Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Конкурс на звание Короля и Королевы бала. История традиции выпускного бала

    Конкурс на звание Короля и Королевы бала. История традиции выпускного бала

    Выпускной бал имеет очень богатую и интересную историю.

    В России выпускные балы появились в петровскую эпоху. Первыми были выпускники математических, навигационных школ и военных училищ. Выпускники каждого учебного заведения заказывали себе одинаковые кольца с эмблемой, символом или девизом. Это позволяло не только впоследствии узнавать друг друга выпускникам одного учебного заведения разных лет, но также было неким знаком принадлежности к определенному сообществу людей. Одним из самых знаменитых братств выпускников в истории стало сообщество выпускников Царского Лицея, к которому принадлежал А. С. Пушкин.

    Изначально на выпускные балы допускались только мужчины, и это неудивительно, ведь женщины традиционно получали домашнее образование и не допускались в высшие учебные заведения. Поэтому первые выпускницы появились лишь в ХIX веке.

    Традиция выпускного бала в современном его понимании пришла к нам из США. Там он носит название Prom, что является сокращением от слова Promenade. Организацией бала занимался (и занимается) специальный комитет, а подготовка к нему велась с начала учебного года.

    Традиционно девушки приходили в вечерних платьях, а молодые люди — в костюмах (традиционное название для костюма выпускника — таксидо, а в Англии — динке джанет. По сути это обычный смокинг). На бал приходили парами, спутником или спутницей могли стать не только одноклассники, но и просто знакомые. Правда, чаще всего на них распространялось правило — они не должны были быть старше 21 года. Молодые люди преподносили своим избранницам бутоньерки, которые те крепили на лиф или пояс платья, или же носили на запястье. Молодые люди вставляли такие же бутоньерки в петлицу, и это помогало определять пары.

    1920-е — 1940-е

    На балу традиционно выбирались королева и король бала, ими обычно становились самые популярные выпускник и выпускница.

    Король и королева бала

    На балах традиционно не было спиртного, и руководство школ следило, чтобы все выпускники оставались трезвыми.

    Мода выпускных балов всегда была очень консервативной, моветоном считалось для девушки появиться в чересчур открытом платье, в этом случае ее могли просто-напросто не пустить на бал.

    1970-е — 1980-е

    Хотя, конечно, во второй половине ХХ века наблюдается отход от классических традиций, достаточно посмотреть на модные для того времени прически выпускников и выпускниц. Однако, в нарядах молодые люди и девушки старались придерживаться классики.

    Но если ваш выпускной уже позади, самое время вспомнить о нем и посмотреть какой-нибудь подходящий фильм. Выпускной бал является одной из любимых тем кинорежиссеров, и это неудивительно, ведь если обратиться к мифологии, выпускной бал — современный аналог магического процесса инициации, перехода из детства во взрослую жизнь. Нани первобытные предки проходили его, и, поэтому архетип выпускного вечера (и ночи) глубоко погребен в коллективном бессознательном. Поэтому тема выпускного часто используется в триллерах, например, знаменитые фильмы по романам мастера ужасов Стивену Кингу — «Кэрри» и «Телекинез». Другая сторона медали — комедии, рассказывающие, сколько забавных и нелепых случае может случиться с выпускниками. Все мы помним комедию «Американский пирог». Style Wildberries рекомендует к просмотру самые трогательные и пронзительные фильмы о выпускном — фильм режиссера Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы» и «Эта замечательная жизнь» Фрэнка Капры с Джеймсом Стюартом в главной роли.

    фото: life.com, westonhistory.com, style list.com, capecentralhigh.com, yellowhousemedia.com, vintagein.ca, vassar.edu, pennlive.com, nj.com

    Положение

    О проведении городского мероприятия

    «Бал Ушакова в Омском институте водного транспорта-2017»

    Общие положения

    В 2017 году исполняется 205 лет со дня победы в Отечественной войне 1812 года и 272 года со дня рождения великого русского флотоводца, участника Отечественной войны 1812 года адмирала Федора Федоровича Ушакова. Ф. Ф. Ушаков был одним из создателей Черноморского флота и его командующим. Ушаков как морской деятель высоко поднял авторитет российского флота и является несомненным символом славы и победоносных традиций российского флота.

    «Бал Ушакова в Омском институте водного транспорта» проводится в рамках реализации:

    Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р);

    Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);

    - Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 (Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р )

    - Закона Омской области о государственной молодежной политике на территории Омской области (Закон принят 13 марта 1996 года N 46-ОЗ );

    Муниципальной программы города Омска «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2014-2018 годы» (Постановление Администрации г. Омска от 14 октября 2013 года №1169-п ).

    Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи бала, порядок его проведения и награждения победителей.

    Цель и задачи

    Цель: Создание условий для саморазвития, самосовершенствования, взаимопонимания учащихся в практике культурного взаимодействия средствами танца, музыки и художественного творчества.

    Основными задачами Бала являются:

    Знакомство с флотскими традициями;

    Развитие и поддержка стремления к здоровому образу жизни;

    Развитие коммуникабельности и умения общаться друг с другом;

    Создание условий для поддержки талантливой молодежи;

    Закрепление знаний правил этикета, совершенствование умений и навыков поведения в обществе;

    Содействие развитию творческого потенциала молодежи, самореализации молодых людей;

    Привлечение и развитие интереса молодежи к истории культуры, танца, бального этикета;

    Внедрение новых форм организации досуга молодежи.

    Учредители и организаторы

    Учредителями и организаторами конкурса выступают:

    Министерство по делам молодежи, физической культуры и Спорта Омской области;

    Департамент образования администрации города Омска;

    - Омский институт водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта»;

    Участники

    Участниками Бала являются:

    Учащиеся средних общеобразовательных школ города Омска (9-11 кл.), занимающие активную жизненную позицию, принимающие участие в деятельности ученического самоуправления школы;

    Игровая конкурсная программа

    «Король и королева осеннего бала»

    Цели:

    - развитие эстетических ценностей у детей

    Развитие творческих способностей

    Развитие коммуникативных способностей
    -воспитание любви к прекрасному, к природе

    Форма проведения мероприятия: игровая конкурсная программа

    Домашнее задание:

    1. Придумать самопрезентацию (к конкурсу « Расскажи мне о себе »)

    2. Создать осенний наряд и защитить его (к конкурсу « Юный модельер»)

    Ход мероприятия:

    Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать в этот осенний холодный вечер в нашем уютном теплом зале!
    Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди и пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.
    Ведущий 2 : А все потому, что осенью все красиво кругом, это время года нам дарит незабываемую палитру осенних красок. И потому мы не будем сегодня грустить и вздыхать в унисон романтической сударыни осени, а будем веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
    Ведущий 1:

    В платье пестро-золотистом
    Осень к нам явилась в зал,
    Как прекрасная царица,
    Открывающая бал.
    Ведущий 2: Бал? А о каком бале вообще идет речь? Это же позапрошлый век, господа!
    Ведущий 1: Все новое – это хорошо забытое старое! Тем более, что балы сейчас как раз в моде!
    Ведущий 2: Хорошо, я согласен, тогда разреши сохранить некоторые традиции старинных балов и торжественно произнести: «Разрешите бал начать!»

    Ведущий 1:

    Ну что ж, мы здесь -
    Сверкает зал,
    Теплом согреты лица,
    Пришла пора открыть наш бал,

    И в танце закружиться.
    (Звучит вальс танец,пары танцуют)

    Ведущий 1: Добро пожаловать на наш бал, посвященный такому прекрасному времени года как осень!
    Есть две осени. Одна - радостная, пышная убранством, богатая урожаем, сияющая лучезарной улыбкой.
    Ведущий 2: Другая - невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с серым пасмурным небом сквозь голые ветви берез. Ее зовут у нас поздней осенью. Каждую осень мы любим по-своему. Золотая осень! Та, которую мы любим за ясные дни, за лазурно-голубое небо. Осень - красавица девушка.
    Ведущий 1: А давайте представим, что осень - это образ королевы.
    Осталось лишь подумать, какими качествами должна обладать королева?
    (ОБРАЩАЮТСЯ К ЗАЛУ).

    Ведущий 2 : Сегодня мы узнаем, кто же обладает всеми этими качествами, кто достоин носить звание Королевы Осени. Но и конечно, какая королева без короля! Состязание будет нелегким, но каждый из участников полон решимости завоевать это почетное звание -«Король и королева бала»!

    Ведущий 1: И чтобы по достоинству оценить наших участников нам понадобится строгое, но справедливое жюри. У нас на балу присутствует такое жюри, которое и определит лучшего среди лучших.

    Спешу представить Вам наше жюри:

    Ведущий 2: Каковы же критерии оценки и выбора?

    Ведущий 1: Как будущие король и королева танцуют, двигаются, общаются, выглядят. Давай те же познакомимся с нашими претендентами.

    Встречайте умных, красивых, обаятельных и находчивых участников:

    1. ______________________________

    2. ______________________________

    3. ______________________________

    4. ______________________________

    5. ______________________________

    6. ______________________________

    7. ______________________________

    (Звучит музыка, участники поднимаются на сцену)

    Ведущий 1: Друзья, вот пришли наши претенденты на звание «Король и королева бала», все как на подбор милы и прекрасны! Но нам надо выбрать одну королеву и одного короля.
    Ведущий 1: А поскольку мы еще не знакомы с нашими участницами, то предлагаем вашему вниманию первый конкурс, который носит название "Расскажи мне о себе", в котором участники должны представиться и рассказать почему именно они должны носить звание «Король и королева бала». Хочется предупредить наше жюри и наших участников, что параллельно будет оцениваться домашнее задание наших претенденток -«Юный модельер».

    Ведущий 2 : Не секрет, что в женском гардеробе всегда много одежды, но, как правило, совершенно нечего одеть. Здесь валанчика не хватает, здесь длина не устраивает, или, вообще, цвет платья к туфелькам не подходит.

    Ведущий 1: Мы нашли решение этих проблем! Мы предложили нашимучастницам выступить самим в роли модельеров одежды. Каждой участнице нужно было приготовить осенний наряд и представить его на суд жюри.Начнем…

    (Участники представляют свои презентации на конкурс «Расскажи мне о себе" жюри оценивает результаты)

    Ведущий 1 :Осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а ребята вам подарят свой музыкальный сюрприз.

    Музыкальный номер «Осень»

    Ведущий 1: Осень - это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей.Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. И следующий наш конкурс тоже немного необычный. Он называется «Долой фонограмму». Вместе с фонограммой участники должны петь песню. Убираем фонограмму. Участники должны допеть песню. Жюри оценивает 100% знание текста песни и мелодию.
    Музыкальный номер «После дождя»

    Ведущий 1: Следующий конкурс носит название "Гурманы". Участвует пара. Номинанты садятся за стол, перед каждым ставится тарелка с нарезкой из овощей. Правила: вы должны попробовать и отгадать название фрукта или овоща с завязанными глазами. Жюри оценивается правильность названных фруктов и овощей.

    Ведущий 2:

    Музыкальный номер песня «Осень »

    Ведущий 2: Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается.Друзья, а следующий наш конкурс для девочек «Экстремальная ситуация».

    Ведущий 1: С минуту на минуту должны прийти гости. Все готово, кроме овощной нарезки. Ваша задача –сделать овощную нарезку так, чтобы она выглядела аппетитно, эстетично. Учитывается время и качество. Начали! Поддержим наших участниц бурными аплодисментами!
    Музыкальный номер танец«Алдаймын»

    Ведущий 1: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем вам последние, чудесные мгновения. Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень-это не только пора грусти и печали - это еще и пора радости. Почему?

    Ведущий 2: Потому что осень дарит нам незабываемую палитру красок, красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречу с самым веселым временем года- зимой. И поэтому сегодня мы не вздыхаем и грустим в унисон романтической сударыни осени, а веселимся, наслаждаемся ее последними мгновениямии танцуем.

    Ведущий 1 : А танцевать сейчас придется нашим номинантам.Наш следующий конкурс «Танцевальное попурри». Каждая пара продемонстрирует вам свое танцевальное мастерство, грацию, гибкость. Участники - на сцену!А вы, дорогие жюри, можете выбрать ту пару, которая вам больше всего понравится.

    Ведущий 2: Как вы уже заметили, что все наши конкурсы связаны непосредственно с осенью. И последний наш конкурс не исключение. Конкурс для наших номинантов на звание «Король бала»- «Обезвредь гранату »

    (Каждому участнику конкурса ведущий вручает защитный фартук, нож и спелый гранат).

    Задача - как можно быстрее полностью очистить и извлечь все зерна граната, поместив их в подготовленную емкость. Побеждает тот, кто сделает это максимально аккуратно, тщательно и быстрее остальных.

    Музыкальный номер песня «Осень раз, два,три»

    Ведущий 1: А пока жюри совещается и подводит итоги нашей конкурсной программы, мы предлагаем зрителям проявить свои актерские способности и приглашаем на сцену тех, кому были вручены листочки в начале нашего бала. Посмотрите внимательно, на ваших листочках с обратной стороны написан герой, которого вы будете изображать в сценке.Проявите свои актерские способности, талант и мастерство.

    (Звучит фонограмма сценки)

    Ведущий 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим её приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето... А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что ещё не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

    Ведущий 2: А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.

    (Подведение итогов. Жюри оглашает короля и королеву осеннего бала.Им вручают корону и ленту с надписью Король бала и Королева бала

    Ведущий 2: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

    Ведущий 1: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето….А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

    Наша конкурсная программа окончена. До новых встреч!

    Ведущий 2: Желаем вам замечательных, весёлых каникул, хороших отметок вовторой четверти!!! До встречи!!!

    Сценарий - Новогодний бал-карнавал «Час веселья настал – в новогодний карнавал»

    Материалы: А). Дворцовый свиток - в него заносят имена гостей, титулы и достижения. Список оперативно переправляется принцу, принцессе и ведущей для знакомства и проведения конкурса.
    Б). Шкатулка с бумажными улыбками - их раздают гостям, позже, когда все со всеми перезнакомятся, на улыбке можно написать пожелание кому-то из присутствующих. Это почта. В конце бала Ведущая зачитывает почту, а феи (те, что встречали) - разносят её адресатам.
    В) Дерево пожеланий
    План:
    1. Встреча гостей. Играет вальс, гостей встречают две фрэйлены
    1. Фрейлина. Добро пожаловать, мы ждали вас,
    Ещё чуть-чуть - и заиграют вальс,
    И вспыхнет ёлка, запылают свечи -
    Вас ждёт волшебный Новогодний вечер!
    О благороднейшие гости,
    Сияющие, как на небе звёзды!
    Скажите, как представить вас в дворцовом свитке?
    Ведущий: Дорогие гости, на входе у нас есть список гостей, так как у нас сегодня бал-карнавал, мы предлагаем вам вписать в него ваше таинственное имя или название образа, чтобы в дальнейшем мы познакомились с вами поближе!
    (гости проходят в зал, записывают свои образы в свиток)
    Ведущий: Мы рады приветствовать вас на Новогоднем бале-маскараде. Как на любом балу у нас есть хозяйка бала – Зимушка-Зима, встречайте ее аплодисментами и радостными улыбками!
    (выходит Зимушка-зима, открывает бал-маскарад)
    Ведущий: Наш бал-маскарад торжественно открыт и мы вместе с принцем и принцессой приглашаем всех гостей на танцпол!
    (танцевальная пауза 10 мин)
    Ведущий: Новый год – время небывалых чудес и сказок и сегодня мы окунемся в новогоднюю сказку, в которой вы будете главными героями. Приглашаем на 12 самых артистичных и творческих гостей.
    Конкурс «Новогодняя сказка»
    Роли:
    1. Принц
    2. Принцесса
    3. Дед Мороз
    4. Снегурочка
    5. Солнце
    6. Старый дом
    7. Сторожевая собака
    8. Конь деда мороза
    9. Конь снегурочки
    10. Ветер
    11. Первый эльф
    12. Второй эльф
    13. Третий эльф
    Был чудесный зимний день, на полянке светило яркое солнышко и грело всех своими лучами. В центре полянке стоял и скрипел старый домик, около дома бродила и скулила сторожевая собака. По полянке прогуливались Принц и Принцесса, настроение у них было замечательное, и они пели веселую новогоднюю песню. Услышав песню, на полянку прилетели веселые эльфы и начали танцевать заводной танец. Вдруг поднялся холодный ветер, бушевал, свистел и унес с собой маленьких эльфов. Принц и принцесса начали бегать и искать их, но не нашли. Расстроились они и решили позвать на помощь Деда Мороза и Снегурочку. Но принцесса знала, что для этого нужно рассказать новогоднее стихотворение. Сразу после этого, послышался стук копыт, на полянку скакали Дед Мороз и Снегурочка на своих красивых лошадях, который ржали во весь голос в преддверии праздника. Солнце еще ярче озарило полянку, собака скулила еще громче, а старый дом все скрипел. Примчались наши герои в царство к ветру. Не хотел он отдавать фей принцу и принцессе, и засвистел ветер во всю мощь. Тут Дед мороз решил ветер добром победить и решил встать со всеми в новогодний хоровод, окружить ветер и спеть новогоднюю веселую песенку. Подобрел ветер, отпустил фей, начали все танцевать, да новый год праздновать!
    (танцевальная пауза 10 мин)

    Ведущая: Уважаемые гости! Надеюсь, никто из вас в этот вечер не откажет мне в совершенно невинной просьбе - давайте поиграем! И начнем мы с того, что организуем две команды. Одна из них - дамы, другая - кавалеры.Вот мы и увидели, как вы умеете танцевать, а хорошо ли вы знаете песни? Следующий конкурс называется «Перепевки».. Но этот конкурс не такой простой, как вы думаете. Дамам нужно будет петь песни с именами кавалеров, а кавалерам с именами дам.

    Конкурс «Перепевки».
    Ведущая: Обе команды отлично справились с этими не простыми заданиями. А теперь продолжаем танцевать!
    Танцевальный блок 10 мин.
    Ведущая: Этот чудный карнавал!
    Маски скроют наши лица,

    Костюмированный бал

    Нам подарит ночь-царица!

    Рыцарь, фея и пират...

    Перья, шелк, цветные бусы.

    Выбирай себе наряд!

    Выбирай любой по вкусу!

    Ведущая: Дорогие гости, настало время, выбрать лучший костюм и познакомится поближе. Помните, при входе вы вписывали свои образы и имена в список, так вот сейчас мы познакомимся с самыми яркими из них и определим победителей! Ведущая зачитывает из списка имена гостей, титулы, они поднимаются на сцену.

    Конкурс костюмов
    Ведущая: Посмотрели мы на вас, познакомились, разные и интересные гости на нашем карнавале! Ну а теперь время и потанцевать, следующую песню, мы просвещаем нашему победителю!

    Танцевальный блок 10 мин.
    Ведущая: Какой же бал без Короля и Королевы? В следующем конкурсе мы вместе с вами выберем Короля нашего праздника. Я приглашаю на сцену 5 претендентов на это звание! Что должен уметь делать Король? (ответы детей). Безусловно, все это важно, но как же править королевством без Указов? Именно этим сейчас и займутся наши участники, а мы с вами будем им помогать.

    Конкурс «Король бала»
    Ведущая: Вот мы и определили хозяина нашего праздника, а сейчас Король бала приглашает всех гостей на танец!
    Танцевальный блок 10 мин.
    Ведущая: Уважаемые дамы и господа! Нашему Королю просто необходима спутница. Давайте же выберем Королеву бала! На сцену приглашаются 5 претенденток на самую почетную роль! Любая Королева должна присутствовать на самых важных и значимых светских мероприятиях и конечно же общаться с журналистами. Каждая из претенденток возьмет на себя эту роль. Давайте посмотрим, как это у них получится!

    Конкурс «Королева бала»
    Мероприятия:
    1. Открытие Олимпиады
    2. Открытие московского кинофестиваля
    3. Финал проекта «Голос»
    4. Юбилейный вечер КВНа
    5. Финал проекта «Ледниковый период»

    Ведущая: Король и Королева бала выбраны, давайте поприветствуем их аплодисментами и продолжаем наш танцевальный вечер!
    Танцевальный блок 10 мин.
    Ведущая: А мы напоминаем вам, что у нас сегодня есть волшебная шкатулка, в которую вы можете отправлять письма, обязательно подписывайте класс и фамилию адресата, совсем скоро мы их передадим! Много конкурсов и талантов вы продемонстрировали, но мы еще не определили лучших танцоров вечера, в этом мне помогут Король и Королева, которые соберут себе команду из 10 человек!
    Конкурс «Перетанцовка»
    Этапы:
    1. Только головой
    2. Только руками
    3. Только ногами
    4. Импровизация
    Ведущая: Наш замечательный вечер подходит к концу, вместе с Королем и Королевой мы передадим ваши послания из волшебной шкатулки и приглашаем всех гостей на последний белый танец!
    До свиданья друзья,
    И до встречи через год,
    Пусть же нам сияют звёзды,
    В светлый праздник Новый год!