Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Общественного управления. Перспективы государственно – общественного управления в школе - Документ. Общественные органы управления

    Общественного управления. Перспективы государственно – общественного управления в школе - Документ. Общественные органы управления

    Управление –

    Причины управления:

    1. собственность;

    2. разделение труда.

    Формы собственности:

    1. Личная форма собственности – предмет изъят из системы общественного производства и удовлетворяет личную потребность.

    2. Частная форма собственности предмет собственности включен в систему общественного производства и может удовлетворять потребности любого члена общества.

    3. Общественная форма собственности – предметом владеет и пользуется все общество, а функция распоряжения отсутствует.

    4. Государственная форма собственности смешанная форма собственности:

    1. сторона – частная: предметом собственности распоряжается отдельное лицо или узкий круг должностных лиц.

    2. сторона – общественная: предметом собственности владеет и пользуется все общество.

    Собственности нет, есть предмет, который имеет форму собственности.

    Уяснение смысла и значения понятия «местное самоуправле­ние» невозможно без соотнесения его с родственными понятиями «управление» и «местное управление».

    Управление , являясь общественным отношением, имеет место лишь при наличии взаимосвязи субъекта и объекта, где осуществляет­ся процесс навязывания воли в виде побуждения или принуж­дения.

    Понятие «местное управление » обозначает процесс взаимодей­ствия между субъектами и объектами в пределах административно-территориальной единицы, являющейся нижним уровнем гос. системы управления. Термин «местное» фиксирует уровень управления, на котором навязывается воля.

    Развитие форм организации: предуправление, управ­ление и поступравление. Формы организации жизни людей до управления, во время управления, после управления будут обозначаться соответственно терминами – само­организация, управление, самоуправление.

    Самоорганизация – это формы организации коллективной жизни, сущностью которых является реализация воли биосоциальной целостности (рода, общины и иных архаичных образований).

    Управление – это формы организации коллективной жизни, сущностью которых является навязывание воли субъектом объекту.

    Самоуправление – это формы организации коллективной жизни, сущностью которых является реализация индивидуальной воли человека.

    Местное управление данное понятие имеет смысл лишь в сис­теме гос. управления. Оно осуществляется органами местного управления, которые реализуют гос. власть, подчинены ей и осуществляют властные и управленческие функ­ции. Местное управление имеет историю своего развития в каждом государстве, в России оно обрело свои завершенные формы в совет­ский период. Развитые формы местного управления, по сути, послед­ний этап в развитии централизованного гос. управле­ния и объективная предпосылка местного самоуправления.


    Местное управление, осуществляемое в пределах административно-терри­ториальных единиц государства, определяется уровнем развития общества и степенью централизации управления. Так, в советской системе гос.о управления «органами гос. власти в краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соот­ветствующие Советы народных депутатов» (ст. 145 Конституции СССР 1977 г.). К высшим органам гос. власти относились лишь Верховный Совет СССР, Верховные Советы АССР, а все остальные имели статус местных Советов и осуществляли местное управление.

    В современной российской системе управления выделены три уровня:

    1) федеральный;

    2) региональный, которые относятся к госу­дарственному управлению;

    3) местное самоуправление (муниципаль­ное управление), где не только сохраняется, но порой и доминирует местное управление.

    Самоуправление – это формы самостоятельной организации граждан, обусловленные социально-культурными предпосылками и направленные на развитие гуманистиче­ских начал индивида и общества.

    Отличие самоуправления от местного самоуправления заключа­ется в том, что второе имеет элементы управления и самоуправления, а первое исключает управление. В логике движения понятий управле­ния к самоуправлению местное самоуправление есть связующее или переходное звено между ними. Самоуправление как противополож­ность управления, возникает на основании социальных предпосылок и только лишь в тех формах, где управление исчерпало себя, хотя качественное превращение отдельных форм связано с изменениями во всей целостности социального управления. Поэтому местное само­управление - это превращение лишь некоторых управленческих отноше­ний (муниципальных отношений, то есть вопросов местного значения) в свою противоположность.

    3. Налоги, их социально-экономическая сущность, функции и виды.

    Налог - это экономическая категория, выражающая отношения между субъектами экономической деятельности и государством по поводу перераспределения части вновь созданной стоимости. Налог-это часть национального дохода, мобилизуемая государством в централизованные фонды денежных средств. Они взимаются с организаций и физических лиц, в связи с необходимостью обеспечения функционирования государства. Функции налоговой системы : 1) Фискальная , состоящая в том, что налоги рассматриваются как основной источник доходов бюджетов разных уровней; 2) Стимулирующая , осуществляемая путем установления дифференцированных налоговых ставок и предоставления льгот некоторым хозяйствующим субъектам.

    Цели налогового регулирования: создание приемлемых для государства и участников рынка и физ.лиц условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения реального и др. секторов экономики и рост доходов населения путем оптимизации налоговой базы и снижения уровня неплатежей, реструктуризация задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, ликвидация необоснованных налоговых и таможенных льгот.

    Государство может оказывать косвенное воздействие на динамику нац.экономики посредством изменения налоговых ставок и сумм налоговых изъятий.

    Понижение налогов увеличивает располагаемый доход, однако прирост совокупных расходов в этом случае оказывается меньшим, чем при увеличении государственных расходов. Величина прироста совокупных расходов = только той части прироста дохода, которая направляется на текущее потребление. Поэтому мультипликационный эффект от изменения налогов меньше, чем от изменения государственных расходов. (Мультипликационный эффект состоит в том, что при изменении любого компонента расходов на какую-либо величину происходит многократное изменения объема нац.выпуска).

    Налоговое бремя – уровень экономических ограничений, создаваемых отчислениями средств на уплату налогов, отвлечением их от других возможных направлений использования. Распределение налогового бремени между налогоплательщиками опирается на 2 принципа: а) увязка налога с получаемыми за счет него благами, например, налог в дорожный фонд платят владельцы транспортных средств и б) принцип платежеспособности, согласно которому чем выше доходы, тем большим у него должен быть налог.

    Переложение налогового бремени – перенесение на определенных налогоплательщиков части или всего налогового бремени путем взимания с них более высоких цен или снижения уровня предоставленных им выплат. Например, налог на добавленную стоимость, налог с продаж переносится на покупателя.

    Ученическое самоуправление

    как компонент государственно – общественного управления

    КГКП «Электротехнический колледж »

    Республика Казахстан, г. Семей

    Проблемы современного образования обусловлены внешними факторами, которые связаны с социально – экономическими проблемами , социальной дизодаптацией человека к изменившимся условиям и внутренними факторами – элементами самой системы колледжа: субъектно - объектными отношениями учителя и учащихся, процессом обучения. Увлечение фактологией вытеснило знание о методах познания, имеется отставание в правовом, экологическом и экономическом образовании. К негативным фактором и другие относят потерю идеалов, снижение роли ученических организации. Вещизм, наркоманию и др.

    Основной задачей системы образования на современнном этапе является организация воспитательно – образовательного процесса с развитием отношений в русле сотрудничества, с переходом от авторитарного стиля управления к самоуправлению. Самоуправление, по мнению, делегирование многих полномочий и ответственности за результаты учебы и труда самим участникам педагогического процесса.

    Необходимым условием развития ответственности и нравственности является самоуправление, как возможность накопления личного опыта выбора способов поведения. Нельзя не согласиться, что «человек чувствует себя ответственным только за те процессы и действия, в которых он принимает более или менее активное участие и имеет возможность выбора. Единственный способ повысить чувство социальной ответственности – расширение реальной, действенной демократии и самоуправления». И, конечно же, управлять колледжем, делами колледжа только тогда, когда человек способен управлять собой.

    На всех этапах развития система ученического самоуправления формируется под руководством членов педагогического коллектива на основании следующих принципов: каждому коллективу учащихся - свой орган самоуправления; самоуправлению колледжа - систему исполнительных органов; каждому направлению работы орган - самоуправления; каждому делу - свой организатор; каждому учащемуся - конкретное поручение; всем членам исполнительных органов - действенные права и обязанности; всем активистам - школу организаторов; всем органам самоуправления - единство действий и взаимодействие.

    С целью координации деятельности органов самоуправления и обеспечения их более тесного взаимодействия разработана структура самоуправления:

    Учебной группы;

    - отделения;

    Все структурные компоненты системы самоуправления выполняют следующие функции:

    1. Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся.

    4. Информирование, идейно-воспитательная и идеологическая работа среди учащихся.

    Культмассовый сектор планирует, помогает в организации и проведении общих мероприятий колледжа. Творческая группа ищет материалы для сценариев мероприятий, оказывает содействие в проведении репетиций; организационная группа составляет графики проведения мероприятий, дежурств на мероприятиях, курирует проведение мероприятий.

    Информационно-пропагандисткий сектор обеспечивает информационную поддержку всех секторов.

    · Редакционная группа освещает деятельность колледжа через печатные издания.

    · Выпускает стенные газеты к праздникам, вывешивает объявления о предстоящих мероприятиях.

    · Работают в пресс-центре, издают газету «Вестник ЭКО», организуют акции «Милосердия»

    Правовой сектор призван способствовать разрешению конфликтов между учащимися и преподавателями, между учащимися и родителями, между учащимися. Сектор способствует правовому всеобучу. В колледже организован отряд «Сақшы». Работа с сотрудниками Затонского ОП УВД г. Семей и правоохранительными органами г. Семей.

    Сектор спорта п омогает в организаций спортивных мероприятий, способствует пропаганде ЗОЖ, вовлекает в спортивные секции.

    Трудовой сектор помогает в организации дежурства, субботников, уборки территории, способствует сохранности имущества колледжа.

    Сектор по связям с общественостью п омогает в профориентационной работе и работе с молодежными организациями города, работа с ОО «Исток», «Жасыл ел», «Салауат», «Ассамблеей народов Казахстана», Музеем боевой славы, краеведческим музеем, музеем Абая, дом-музеем Достоевского, музеем имени семьи Невзоровых

    Таким образом, небольшой опыт работы колледжа по формированию навыков самоуправления у учащихся показывает, что:

    1. Самоуправление - необходимый компонент современного воспитания.

    2. Самоуправление - радикальное средство, обеспечивающее условие для совершенствования идеологической и идейно-воспитательной работы по всем направлениям.

    3. Самоуправление - условие, способствующее социализации будущих специалистов.

    4. Самоуправление - средство выражение личностных, творческих задатков.

    5. Самоуправление - фактор, обеспечивающий развитие профессионально-педагогических качеств личности

    Структура Совета учащихся


    Список литературы:

    2. Быкова, материалы к анализу и планированию работы в учебных заведениях среднего профессионального уровня. // завуч, № 1, 2001.

    3. Гершунский диагностика. Киев, 1986.

    4. Никитина ценностного сознания учителя. Педагогика,


    Одна из важнейших задач в развитии организации - создание наиболее благоприятных условий для реализации возможностей человека, которые появятся благодаря внедрению механизма, предусматривающего широкие права самостоятельных хозяйственных звеньев и их трудовых коллективов в сочетании с высокой ответственностью за конечные результаты работы и развитыми формами демократического управления (самоуправления).

    При изучении проблемы самоуправления возникает ряд вопросов: как понимать самоуправление и каковы внешние и внутренние формы его проявления? каков уровень развития самоуправления в современных условиях? как зависят система планирования, организационная структура, хозрасчетные отношения, оплата труда и другие подсистемы управления от развития самоуправления?

    Самоуправление трактуется нами как демократизация управления, обеспечивающая работникам возможность участвовать в процессе принятия решений, влиять на положение дел в организации. Понятие "самоуправление" выражает довольно устойчивый тип социального образования или общественных отношений.

    Полностью самоуправляемой считается система, не имеющая над собой ни одного вышестоящего органа управления (например, частная фирма).

    Организация самоуправляема частично в том случае, если она представляет собой объект (элемент, звено, подсистему) в более сложной иерархической структуре (ряд предприятий и фирм входят в состав ОАО). Степень такой самоуправляемости опре-

    деляется мерой централизации (децентрализации) или соотношением между внешним управлением, реализуемым со стороны вышестоящего органа, и внутренним управлением, исходящим от управляющего субъекта системы.

    Таким образом, самоуправление на любом уровне управления представляется как процесс превращения человека, всего трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в ее субъект. Это особый вариант организации управления, когда коллектив сам решает вопросы комплектования бригады либо иного коллективного формирования, распределения трудовых функций и совместного заработка. Речь идет о простейшем виде коллективности, ассоциации трудящихся, регулирующей реальное соединение работников со средствами производства и распределение по труду, т.

    е. осуществляющей ключевые организационно-экономические процессы. Самоуправление в этом смысле соединяет в себе труд и управление, иными словами, складывается новый тип социально-экономических отношений между равноправными субъектами в процессе их совместной трудовой деятельности по поводу управления. Такие отношения условно можно назвать подходом "снизу".

    Примером подобных преобразований "снизу" являются хозрасчетные бригады, подрядные и арендные коллективы. Именно на этом, низшем, но основном, уровне самоуправления вырабатываются те направления и способы его дальнейшего развития и углубления, которые могут быть распространены и на более "высокие" ступени управления.

    Преобразование хозяйственного механизма организации объективно предполагает демократизацию управления (самоуправление), так как решить все вопросы в новом организационно-экономическом механизме можно только через заинтересованность и творческую деятельность всех работников, осознавших себя полноправными и реальными участниками управления производственными и социальными процессами. Рыночная экономика предусматривает высокую степень децен-

    трализации управления, является гарантом становления и развития самоуправления трудовых коллективов. Перерастание бригадного (низового) самоуправления в более высокие формы самоуправленческой деятельности связано прежде всего с изменением планирования и управления в основном (первичном) звене организации. При этом самоуправление рассматривается не как антипод планомерности, а как реальное средство вовлечения в плановую и управленческую деятельность не только большого числа работников, но и всех уровней управления организацией.

    Такой принцип управления экономикой, как демократический централизм, отмирает, поскольку управление не просто изменяет количественный баланс между централизмом и демократией, а предполагает новое понимание синтеза между ними и новую роль руководящего центра.

    В сложившихся экономических условиях необходимо отойти от рассуждений о том, насколько следует ослабить или усилить централизм. Нужен такой подход к централизации и децентрализации в управлении организацией, согласно которому централизация обеспечит гармоничное, системное развитие отрасли в целом, а децентрализация - принятие и реализацию "свободных" решений каждого трудового коллектива, работающего на принципах самоуправления. Другими словами, речь идет о признании прав субъекта управления не только за государственными органами и общественными организациями, но и за социальными группами и трудовыми коллективами. Кроме того, следует учитывать и то, что "прямые" демократические принципы имеют свои пределы эффективности и не могут влиять на решение всех без исключения управленческих вопросов. В итоге выявляются функции (обязанности) и их распределение по уровням управления, при котором самоуправление может быть наиболее эффективным. Такой подход отражает тактику и стратегию руководства коллективами, где родились и получили распространение различные формы коллективной организации труда. В этих ус-

    ловиях принцип демократического централизма превращается в принцип демократического управления, что в идеале соответствует самоуправлению.

    Характер самоуправления в рыночных структурах независимо от его проявления объективно способствует развитию и совершенствованию самоуправления, так как личный экономический и социальный интерес каждого участника производственного процесса ставится в зависимость от эффективности управления организацией в целом. Коллективная материальная и моральная заинтересованность побуждает всех членов трудового коллектива участвовать в обсуждении всех аспектов хозяйственной деятельности, принятии и реализации управленческих решений только на коллективной основе. Обязательным становится и участие в проведении учета и контроля за мерой труда и потребления, сохранением товарно-материальных ценностей. Таким образом, функция контроля трансформируется в самоконтроль.

    Самоуправление предусматривает не только выбор и самостоятельное принятие коллективом тех или иных решений, но и их обязательное выполнение его членами. Кроме того, каждый член коллектива несет личную ответственность за выполнение решений. С одной стороны, оно предполагает определенную самостоятельность организационно-хозяйственных звеньев организации по отношению к высшим органам управления, т.е. наделение правами принимать самостоятельные решения по ряду вопросов (в данном случае речь идет не о самоуправлении, а об участии в управлении), а с другой - полную самостоятельность (на базе слияния субъекта и объекта управления), обеспечивающую объекту управления полноту власти, принимающему решение и по мере необходимости выполняющему его.

    Все зависит от уровня и форм производственной демократии. Основными формами такой демократии являются:

    1) соучастие в управлении - право работников на получение информации о функционировании организации, о планах

    администрации, на выражение своего мнения, на привлечение к управлению фирмой с правом совещательного голоса и на представительство в органах управления на условиях меньшинства;

    2) соуправление - право на участие в принятии решений, наложение вето на отдельные постановления, принимаемые администрацией, самостоятельное решение некоторых вопросов производственного и социального характера, на равное представительство в органах управления фирмой;

    3) внутренний (рабочий) контроль - право контроля за действиями администрации с правом вето без прямого привлечения работников к управлению делами организации;

    4) самоуправление - право как на прямое управление предприятием по главным направлениям на основе принципа "один человек - один голос", так и на косвенное (через избранных представителей) - по всем остальным (не главным). В этом случае высшим органом управления становится общее собрание всех работников фирмы; а исполнительная власть делегируется администрацией.

    Самоуправление возможно только в таких экономических условиях, в которых каждый работник и трудовые коллективы реализуют себя в качестве субъектов собственности.

    В условиях самоуправления труд соединяется с управлением через отношения собственности. Так как экономической формой их реализации является полный хозрасчет, то более благоприятные условия для развития самоуправления складываются на нижнем уровне, где хозрасчетные отношения проявляются наиболее значимо. Развитие и внедрение полного хозрасчета и самофинансирования подводит прочный экономический фундамент под процессы самоуправления и демократизации всей деятельности коллектива.

    Однако коллективное самоуправление развивается с большим трудом. Наряду с общими причинами торможения процесса (инерция, администрирование, старые методы руководства) существуют и причины внутри трудовых коллективов

    Система единого управления структурными подразделениями трудового коллектива

    Организация (трудовой коллектив)

    (разная квалификация, конфликтное™, профессиональная пригодность). Кроме того, в действительности сложно определить соотношение между самостоятельностью и самоуправлением. Данные понятия не тождественны. За термином "самостоятельность" скрываются неоднозначные, разнородные экономические явления. Так, в преобладающем большинстве случаев расширение самостоятельности в определенных ее формах означало усиление экономической власти администрации на разных уровнях, а не развитие самоуправления. Это одно из основных противоречий самоуправления в организации. Возникла проблема распространения подрядных принципов организации труда на административно-управленческий аппарат высшего звена.

    Анализ участия в управлении коллективом показывает, что одна часть работников занимается управлением активно, а другая (большая часть) - пассивно. Это объясняется их неравным "доступом" к управленческой деятельности из-за различий в компетентности, предполагающей кроме профессиональных качеств и информированность членов трудового коллектива о течении торгово-хозяйственных процессов. Не имея достаточного количества информации, трудовой коллектив (или отдельные его члены) лишен возможности не только принимать управленческие решения, но и участвовать в их подготовке и реализации, качественно выполнять функцию самоконтроля.

    Таким образом, в переходный к рыночным отношениям период наряду с организационно-экономическими преобразованиями на первый план выдвигаются задачи демократизации и самоуправления. Самоуправление возможно в том случае, если трудовой коллектив включен в так называемую самоуправляющуюся систему организации (рис. 5.1).

    Такая структура самоуправления логична, исключает влияние высших органов управления на решение ее внутренних вопросов. Структура и функции управления приведены в соответствие с потребностями организации.

    Рис. 5.1. Комплексная система коллективного самоуправления

    1. Разработайте систему организационно-административного и социально-психологического воздействия (управления) в Вашей организации.

    2. Определите формы участия в управлении в Вашей организации, руководствуясь рис. 5.1.

    Вопросы для повторения

    1. В чем отличие методов управления от функций ичпринципов управления?

    2. Дайте характеристику организационно-административных методов управления.

    3. В чем суть организационно-административных методов управления и их отличие от экономических?

    4. Охарактеризуйте социально-психологические методы управления.

    5. Как Вы понимаете самоуправление?

    Литература

    1. БерменА.Д. Совершенствование экономических методов управления. М, 1987.

    2. Бобрышев Д.Н. Основные категории управления. М., 1986.

    3. Зайцев Б.Ф. Система методов управления. М., 1989.

    4. Кабушкин Н.И., Карсеко P.M. Управление процессами труда на предприятиях торговли. Мн., 1993.

    5. Оноприенко А.Н., Сенгушкин В.В. Совершенствование методов управления экономикой. Мн., 1985.

    6. УстюкенинА.П., Утюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М, 1993.

    7. Румянцева З.П. Менеджмент организации. М., 1996.

    8. Фахутдинов Р.А. Понятийный аппарат по менеджменту. М., 1997.

    9. ВиханскийА.С., Наумов А.Н. Менеджмент: Учеб. 3-е изд. М., 1998.

    10. КороленокГА. и др. Успех на рынке: Трансформации хозяйства и менеджмента. Мн., 1997.

    11. Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера. Мн., 1998.

    Государственно-общественное управление – это такое управление дошкольным образовательным учреждением, в котором сочетаются деятельность субъектов управления государственной и общественной природы.
    Цель государственно-общественного управления образованием – оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении образованием в интересах человека, общества и государства.
    Система государственно-общественного управления образованием включает в себя :

    · всех участников образовательного процесса,

    · органы управления образовательного процесса органы государственного управления образованием;

    · нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием;

    · процедуры и механизмы их взаимодействия.

    «Главная задача государственно-общественного управления образованием – помочь детскому саду организовать достойный уклад жизни»

    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении Учреждением осуществляется через органы государственно-общественного управления. Современное образование не может быть замкнутым. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

    Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ. На смену тоталитарному единоначалию во всех сферах жизнедеятельности образовательных учреждений, пришла общественно-государственная форма управления.

    В дошкольных учреждениях общественное управление представлено следующими органами:

    1. Общее собрание коллектива.

    2. Педагогический совет.

    3. Родительское собрание.

    4. Родительский комитет.

    5. Управляющий Совет.

    Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются Управляющий совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов государственно-общественного управления Учреждения и их компетенция определяются Уставом МДОУ детского сада компенсирующего вида № 63 «Росток».

    Все участники образовательного процесса составляют коллектив Учреждения. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются общим собранием коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава работников Учреждения.

    Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

    На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Общее собрание проводится не реже 2 раз в календарный год .

    Органом государственно-общественного управления Учреждения является Управляющий совет Учреждения, деятельность которого основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

    Управляющий Совет Учреждения состоит из девяти человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации:

    - представителей родителей (законных представителей) воспитанников;

    Работников учреждения (в том числе руководителя учреждения);

    Представителя учредителя;

    Кооптированных членов.

    Совет учреждения создаётся с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

    Деятельность Управляющего совета Учреждения регламентируется «Положением об Управляющем совете Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 63 «Росток».

    Управляющий Совет Учреждения:

    - утверждает программу развития учреждения;

    Участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

    Участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределяет выплаты стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;

    Согласовывает по представлению руководителя учреждения:

    Правила внутреннего распорядка учреждения;

    Введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

    Рассматривает жалобы и заявления родителей(законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников учреждения;

    Осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в учреждении, принимает меры к их улучшению.

    Заседания Управляющего совета Учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Управляющего Совета Учреждения принимаются открытым голосованием. Решения Управляющего Совета Учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее половины состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствовавших.

    Решения Управляющего Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов совета, присутствующих на заседании Управляющего Совета, при отрытом голосовании, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Управляющего Совета.

    Решения Управляющего Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.

    Для рассмотрения основных вопросов образовательного и воспитательного процесса в Учреждении действует Педагогический совет. Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников, в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

    В состав Педагогического совета входят заведующий, все педагоги Учреждения. В нужных случаях на педагогический совет приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители. Представители Учредителя, необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Приглашённые на заседание Педагогического совета пользуются правом совещательного голоса. Председателем Педагогического совета является заведующий - руководитель Учреждения.

    Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Учреждения. Заседания Педагогического совета оформляется протоколом. Решения Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

    Педагогический совет взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждением – Общим собранием, Управляющим советом Учреждения, родительским комитетом:

    Через участие представителей Педагогического совета в заседаниях Общего собрания, Управляющего совета Учреждения, родительского комитета Учреждения;

    Через представление на ознакомление Общему собранию, Управляющему совету и родительскому комитету материалов, разработанных на заседании Педагогического совета;

    Через внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседании Общего собрания, Управляющего совета Учреждения и родительского комитета Учреждения.

    Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и Учреждения по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития Учреждения, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

    Родительское собрание:

    Выбирает родительский комитет;

    Изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении (группе) вносит предложения по их совершенствованию;

    Заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы);

    Принимает информацию заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результаты готовности детей к школьному обучению;

    Заслушивает информацию воспитателей групп, медицинских работников о состоянии здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результаты готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;

    Вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении (в группе).

    В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, Уполномоченный по защите прав ребёнка, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя.

    Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, групповое родительское собрание – не реже 1 раза в квартал. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Родительское собрание взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения. Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.

    В качестве органов самоуправления в Учреждении действует Родительский комитет. Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав Родительского комитета входят по два представителя родительской общественности от каждой группы Учреждения.

    Родительский комитет Учреждения:

    Обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

    - координирует деятельность групповых родительских комитетов;

    - заслушивает доклады, информацию представителей организации и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно – гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;

    - вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

    Заседание Родительского комитета созывается не реже 1 раза в квартал. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.

    Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения, Общим собранием Учреждения, Педагогическим советом, Управляющим Советом Учреждения.

    Заседания Родительского комитета оформляется протоколом.

    Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Заведующий. Заведующий назначается приказом Учредителя.

    Между Учредителем и Заведующим заключается трудовой договор, в котором предусматриваются права и обязанности заведующего Учреждением, показатели эффективности и результативности его деятельности, условия оплаты труда, срок действия трудового договора, условие о расторжении трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

    Общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива Учреждения, родителей, в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.

    Взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.

    Box" data-url="/api/sort/SectionItem/list_order">

    Существует три типа закрепления ООК в общественном сознании и культурном наследии: неформальный (естественный), формальный (официальный) и смешанный.

    Естественное закрепление означает, что оно осуществляется без участия легитимной власти. Основную роль в этом процессе играет общественное мнение.

    Формальное закрепление осуществляется легитимным путем с помощью законов или директив, исходящих от органов власти. Смешанное закрепление означает комбинирование первых двух типов. На практике преобладает смешанный тип.

    Социальные психологи хорошо знают, что в любой социальной группе с течением времени неизбежно происходят процессы самоорганизации, в результате чего группа из неорганизованной превращается в организованную. Это происходит вследствие формирования в ней естественных «социальных фактов» в виде лидеров, социальных ценностей и норм, определенных «правил игры», организационной структуры, статусов и ролей, на основе которых складывается естественный механизм социального управления, ассоциируемый иногда с коллективным разумом. В таких случаях целесообразно говорить о самоуправлении, поскольку управление осуществляется естественным, непредвиденным образом (как бы само по себе). Процессы самоорганизации и самоуправления происходят при образовании любой естественной организации (семьи, неформальной организации, группы интересов).

    Рассмотрим теперь искусственную (формальную) организацию, например, фирму. Она создается по определенному проекту и регистрируется как юридическое лицо. При этом утверждается устав фирмы, ее структура, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников фирмы, начиная с руководителей фирмы. Всё это, вместе с руководством, составляет искусственный (формальный) механизм управления, осуществляющий легитимное управление.

    Когда фирма набирает сотрудников и приступает к работе, у нее практически отсутствует естественная культура, поскольку процессы самоорганизации, в результате которых проявляется самоуправление, только начинаются. Однако проходит некоторое время и у нее появляются неформальные лидеры и другие «социальные факты»,которые с каждым днем все больше и больше влияют на трудовой коллектив. Формируется нелегитимный (неформальный) социальный механизм управления. В результате возникает неизбежное соперничество (конкуренция) легитимного управления с нелегитимным, т.е. с самоуправлением.

    Руководители западных фирм обычно стараются не допускать конфликтной ситуации и пытаются нарушить процессы самоорганизации и разрушить естественную культуру различными путями (путем выявления и увольнения неформальных лидеров, ротацией кадров и др.). Особенно это удается руководству фирмы «Мак Дональс», отвечающего на требования трудового коллектива о повышении оплаты труда массовыми увольнениями.

    Многие руководители прибегают к другой тактике: они стараются ввести самоуправление в «законное русло», строго регламентируя процессы самоорганизации. Однако, самоуправление не допускает никакой регламентации, точно также как невозможно регламентировать создание естественных организаций, непреднамеренно. Как только самоуправление становится легитимным и получает официальный статус, оно перестает быть таковым, поскольку самоуправление - это естественный процесс, не допускающий никакого формального закрепления. В таких случаях самоуправление уходит «в тень», являясь неформальным оппонентом легитимного управления.

    Многие считают , что самоуправление определяется участием всех членов общества в решении общих проблем. Однако, в подобной редакции самоуправление ничем не отличается от легитимного управления, которое как раз тем и должно заниматься, чтобы наиболее эффективно задействовать всех членов общества в решении социальных проблем.

    Некоторые считают , что самоуправление определяется демократическими выборами в местные органы власти. Однако, сами выборы подчеркивают легитимный характер власти, что противоречит естественному характеру самоуправления.

    В каждой организации, где есть легитимное управление, ему как тень сопутствует самоуправление (в большей или меньшей степени), которое так же, как и любой социальный факт, может существенно повлиять на характер управления.

    Можно ли сделать так, чтобы это влияние было положительным?

    Современный социальный управленец не должен отмахиваться от самоуправления или искусственно ограничивать его. Необходимо просто понимание неизбежности формирования естественной культуры управления и использовать ее для более эффективного управления.

    Самоуправление не есть зло, как считают многие руководители, не допускающие никакого «самоуправства» в своем хозяйстве, а возможный союзник в решении общих проблем. Использовать эту возможность, а не игнорировать,- в этом видится одна из главных задач современного руководителя.

    Игнорирование, а иногда и борьба с самоуправлением, с естественной культурой управления наблюдается и на уровне государства. Некоторые государственные руководители искренне верят в то, что они действительно управляют страной, не замечая (или не желая замечать) того, что они являются лишь небольшой частью «айсберга» под названием «социальный механизм общества», основная часть которого имеет скрытый, нелегитимный характер и находится во власти естественной культуры управления. Таким руководителям необходимо понимание неизбежности естественной культуры и ошибочности ее игнорирования. Государство не должно отмахиваться от самоуправления и бороться с ним, а максимально использовать все полезное для обеспечения устойчивого развития общества.

    Итак, самоуправление является неизменным «спутником» легитимного управления, который может помогать или мешать последнему в управлении обществом (или другими социальными организациями). Поэтому легитимное управление должно не только учитывать фактор самоуправления, но и умело его использовать.

    Было время (в первобытном обществе), когда легитимного управления не существовало, поскольку тогда еще не было государства. Закрепление ООК управления осуществлялось естественным путем, в результате чего в организациях естественным образом складывались механизмы самоуправления. Однако с появлением легитимной власти, наряду с естественным закреплением стало осуществляться искусственное закрепление с помощью законов и приказов. В результате в организациях стали образовываться механизмы управления, состоящие из двух частей: нелегитимной (естественной) и легитимной (искусственной). Их нельзя рассматривать как самостоятельные механизмы. Это две части одного механизма. Если не учитывать этого, то можно совершать постоянные ошибки, имея при этом самые хорошие побуждения.

    Когда Горбачев пришел к власти, разве у кого-нибудь было сомнение в искренности его намерений построить процветающее демократическое общество, однако все его действия приводили к противоположным результатам. То же самое относится и к Ельцину, который всегда «хотел как лучше, а получалось как всегда». Здесь не надо искать внешних врагов, просто надо правильно оценивать свою роль. В связи с этим следует вспомнить замечательные слова Э.Дюркгейма : «Роль государственного человека не в том, чтобы насильно толкать общество к идеалу, кажущемуся ему соблазнительным; его роль - это роль врача: он предупреждает возникновение болезней хорошей гигиеной, а когда они обнаружены, старается вылечить их».

    Легитимная власть представляет собой лишь небольшую часть механизма управления общества. Основная же часть этого механизма имеет скрытый, теневой характер и если с ней не считаться, может «заморозить» или затормозить любые реформы, какими бы хорошими они ни казались. Современный руководитель должен постоянно об этом помнить и не тешить себя иллюзиями, что все зависит от его решений.

    Иллюзия полновластного руководителя очень опасна. Поясним это на образном примере. Представим себе руководителя государства в качестве возчика, управляющего лошадью, впряженной в телегу, с помощью вожжей, одна из которых соответствует легитимному управлению, а другая - нелегитимному (самоуправлению). Если возчик будет управлять с помощью только одной вожжи (легитимной власти), пренебрегая другой, то лошадь все время будет идти в одну сторону, и вряд ли телега достигнет места назначения. Очевидно, что достичь поставленной цели можно, лишь управляя лошадью одновременно с помощью двух вожжей, чему необходимо научиться.