Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Как сделать интересную самопрезентацию: примеры и советы. Образец ведения самопрезентации на собеседовании. Основные ошибки в самопрезентации

    Как сделать интересную самопрезентацию: примеры и советы. Образец ведения самопрезентации на собеседовании. Основные ошибки в самопрезентации

    Все самое основное для успешной презентации вашего продукта в продажах. Только живые, работающие приемы, отработанные на практике!

    Правило № 1. Людям нет дела до продукта

    • Слушаем слова – маркеры клиента. Они говорят нам о его потребности (“маленький”, “мощный”, “красивый такой”)
    • Совмещаем продукт с потребностью клиента!
    • Переводим продукт в результаты и преимущества для клиента.

    Людям правда нет дела какой новый телевизор выпустила компания. Клиент интересуется, как данный телевизор поможет решит проблему досуга. Диалог продавца и клиента напоминает “складывание пазла”. Если вы сумели подобрать под запрос клиента продукт, либо “развернуть” свой продукт нужной стороной – все сложиться.

    Правило № 2. Язык Пользы

    • Язык пользы – это речевой модуль.
    • Он помогает раскрыть преимущества товара, отделив характеристику от выгоды, которую получает клиент.
    • Это делает речь продавца ясной и понятной для клиента.

    Схема выглядит так:


    Например:

    В этом ноутбуке есть функция защиты («3 D» датчик слежения в пространстве),что позволит, сохранить ваши персональные данные при падении. (фотографии, фильмы, музыку)

    Я на тренинге всегда даю упражнение на освоение данного навыка. Участники заполняют следующую таблицу:


    Цена открыта покупателю. Польза часто скрыта.

    Клиент не видит всех выгодных преимуществ. Задача продавца – открыть пользу и закрыть цену.

    Это можно сделать, только если вы применяете Язык пользы. Признак, характеристика товара сама по себе ни хорошая,ни плохая. Ее можно воспринять и позитивно и негативно. Польза – это то, что облегает жизнь, создает комфорт, реализует потребности.

    Правило № 3. «Круг аргументации»

    • “Круг аргументации” – это речевой модуль, позволяющий “связать” потребность клиента с предлагаемым товаром.
    • До этого момента подразумевается, что вы использовали Воронку вопросов, и теперь пожинаете плоды в виде Круга аргументации.
    • Язык пользы – это составляющая часть данной схемы. Мы всего лишь добавляем потребность клиента, в виде слов – маркеров.


    “Итак, вы сказали, что вы часто бываете в командировках…” Если рассматривать “вид сверху” – то это Круг аргументации.

    А если представить образно – то это как спираль, когда заканчивается один круг, начинается следующий. Например, переход на следующий круг “А еще, вы говорили, что вы часто играете в сети…”

    Так круг за кругом, мы ясно и спокойно, обращаясь к потребности клиента, раскрываем ему все преимущества нашего предложения. Главное, не закружить клиента! Делайте паузы и отслеживайте эмоциональные реакции клиента.

    Правило № 4. «Читаем» модель

    Когда вы читаете книгу самостоятельно, “про себя” – ваша цель – чтоб вы сами поняли смысл. Когда, например, вы читаете вслух книгу ребенку, или цитируете что – то своему коллеге, то ваша цель – что бы другой человек понял вас.

    Так и с приемом “читаем” модель. Это значит читать модель “вслух”, для клиента, раскрывая все преимущества.

    • Ключевая идея модели (“за что его покупают”).
    • Функциональная / эмоциональная выгода. Уметь объяснить с использованием той или иной выгоды.
    • Технологии или функциональные особенности. «Фишки» модели.
    • «История о продукте». “Один покупатель, в прошлом месяце купил, и пришел, нас благодарил, потому что…”

    Правило № 5. Ключевая идея (Речевые модули)

    Ключевая идея – это «за что покупают». Две – три ключевые фразы помогут клиенту понять основные преимущества. Если вы умеете читать модель, то вы всегда готовы к общению – продаже!

    Пример: ноутбук Toshiba mini NB305:

    • Для тех, кто ценит свободу и стиль.
    • Компактный, стильный, работает до 11 часов от батареи.

    Методические материалы с моделями и ключевыми идеями обычно есть в каждой компании. Если нет – срочно создавать, иначе продавцы будут рассказывать такие сказки Венского леса, что мало не покажется.

    Правило № 6. Мужчины и женщины

    Мужчины и женщины отличаются практически во всем, так почему они не должны по-разному совершать покупки?

    Поэтому нужно помнить основные моменты:

    • Функциональная / Эмоциональная выгода.
    • Соблюдение баланса 3:1.Мужчинам нужно 3 функциональные выгоды и 1 эмоциональную. Женщинам наоброт.
    • Поведение мужчин и женщин в магазине. Женщины ориентированы на процесс, а мужчины на результат.

    Как пишет Пако Андерхилл (Paco Underhill), специалист в области торговли, основатель компании Evirosell, женщинам действительно больше нравится совершать покупки: спокойно пройтись по магазинам, посмотреть товары, сравнить качество и цены, поговорить с продавцами, задать им вопросы, примерить выбранные вещи и, наконец, заплатить за покупки.

    По сравнению с женщинами, мужчины в магазинах похожи на шальные пули. Мужчины двигаются по проходам магазина быстрее, чем женщины, и, к тому же, тратят меньше времени на рассматривание товаров. Во многих случаях сложно привлечь их внимание к чему-нибудь, что они не собирались покупать. Обычно они не любят спрашивать, где находится отдел с нужным им товаром, да и вообще не любят задавать вопросов продавцам.

    Правило № 7. «Нет «ходячим энциклопедиям»

    “Ходячая энциклопедия” это очень страшный вид продавца. Он завалит вас информационной лавиной, и те из клиентов, кто не успевают убежать раньше, остаются погребены под грудой непонятной информацией.

    Это продавец, любитель монолога. Ему все кажется, что он сдает аттестационный экзамен на знание продукта. АУ! Уже продаем! И перед нами живой человек, покупатель.

    Что делать, чтобы это не случилось:

    • Наблюдайте за реакциями клиента. Клиент скорее “жив” или “мертв”
    • Делайте паузы.
    • «Знаете как проверить?» 1 минутный тест.При этом называется простой и настолько запоминаемый критерий, что покупатель окажется способным рассказать об этом другим. Как бы открывая тайную информацию для клиента “Знаете как отличить хороший кондиционер от плохого?”, “Знаете как проверить что это натуральная кожа?”. Хорошо бы еще, чтобы покупатель путем несложного для него теста смог сам проверить товар на соответствие эталону.
    • Дайте продукт в руки. Включите Клиента в презентацию. “Эффект щенка”. Тест – драйв для машин основаны на этом.
    • «Как впечатление?» Вопрос-резюме. Иначе возникает избыточность аргументов и повисает интонация последней фразы.

    Правило № 8. Исключаем «Вредные слова»!

    Презентационные навыки - это универсальный инструмент, полезный практически в любой профессии, связанной с общением. Нужно ли вам выступить перед аудиторией с докладом, отчитаться о проделанной работе на совещании или защитить свою идею перед комиссией экспертов - во всем этом важно умение кратко и емко излагать мысли, увлечь слушателей своим энтузиазмом, убедить их в обоснованности выводов. Это и есть презентационные навыки, и они подлежат тренировке, как любые другие профессиональные качества.

    ● Добросовестно поработайте над структурой презентации. Выделите в ней вступительную часть, несколько опорных пунктов, относящихся к основной теме, и заключительную часть (выводы). Тщательно сформулируйте тему. Важно, чтобы вы сами имели четкое представление о круге вопросов, которые необходимо осветить - это позволит вам все время двигаться в едином русле, не отклоняясь от темы.

    ● Составьте регламент. Он необходим для того чтобы за отведенное время вы осветили все запланированные пункты. Когда презентация заканчивается на полуслове и оратор, с удивлением посмотрев на часы, говорит: «Ну вот, не успели. Что же, прочитаете об этом сами» – это признак некачественной организации выступления. Прорепетируйте свою речь и засеките, сколько времени уйдет на каждый пункт. Без сожалений сокращайте количество информации - пусть в итоге останется самое главное. Это и есть суть, ее и запомнит аудитория.

    Не забудьте о том, в вашем регламенте обязательно должно остаться время на вопросы слушателей.

    ● В вашей презентации должны быть моменты, отраженные на слайдах, или те, которые слушатели смогут записать по пунктам. Структурированная информация запоминается лучше, особенно если она отражена графически (диаграммы, графики, схемы).

    ● Используйте яркие примеры для иллюстрирования своих мыслей. Это могут быть данные статистики, интересные факты или живые образные сравнения - в зависимости от предмета презентации. Проявите творчество в этом пункте и не ленитесь добыть яркий иллюстративный материал.

    Форма - КАК говорить

    ● Если у вас нет большого опыта публичных выступлений, обязательно проведите репетицию. Лучше, если вы сделаете это не в пустой комнате, а пригласите в качестве слушателей кого-то из знакомых - так вы создадите условия, приближенные к боевым. Хорошо, если вы сможете записать выступление на видео. Дело в том, что увидеть и услышать нюансы в собственной речи, мимике и движениях мы можем только со стороны. Возможно, у вас есть привычка теребить ухо или поглаживать подбородок, говорить «э-э-э», «ну-у-у-у» – когда такие действия повторяются часто, они раздражают слушателей. Выявите отрицательные нюансы - это полезно не только для проведения презентации, но и для общения в повседневной жизни.

    ● Презентация будет успешной даже у непрофессионального оратора в том случае, если он по-настоящему увлечен предметом выступления. Ваша задача - говорить со знанием дела, постараться передать аудитории интерес к теме, а для этого важна искренность. Пусть ваша презентация на 80% состоит из сухих цифр - добавьте в нее яркие выводы, приведите выразительную цитату. Упомяните случай из собственного опыта, расскажите что-то от себя лично - это сделает презентацию более живой.

    ● Заранее отработайте позу, в которой вы будете говорить, проследите за своей осанкой. Ссутуленные плечи, руки, которые не знают, куда себя деть, не добавляют оратору очков. Перед выступлением постарайтесь сделать хотя бы небольшую разминку - помашите руками с большой амплитудой, покрутите головой, сделайте несколько наклонов, глубоко подышите. Это поможет избавиться от мышечных зажимов, которые сковывают тело и самым непосредственным образом влияют на качество речи.

    ● Избегайте фраз вроде «я, к сожалению, не специалист в этой области, поэтому не претендую на полную объективность». На снисходительность аудитории рассчитывать не стоит - явные промахи будут замечены, и по реакции слушателей вы сразу это поймете.

    Совершенствуем презентационные навыки was last modified: Июнь 7th, 2017 by Елена Набатчикова

    Даже человек со страхом сцены в самой тяжелой форме может улучшить свои навыки ведения презентации. На самом деле, многие замечательные ораторы ужасно нервничают перед выступлением. Все, что вам нужно сделать, чтобы улучшить свои навыки презентации - это научиться расслабляться, быть уверенным в том, что вы будете говорить, и следовать нескольким советам, которые помогут вам соединиться с вашей аудиторией. Улучшение навыков ведения презентации требует времени и терпения, но если вы направите на это все свои усилия, вы научитесь восхищать аудиторию и сможете эффективно представить свою точку зрения в кратчайшие сроки.

    Шаги

    Часть 1

    планирование презентации

    Будьте человечны. Установите эмоциональную связь. Никто не любит скучных ораторов, поэтому добавьте энергии вашим жестам, изменяйте ваш голос, словно в разговоре один-на-один, смейтесь над самим собой и не бойтесь привести свои ошибки в качестве примера, которого надо избегать.

    Повторите самые важные моменты. Вне всяких сомнений, у вас будут минимум два или три пункта, которые ваша аудитория должна запомнить. Совершенно нормально напомнить аудитории эти моменты, повторяя их, чтобы сделать на них акцент - не бойтесь быть скучным или повторяться. Если вы рассказываете историю или анекдот, чтобы проиллюстрировать определенный момент презентации, напомните вашей аудитории о том, в чем заключается этот момент, и вернитесь к нему позже. Пусть ваша аудитория поймет, что некоторые из пунктов - важнее других.

    • Еще один способ подчеркнуть важные моменты - замедлить темп речи, если вы хотите, чтобы ваша аудитория действительно вслушивалась в ваши слова. При необходимости вы можете сделать акцент с помощью жестов.
  • Оставляйте время для вопросов и ответов. Задавая вопросы и получая ответы на них, ваша аудитория лучше усвоит изложенный материал. Это поможет вам установить прочную связь со слушателями и почувствовать, что они получили полную информацию по представленной теме. Если вы чувствуете, что ваша презентация требует ответов на вопросы аудитории, и вы можете выделить на это время, не сорвав выступление, запланируйте их после основной части презентации перед самым ее завершением.

    • Выделите для этого, скажем, 5-10 минут. Сообщите слушателям, что вы выделите для вопросов это количество времени, чтобы вы не сбились с пути, отвечая на множество вопросов, а ваша аудитория не забыла суть презентации.
    • Убедитесь, что после вопросов вы сделали выводы. Вы же не хотите провести замечательную презентацию, а затем потерять эффект в цикле неуместных вопросов.
  • Сделайте сильное завершение. Завершите презентацию на твердой ноте. Не позволяйте вашей презентации сойти на нет или прийти к завершению, если вы или аудитория выглядите скучающими. Сделайте твердые выводы, которые не только напомнят аудитории о самых важных моментах презентации, но и будут ей интересны. “Расскажите слушателям о том, что вы им рассказали”, напоминая основную мысль презентации. Оставайтесь уверены в себе вплоть до самого конца, держите голову высоко и поблагодарите аудиторию за участие, если это необходимо.

    • Не выглядите так, словно ваша презентация скучна вам, или вы спешите поскорее уйти со сцены. Не стоит говорить: "Ну, это, пожалуй, конец," или "Это все, что у меня есть". Убедитесь, что вы сделали великолепную презентацию и восторженно закончите ее легким поклоном.
  • Раздайте вопросник в конце презентации. Попросите слушателей провести честный анализ вашего выступления. Хотя принимать критику не всегда весело, это является невероятно ценным инструментом.
  • Попробуйте сделать запись своего выступления, чтобы увидеть, как вы выглядите на сцене. То, как вы чувствовали во время презентации, не может передать абсолютно точное представление о том, что увидели зрители.
  • Запишите на видео реакцию аудитории. Это также может помочь вам оценить реакцию аудитории, и покажет, какие моменты заставили их задуматься, что было наиболее привлекательным, а какие части были самыми скучным или непонятными.
  • Сверьтесь с самим собой. Как, на ваш взгляд, вы провели презентацию? Какие части дались вам сложнее всего? Чему вы научились во время этой презентации, что поможет сделать ваше следующее выступление еще более потрясающим?
  • Поиск вдохновения. Посмотрите выступления лучших ораторов и подумайте, что делает их великими. Энтони Роббинс - хороший или плохой оратор? Вдохновляет ли Стив Джобс? Как он проносит вдохновение через презентацию? Как насчет Мартина Лютера Кинга, Фраклина Рузвельта или Уинстона Черчилля? Изучите презентации или речи других людей и сделайте пометки. Посмотрите, что вы можете узнать, а что - выбросить. Просмотр чужих выступлений перед широкой аудиторией может вдохновить вас и заставить почувствовать, что вы тоже можете справиться с этой задачей.

    • Помните, что даже ораторы, которые выглядят расслабленными, могут страдать от ужасного страха сцены. Тяжело работая, каждый может преодолеть этот страх и выглядеть совершенно расслабленным, даже если в глубине ужасно боится выступать.
  • Зарегистрируйтесь в организацию “Toastmasters”. Если вы действительно хотите улучшить свои навыки презентации, то вступление в ораторский клуб “Toastmasters” поможет вам расти как оратор. Вы сможете познакомиться с интересными людьми, расширить свои знания в различных областях и научитесь делать убедительные и захватывающие презентации перед большой аудиторией. Если вы хотите добиться успеха в публичных выступлениях на работе, в школе, или просто потому, что это вам нравится - это прекрасный вариант.

  • Посетите семинар или курс публичных выступлений. Другой вариант - посетить курс или семинар, который может помочь вам улучшить свои навыки ораторского искусства. Возможно, ваша школа или компания, в которой вы работаете, может предложить такие курсы. От ведущих специалистов вы получите представление о том, что значит проводить большие публичные выступления. Кроме того, вам будет предоставлена возможность попрактиковаться перед сравнительно небольшой аудиторией. Эти курсы будут короткими, но поучительными, и вы будете меньше нервничать во время презентации, поскольку вы знаете, что все присутствующие в аудитории в какой-то момент тоже должны будут выступить с презентацией.

    • Если вы хотите улучшить свои навыки презентации, ораторские курсы повысят ваши способности - и вашу уверенность.
    • Навыки публичных выступлений - это не обязательное требование ко всем, но лучшие руководители и предприниматели прекрасно справляются с этой задачей. Задумывались ли вы, как умение вести презентации может быть связано с успехом? Быть хорошим оратором - не обязательно означает добиться успеха, но, без сомнения, поможет вам проявиться свои качества лидера, способность к общению и предвидению.

    Вы можете с первых секунд покорить собеседника, если узнаете как правильно презентовать себя.

    Как известно, в психологии существуют десятки способов в какой-либо мере управлять своим собеседником. Но как добиться того, чтобы о вас сложилось нужное впечатление и осталось таким же при последующем общении? Иными словами, сегодня мы поговорим о том, как правильно презентовать себя.

    Пусть любят меня таким, какой я есть

    Первое, о чем следует сказать, это давно известный принцип «не все, и не сразу». Это означает что собеседнику нужно показывать только хорошие стороны своей личности и при первых контактах скрывать плохие. Для краткосрочного общения этот принцип хорошо подойдет, но если вам предстоит общаться еще достаточно длительный период времени, то данный принцип может загубить отношение, поскольку человек со временем может узнать, что вы не такой уж и «хороший» как говорили, а в след за этим последует негативное отторжение и разочарование. И что же делать?

    Работайте над собой!

    Если вы желаете стабильно добиваться успехов на профессиональном поприще и в деловых переговорах, вам следует осознать свои слабые места, которые вызывают в окружающих отторжение. Психологи говорят, что осознание проблемы это уже половина ее решения. Отличным способом получить объективную обратную связь о себе являются деловые игры и, в частности, управленческие поединки по технологии Владимира Тарасова. Автор этих строк регулярно проводит такие занятия.

    Узнав свои слабые места, вы сможете регулярно работать над ними и научитесь избегать их в своих коммуникациях.

    Посмотритесь в зеркало

    Также немаловажную роль играют и внешние признаки, как говорится «встречают по одежке». Жесты, мимика, взгляды - все это вызывает у собеседника определенные эмоции.

    Не имеет смысла запихивать руки в карманы, как закомплексованный школьник, или же наоборот махать ими в разные стороны, изображая уверенность, всего должно быть в меру! Самым главным залогом в любом общении будет искренность и умение быть собой!Самым простым способом совершенствоваться в этой части будет привычка перед каждой встречей посмотреть на себя в зеркало. Осмотрите свой визуальный вид, внесите нужные корректировки так, чтобы вы выглядели опрятно и соответственно обстановке на предстоящей встрече.

    А если есть время, можно даже порепетировать первое приветствие, чтобы на практике чувствовать себя увереннее. Недаром ведь артисты проводять у зеркала многие часы, это элемент их обучения и подготовки к любому представлению. Уж они то знают как важно, чтобы вас восприняли нужным образом буквально с первой минуты!

    Покоряйте ваших собеседников с первого взгляда!

    Хотите всегда добиваться поставленных целей? Получите пошаговые инструкции по проведению деловых встреч, заполнив заявка во всплывающей форме.

    Пример рассказа о себе на собеседовании

    Собеседование

    Ни одно собеседование не обходится без самопрезентации. Рекрутер обязательно предлагает в начале беседы рассказать кратко о себе, от того, насколько заинтересует речь соискателя зависит результат собеседования. Задача соискателя — правильно подать себя, для этого нужно подготовить краткий, информативный рассказа о себе.

    Как правильно себя презентовать?

    Пример идеального рассказа о себе на собеседовании приведен ниже.

    Речь лучше подготовить дома, следует вспомнить основные вехи своей жизни. Нужно помнить важное правило — рассказываться нужно то, что будет интересно работодателю, что будет ему полезно и поможет определиться с нужностью данного человека в компании.

    Что включить в рассказа о себе, а о чем лучше промолчать, можно прочитать в этой статье. Ниже приведен примерная речь соискателя.

    Правильный рассказ о себе на собеседовании

    Еще тексты рассказов о себе можно посмотреть здесь.

    Перед подготовкой презентации нужно проанализировать компанию работодателя, что будет полезно и важно узнать рекрутеру? Исходя из этого, нужно составлять рассказ. Готовый текст следует выучить.

    План текста может быть следующим:

    • представление — ФИ или ФИО;
    • личные сведения — возраст, семейное положение, наличие детей;
    • полученное образование — где учились, кем стали;
    • жизненные цели;
    • личные данные, черты характера;
    • опыт работы;
    • достижения, успехи, значимые события, которые могут быть интересны работодателю.

    Требования к тексту следующие:

    • краткость;
    • лаконичность;
    • четкость;
    • правдивость;
    • грамотность.

    В некоторых случаях, когда это уместно, можно проявить креативность, нестандартность мышления, юмор. Для некоторых должностей это недопустимо, действовать нужно по обстоятельствам.

    После рассказа о себе работодатель непременно начнет задавать вопросы.

    11 главных вопросов на собеседовании, ответы на которых должен подготовить каждый соискатель — читайте здесь.

    В конце собеседования работодатель предложит задать интересующие вопросы, обязательны подготовьте несколько вопросов, проявите заинтересованность — о чем спросить работодателя.

    Как составить идеальный рассказ о себе

    Семинар-практикум

    «Современные методы самопрезентации»

    Форма мероприятия : семинар-практикум
    Цель: знакомство с технологиями развития навыков самопрезентации современного педагога

    Педагогическая профессия – это публичная профессия и в этом смысле она сродни актерской. Облик педагога, его движения и поведение всегда являются объектом пристального внимания окружающих. Важно помнить, что эффект первого впечатления фиксируется в сознании окружающих и надолго определяет характер отношений. Поэтому педагогу крайне важно умение формировать у других благоприятное впечатление о себе, то есть “подать себя” в выгодном свете.

    В разной степени мы постоянно управляем впечатлениями, которые создаем. Мы всегда играем перед аудиторией: если хотим произвести благоприятное впечатление, или запугать собеседника, или показаться беспомощным.

    В знакомых ситуациях это происходит без сознательных усилий. В незнакомых — мы точно осознаем, какое впечатление производим. Самопрезентация относится к нашему стремлению представить желаемый образ, как для других людей, так и для себя.

    Так что же такое «самопрезентация» и зачем она нужна?

    Самопрезентация есть средство формирования образа Я. Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.

    С педагогическим коллективом проводился тест «Умение управлять своим Я-образом», который позволил определить степень устойчивости и управляемости вашего Я-образа. У каждого из вас на опросном листе проставлен результат, ознакомьтесь, пожалуйста, с ключом к тестовому заданию.

    Таким образом, 30% педагогического коллектива имеют средний уровень и 70% — низкий уровень устойчивости и управляемости вашего образа Я.

    С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных отношениях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Такая стратегия носит название «природная самопрезентация». Существует, как вы уже догадались, и «искусственная презентация»..

    «Самопрезентация» – это управление впечатлением, которое оратор производит на аудиторию с целью влияния на нее; вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций ; самоподача, управление впечатлением. Попросту говоря, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь то профессиональная сфера коммуникаций, или общение с родственниками.

    Виды«самопрезентации».
    Как отмечалось выше, существует две основных формы «самопрезентации»: «природная» и «искусственная».

    «Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества человек имеет опредёлённую, так сказать, «окраску» в глазах окружающих: «какой спокойный ребёнок!», «какая темпераментная девочка», «у малыша, видно, семь пядей во лбу». Ещё не подозревая того, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Всё это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований, как говориться, «без масок и увертюр». Я думаю, что здесь не стоит говорить о наследственности и генах, это, скорее, природное распределение, естественный процесс определения человека в структуре общественного сознания.

    Главное «анти достоинство» «природной самопрезентации» – это то, что человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации. То есть, индивидуум не выбирает, положительной ли будет его «природная самопрезентация», или же она будет носить негативный окрас. Можно описать этот процесс, как бездумная, неконтролируемая личностью презентация самого себя. И с этим ничего не поделать, правда до тех пор, пока человек не станет способен на реализацию «искусственной самопрезентации». Для того, чтобы добиться успеха, необходимы навыки наработанной или искусственной презентации. Искусственная презентация – это умение целенаправленно притягивать и удерживать внимание аудитории.

    Главная цель «искусственной самопрезентации» – завоевание лояльности к своей персоне со стороны референтно значимой для «презентуемого» группы людей. По-другому – для того, чтобы завоевать расположение важных для нас людей, и не имеет значение, важны они в данной конкретной ситуации, или же всегда имеют значимость для нас, мы выстраиваем алгоритм коммуникативного процесса, так сказать, «потенциальной аудиторией». (Под «потенциальной аудиторией» в дальнейшем будем понимать тех людей, на которых мы направляем «самопрезентацию»)
    Современные методы самопрезентации педагога:

    • защита проекта
    • составление резюме
    • представление портфолио
    • мастер- класс
    • публичная презентация опыта
    • открытый урок
    • аналитический отчёт и т.д.

    В умении правильно себя презентовать традиционно выделяют несколько компонентов.

    1. Внешность

    • Одежда – своеобразная визитная карточка оратора.
    • Психология одежды рассматривает оформление внешности как многомерную информацию о личности. При формировании первого впечатления об ораторе одежда всегда фиксируется аудиторией как знак привлекательности или непривлекательности. Правильно одеваться с позиции психологии восприятия значит грамотно управлять самопрезентацией.
    • Одежда при общении с людьми выполняет три функции: презентационную, регуляторную, информационную.
    • В одежде наиболее информативно: цена (восприятие цены складывается из трех факторов – качество одежды, дефицитность, модность, силуэт (чем больше силуэт одежды оратора приближен по форме к вытянутому прямоугольнику, тем выше его статус в глазах воспринимающих, таковому силуэту соответствует одежда делового стиля); цвет (в российской традиции ахроматические цвета (черный, белый, серый) поднимают статус. Подходят также «цвета экологии» — цвет земли, песка, глины, воды, неярких цветков и растений).

    2. Специфика речи

  • Составьте каждый абзац из трех-пяти предложений. Если абзацы будут длиннее, вы можете потерять то место, на котором остановились.

    При написании используйте чаще глаголы в активной форме, чем в пассивной. Активная форма глаголов является более мощной и решительной по сравнению с пассивной.

    При выступлении чаще используйте первое и второе лицо местоимений, а не третье. Большинство ваших заявлений должны начинаться с: «я», «вы», «мы», «нам».

  • «Он», «она», «они» и «их» - безличные местоимения, и они могут придать вашей речи тон лекции.
    1. Невербальная коммуникация
      • Важнейшим аспектом самопрезентации является неречевая коммуникация, то есть то, что мы говорим без слов, использование мимики, жестов, поз.
      • Самым главным здесь является избегание закрытых поз, то есть скрещенных рук и ног. Сложность состоит в том, что контролировать надо не только себя, но и собеседника, поскольку поза не только говорит о том, как человек воспринимает ваши слова, но и влияет на его восприятие
      • Если вы видите, что ваш собеседник закрылся, к примеру, скрестил руки на груди, необходимо незаметно помочь ему сменить позу: вручить ему что-то, пожать ему руку или применить метод, известный как «ведение» собеседника.

        Метод ведения заключается в том, что сначала вы «отзеркаливаете» позу оппонента, подстраиваетесь под его дыхание и манеру речи. Затем медленно меняете позу на открытую, собеседник должен неосознанно повторить ваши действия, если этого не произошло, повторите эти действия еще раз.

      • Избавьтесь от ненужных и раздражающих жестов, которые могут только усилиться при публичном выступлении: не сидите, откинувшись назад и скрестив ноги; не теребите беспрерывно ручку, платок, очки; не постукивайте ритмически ногами, не качайте ногой; не ерзайте на стуле; не чешитесь во время выступления, не теребите волосы, не трите лоб; не зевайте, особенно во весь рот; не щелкайте ногтями и костяшками пальцев, не барабаньте пальцами по столу
    1. деловой этикет
    • деловой этикет – инструмент самопрезентации, построения отношений с аудиторией.

      Как правильно представить себя. Самопрезентация

      Хорошие деловые манеры оратора проявятся в следующем:

    • обращение со временем: начинать и заканчивать выступление необходимо вовремя
    • четкое определение темы, плана и регламента выступления в начале, а также его четкое соблюдение
    • специальное отведенное время для ответов на вопросы
    • умение отвечать на вопросы, реагировать на замечания, несогласия слушателей – показатель мастерства и общей культуры оратора
    • комплименты аудитории – часть этикетной культуры. Например, в начале выступления можно сказать: «Я рада, что мне представилась возможность выступить перед такими специалистами, как вы», или «Выступать перед вами – большая честь для меня»
    • Речь оратора: стилистика речи, подбор выражений, выбор примеров и прочего зависят от особенностей аудитории. Грамотная речь свидетельствует об уровне образованности и общей культуры оратора и буквально выдает происхождение оратора и историю его жизни.

    Одно из основных современных профессиональных требований к педагогу является умение выступать на конференциях, заседаниях, деловых встречах, педагогических советах и т.д., поэтому очень важно уметь правильно себя презентовать

    По статистике для большинства людей страх публичного выступления стоит на 2 месте после страха смерти. Оказывается публика на 60% воспринимает то, как мы выглядим, на 30% то, как мы говорим, и лишь на 10% то – что мы говорим.

    Условия хорошей самопрезентации:

    1. Провал в подготовке – подготовка к провалу. Важно подготовить не только текст выступления, но и уделить особое внимание (не меньше, чем вы уделяете содержанию) форме вашего выступления – деловым манерам, оформлению внешности, личному обаянию.
    2. Ошибок нет – есть практика. Только регулярная практика, радость своим успехам и спокойное отношение к любым результатам своих выступлений помогут вам найти свой, уникальный стиль публичного говорения.

    Подготовка к выступлению:

    Подготовка к выступлению одна из основных и неотъемлемых частей слагающих успеха при выступлении. Порой именно от подготовки может зависеть все выступление. При подготовке необходимо:

    1. «Пропустить» материал через себя.
    2. Не превращать речь в сухое изложение фактов, приводить конкретные примеры » эффект слоеного пирога «.
    3. Собирать больше информации, чем вы сможете использовать (резервные знания).
    4. Необходимо придумать план речи и основные тезисы особенно выстроить ее начало и конец.
    5. Записать свое выступление и прослушать на пленке
    6. Использовать ассоциации, не читать по бумажке.
    7. Отрепетировать готовую речь.
    8. Употреблять в повседневных разговорах те моменты о которых вы хотите говорить в публичном выступление, т.к. сведения которые вы используете закрепятся в памяти.
    9. Попытаться запомнить вашу речь не в один присест, а в течение нескольких дней.

    Во время выступления:

    1. Настройтесь на аудиторию, выясните, отвечает ли содержание вашей речи ее интересам. Если нет, то на ходу приведите ваши интересы и интересы аудитории к общему знаменателю.
    2. Прежде чем начать выступление, возьмите на себя внимание.
    3. Начинайте говорить только тогда, когда установиться тишина.
    4. Кратко и четко обратитесь ко всей аудитории, а потом сделайте паузу.
    5. Наблюдайте за реакцией аудитории и старайтесь добиться ее расположения.
    6. Следите за тем, когда ваши слова найдут у аудитории поддержку и сразу же развивайте тему и старайтесь шире ее раскрыть.
    7. Только когда вы полностью добились расположения слушателей переходите, на главную тему выступления
    8. Не теряйте самообладания от провокационных реплик.
    9. Не вступайте в дискуссию во время выступления, иначе вас » уведут в сторону «, и выступление будет » провалено «. Скажите, что на все вопросы вы ответите после выступления.
    10. Если в выступление есть места неприятные аудитории, обязательно подкрепите их очевидными примерами и фактами, подчеркните, что только необходимость заставляет вас говорить о них. И, обязательно, снизить остроту несколькими комплиментами.
    11. Не делать неоправданных выводов и обобщений.
    12. Не показывать виду, что вы устали или в чем-то сомневаетесь.
    13. Закончив выступление сделать комплимент аудитории и поблагодарить за внимание.

    Начало выступления:

    Начало выступления наиболее важная часть всего выступления. Цель начала выступления состоит в привлечении внимания и разжигании интереса аудитории. Не стоит начинать выступление с анекдота или извинений.

    Лучше всего начинать выступление с:

    1. С истории потрясающего факта.
    2. С вопроса слушателям (Знаете ли вы, что … ?).
    3. С замечания касающегося непосредственно аудитории.
    4. С цитаты известного человека.
    5. С показа какого-либо предмета. Окончание выступления: Как говорится: » Сначала расскажите то, что собирались рассказать, затем расскажите то, что помните и закончите тем, с чего начали».

    Заканчивать выступление следует, придерживаясь следующих правил:

    1. Резюмировать основные положения выступления.
    2. Призвать к действию, если это уместно.
    3. Сделать подходящий комплимент.
    4. Вызвать смех.
    5. Использовать подходящую цитату.
    6. Создать кульминацию.
    7. Постараться закончить выступления, прежде чем этого захочет публика.

    НАЧНИТЕ КРАСИВО, ЗАКОНЧИТЕ БЛЕСТЯЩЕ!
    Сейчас предлагаю Вам полученные знания опробовать на практике.

    Упражнение «Публичное выступление»

    Цель – развитие у педагогов навыков самопрезентации; формирование опыта сознательного выбора своих действий в ситуации социального взаимодействия; развитие способности к адекватному выбору эффективного поведения в зависимости от задач коммуникации.

    Инструкция – подготовить публичное выступление на любую тему, можно самопрезентацию; временные рамки выступления не более 2-3 минут (время жестко регламентировано).

    В выступлении должны быть отражены три содержательные части:

    1. завоевание доверия слушателей (похвала, радость встречи, единство взглядов);
    2. ключевые положения и аргументы в сою пользу (указание на достоинство);
    3. постановка, какой бы то ни было задачи перед аудиторией, побуждение ее к действию…

    Каждое выступление поочередно выслушивается. Ведущий – задает вопросы и подводит итог: как группа справилась с заданием – было легко или трудно? Какое было самочувствие при выполнении заданий? Как чувствовали себя Игроки при выступлении?

    Закончить свое выступление мне бы хотелось словами – советом Рона Хоффа из книги «Я вижу вас голыми»: «Даже если свет в зале погас, слайд-проектор взорвался, и даже самые смешные ваши истории не вызывают у публики ни малейшей улыбки, — смело пробивайтесь вперед. Не теряйтесь. Не сдавайтесь. Не ослабляйте напора. Тех, кто останется в живых, нередко ждет овация».

    Каталог: attachments -> article -> 3187
    article -> Методические рекомендации по информированию родителей
    article -> Адреса распространения
    article -> Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций
    article -> Обоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
    article -> Справка по итогам межрегиональной научно-практической конференции
    3187 -> Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
    3187 -> Тренинг общения