Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • День космонавтики в детском саду старшая группа. Конспект занятия «День космонавтики в детском саду. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    День космонавтики в детском саду старшая группа. Конспект занятия «День космонавтики в детском саду. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    Важно, чтобы этот праздник был веселым и интересным для каждого ребенка. Сценарий подойдет для старшей и подготовительной группы детского сада.

    Действующие лица : дети, Космонавт, Воспитательница.

    Реквизит :
    ватманы и цветные карандаши, «лунные камни», пакетики.

    Желательно, чтобы дети были одеты в костюмы космической тематики (звезды, планеты, кометы и т. д.) Зал также нужно украсить в соответствии с праздником. Можно повесить изображения известных космонавтов, соответствующие плакаты, звезды, макеты ракет и космических кораблей.

    Под музыку входят дети с Воспитательницей. Дети рассаживаются по местам.

    Воспитательница :
    Здравствуйте детки, здравствуйте гости, сегодня у нас с вами отличный повод, для того чтобы собраться. Сегодня вся страна отмечает День Космонавтики, и мы с вами не стали исключениями. Я хочу поздравить вас всех с этим праздником, и пожелать, чтобы ваши звезды светили ярко-ярко! Итак, мы начинаем! Детишки, а известно ли вам, почему в нашей стране начали отмечать этот день?

    (Дети по очереди отвечают. Если не будет правильного ответа, Воспитательница поясняет, что этот день был основан в честь первого полета в космос)

    Воспитательница :
    Космос, сколько в нем таинственного, неизведанного, нового. Дети, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

    (Дети отвечают)

    Воспитательница :
    Знаете, я тоже когда-то мечтала стать космонавтом, но, как видите, не сложилось, но это не значит, что и у вас не получится, я просто высоты боюсь. Кстати, у меня для вас хорошая новость, к нам на праздник пришел настоящий Космонавт!

    (Под музыку входит Космонавт)

    Космонавт :
    В космос часто я летаю,
    И высоты покоряю,
    И луну я пролетал,
    И планеты открывал!
    К вам на праздник я пришел,
    Время в графике нашел,
    Буду с вами отмечать,
    На вопросы отвечать!

    Воспитательница :
    Уважаемый Космонавт, спасибо Вам, что посетили наш праздник. Как добрались? Сразу удалось найти наш садик?

    Космонавт :
    Полет прошел нормально! А что там искать его? Мне приборы сразу показали, куда приземлиться нужно.

    Воспитательница :
    Расскажите нам, куда вы летали, что видали? Наши детки очень любознательны, и им очень интересно.

    Космонавт :
    Вот недавно, к примеру, я был на Луне. Мой полет продлился почти 8 дней! Кстати, если бы можно было дойти до Луны пешком, вам бы понадобилось на это целых 9 лет, а до Солнца 3500 лет, представьте себе, какое это огромное расстояние! Кстати, вся поверхность Луны по площади напоминает Африку, так что выходит, она не такая и большая.

    Воспитательница :
    Удивительно! Правда, дети?

    (Дети хором отвечают)

    Космонавт :
    Что-то я устал немного,
    Сложным выдался полет,
    Отдохнуть бы мне с дороги,
    И продолжить наш урок!

    Воспитательница :
    Конечно, конечно! А детишки пока стишки почитают, ведь они так готовились, старались, учили.

    Космонавт :
    Стишки это хорошо, стишки я очень люблю!

    Воспитательница :
    Ну, что детишки, удивим,
    Знания покажем,
    Космонавту мы сейчас,
    Все про космос вмиг расскажем!

    Ребенок 1:
    В космосе чудесно,
    Разные миры,
    Звезды и планеты,
    Их открыть должны!
    Острые ракеты,
    Тут и там летят,
    Звездные приветы,
    Передать хотят!

    Ребенок 2:
    В телескоп я посмотрю,
    К космосу я ближе,
    Прикоснуться бы рукой,
    К звездам, что я вижу!
    Словно яркие алмазы,
    Светят высоко,
    К ним нам не добраться,
    Очень далеко!

    Ребенок 3:
    Хочу я сказать, откровенно друзья,
    Богаче всех в космосе наша Земля,
    На ней есть вода, воздух и жизнь,
    На ней с вами мы и родились!

    Ребенок 4:
    У каждой планеты отличие есть,
    И перепутать планеты нельзя,
    Давайте сейчас их все назовем,
    Готовы ребята, готовы друзья?

    Ребенок 5:
    Вокруг Сатурна большое кольцо,
    И не похоже оно не на что,
    Замерла когда-то просто вода,
    И получилось кольцо из снега и льда!

    Ребенок 6:
    Крошка-планета существует давно,
    К солнцу она ближе всего,
    Меркурием крошку зовут,
    Люди на ней, увы, не живут!

    Ребенок 7:
    Углекислый газ заполнил просторы,
    Планета бывает людям видна,
    Она возникает утром и вечером,
    Жить на Венере тоже нельзя!

    Ребенок 8:
    Огненной эту планету зовут,
    Спутники лишь на Марс прилетают,
    Дни очень медленно на планете идут,
    Огромный вулкан там отдыхает!

    Ребенок 9:
    Юпитер огромный, наверно, красивый,
    Но не исследовали его до конца,
    На нем Супер Мэн утратил бы силы,
    Криптоном богата у планеты земля!

    Ребенок 10:
    Холод и безумно длинный год,
    Там никто не проживет,
    Уран исследовать пора,
    Но не попасть пока туда!

    Ребенок 11:
    На Нептуне гуляют ветра, ураганы
    Год там составляет век,
    Планету эту толком не познали,
    Не выживет там просто человек!

    Ребенок 12:
    Космос так таинственен, прекрасен,
    В космос полететь хочу,
    Разгадать космические тайны,
    И увидеть, покорить луну!

    Космонавт :
    Какие вы молодцы, какие вы все умницы! Такие маленькие, а так много о планетах знаете! Очевидно, что здесь собрались будущие астрономы и космонавты. В общем, я отдохнул, и готов продолжить, но предлагаю немного отойти от темы Луны и поговорить о ракетах. Это одно из самых удивительных изобретений человечества. Мощь двигателей, иллюминатор и множество механизмов, кнопок, позволяющих нам ей управлять. Знаете, что, а давайте нарисуем ракету!

    (Дети делятся на 2 команды. Каждая получает по ватману и по набору цветных карандашей. Рисовать начинает капитан, после каждый ребенок добавляет по одной детали к рисунку. Время выполнения 2 минуты. Реквизит: ватманы и цветные карандаши.)

    Космонавт :
    Скажу вам по секрету ребята, иногда в невесомости, я даже умудряюсь танцевать. Уж очень люблю я это дело!

    Воспитательница :
    Так и наши детишки тоже любят танцевать. Правда, детки?

    (Звучит песня «Земля в иллюминаторе» и дети под нее танцуют)

    Космонавт :
    Ну, прям, порадовали, так порадовали! Вы пока отдохните немного, а я вам еще про свои космические путешествия расскажу. Так, вот, известно ли вам, что Луна является спутником нашей планеты?

    (Дети отвечают)

    Космонавт :
    На Луне очень сложно скажу я вам. Там непостоянная температура, периодически происходят лунотрясения и есть очень вредная лунная пыль. Но, какой с Луны открывается вид! Вся наша планета будто бы на ладони. Знаете, я так часто летаю в космос, так много всего видел, что даже не знаю, что вам еще рассказать. Известно ли вам милые детишки, что в нашей Вселенной существует алмазная планета? Я лично ее не посещал, но нашим ученым она известна. А еще, на Луне есть луноходы! Кстати, хотите немного побыть в их роли?

    Игра «Маленькие луноходики» .
    Ведущий (в нашем случае Космонавт) присаживается на корточки, дети делают тоже самое. Включается негромко музыка, под которую ведущий начинает двигаться (не меняя своего положения) и издавая звуки бип-бип-бип. Дети повторяют за ним. Получается очень весело и забавно.

    Космонавт :
    Из вас вышли отличные Луноходики! А вот мне интересно, если вас про космос спрошу, ответите?

    (Загадывает загадки)

    Примеры загадо к:
    1. Первый в космос он летал,
    Каждый в мире его знал!
    (Гагарин)

    2. Самая большая звезда,
    Ее мы видим из окна,
    Она теплом нас согревает,
    И каждый в мире ее знает!
    (Солнце)

    3. Появляется на небе,
    Когда светят фонари,
    Из окна ее ты видишь,
    Ну же, быстро назови!
    (Луна)

    4. На планете есть вода,
    Материки, дома, леса,
    Мы на ней с тобой живем,
    Назови скорей наш дом!
    (Земля)

    5. Яркий хвост из света,
    По небу несется,
    Если с чем-нибудь столкнется,
    Обязательно взорвется!
    (Комета)

    6. С него корабли улетают,
    Как это место все называют?
    (Космодром)

    (Варианты загадок могут быть другими)

    Космонавт :
    Это я удачно приземлился. Таких умных детишек еще никогда не видал! Слушайте, я ж совсем забыл! Ой, что же теперь будет! Что будет!

    Воспитательница :
    Уважаемый Космонавт, что произошло?

    Космонавт :
    Да понимаете, я ж из своей миссии привез лунные камни, но видно потерял их где-то в зале, а без них мне нельзя, уволят!

    Воспитательница :
    Ну, это не страшно! Мы поможем вам их отыскать! Вы покажете, как они выглядят?

    Космонавт :
    У меня как раз один завалялся! (Показывает)

    (Для этого задания предварительно, перед началом праздника нужно разбросать по залу «лунные камни». Их можно сделать из бумаги или взять крупные камушки для декора. Дети делятся на две команды и начинают собирать камушки в пакетики или мешочки. Победит та команда, которая отыщет большее количество. Реквизит: «лунные камни», пакетики.)

    Космонавт :
    Что же я без вас делал! Спасибо вам огромное милые дети! К сожалению, мне пора отправляться в путь, скоро очередной полет, а мне подготовиться нужно!

    Воспитательница :
    А напоследок, поздравок,
    Мы прочитаем дружно,
    Спасибо вам сказать хотим,
    Нам знать все это нужно!

    (Дети вместе читают )

    Космонавт :
    До новых встреч друзья,
    Знакомству очень рад,
    Пора мне отправляться,
    В космос мне пора!
    Желаю вам успеха,
    Желаю всем добра,
    Пусть звезды светят ярко,
    И освещают путь всегда!

    (Удаляется под музыку)

    При необходимости можно добавить еще несколько . Перед праздником рекомендуется провести познавательный урок о космосе.

    Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»


    Хачко Светлана Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ № 15 «Ручеёк», г. Бердск

    Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

    Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

    Задачи по основным направлениям.
    Оздоровительная:
    - укрепление мышц ОДА.
    Образовательная:
    - расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
    - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
    Воспитательная:
    - воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
    - воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

    Предварительная работа:
    Оформление зала: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
    Разучивание детьми стихов по теме
    Изготовление приглашений на праздник для родителей

    Оборудование:
    4 стойки,
    10 обручей,
    кегли 12 штук,
    ленточки по количеству детей,
    мячи по количеству детей,
    4 пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ног,
    2 мяча фитбола,
    2 обрезанных пластиковых бутылки с пшеном,
    2 стаканчика,
    2 ведерка,
    разноцветные шары 40 штук,
    две магнитные доски со схематическим изображением Полярной звезды и созвездия Большая Медведица.

    Ход праздника.

    Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.


    Стихи
    1.
    В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звездам смог.
    Поет об этом песни
    Весенняя капель
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.
    (В. Степанов)

    2.
    Гулять сегодня некогда,
    Мы заняты другим:
    Планеты необычные
    Мы дружно мастерим.
    Пусть в космосе вращаются
    Ракеты к ним летят!
    В отважных космонавтов
    Играет детский сад.

    3.
    Мы летчиками смелыми
    Быстрее стать хотим,
    В ракетах настоящих
    Мы в космос полетим.

    Над нами звезды светлые
    Зажгутся в вышине,
    Российский флаг поднимем
    На Марсе и Луне.
    (Я. Серпина)

    Ведущий: Ребята, вы все знаете, что мы живем на планете Земля. Земля - огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно - знать, есть ли жизнь где - нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос...

    Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
    Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
    Если очень постараться,
    Если очень захотеть,
    Можно на небо подняться
    И до Солнца долететь
    И всерьез, не понарошку,
    Познакомиться с Луной,
    Погулять по ней немножко
    И вернуться вновь домой.

    Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
    На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Мир» и «Комета».
    На полу разложены обручи в две линии. Обручи - это отсеки корабля.

    Девиз космонавтов:
    Чтоб ракетой управлять
    Нужно смелым, сильным стать
    Слабых в космос не берут
    Ведь полет - нелегкий труд!

    Ведущий: Космонавты, равняйсь, смирно. В обход налево шагом марш.

    Игра «Ракетодром».

    Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
    Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
    На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
    На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
    Но в игре один секрет (Руки за головой)
    Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

    С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи.
    Входит Фея-Звездочет.

    Фея-Звездочет: Здравствуйте, дети. Я – Фея - Звездочет. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и другими планетами. Для этого у меня есть много разных приборов: телескоп, космические зонды, бинокль и т.д. очень много времени я провожу около радиотелескопа. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А вы куда собрались? Возьмите меня с собой.

    Ведущий: Хорошо! Чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Фея - Звездочет.

    Фея-Звездочет: Я все, все знаю и самую большую звезду - Полярную! Я вам помещу ее на ваших звездных картах. (Прикрепляет к магнитным доскам). Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите, чтобы оно засветилось на ваших звездных картах? Тогда вы должны постараться, совершая космическое путешествие. За выполнение задания я буду дарить вам по звезде.


    Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
    Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
    Руководитель полета (позывные): «Мир», «Комета», взлет разрешаю!

    Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
    Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
    Разминку провели вы очень ловко, за это каждая команда получает по звезде. Фея-Звездочет вручает звезды.

    Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
    Вопросы:
    1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
    2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
    3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
    4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
    Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.

    1 Эстафета.
    «Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

    Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты, расположенные ближе к Земле. Наша планета – третья от Солнца. Летим на вторую от Солнца планету – Венеру. (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
    Идем на посадку. Отстегнуть ремни. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».

    2 Эстафета.
    «Прыжки на венероболах». Прыжки на мячах – фитболах.

    Фея-Звездочет вручает звезды.

    Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. Дети стоят в колоннах, соединяют руки над головой. (Звучит музыкальное сопровождение). В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок. Приземляемся.

    3 Эстафета.
    «Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.

    Ведущий. Продолжаем путешествие. Занимаем ракеты. (Музыкальное сопровождение). Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты ней нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

    4 Эстафета.
    «Убрать космический мусор». Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звездочет вручает звезды.
    Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.

    Загадки от феи – звездочета.
    Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
    Естественный спутник земли? (Луна)
    Человек, который летает в космос? (Космонавт)
    Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
    Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
    Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
    Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

    Фея-Звездочет вручает звезды.

    Ведущий: Наше путешествие продолжается.

    5 Эстафета.
    «Соберем спутники магнитотронами».
    Бег в обруче, нужно поочередно собрать весь экипаж.

    Фея-Звездочет вручает звезды.

    Конкурс «Собери большую медведицу».
    Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу. Фея-Звездочет вручает последнюю звезду из созвездия.

    Ведущий: Спасибо тебе фея. Ты была нам хорошей помощницей. А нам пора возвращаться на Землю. Звездная карта нам поможет. (Музыкальное сопровождение). Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

    Ребенок:
    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелетных,
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зеленой,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивленно...
    Все вместе:
    Береги свою планету -
    Ведь другой похожей нету!
    (Я.Л. Яким)

    Песня «Планета детей» исполняют дети.
    (сл. В.Кузнецова, Л.Шилова, муз. Н. Берестовой)

    Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.

    Игровая программа для детей

    Оформление и реквизит: плакат «Путешествие по неизведанным планетам», большие фотографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собачек Белки и Стрелки; разноцветные бумажные звездочки для конкурсов и звезды-награды для победителей, сказочный сундук с «волшебными» вещами; бумага, карандаши, краски.

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Приятно видеть в этом зале смелых фантазеров и мечтателей, из которых потом вырастают незаурядные люди! Кто мне скажет, какой Всемирный праздник приходится на дату 12 апреля? Правильно, это День авиации и космонавтики!

    Таинственный, загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него, освоить. Не одно поколе¬ние землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Мечту эту позволил осуществить небывалый технический прогресс. Только с проникновением человека в космическое пространство далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
    Так как люди стремились не просто поставить ре¬корд высоты, а досконально узнать, научно изучить небо, то в космических аппаратах нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, чтобы слышать вселенную, нужны были руки, умеющие управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового океана. «Глаза» создали локаторщики, «уши» — радиоастрономы, «руки» — специалисты по автоматике. В общую работу были включены тысячи изобретательных умов, а тысячи умелых, талантливых рук создали космические корабли, осуществившие долгожданные полеты.
    А теперь, ребята, скажите мне, кто из людей первым в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле? (Дети отвечают.) Правильно! Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Гагарина), который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток». Но еще за не¬сколько лет до бессмертного подвига летчика- космонавта Гагарина, 3 ноября 1957 г., в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака… Кто помнит, как ее звали? Правильно, Лайка. А вслед за Лайкой в космос последовали еще две знаменитых собачки. Как их звали? Верно, Белка и Стрелка. (Показ фото собак.) Побывали в космосе также морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили осуществлению великой мечты человечества. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, один из залов которого будет обязательно посвящен четвероногим героям космоса — самоотверженным партнерам космонавтов по освоению неведомого мира.
    На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…

    (Дети называют Валентину Терешкову, показ фото.)

    С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе: американцы, японцы, китайцы, французы И Др.
    Раньше в космос лета¬ли только специально подготовленные и профессионально образованные люди. А сегодня, представьте себе, в космос можно слетать и в качестве туриста, заплатив за это, правда, изрядную сумму. Это все равно как туристический поход совершить.
    Давайте же и мы с вами отправимся в такой экзотический «поход». Поднимите руки, кто желает полететь в космос? Отлично! А лететь мы с вами будем на КОСМОЛЕТЕ. Какие звуки издает аппарат при полете? Ж-ж-ж- ж- ж! Летим, летим! Прилетели! Заглушили все моторы!
    Вот мы с вами и попали на первую планету. Здесь до нас еще ни разу не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название, и в зависимости от него Ведущий называет обитателей планеты.) Здесь живут. Нам надо с ними научиться раз-говаривать. Они не понимают языка землян, но раз мы прилетели к ним в гости, то должны с ними как-то по-здороваться. Вот сейчас мы и попробуем с вами этому поучиться.

    Игровая программа для детей

    (Приглашает на середину зала несколько человек. Они должны здороваться друг с другом жестами, при¬чем жесты эти не должны повторяться друг у друга. Проводится конкурсная игра, Ведущий поощряет победителя и предлагает всем лететь на следующую планету. Команда к полету.)
    Прилетели! А эта планета называется Альфацентавра. Кого мы видим! Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин по имени Вертунчик!
    Вертуычик . Вот это клево! У нас гости! Очень рад, очень рад! Так говорите, аж с самой Земли прилетели? Значит, наверное, умные и в космических задачках разбираетесь. Сейчас проверим. Отгадайте загадки!

    1. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо.)
    2. У бабушки над избушкой Висит неба краюшка.
    Собаки лают,
    А достать не могут. (Месяц.)
    3- Ясными ночками
    Гуляет мама с дочками.
    Дочкам не твердит она:
    Спать ложитесь, поздно!
    Потому, что мать — Луна,
    А дочурки — … (Звезды.)
    4. Заворчу, зажурчу, —
    В небеса улечу. (Вертолет.)
    5. Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик,
    Через несколько минут опустился… .(Парашют).
    6. Чудо-птица, алый хвост,
    Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

    Молодцы, земляне! Все-все мои загадки отгадали! Счастливого вам дальнейшего полета! (Уходит.)
    Ведущий . Полетели! Ж-ж-ж-ж…Летим…летим… При-летели! Мы на планете Звездалия. Такое название она получила из-за большого количества звезд, падающих на ее поверхность. Они так и падают, так и падают… (Рассыпает по полу разноцветные бумажные звездочки.) Давайте соберем их как сувениры из космоса.

    Игра «Кто быстрее соберет звезды»

    Участвуют 5 человек. Пока Ведущий считает до пяти, ребята должны подобрать с пола как можно больше звездочек. По команде «Стоп!» прекращают. Пересчитав у каждого участника собранные звездочки, Ведущий называет победителя и награждает его Почетной звездой (большая красная звезда). Проигравшим ребятам советует не огорчаться, т.к. им в пода¬рок остаются собранные ими звездочки. Дети возвращаются на свои места.

    Ведущий. Продолжим наше путешествие. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим… летим… Прилетели! На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна - это спутник Земли (изображение Луны), а мы в данный момент — лунатики. И играть, следовательно, будем с воздушными «лунами».
    (Набираются две команды по 6 человек. Ребята встают в колонны и поднимают руки вверх. Ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик, который они, не оборачиваясь, должны передать в руки стоящему позади игроку, тот — следующему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок запо-лучит в руки шарик первым. Вручается Почетная звезда.)
    Полетели!.. Мы с вами попали на планету Сказочная. (На сцену выносят «сказочный» сундук.) Посмотрите, ребята, какой прекрасный сказочный сундук мы здесь обнаружили!
    (Открывает сундук и предлагает детям сыграть в игру «Отгадай, из какой это сказки?» Затем достает из сундука по очереди «волшебные» предметы, которые фигурируют в сюжете той или иной сказки как один из ведущих моментов.)

    Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко.)

    Какие вы знаете сказки, где наличествует яблоко? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
    А сейчас что у меня в руках? (Красный цветок.) В какой сказке фигурирует такой красоты цветок? («Аленький цветочек».)
    Что это за обувь в моих руках? (Сапог.) Ну, и персонажу какой сказки он принадлежит? («Кот в сапогах».)
    А это что такое? (Яйцо.)

    Назовите сказки, в которых яйцо играет не последнюю роль. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

    Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа.)

    В какой сказке она встречается? («Дюймовочка».)
    А это что за предмет? (Градусник.)

    И какой же сказочный персонаж им пользуется? («Доктор Айболит».)

    А сейчас что у меня в руках? (Горошина.) В какой сказке она сыграла определенную роль? («Принцесса на горошине».)
    Молодцы, ребята! Не ударили в грязь лицом перед обитателями планеты Сказочная — сказки знаете хорошо. А теперь продолжим путешествие на Космолете. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим, летим… Прилетели! Глушим моторы! Вот мы и достигли последнего пункта наших странствий, приземлились на своей родной планете — Земля. Как вы знаете, здесь обитает неисчислимое множество видов живых существ: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые… Одни из них летают, другие — ходят, третьи — ползают… Предлагаю вам сыграть в игру «Летает — не летает». Если я называю предмет или существо, которое летает, вы поднимаете руки вверх, если не летает - руки не поднимаете. Будьте внимательны!
    (Примеры вопросов: Орел летает? Козел летает? Вертолет летает? Бегемот летает? Стол летает? Цыпленок летает? И т.д.)

    Отлично, ребята! А теперь объявляется серьезный творческий конкурс. Разбейтесь на несколько команд и нарисуйте те сказочные планеты, на которых нам так и не довелось побывать. Постарайтесь дать им интересные названия и расскажите, чем они особенно отличаются.
    (Дети приступают к заданию, затем Ведущий про¬водит награждение ребят.)
    Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова в нашем зале, на родной Земле. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше». Так будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю! До новой встречи, ребята!

    Post Views: 2 114

    День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!

    12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.

    Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Долго выбирали и летчика-космонавта.

    Каким должен быть космонавт? Смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления космонавт испытывает сильнейшие перегрузки. А в космосе он будет находиться в состоянии невесомости — испытание не из легких. Для того чтобы определить, соответствуют ли кандидаты в космонавты всем необходимым требованиям, их долго и тщательно обследует медицинская комиссия.

    Проводят даже такой эксперимент: помещают человека в специальную центрифугу, и он какое-то время в ней вращается. Если организм справляется с этой задачей — значит, и в космосе человек будет чувствовать себя нормально.

    И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.

    Наконец настал решающий день. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полет. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса!

    А потом была торжественная встреча на Красной площади. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире. Когда по радио прозвучало правительственное сообщение о великом полете, улицы всей страны заполнились толпами людей. Все хотели поприветствовать первого в мире космонавта, Сына Земли, Гражданина Вселенной.

    Песня: Знаете, каким он парнем был?

    Слова Н. Добронравова

    Музыка Л. Пахмутовой

    Знаете, каким он парнем был,

    Тот, кто тропку звездную открыл?

    Пламень был и гром,

    Замер космодром,

    И сказал негромко он:

    Он сказал: «Поехали!»

    Он взмахнул рукой.

    Словно вдоль по Питерской,

    Питерской,

    Пронёсся над Землей...

    Знаете, каким он парнем был!

    Как поля родные он любил...

    В той степной дали

    Первый старт с Земли

    Был признаньем ей в любви.

    Знаете, каким он парнем был!

    На руках весь мир его носил...

    Сын Земли и звезд

    Нежен был и прост,

    Людям свет, как Данко, нес...

    Знаете, каким он парнем был!

    Как на лед он с клюшкой выходил!

    Как он песни пел! Весел был и смел...

    Как азартно жить хотел!

    Знаете, каким он парнем был!

    Нет, не «был»!

    Ведь смерть он победил!

    Слышишь дальний гром?

    Видишь: это он

    Вновь идет на космодром...

    Говорит: «Поехали!»

    И живой звездой,

    Словно вдоль по Питерской,

    Питерской,

    Несётся над Землей!

    Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.

    День космонавтики.

    «Космическое путешествие».

    Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.

    Задачи:

      воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

      формировать навыки здорового образа жизни;

      развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,

    подвижность;

    Предварительная работа:

    Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.

    Оборудование

    Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.

    Участники: ведущий, дети.

    Ход развлечения:

    Ребенок:

    День сегодня не простой,

    Это в мире знает каждый.

    Впервые в космос полетел

    Человек с Земли отважный.

    Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

    Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

    Ребенок: Он летчик отважный и смелый,

    Прославил страну на весь мир.

    Гагарин был первым на свете,

    Кто в космос однажды полет совершил.

    Мальчишкам на нашей планете

    Мечту космонавтами стать подарил.

    Теперь я горжусь тем, что знаю,

    Кем же был Юрий Гагарин.

    Спросите меня, отвечу вам гордо:

    Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

    Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.

    :(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)

    Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.

    Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики

    Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?

    Дети: да.

    Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.

    Ребенок: Рано утром я проснусь,

    На зарядку становлюсь-

    Приседаю и скачу,

    Космонавтом стать хочу!

    Космонавтом, чтобы стать,

    Надо многое узнать:

    Быть проворным и умелым,

    Очень ловким, очень смелым.

    Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?

    1.Разминка «____________». подготовительная группа

    2разминка «_____________»старшая группа

    3разминка «________»средняя группа

    4разминка «_________» 2 а б

    Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!

    Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?

    Дети: Их можно построить.

    1.Ребенок(средняя группа):

    Чтоб ракетой управлять,

    Сильным, смелым нужно стать

    2.Ребенок

    В космос слабых не берут

    Ведь полёт - нелёгкий труд.

    Будем мы тренироваться,

    Будем силы набираться.

    1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)

    Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

    Ребенок (младшая группа )

    Ждут нас быстрые ракеты

    Для полётов на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим !

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим - места нет!

    2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)

    На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

    (звучит музыка и входят инопланетяне )

    Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?

    1 Инопланетянин: А вы кто?

    Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?

    1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!

    2 Инопланетянин : Корабль упал!

    1 Инопланетянин : Горючее кончилось!

    2 Инопланетянин : Беда! Что делать?

    Ведущая : Так вы инопланетяне?

    1 Инопланетянин: Мы прилетели!

    2 Инопланетянин: Что вы делаете?

    Ведущая : А у нас праздник

    1 Инопланетянин: Что такое праздник?

    Ведущая : Оставайтесь и увидите.

    3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)

    4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.

    5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )

    (Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).

    Ребенок:(подг)

    Чтобы космонавтом стать

    И к далеким планетам летать,

    Нужно ловким, сильным быть,

    С физкультурой будем мы дружить!

    6. Игра «Собери метеориты»(___________)

    По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

    Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

    Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.

    7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)

    По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее

    Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!

    8.Конкурс «Космические загадки»:

    Он космос покоряет,

    Ракетой управляет,

    Отважный, смелый астронавт

    Зовется просто …(космонавт)

    Что за чудная машина

    Смело по Луне идет?

    Вы ее узнали дети?

    Ну, конечно… (луноход)

    С земли взлетает в облака,

    Как серебристая стрела,

    Летит к другим планетам

    Стремительно…(ракета)

    Он вокруг Земли плывет

    И сигналы подает.

    Этот вечный путник

    Под названьем… (спутник)

    Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..

    Ребенок стих:

    Попрощались мы с планетой,

    Возвратились все домой.

    Полетим еще не раз,

    Скучно в космосе без нас.

    Все планеты, все планеты,

    Непременно облетим,

    Разгадаем все секреты,

    Если только захотим.

    Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.

    Дети уходят под песню «Дорогою добра».