Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Искусствовед описание профессии. О главных качествах искусствоведа. Записаться на консультацию по поступлению в вуз в Германии по профессии

    Искусствовед описание профессии. О главных качествах искусствоведа. Записаться на консультацию по поступлению в вуз в Германии по профессии

    С рождения и в течение всей жизни человек погружен в мир искусства, и встреча c ним может произойти далеко не только в музее. Здания на улицах города, интерьер квартиры или знакомая мелодия – все это может оказаться произведением искусства. А может и нет. Кто способен отличить шедевр от ремесленной подделки? Таким человек является искусствовед.

    Искусствовед – это специалист в области искусства, который может работать в таких направлениях, как музыковедение, литературоведение, театроведение, киноведение, изучение изобразительного искусства (живопись, скульптура, архитектура, фотография и т. д.) и другие. Обычно искусствоведы специализируются не только на определенном виде искусства, но и на конкретном историческом периоде.

    История профессии

    Первые попытки создать теорию искусств начали предприниматься еще в античную эпоху и продолжались на протяжении последующих веков. Но как современная научная дисциплина искусствоведение сформировалось лишь на рубеже XIX–XX веков, а сама профессия искусствоведа и поныне претерпевает различные трансформации. И это неудивительно в стремительно развивающемся мире технологий, где постоянно появляются новые, синтетические виды искусства, изменяются стандарты и подходы к его определению. Именно поэтому данная профессия в настоящее время очень востребована.

    Где и кем работать?

    Времена, когда данная профессия не пользовалась большим спросом, давно прошли. Глядя на развитие рынка искусства, галерей и музеев в России и во всем мире, можно увидеть, насколько они изменили свою природу.

      Музеи. Сегодня музеи – это интересные интерактивные арт-площадки, являющиеся важной частью досуга большинства современных людей. Популярность набирают образовательные лекции, экскурсии и курсы. Здесь искусствовед может работать как арт-менеджером, так и экскурсоводом или арт-критиком.

      НИИ. В НИИ помимо изучения предметов искусства также можно заниматься их охраной. В последнее время остро ощущается нехватка историков искусства, без которых невозможно грамотное разрешение реставрационных вопросов.

      Галереи, аукционы. На сегодняшний день становится востребованным все, имеющее отношение к антикварным галереям. Растет число людей, коллекционирующих произведения искусства, в связи с этим возникает потребность в экспертах-оценщиках и арт-дилерах.

    Где учиться?

    В университетах гуманитарной или общей направленности на исторических, искусствоведческих факультетах. Например, специальность «Искусствовед» можно получить в МГУ на отделение искусствоведения исторического факультета, в РГГУ на отделение искусствоведения факультета истории искусства и в других вузах.

    Искусствовед - учёный, специализирующийся на истории исследования художественных произведений (в первую очередь - изобразительного искусства).

    Искусствовед - учёный, специализирующийся на истории исследовании художественных произведений (в первую очередь - изобразительного искусства). Профессия подходит тем, кого интересует история, рисование, пение, музыка, мировая художественная культура, иностранные языки, русский язык и литература и религия (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Особенности профессии

    Искусствоведение (искусствознание) в широком смысле - это комплекс общественных наук, изучающих искусство, т.е. художественную культуру в целом и отдельные виды искусства по отдельности. К искусствоведению относятся литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствоведение в узком его понимании.

    В узком, самом распространенном, значении искусствоведение - это наука о пластических искусствах: архитектуре, живописи, скульптуре, графике, декоративно-прикладном искусстве.

    Искусствоведение (не важно, широко его понимать или узко) включает в себя: теорию искусств, их историю и художественную критику.
    С одной стороны, искусствоведение - это научное и критическое зеркало искусства, которое способствует его развитию, формулирует художественные принципы.

    С другой стороны, искусствоведение - это популяризатор искусства. Критические статьи, научно-популярные книги и фильмы, лекции, экскурсии - всё это влияет на предпочтения публики, формирует её вкус.

    Искусствовед - это профессиональный ценитель искусства. Но постоянное «общение» с шедеврами, которые хранятся в музеях или частных коллекциях, иногда приводит к тому, что из ценителя он сам превращается в страстного коллекционера.

    Искусствоведы, специализирующиеся на определённой эпохе, художнике или художественном направлении, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Они оценивают ценность произведения (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и т.п.
    Иногда для оценки подлинности произведения этого недостаточно. В этом случае привлекают специалистов научных лабораторий, исследующих физические свойства, химический состав, технологию предметов искусства.

    Рабочее место

    Искусствоведы работают в музеях, художественных галереях, научно-исследовательских институтах, в антикварных салонах.
    Искусствовед может работать журналистом в прессе или Интернете, на радио или на телевидении.

    Важные качества

    Невозможно стать хоть сколько-нибудь стоящим искусствоведом, не имея интереса к произведениям искусства. Для успешной работы искусствоведу необходим широкий кругозор в области искусства, хорошая память, аналитические способности, умение выражать свои мысли.

    Знание и навыки

    Искусствовед учится всю жизнь. Базовые познания, которые даёт ему вуз, включают историю искусства (в том числе разных стран), теорию искусства, музееведение, археологию, русский язык и культуру речи и мн. др. Также современному искусствоведу необходимо знание иностранных языков.

    Где учат

    Специальность «Искусствовед» можно получить в таких вузах, как

    Отделение искусствоведения на Историческом факультете;

    • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ):

    Отделение искусствоведения на Факультете истории искусства
    и др.

    Но вхождение в профессию можно начать значительно раньше.
    Например, Московские школьники могут еще до поступления посещать лекторий при Третьяковской галерее или заниматься в клубе юных искусствоведов Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

    • Аукционист
    • Музыковед
    • Арт-менеджер
    • Театровед
    • Литературовед
    • Киновед

    Заработная плата

    • от 20 000 ₽ Начинающий специалист
    • до 80 000 ₽ Ведущий специалист

    График работы и характер труда

    • Подвижный график
    • Офисная работа

    Что делает искусствовед

    • Изучение специфики видов и жанров искусства
    • Систематизация произведений отдельных мастеров, различных школ и направлений
    • Обеспечение сохранности исторических памятников
    • Предоставление заключения о необходимости реставрации той или иной работы
    • Решение спорных вопросов авторства, подлинности вещи, оценка стоимости
    • Организация экспозиции (подбор экспонатов, развеска)

    Какими качествами должен обладать искусствовед

    • Интерес к искусству, любовь к прекрасному
    • Эрудиция и широкий кругозор
    • Креативность в сочетании с системностью

    Книги для саморазвития

    • Джорджо Вазари "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих"

      Именно эта книга прославила в веках имя своего создателя: сохранив для потомков, будущих искусствоведов, массу важных сведений и занимательных подробностей о жизни и творчестве титанов эпохи Возрождения, Вазари фактически положил начало современному искусствознанию.

    • Ирвинг Стоун "Жажда жизни"

      Винсент Ван Гог - гениальный безумец, при жизни испытавший и презрение критиков живописи, и полное непонимание собратьев по кисти, а после смерти признанный великим художником. Его манера писать казалась странной и нелепой даже привыкшим к творческим экспериментам обитателям Монмартра. Его либо равнодушно отвергали, либо цинично использовали женщины. Над ним посмеивались друзья. Его жалели родные... Именно Ван Гогу посвящен самый известный биографический роман Ирвинга Стоуна. Книга будет интересна начинающим искусствоведам.

    • Джон Бёрджер "Портреты" (сборник)

      Если в XX веке и были искусствоведы, достойные эпитета "великий", то к их числу безусловно относится англичанин Джон Бёрджер. Каждая из его многочисленных книг становилась событием, предложенные им интерпретации давно считаются классикой, а снятый на Би-би-си фильм "Искусство видеть"; вошел в программы всех западных университетов. Он превосходно писал во всех жанрах, документальных и художественных, и - единственный из всех искусствоведов стал лауреатом Букеровской премии.

    Искусствоведение, искусствознание - комплекс наук, изучающих искусство (преимущественно изобразительное) и художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства и их отношение к действительности, совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений. Искусствоведение включает в себя теорию и историю искусства, а также художественную критику.

    Искусствоведение. История искусствоведения. Первые попытки создать теорию искусства предпринимались ещё в античную эпоху.

    Искусствоведение. История искусствоведения. Среди трудов античных учёных встречаются практические руководства по искусству (автор - Витрувий), и описания художественных памятников (авторы - Павсаний, Филострат). Обширный трактат по античному искусству написал Плиний Старший.

    Искусствоведение. История искусствоведения. В эпоху Возрождения появился целый ряд трудов посвященных искусствоведению. Особо можно отметить работу Джорджо Вазари - «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

    Искусствоведение. История искусствоведения. Наука искусствоведение. Систематизированное изучение произведений искусства, которое предусматривает самостоятельная отрасль науки, появилось сравнительно недавно. Один из первых по этому предмету стал труд И. Винкельмана «История искусства древнего мира». Ценный вклад в развитие данной науки внесли западноевропейские просветители 18-го века Дени Дидро, Г. Э. Лессинг и др.

    Искусствоведение. Наука искусствоведение. В 19-20 веках искусствоведение получило широкое развитие, в науке сложился целый ряд школ и направлений. Серьезные фундаментальные научные исследования в области искусствоведения были выполнены учеными: Вильгельмом Любке, Антоном Шпрингером, Карлом Верманом (Германия), Эженом Виолле-ле-Дюком, Гастоном Масперо (Франция), Якобом Буркхардтом (Швейцария) и рядом других ученых.

    Искусствоведение. Наука искусствоведение. В России наиболее известным искусствоведом периода становления искусствоведения, как науки, можно считать Дмитрия Ровинского, составителя справочников по гравюре, русским портретам 18 -19 веков. Стоит упомянуть и о Николае Собко, одном из первых русских историков искусства и библиографе.

    Искусствоведение. Наука искусствоведение. Неоценим вклад в развитие и пропаганду русского искусства Сергея Дягилева - известного театрального деятеля, искусствоведа, пропагандиста русского искусства за рубежом.

    Искусствоведение. Современное искусствоведение. В настоящее время искусствоведение превратилось в самостоятельную науку, которая изучает историю искусства, исторические памятники в направлении искусство, направления и формы традиционного и новаторского искусства, учет и аналитические исследования предметов и объектов искусства, современные тенденции в развитии искусства и наиболее интересные направления в нем.

    Искусствоведение. Современное искусствоведение. Искусствоведение (искусствознание) в широком смысле - это комплекс общественных наук, изучающих искусство, т.е. художественную культуру в целом и отдельные виды искусства по отдельности. К искусствоведению относятся литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствоведение в узком его понимании.

    Искусствоведение. Современное искусствоведение. В узком, в самом распространенном значении, искусствоведение - это наука о пластических искусствах: архитектуре, живописи, скульптуре, графике, декоративно-прикладном искусстве.

    Искусствоведение. Современное искусствоведение. Современное искусствоведение (не важно, понимать его широко или узко) включает в себя: теорию искусств, их историю и художественную критику.

    Искусствоведение. Современное искусствоведение. С одной стороны, искусствоведение - это научное и критическое зеркало искусства, которое способствует его развитию, формулирует художественные принципы.

    Искусствоведение. Современное искусствоведение. С другой стороны, искусствоведение - это мощный популяризатор искусства. Критические статьи, научно-популярные книги и фильмы, лекции, экскурсии - всё это влияет на предпочтения публики, формирует её вкус.

    Искусствоведение. Современное искусствоведение. Искусствоведы России.

    Искусствовед - это учёный, специализирующийся на истории исследовании художественных произведений (в первую очередь - изобразительного искусства).

    Искусствоведение. Искусствоведы России. Современное искусствоведение в России. В Российской Федерации утвержден Государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования, специальность - «Искусствоведение», квалификация - «Искусствовед».

    Искусствоведение. Искусствоведы в России. Основные виды профессиональной деятельности специалиста искусствоведа связаны с работой в качестве научного работника, преподавателя, сотрудника музеев, библиотек, архивов, консультанта и эксперта. Искусство относится к элитным направлениям в культурной деятельности человека. К такой же элитной профессиональной направленности можно отнести и деятельность высокопрофессионального искусствоведа.

    Искусствоведение. Искусствоведы. Современный искусствовед - это высокообразованный профессиональный исследователь искусства и истории искусства, его объектов и субъектов.

    Искусствоведение. Искусствоведы. Современные искусствоведы, специализирующиеся на определённой эпохе, художнике или художественном направлении, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Такие эксперты-искусствоведы оценивают подлинность произведения искусства и его ценность (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и многое другое.

    Искусствоведение. Искусствоведы. Часто бывают случаи, когда для оценки подлинности произведения требуются специальные научные методы. В этом случае искусствоведы дополнительно привлекают специалистов современных научных лабораторий, исследующих физические свойства, химический состав, технологию предметов искусства.

    Искусствоведение. Искусствоведы. Профессиональные искусствоведы работают в музеях искусства, художественных галереях, в антикварных салонах, на известных мировых аукционах, в специализированных и научно-исследовательских институтах. Профессиональных искусствоведов часто приглашают работать журналистами или ведущими программ в прессе или Интернете, на радио или на телевидении.

    Искусствоведение. Искусствоведы. Искусствовед учится всю жизнь. Базовые познания, которые даёт ему вуз, включают историю искусства (в том числе разных стран), теорию искусства, музееведение, археологию, культуру речи и многое другое. Современному искусствоведу нужно и хорошее знание иностранных языков.

    Наука искусствоведение. Профессия искусствовед.

    Малика Уразгалиева

    27 лет, искусствовед, национальный музей РК

    Стаж работы - 3 года

    ПУТЬ К ПРОФЕССИИ

    Выбор профессии сложился спонтанно. Мой папа хотел, чтобы я стала финансистом, и были даже попытки поступить на эту специальность. Но однажды мама просто спросила, а не хочу ли я работать в сфере искусства. У меня не было никакого представления о том, кто такой искусствовед. На тот момент картины для меня были предметом эстетики, которые доставляют удовольствие, когда смотришь на них и не более. Подумав, я решила поступать на искусствоведение. Так я начала учиться в Казахской национальной академии искусств имени Жургенова и поняла, что учиться на искусствоведа не просто.

    Я благодарна своим педагогам: Ольге Владимировне Батуриной, Юсуповой Ардак Кенесовне, Светлане Аркадьевне Яшкиевой. В академии я начала увлекаться операторским искусством и режиссурой. Был риск не закончить искусствоведение, но мне помогла Ольга Владимировна, она сказала, что быть искусствоведом - это призвание, а у меня есть определенные способности, видение, и она попросила их сохранить. Это помогло мне продержаться и, более того, перевестись в университет в Санкт-Петербурге.

    Учиться в Санкт-Петербурге было сложно, но интересно. Часами у нас проходили лекции в Государственном русском музее, Эрмитаже, мы могли по два-три часа сидеть перед одной картиной и рассматривать ее. А когда у нас начался предмет «Экспертиза» была возможность дотрагиваться до холста, анализировать тактильно. В такой момент неимоверно захватывает дух, потому что до этого произведение было для тебя картинкой в журнале, а здесь ты стоишь перед легендарным произведением и понимаешь, что сейчас контактируешь с картиной напрямую. Это были такие произведения как «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, произведения импрессионистов Клода Моне, Ван Гога, Ренуара. В русском музее это были произведения Кандинского, Малевича и многих других.

    Процесс обучения давался нелегко. Мы сдавали по пять-шесть экзаменов, по каждому предмету учили по 900 произведений искусства, нужно было знать точно название, автора, размеры, место хранения, и легенду, связанную с данным произведением искусства.

    В общем, процесс обучения в Санкт-Петербурге и в Казахстане занял шесть лет. В Санкт-Петербурге у нас было интегрированное обучение, по окончанию я имею два диплома, как переводчик с английского языка в сфере культуры и искусства, и искусствовед. Я не работаю переводчиком, но мне помогло владение английским языком и некоторыми другими европейскими языками в получении новой информации для своих исследований.

    По возвращению с Санкт-Петербурга были опасения по поводу того, насколько я буду востребована . Потому что там высокая конкуренция: для того, чтобы стать экскурсоводом в Эрмитаже, нужно пройти специализированные годовые курсы обучения и иметь красный диплом историка-искусствоведа. Они относятся к искусствоведу как к человеку науки.

    Приехав в Астану, я попала в хороший коллектив музея, который находился при Назарбаев Центре. Это была интересная работа, я окунулась в экспозиционно-выставочную деятельность: мы организовывали выставки, выстраивали экспозицию, продумывали концепции выставок. Сейчас я решила развиваться и продолжать совершенствовать свои знания, работая в Национальном музее.

    Мне предстоит многое сделать, чтобы назвать себя полноценным искусствоведом . В частности закончить кандидатское исследование и опубликовать большое количество статей, которые станут полезными. Как у искусствоведа у меня в глубине души таится мечта, чтобы в будущем мои статьи и монографии были интересны и стали цитируемы.

    О СПЕЦИФИКЕ И СЛОЖНОСТЯХ

    Я рада и не жалею, что выбрала эту специальность . Эта профессия для души. В Санкт-Петербурге я поняла, что искусствовед - это не куратор и не арт-критик, это, в первую очередь, знаток. Человек, который понимает искусство. А что значит понимать искусство? Это значит не только понимать, что изображено на картине, но понимать методологию, философию, историю искусства.

    Картина - это часть нашей жизни. Каждый из нас имеет свою картину мира, которая формируется из наших впечатлений, воспоминаний, опыта. Эту самую картину мы можем проецировать на холст, мрамор и создавать тем самым свое произведение жизни.

    Я посетила все музеи Санкт-Петербурга и Москвы, также была в музеях Парижа: Лувр, Орсе, в Риме, во Флоренции, в музеях изобразительного искусства в Вашингтоне, также в исторических музеях Альбукерке, и других музеях США. Но могу сказать, что посетила не так много музеев, как необходимо для искусствоведа.

    Для искусствоведа важно быть насмотренным. Это значит не лениться, смотреть постоянно как можно больше репродукций, печати, каталогов, заходить на сайты музеев, интересоваться какие сейчас проходят выставки. В моем представлении искусствовед - это еще и визуал, то есть человек, который воспринимает мир визуально и чувствует свет, видит композицию.

    Для понимания произведения важно знать, когда оно было создано и воспринимать его в контексте истории или определенного творческого этапа в жизни художника. В этом помогают путешествия, поездки.

    Работа искусствоведа - это не та специальность, которая сразу дает возможность зарабатывать большие деньги. Для начала нужно любить то, что ты делаешь. Будучи искусствоведом, ты постоянно находишься в процессе саморазвития, становления собственной личности, расширения кругозора.

    Работать в искусстве - это сплошные открытия, потому что постоянно сталкиваешься с интересными выставками, проектами, художниками. Когда я приехала в Астану, это был совершенно новый опыт. Для меня было открытием, насколько власть может влиять на развитие искусства. Есть даже ряд диссертационных исследований, где люди пишут о том, что такое эстетика власти, и как министерство и правительство способствуют формированию и развитию искусства и культуры в стране. Это то, что я пытаюсь понять в своей диссертации, поднимаю актуальные вопросы развития современного искусства Казахстана.

    О ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВАХ ИСКУССТВОВЕДА

    Для искусствоведа, во-первых, нужно усердие . Как-то на лекциях один из наших профессоров рассказывал, что вышел из сферы искусства на три года. Небольшой период, но когда он вернулся, ему казалось, что он пропустил целую эпоху. Потому что искусство развивается стремительно. Оно никого не ждет. Когда у человека наступает творческий процесс, он не имеет никаких рамок: ни временных, ни пространственных. Я говорю о художниках, исследователях, о всех, кто по кирпичику формирует развитие искусства.

    Для человека, который хотел бы посвятить свою жизнь искусствоведению, изучению искусства, важно развивать в себе быстроту. Быстроту понимания, чуткость, стремление познать как можно больше, важно иметь профессиональное любопытство. Также важно быть в хорошем настроении, потому что у картин есть своя аура и эта энергетика пропитывает человека. Причем она лучше и легче впитывается, когда человек расположен к произведению. Отсюда идет и прямое понимание самого произведения.

    Чувство ответственности важно для искусствоведа, когда ты интерпретируешь какие-то произведения, ты несешь ответственность перед зрителем.

    Нет таких людей, которые не способны понять искусство . Я считаю, что искусство - это часть культуры. Каждый человек формирует культуру, а значит человек состоит из культуры и искусства. Мне встречались люди, которые не имели никакого отношения к сфере искусства, видели произведение впервые, и удивительным образом четко и точно формулировали главную идею создания этого произведения. Это волшебство.

    Сегодня, к счастью, складывается тенденция, что увлекаться искусством - это не просто модно. Это уже необходимо человеку для наполнения своей души, внутреннего мира. На мой взгляд, именно художественные произведения помогают заполнять пробелы в процессе становления человека как личности.

    Выражаем благодарность Национальному Музею РК за предоставленную возможность проведения съемок.