенции.

    8. Получать необходимые сведения для исполнения своих должностных обязанностей.

    9. Получать информацию о решениях руководства учреждения в отношении собственной деятельности.

    10. Не исполнять свои полномочия при возникновении опасности для здоровья, жизни.

    ІV. Ответственность

    Воспитатель детского сада несет ответственность за:

    1. Нарушение требований трудовой дисциплины, норм внутреннего трудового распорядка, правил техники безопасности, противопожарной защиты.

    2. Последствия своих решений, самостоятельных действий.

    3. Нарушение требований этикета, норм общения.

    4. Неправомерное обращение с личными данными воспитанников, сотрудников, разглашение конфиденциальных сведений.

    5. Нарушение требований руководящих документов учреждения.

    6. Качество ведения отчетной документации.

    7. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

    8. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, воспитанникам, государству.

    9. Предоставление руководству, сотрудникам, родителям (опекунам) заведомо недостоверных сведений.

    10. Несанкционированное руководством представление интересов учреждения.

    Помощник воспитателя в детском саду

    Помощник воспитателя в детском саду ассистирует в воспитательном процессе. Он участвует в занятиях, которые проводит воспитатель.

    Основные должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду:

    1. Регулярная уборка, проветривание, дезинфекция помещений учреждения.

    2. Содействие воспитателю в проведении работ с воспитанниками.

    3. Размещение заявок на замену, ремонт оборудования учреждения.

    4. Помощь повару в приготовлении и подаче пищи воспитанникам.

    Отрасль: Образование

    Специализации: Заведующему детским садом, Руководителю управления образования

    Журнал: Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"

    Номер журнала: Справочник руководителя дошкольного учреждения №7, 2010

    Продолжаем публикацию новых должностных инструкций работников дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ), составленных в соответствии с требованиями раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России. В этом номере – должностная инструкция музыкального руководителя (приложение).

    Должность музыкального руководителя в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню.

    Требования к должности "музыкальный руководитель"

    В соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли­сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России, должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел.

    Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей.

    В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, предусмотренной в зависимости от категории детей и их возраста пп. 33–35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ.

    1.5. Музыкальный руководитель должен знать:

    · приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

    · Конвенцию о правах ребенка;

    · педагогику и психологию;

    · возрастную физиологию, анатомию;

    · санитарию и гигиену;

    · индивидуальные особенности развития детей , музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

    · методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

    · при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, – основы дефектологии и соответствующие методики их обучения; современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

    · основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

    · правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    2. Должностные обязанности

    Музыкальный руководитель:

    2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

    2.2. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

    2.3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

    2.4. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

    2.5. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальных вечеров, развлечений, пения, хороводов, танцев, представлений кукольного и теневого театра и иных мероприятий), спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

    2.6. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к участию в массовых, праздничных мероприятиях.

    2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

    2.8. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

    2.9. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

    3. Права

    Музыкальный руководитель имеет право:

    3.1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство.

    3.2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением.

    3.3. В пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, присутствовать на занятиях, проводимых другими педагогическими работниками.

    3.4. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

    3.5. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

    3.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    3.7. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

    3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

    4. Ответственность

    Музыкальный руководитель несет ответственность:

    · за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

    · правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, –
    в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

    · причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

    Нормативные документы

    · Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

    · Трудовой кодекс РФ ­ФЗ (ред. от 01.01.2001)

    · Федеральный закон ­ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 01.01.2001)

    · Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ

    · Постановление Правительства РФ "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (ред. от 01.01.2001)

    · Постановление Правительства РФ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"» (ред. от 01.01.2001)

    · Постановление Правительства РФ "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (ред. от 01.01.2001)

    · Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли­сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России

    · Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утв. приказом Минздравсоцразвития России (ред. от 01.01.2001)

    · Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утв. приказом Минздравсоцразвития России н

    ,
    эксперт аппарата общероссийского Профсоюза образо вания