Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Театрализованное представление по пдд в старшей группе. Знак «Неровная дорога». Сценарий театрализованного представления по ПДД

    Театрализованное представление по пдд в старшей группе. Знак «Неровная дорога». Сценарий театрализованного представления по ПДД

    Действующие лица: Инспектор Мигалочкин, Бабка Ёжка, девочка Суок, гангстеры - дорожные нарушители, Мальвина, Буратино (кукла), Пьеро (кукла), 2 брата гнома (они же Сигналы Светофора), Светофор Светофорыч, Зебра - пешеходный переход (кукла), Дорожные знаки - 4.

    В записи звучат позывные из к/ф «Пеппи Длинныйчулок» (муз. В. Дашкевича). Затем нон-стоп (веселая музыкальная тема), на фоне которой говорят появляющиеся из-за кулис Дорожные Знаки.

    1-й знак . Мальчишки и девчонки, а также их родители!

    2-й знак . Веселые истории увидеть не хотите ли?

    3-й знак. Нужные истории покажем вам сейчас!

    4-й знак. Поучительные истории в журнале...

    Все (вместе). «Дорожный коллаж»!

    Под музыку на сцену выносят большой журнал и открывают первую страницу, на ней изображены инспектор ГИБДД Мигалочкин и Бабка Ёжка-костяная ножка.

    1-й знак (указывая на страницу). Первая история о том, как инспектор Мигалочкин учил уму-разуму и правилам дорожного движения незадачливую Бабку Ёжку-костяную ножку!

    В записи звучат «Частушки Бабок Ёжек» из м/ф «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина). На сцене появляется Бабка Ёжка и помогающие ей Дорожные Знаки, которые тоже преобразились в Бабок Ёжек. Они весело поют и танцуют. Вот из- за кулис появляется грузовик, за который хочет уцепиться Бабка Ёжка. Слышен пронзительный милицейский свисток. На сцене появляется инспектор Мигалочкин.

    Инспектор Мигалочкин (Бабке Ёжке).

    Правила - твои друзья!

    Забывать друзей нельзя!

    Бабка Ёжка (удивленно). Что такого я натворила, ласточка- касаточка, старушка-вострушка?

    Инспектор Мигалочкин (строго).

    Не висни на машине лучше,

    Грозит тебе несчастный случай!

    Напомни ротозею строго:

    «Стоп! Здесь проезжая дорога!»

    Кто так на улице резвится.

    Потом окажется в больнице!

    Демонстрируются 2 картинки: на первой, перечеркнутой, - мальчик, зацепившийся за машину, на второй - мальчик в больнице.

    Объяснить нужно каждому,

    Будь ты юн или стар!

    Мостовая - для транспорта,

    Для тебя - тротуар!

    Послушайте и посмотрите печальную историю футбольного мяча!

    В записи звучит песня «Футбольный мяч» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет инсценировка песенки.

    Бабка Ёжка (после песенки).

    От всей души прошу прощенья

    За лесное поведенье!

    Буду правила любить

    И со знаками дружить!

    В записи звучит веселая музыка, и герои первой странички исчезают в журнале.

    2-й знак (переворачивая страничку дальше). История вторая о храброй девочке Суок из сказки «О трех толстяках», горе- грабителях и горе-пешеходах!

    На странице изображена девочка Суок, дразнящая грабителей. В записи звучит «Песенка гимнастов» (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Появляется в танце Суок, а за ней пытающиеся догнать ее грабители. Но все их усилия тщетны. Путь им преграждает дорога с машинами, которую они не умеют переходить. В результате безуспешных попыток одного из грабителей чуть не сбивает автомобиль.

    Девочка Суок. Эх, вы, горе-грабители и неумехи- пешеходы! Чтобы перейти проезжую часть правильно, необходимо найти поблизости знак пешеходного перехода!

    Звучит веселая инструментальная музыка (В. Панков, «Хиты из м/ф»), и на сцене постепенно один за другим появляются знаки пешеходных переходов.

    Знак «Пешеходный переход».

    Иди через улицу там, пешеход,

    Где знаком указан тебе переход!

    Знак «Движение пешеходов запрещено».

    Человечек красным кругом окружен,

    Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

    Ни за что я не полезу на рожон,

    Лучше перейду я там, где нет запрета!

    Знак «Подземный переход».

    На земле и под землей - вот

    Вам поможет переход!

    Знак «Подземный переход»

    Создан для тебя, пешеход!

    Девочка Суок. Эй, моя верная лошадка - пешеходная зебра, встань передо мной, как лист перед травой.

    В записи звучит тема песенки Суок (муз. Ген. Гладкова). На сцене, приплясывая, появляется Пешеходная Зебра.

    Зебра (после танца).

    Советую, друзья, обо мне не забывать

    Очень смело, без опаски

    По полосочкам шагать!

    Грабители (вместе).

    Зебра не лягнет копытом,

    Зебра не махнет хвостом.

    Растянулась любопытным

    Через улицу мостом!

    Тот разумно поступает,

    По полоскам кто ступает.

    Зебра согласно машет головой. Девочка Суок. Ихо-хо-хо! Поехали по правилам! В записи звучит припев песенки Суок (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Она, взяв зебру под уздцы, возглавляет шествие всех героев. Все скрываются в журнале. Появляется четвертый знак.

    4-й знак (переворачивая страницу).

    Третью страничку перевернем,

    В гости к любимой сказке все попадем!

    В записи звучит музыка из сказки «Золотой ключик» (автор В. Ширинский). На следующей страничке мы видим Мальвину, Буратино и Пьеро. Вот герои этой сказки, будто ожив, сходят со странички прямо на сцену. Они танцуют. Буратино.

    Улицу переходя,

    Ты налево посмотри,

    А затем - направо!

    Никогда не ошибешься,

    Пешеходом будешь бравым!

    Мальвина.

    Транспорт нужно обходить

    Очень осторожно!

    Вот веселый трамвай,

    Поскорей, не зевай,

    Впереди - обойди!

    Знаки демонстрируют наглядно данное правило.

    Пьеро.

    И автобус, и троллейбус,

    И, конечно же, машины

    Сзади нужно обходить,

    Не давать для травм причины!

    Знаки демонстрируют наглядно данное правило. Затем в записи звучит веселая музыка, например, В. Шаинского, и герои сказки о золотом ключике скрываются в журнале. А на следующей иллюстрации мы видим двух разноцветных светофорных братьев- гномов и Светофор Светофорыча. Появляется третий знак.

    3-й знак (переворачивая страничку).

    История четвертая, поучительная,

    Запоминающаяся очень исключительно!

    В записи звучит «Песенка гномов и Светофора» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Из журнала во главе со Светофором Светофорычем появляются веселые гномы, они дружно поют и танцуют.

    Гномы.

    Мы два чудесных гнома света,

    Ты часто видишь нас,

    Но нашего совета,

    Не слушаешь подчас!

    Красный гном.

    Самый строгий - красный цвет!

    Путь для всех закрыт!

    Зеленый гном.

    А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди!

    Скажет он:

    «Препятствий нет,

    Смело в путь иди»!

    В записи звучит 2-я часть песни гномов «Домик у перехода» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Гномы и Светофор Светофорыч лихо отплясывают.

    Светофор Светофорыч (после песни).

    Коль выполнишь без спора,

    Все советы и сигналы Светофора

    Домой и в школу попадешь...

    Гномы (дружно).

    Конечно, очень скоро!

    В записи звучит музыка В. Панкова «Хиты из м/ф». Из журнала появляются все герои картинки. Выстраиваются в линию.

    Инспектор Мигалочкин.

    Чтоб жить, не зная огорченья,

    Чтоб бегать, плавать и летать!

    Ты должен правила движенья

    Везде и всюду...

    Все герои . Соблюдать!

    Мальвина . Перебегать улицу перед близкоидущим транспортом.. .

    Все герои . Запрещается!

    Гномы . Цепляться за машины...

    Все герои . Запрещается!

    Светофор Светофорыч . Играть на проезжей части...

    Все герои . Запрещается! Разрешается знать и соблюдать правила движения дорожного, безопасного и осторожного!

    В записи звучит песня «Дорога не тропинка» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет финальный номер, в конце которого герои разворачивают ленту с надписью: «Надежный друг и помощник детей - ГАИБДД! Виват, ГАИБДД!» Уходят за кулисы.

    Действующие лица

    Король Светофор.

    Госпожа Авария.

    Бармалей.

    Диктор ТВ.

    Скорость.

    Пеппи Длинныйчулок.

    Восик (знак «Прочие опасности»).

    Тру-ля-ля.

    Тра-ля-ля.

    Дорожные знаки.

    Танцевальная группа.

    Трёхцветные братья: Красный, Жёлтый, Зелёный.

    В записи звучит прологовая песня (см. приложение к данному сценарию). На сцене появляются Король Светофории, затем все герои спектакля. Они поют и танцуют. После этого все уходят за кулисы, остаются только Пятачок и Гаечка.

    Пятачок . Гаечка! У меня очень хорошее известие!

    Гаечка . Ой, скажи, какое?

    Пятачок. Нас пригласили на карнавал в страну Дорожных знаков!

    Гаечка. Ура! Мы сейчас же туда отправимся! Там мы встретимся с нашим большим другом - Королём Светофории!

    Пятачок. Конечно же, но давай возьмём с собой Тигру.

    Гаечка. Давай! (К детям.) Ребята, давайте позовём Тигру такими словами: «Тигра, приходи скорей! Много ждёт тебя друзей!». Три, четыре! Начали!

    Говорят эту фразу с детьми. В записи звучит тема песни из заставки к м/с У. Диснея «Винни-Пух и его друзья». Появляется Тигра, он танцует, с ним дружно выплясывают юные танцоры в костюмах тигрят.

    Тигра. Йхо-хо-хо! Тигра здесь, Тигра там! Пр-р-ривет, друзья, вы зачем-то звали меня?

    Пятачок . Да, Тигра, мы звали тебя! Мы отправляемся на карнавал в страну Дорожных знаков, ты пойдёшь с нами?

    Тигра . О, да! Конечно же! Ведь я очень люблю всяческие путешествия! Идёмте, идёмте, и как можно быстрее!

    Берёт Пятачка и Гаечку за руки, герои дружно убегают за кулисы. В записи звучит песня госпожи Аварии (см. приложение). На сцене вся перебинтованная, в ярко-красном костюме, с костылём в руках появляется госпожа Авария. Она поёт свою аварийную песню.

    Госпожа Авария . Безобразие! С утра ни одного нарушителя на дороге! Нет! Так не бывает! Надо с этим что-то делать! Посмотрим, что нам сейчас покажет аварийный видеомониторчик!

    Берёт пульт, включает монитор. В записи звук включения монитора. На большом экране появляется диктор с папкой в руках.

    Диктор. Внимание! Передаём последние аварийные известия! Трое друзей из страны Мультляндии отправляются на карнавал в страну Дорожных знаков! Необходимо срочное вмешательство госпожи Аварии!

    Госпожа Авария заметалась перед монитором.

    Госпожа Авария (взволнованно). Где они?!

    Диктор . Передаём репортаж с места событий!

    Диктор исчезает. В записи звучит песня «Раз, два - горе не беда!», муз. Б. Савельева, сл. А. Флярковского. На экране появляются Гаечка, Пятачок и Тигра. Они, весело распевая, шагают в страну Дорожных знаков. Госпожа Авария рвёт и мечет.

    Госпожа Авария. Так, так! Необходимо вызывать группу захвата «Бармалей и компания»!

    Нажимает кнопку на пульте. Вновь звук включения монитора. На экране появляется заспанный пират, он зевает и потягивается.

    Пират (сонно). Группа захвата «Бармалей и компания» слушает... (Храпит.)

    Госпожа Авария (грозно). А вы всё спите, сони аварийные! Протри глаза, посмотри, с кем говоришь!

    Пират что есть силы трёт глаза.

    Пират. Ой, госпожа Авария!

    Госпожа Авария . Вот именно! Срочно ко мне! Экстренный вызов на экстренное задание!

    Пират. Слушаюсь, госпожа Авария! (Кричит.) Группа захвата «Бармалей и компания», на выход!

    В записи звучит песня «Говорят, когда-то прежде...», муз. Б. Савельева, сл. А. Меньшикова, Б. Солибова, из мюзикла «Морской дьявол». На сцене появляются дорожные пираты во главе с Бармалеем. Они распевают во всю глотку и исполняют пиратскую пляску.

    Бармалей. Группа захвата «Бармалей и компания» прибыла к услугам госпожи Аварии!

    Госпожа Авария . Вы должны сделать так, чтобы Гайка, Тигра и Пятачок не попали на карнавал Дорожных знаков!

    Бармалей . Значит, в страну Дорожных знаков? На карнавал?

    Госпожа Авария. Да!

    Бармалей. Вечно эти мультяшки куда-то лезут!

    Пираты (дружно). Да, да, вечно они лезут!

    Бармалей. Молчать!

    Пираты . Слушаемся! Молчим!

    Госпожа Авария. Задание ясно?

    Пираты . Ясно!

    Госпожа Авария. Приступить к выполнению задания!

    Пираты (дружно). Слушаемся! Приступить к выполнению задания!

    Бармалей . За мной! Туда!

    Пираты . Куда?

    Бармалей . В страну Дорожных знаков!

    Пираты . Слушаемся! Идём в страну Дорожных знаков!

    В записи звучит тема пиратской песни. Пираты, вышагивая за Бармалеем, уходят. Авария машет им вслед ручкой. Далее в записи звучит песенка «Раз, два - горе не беда!», на авансцене появляются мультяшки. Они весело шагают на карнавал. На сцене появляется знак «Прочие опасности».

    Гаечка . Ой, посмотрите, восклицательный знак!

    Восик. Я - знак «Прочие опасности», запомните меня, друзья! А проще меня все зовут Восик!

    Гаечка. Очень приятно! А мы - из страны Мультляндии!

    Пятачок. Идём на карнавал в страну Дорожных знаков!

    Восик. А вы знаете, как правильно туда идти?

    Тигра . Да, да, да! Я всё знаю! (Начинает прыгать и скакать.). Нужно идти, идти и идти! Вот эдак, и вот так, а ещё так!

    Восик (улыбается). Это, конечно же, так! Но в дороге вам необходимо запомнить одно правило!

    Кипит движеньем мостовая,

    Бегут авто, спешат трамваи,

    Все будьте правилу верны:

    «Держитесь правой стороны!».

    Пятачок. Спасибо тебе, Восик! Теперь мы будем ходить по правилам - по правой стороне!

    Восик. Вот и хорошо! А сейчас садитесь в трамвай и езжайте до остановки «Перекрёсток дорожных указателей», а оттуда до дороги в страну Дорожных знаков будет рукой подать!

    Мультяшки . Спасибо тебе, Восик! До встречи на карнавале в Стране Дорожных знаков!

    Восик . До встречи, друзья!

    Подъезжает весёлый трамвай, друзья садятся в него и едут до остановки «Перекрёсток дорожных указателей». Здесь друзья выходят. Тигра выскакивает первым и чуть-чуть не попадает под колёса машины. Гаечка останавливает его.

    Гаечка. Эх, Тигра, Тигра! Как же ты забыл?

    С площадки трамвая

    Сходя, не забудь

    Направо взглянуть,

    Безопасен ли путь?

    Пятачок.

    Трамвай ты сзади не огибай!

    Легко попасть под встречный трамвай!

    Тигра громко рыдает. Друзья успокаивают Тигру и уходят за кулису. На сцене появляются пираты.

    Бармалей . Ясненько, ясненько! На трамвайчике, значит, поехали!

    Пираты . Откуда вы знаете?

    Бармалей . Госпожа Авария по рации передала! Ну, ничего, ничего, мы им устроим заварушечку на остановочке, такую маленькую толкучечку!

    1-й пират. Не попадут они на карнавал, а попадут в больницу!

    Бармалей . Я - кровожадный?

    Пираты (подтверждают). Кровожадный!

    Бармалей . Я - беспощадный?

    Пираты . Беспощадный!

    Бармалей . Я злой разбойник Бармалей?

    Пираты. Злой, злой, злой!

    Бармалей.

    И мне не надо

    Ни шоколада, ни мармелада,

    А только маленьких,

    Ну очень маленьких детей!

    (Неожиданно кричит.) А где дети?! Ищем детей!

    Пираты начинают туда-сюда бродить по сцене в поисках детей.

    Пираты . Дети! Дети! Ау! Где вы? Ку-ку!

    Выходят мультяшки. Бармалей и пираты замечают их.

    Тигра . Йхо-хо-хох! Пр-р-ривет!

    Бармалей. Ой, деточки миленькие, а мы как раз вас везде ищем!

    Пираты. Ищем, ищем!

    Мультяшки . А зачем?

    Бармалей (всплеснувруками). Как это зачем?

    Пираты . Вот именно, как это зачем?

    Бармалей . Прямо сейчас и прямо здесь, на остановке, состоится уникальный, единственный и неповторимый аттракцион под названием...

    Пираты (дружно). «Оседлай троллейбус»!

    Тигра . Ой, как интересно! Это я мигом, это я могу!

    Пятачок и Гайка . Тигра, ты что?! Этого делать нельзя!

    Бармалей. Кто сказал вам такую ерунду?!

    Пираты . Можно, можно!

    Бармалей (берёт Тигру за лапу). Пойдём, я вижу, что ты самый смелый!

    Тигра. Вер-р-рно! Я - смелее всех!

    Выезжает троллейбус. Тигра хочет прицепиться к нему сзади. Пираты замерли в ожидании. Неожиданно из-за кулис слышен крик.

    Пеппи Длинный чулок (выбегая на сцену). Ой-ёй-ёй! Этого делать нельзя! Кто тебя научил такому нехорошему поступку?

    Мультяшки . Вот они!

    Указывают на пиратов. Те отнекиваются и отрицательно машут головами.

    Пеппи Длинный чулок. Ах, это вы! Ну, я вам сейчас покажу, как маленьких учить правила дорожного движения нарушать! Ну, сейчас я вам устрою!

    В записи звучит музыкальная тема «Пеппи», муз. В.Дашкевича. Пеппи Длинныйчулок начинает борьбу со злостными нарушителями правил дорожного движения.

    Пеппи Длинный чулок (разбрасывая пиратов в разные стороны).

    Объяснить нужно каждому:

    Будь ты юн или стар,

    Мостовая - для транспорта,

    Для тебя - тротуар!

    Пираты в ужасе разбегаются.

    Бармалей. Мы ещё встретимся с тобой, чудовище рыжее!

    Пеппи Длинный чулок. А ну, брысь отсюда, усатый!

    Бармалей убегает.

    Мультяшки. Ух ты! Здорово же ты дерёшься!

    Пеппи Длинный чулок. Этим приёмам я научилась у моего отца - капитана корабля, но применяю их в крайне редких случаях! А вообще драться нехорошо, лучше петь и танцевать! Давайте я лучше вам спою и станцую!

    Мультяшки . Давай!

    В записи звучит песня «Пеппи Длинныйчулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. Исполняется танец Пеппи Длинныйчулок, мультяшки вместе со зрителями помогают ей дружными аплодисментами.

    Гаечка (после номера). Пеппи, мы отправляемся в страну Дорожных знаков на карнавал, хочешь пойти вместе с нами?

    Пеппи Длинный чулок .С удовольствием!

    Герои хотят идти, на сцене, играя в мяч перед проезжающими машинами, появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.

    Тра-ля-ля. Эй, Тру-ля-ля, бросай мячик мне!

    Тру-ля-ля. Держи!

    Пятачок . Друзья, что вы делаете?

    Тру-ля-ля и Тра-ля-ля (вместе). Как что? В мячик играем! А что, это разве запрещено?

    Гаечка. Да, в данном случае запрещено!

    Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Почему?

    Пеппи Длиныый чулок. Да потому, что на проезжей части детям, а также взрослым, ни в какие игры играть не разрешается!

    Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Интересно, почему? И где же тогда можно играть?

    Пеппи Длинный чулок . Нельзя играть, потому что можно попасть под машину!

    Пятачок. А играть можно только в специально отведённых местах!

    Гаечка. В парках, скверах, на детских площадках!

    Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Спасибо! Ой, как интересно, а мы-то этого и не знали! И чуть-чуть не попали в беду! Ещё раз вам большое спасибо!

    Пеппи Длинный чулок. Пойдёмте с нами на карнавал в страну Дорожных знаков, вы там ещё многое для себя узнаете!

    Тру-ля-ля и Тра-ля-ля . Пойдёмте!

    Друзья берутся за руки. В записи звучит песня (припев) «Раз, два - горе не беда!». Под музыку друзья убегают. Появляются обиженные пираты. Они грозят кулаками вслед сказочным героям.

    Бармалей . Это кто ещё такие к ним присоединились?

    2-й пират (робко). Это Тра-ля-ля и Тру-ля-ля из страны Чудес!

    Бармалей . Ой! Что же это получается, что число примерных пешеходов увеличивается! Нужно срочно вызывать госпожу Аварию!

    Вытаскивает рацию, нажимает на кнопки, раздаются звуки настройки рации.

    Бармалей. Госпожа Авария! Госпожа Авария! На связи группа захвата «Бармалей и компания»! Приём!

    Госпожа Авария. Вас слышу! Что произошло?

    Бармалей. Ситуация выходит из-под контроля! Количество примерных пешеходов увеличивается с каждой минутой! Что нам делать?

    Госпожа Авария. Эх вы, оболтусы, а не пираты! И вы имеете наглость спрашивать у меня, что делать? Если не придумаете что-то новенькое, я вас разжалую и превращу тоже в примерных, чистеньких и добреньких пешеходиков! Попробуйте перехватить их в Замке трёхцветных братьев! А ну-ка, быстро приступить к выполнению поставленной задачи!

    Пираты . Слушаемся! Приступаем к выполнению намеченной задачи!

    Госпожа Авария. Так-то лучше! Всё, конец связи!

    Госпожа Авария отключается, а пираты под свою мелодию уходят со сцены. На авансцене появляются трёхцветные братья, они выходят из своего разноцветного замка (красного, жёлтого и зелёного цветов).

    Красный брат. Красный свет - дороги нет!

    Жёлтый брат. Жёлтый свет - внимание, приготовиться!

    Зелёный брат.

    Зелёный вспыхнул впереди,

    Это значит, в путь иди!

    Братья (дружно).

    Советы наши выполняй

    И в беду не попадай!

    Появляются сказочные герои.

    Тигра (радостно). Ой, посмотр-р-рите, трёхцветные бра-р- ратья! Ура-ра-рар!

    Герои. Ура! Здравствуйте, трёхцветные братья! Мы рады встрече с вами!

    Братья. Мы тоже!

    Красный брат. Я - красный свет!

    Жёлтый брат. Я - жёлтый свет!

    Зелёный брат. Я - зелёный свет!

    Неожиданно из ворот замка появляются пираты.

    Пираты (кричат). Они всё лгут! Это мы трёхцветные братья! Нас слушайте!

    Сказочные герои. Вы трёхцветные братья? Но вас же четверо!

    Бармалей (тут же нашёлся, что сказать). А я - Светофор!

    Сказочные герои. Светофор?!

    Красный брат. Ну, раз вы трёхцветные братья, да ещё и во главе со Светофором, покажите, что вы умеете?

    Пираты. Да мы, да мы всё умеем!

    Бармалей. И даже светить!

    Все . Ну и ну!

    Неожиданно в записи звучит песня Скорости (см. приложение). На сцене в развевающемся лёгком светлом шарфе на велосипеде появляется Скорость. Она поёт свою песенку и объезжает несколько кругов по сцене.

    Скорость (слезая с велосипеда). Здравствуйте, друзья!

    Сказочные гeрои . Здравствуйте!

    Пятачок. Ой, а вы кто? Какая красивая!

    Все. Очень! Прямо загляденье!

    Скорость. Я - Скорость! Скорость и есть скорость, но если ходить и ездить не по правилам, медленней получится! (Увидев пиратов.) Скорость нам необходима, но только не таким нарушителям, как Бармалей и его дружки-пираты! Что вы здесь делаете? Опять ребят обманываете, на плохие поступки толкаете?

    Пираты. А мы что, мы ничего... (Указывают на Бармалея.) Это всё он!

    Бармалей. Я больше не буду! Я обещаю исправиться!

    Скорость . Ладно, договорились! Завтра я жду вас на занятия в «Школу Светофорных наук»! Придёте?

    Пираты . Придём!

    Скорость. Не подведёте?

    Бармалей . Не подведём!

    Скорость. Ну, смотрите, поверим вам на слово, но если ещё раз нарушите хоть одно правило, вызовем милицию, пусть они вас заберут!

    Пираты и Бармалей . Не надо! Мы исправимся! Спасибо за то, что простили! До свидания! Мы пойдём правила дорожного движения учить!

    Скорость . Идите и помните!

    Пираты уходят.

    Скорость . Друзья, мне известно, что вы идёте на карнавал в страну Дорожных знаков!

    Герои . Да!

    Скорость. Вы пришли к своей цели! Встречайте короля Светофора с его верноподданными Дорожными знаками!

    Герои. Ура!!!

    В записи звучат фанфары. Из ворот замка выходят король Светофор, а за ним Дорожные знаки. Они приветствуют героев и зрителей дружными аплодисментами.

    Король Светофор. Я приветствую всех наших друзей на карнавале в стране Дорожных знаков! Я хочу познакомить ребят с необходимыми им знаками - знаками, разрешающими и запрещающими переход! Встречайте их, друзья!

    Все аплодируют. Вперёд выходят знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход» и «Движение пешеходов запрещено».

    Пешеходный переход.

    Пешеходный переход

    Вам, друзья, необходим!

    Я такой для вас один!

    Подземный переход.

    Улицу, дорогу сможете

    Вы легко перейти,

    Встретив меня

    На вашем пути!

    Движение пешеходов запрещено.

    Вам движение я запрещаю,

    От опасности большой

    Вас, друзья, я ограждаю!

    Король Светофор . Давайте поблагодарим знаки, очень важные для вас, пешеходы, громкими и дружными аплодисментами! (Все аплодируют.)

    А теперь давайте мы повеселимся,

    со знаками дорожными в карнавале закружимся!

    В записи звучат или исполняются песни: «Чудо-зебра» и «Знаки мы дорожные». Все поют и танцуют. Во время этих номеров раздают зрителям буклеты, в которых указаны основные правила дорожного движения, необходимые для детей.

    Король Светофор. Внимание! Внимание! Внимание! К нам на карнавал прибыл очень и очень важный гость! Это инспектор ГАИ! Встречаем его!

    Все аплодируют. Появляется инспектор ГАИ. Он выступает перед детьми. Затем уходит за кулисы.

    Все герои (дружно).

    Помни правила движения,

    Как таблицу умножения!

    Король Светофор . В заключение нашего праздника я хочу подарить вам свою песенку, а помогут мне Красный, Жёлтый и Зелёный братья! Помогайте нам, громко хлопайте в ладоши!

    Король Светофор исполняет с трёхцветными братьями песенку «Мы три брата». Все хлопают. В финале машут руками зрителям и уходят за кулисы.

    Приложение

    Песня-пролог

    Погаснет в зале свет сейчас,

    На сцену мы войдём!

    И в этот раз с собою вас

    В спектакль наш позовём!

    Припев:

    Потому что каждый взрослый

    Хочет вам секрет открыть,

    Как по шумным перекрёсткам

    И по улицам ходить.

    Здесь у тебя друзья вокруг,

    Об этом не забудь!

    И каждый знак, как добрый друг,

    Желает: «В добрый путь!».

    Припев.

    Узнайте, сколько есть друзей

    У каждого из вас?

    За нами в путь, друзья, смелей!

    Спектакль начнём сейчас!

    Припев.

    Песня госпожи Аварии

    Прокатить могу любого с ветерком,

    Вряд ли встретимся мы снова с ним потом.

    Я немало погуляла, повидала свет,

    Натворила я немало, ох, немало бед!

    Песня «Чудо-зебра»

    В городские наши дебри

    Забежали чудо-зебры.

    Припев:

    Зебра не лягнёт копытом,

    Зебра не махнёт хвостом,

    Растянулась любопытным

    Через улицу мостом.

    Тот разумно поступает,

    По полосочкам ступает.

    Припев.

    Зебры все подружат скоро

    Пешехода и шофёра.

    Припев.

    Песня Скорости

    Век наш темпы набирает,

    И недаром говорят,

    Что от края и до края

    Все спешат, спешат, спешат!

    Припев.

    Я гордость, гордость, гордость

    Колёс и быстрых ног,

    Я - Скорость, Скорость, Скорость!

    Царица всех дорог!

    Мчится врач к больному в «Скорой

    По шоссе такси летят.

    Посмотри на шумный город,

    Все спешат, спешат, спешат!

    Припев.

    Песня «Мы 3 брата»

    Нас и взрослые, и дети

    Уважают с давних пор.

    Всем на свете, всем на свете

    Наш понятен разговор.

    Припев:

    Мы 3 брата, мы 3 цвета,

    Не устанем повторять.

    Через пере-перекрёсток

    Перейти легко и просто,

    Только надо на зелёный,

    На зелёный свет шагать!

    «5» у нас по прилежанью,

    И доложим, не хвалясь,

    Что внимание, что внимание

    Обращают все на нас.

    Припев.

    На проезжей части тесно,

    Но любой решаем спор.

    Всем известно, всем известно,

    Светофор - как дирижёр!

    Припев.

    Песня «Знаки мы дорожные»

    Знаки мы дорожные,

    Мы совсем несложные.

    И вниманием твоим

    Очень-очень дорожим!

    Припев:

    Посмотри, как мы сверкаем,

    Мы идём, как на парад!

    Пусть машины мчатся,

    Каждый очень-очень рад

    С другом повстречаться!

    Сценарий спектакля по ППД.

    Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

    Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

    Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

    Покажем мы вам сказку.
    А может и не сказку.
    А может быть и мультик.
    Хотите посмотреть?
    О правилах движения.
    А может поведения
    Ребята со Спартановки
    Пришли вам рассказать.
    Историю про девочек,
    А может и про мальчиков.
    Да, нет же про смешариков.
    Что ж приключилось там?
    А вы, друзья, послушайте.
    А лучше посмотрите.
    А мы сейчас расскажем вам.
    А может пропоем.

    Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

    Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

    Ёж : До чего же скучно, братцы,
    Каждый день в лесу слоняться.
    Каждый день одно и то же.
    Одичаем мы похоже?

    Нюша: Где то город... суматоха...

    Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
    Вон, забот невпроворот:
    Пчёлы, садик, огород.
    Воздух, птички, лес - чудесно

    Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
    Скукотища! Муть лесная!
    Всё я в город уезжаю!

    Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
    Нам из леса выбираться!
    Не надолго, на чуть-чуть
    Едем в город отдохнуть.

    Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
    Город нас к себе зовёт!
    Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

    Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
    Знать основы ПДД.

    Нюша : Это что за ерунда?

    Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
    Это можно, то нельзя.
    Где ходить разрешено,
    Ну, а где запрещено.
    Город - это не игрушки.
    Навострите ваши ушки
    И послушайте урок!

    Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
    Ты чего пугаешь нас?
    Не в лесу же мы сейчас!
    (Копатыч кричит из-за кулис)
    Ай-я-яй! Какая жуть!
    Помогите кто-нибудь!

    Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
    Чем могу тем помогу (Убегает)

    Капатыч : Ах, как больно и обидно!

    Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

    Нюша : Мы ж в аварию пополи.
    Очень-очень пострадали.

    Копатыч : Ноги...

    Нюша : Рученьки.

    Вместе: Болят!

    Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
    Уж конечно не водители!

    Вместе: Мы же.

    Кар Карыч : Вы же нарушители!

    Нюша : Что мы сделали не так?!

    Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
    Этот знак нам говорит:
    Пешеходам путь закрыт!
    Вы ж помчались по дороге
    И … авария в итоге!
    Пострадали вы и люди.

    Нюша : Извините!

    Копатыч : Мы не будем.

    Нюша : Будем... правила учить,
    Чтоб в беду не угодить.

    Ёж : А я слушаться не буду
    Кара Карыча - зануду.
    Мне всё это надоело -
    Поучает то и дело!

    Я на велике помчуся по дороге настоящей,
    И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
    И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
    И колючки засияют вмиг от скорости такой!

    Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

    Твой поступок сей ужасен
    И для общества - опасен!
    Безобразия, друзья!
    Так себя вести нельзя!

    Ёж : В этом городе все злючки.
    Поломали мне колючки.
    Покатался. Что ж такого?
    Ну, не знал я... Ну, чес слово.
    Ну, не буду больше я!
    Ну, простите же меня!

    Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

    Бараш : Нарушенья тут и там.

    Нюша : Город - это не для нас.

    Ёж : Пропадём, неровен час!

    Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
    Всё, друзья, исправить можно.
    Вам поможем, так и быть.
    Будем правила учить.

    (песня на мотив «Черный кот»)

    Жил да был светофор на углу,

    Подчинялись все люди ему.

    Если красный горит, все стоят,-

    Это знает любой из ребят.

    Припев: говорят, не повезет,

    Кто на красный свет

    Дорогу перейдет,

    А у нас наоборот-

    На зеленый только

    Класс наш и идёт!

      На пути ребят – дорога,
      Транспорт ездит быстро, много.
      Светофора рядом нет,
      Знак дорожный даст совет.
      Надо, чуть вперед пройти,
      Там, где «Зебра» на пути.
      «Пешеходный переход» –
      Можно двигаться вперед.

      Есть у меня велосипед,

    Но нет мне 14 лет.

    Пока катаюсь во дворе

    Где безопасно очень мне.

      И даже в дом соседний к деду

    Я через улицу не еду,

    А на зеленый свет иду.

    Велосипед с собой веду.

      Бывают иногда
      Дороги небольшие
      Где перехода нет,
      А вы пройти решили.

      Смотри сначала влево,
      На право посмотри.
      Машины нету рядом?
      Теперь переходи.

      Мы едем, едем, едем

      В далекие края!

      Правила дорожного движения

      Знает наша вся семья!

      Мама и папа спокойны всегда,

      В машине автокресло,

      А в автокресле Я!

      СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

    РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

    ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

    ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

    Хором: Азбуку города помни всегда,

    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Нюша: Чтоб без травм была дорога,

    Долгой жизнь была в итоге,

    ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
    Хором:

    Пусть не будет на дорогах бед!

    Пусть светит вам зеленый свет!

    Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

    Очень сложно на дороге

    Не попасть в ДТП!

    Береги руки, ноги

    Изучай ПДД.

    Расскажите всему свету,

    Унесите домой,

    Эту песню вместе с нами –

    Ты сегодня допой!

    Припев: Это – не забава!

    Это – не игра!

    Правила дороги изучать пора!

    Соблюдай, правила движенья.

    Соблюдай, все без исключенья.

    Соблюдай их по всей России

    Соблюдай, чтобы жить красиво!

    Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших классов "Путешествие в страну Светофорию"
    Педагог КОУ Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна.
    Описание работы: Данная разработка может быть полезна классным руководителям, педагогам – организаторам, музыкальным работникам при проведении недели Безопасности в начальной школе. Включение в спектакль вокальных и хореографических номеров, а также интерактивных игр делает этот сценарий живым и интересным для юных зрителей. Причем концертные номера можно заменить: так во время "гастролей" танец "Бибику" мы легко заменили на музыкальную игру "Колёсики", а песенку "Светофора" на игру "Красный,Желтый,Зелёный"
    Цель: актуализация знаний по ПДД посредством театрализованной деятельности.

    Оборудование:
    проектор, музыкальное оборудование, костюмы главных героев - "Постовой", "Бяка-Бука", "Светофор", "Дорожные знаки", таблички с изображением дорожных знаков, ведерко с кисточками.

    Сцена первая «Светофория страна»

    Голос: Новой сказки чудеса,
    Лучше нет которой,
    С ней пройдем мы сквозь леса,
    Сквозь моря и горы.
    Начинается она… Вы слыхали, дети?
    Светофория-страна есть на белом свете.
    И в стране огромной той
    Городок есть небольшой.
    В нём пешеходы и водители
    К друг другу очень уважительны,
    И знает правила с пелёнок.
    Любой живущий здесь ребёнок.
    В центре города, на мостовой,
    Стоит главный постовой,
    Хоть и правила никто не нарушает,
    Он внимательно за всеми наблюдает…

    Появляется Постовой, напевая песенку «Разрешается-запрещается»

    Постовой: Здравствуйте, ребята!
    Зовут меня все Постовой,
    Я день и ночь на мостовой,
    Хоть не велик наш городок.
    И ПДД все знают назубок,
    И всё ж работы нам хватает.
    За это нас и уважают!
    Появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге


    Бяка-Бука: Здравствуйте, а вот и я.
    Бякой-Букой звать меня,
    Я решила на денёк
    В ваш заехать городок!

    (Бяка-Бука выбегает на дорогу, Постовой преграждает ей путь)
    Постовой: Очень рады мы гостям,
    Но совет даю я вам:
    На дороге не шалите,
    Самокат свой уберите.

    Бяка-Бука: Это что за ерунда,
    Где хочу, там еду я!
    Постовой: Нет, позвольте, госпожа,
    На дороге так нельзя!
    Прошу порядок соблюдать,
    Автомобилям не мешать,
    А иначе быть беде…
    Бяка-Бука: Не указывайте мне!
    Если правила движенья буду строго выполнять
    Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
    То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
    Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
    Если будите мешать, могу и разозлиться!

    Постовой:
    Злость мешает на дороге, только УВАЖЕНИЕ

    Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так ученая!

    Постовой: Я, мадам, вас не учу,
    Я предупредить хочу!
    Бука-Бяка (злобно) : Ах, вы этак!
    Постовой (строго) : Да, я так!

    Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!

    Бяка-Бука уезжает на своем самокате, Постовой преследует её, герои скрываются за кулисами, затем появляется Постовой.
    Постовой: Как Бяка-Бука появилась,
    В городе всё изменилось…
    Все машины перебиты,
    Сколько раненых, подбитых, (слышен звук аварии)
    Ох, авария опять,
    Нужно мне скорей бежать.
    Вы уж братцы, выручайте,
    К нам скорее приезжайте,
    Постарайтесь поспешить,
    Бяку-Буку вразумить.
    Чтобы в городе, как прежде,
    Безопасно было жить!
    Постовой покидает сцену, появляются ведущие.

    Сцена вторая «Отправляемся в путешествие»


    Мальчик:
    Надо срочно что-то делать.
    Что-то надо предпринять,
    Нужно друга Постового
    Очень срочно выручать!

    Девочка: Значит, решено, отправляемся в путешествие!
    Ребята, а вы с нами? «ДА!»
    Так, скорее в путь тогда!

    Мальчик:
    В путешествие – это хорошо,
    Но идти туда пешком очень далеко!
    Девочка: Зачем пешком, прокатимся с ветерком!
    Школьная Бибика, где ты? Выезжай, (появляется «Бибика» - группа ребят)
    В город Светофорск ребят всех забирай!

    Танец «Бибика»
    Музыкальная игра "Колёсики"

    Сцена третья «Дорожные знаки»

    Под грустную музыку появляются дорожные знаки.


    Мальчик и девочка (вместе) : Что вы плачете, друзья?

    Знак 1: Как же нам не плакать,
    Посмотрите с нами что,
    Сделала Бука-Бяка!
    Чтобы мы ей не мешали,
    На дороге не стояли!

    Знак 2: Всех она нас измарала,
    Краской белой зачеркала,
    И теперь мы все не знаем –
    Кто мы, что обозначаем?

    Мальчик: Это вовсе не беда,
    Помочь готовы мы всегда!

    Девочка: О себе вы расскажите,
    Свою картинку опишите.

    Дорожные знаки загадывают о себе загадки, как только из зала слышится правильный ответ, Дорожный знак повторяет его еще раз, делает поворот и незаметно переворачивает табличку со знаком.
    Знак 1: На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали…
    ("Пешеходный переход")

    Знак 2: На знаке моем автобус стоит,
    Всем прохожим он говорит,
    Что рядышком народ скучает,
    Молча транспорта ожидает.
    ("Автобусная остановка")

    Знак 3: Эй, водитель осторожно!
    Ехать быстро невозможно.
    Знают люди все на свете-
    В этом месте ходят дети
    ("Осторожно, дети!")

    Знак 4:
    В дождь и в ясную погоду.
    Здесь не ходят пешеходы,
    Говорил я всем одно:
    «Здесь ходить запрещено!»
    ("Движение пешеходов запрещено")

    Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,
    Быстрый друг - велосипед.
    Знак гласит: здесь и вокруг
    На велосипеде проезда нет
    ("Движение на велосипеде запрещено")

    Знаки исполняют песню «Дорожные знаки»

    Знаки прощаются и покидают сцену.

    Девочка: Всё хорошо, что хорошо кончается.
    А наше путешествие продолжается!

    Ведущие меняются местами

    Сцена четвертая «Светофор»


    Появляется грустный светофор
    Мальчик и девочка (вместе ): Светофор?

    Светофор (грустно) : Да, это я, не узнали вы меня?

    Мальчик (обходит Светофор) : Странный ты какой-то стал,
    Кто ж тебя разрисовал?

    Светофор: Бяка-Бука, все она,
    Говорит, у них в народе,
    Нынче мои цвета не в моде,
    И теперь я разноцветный,
    Синий, розовый, фиолетовый!

    Девочка: Не печалься, светофор,
    Мы тебе поможем.

    Мальчик: Все цвета тебе вернем,
    И порядок наведём!

    Девочка и мальчик начинают чинить светофор,"перекрашивают" с помощью кисточек. в это время малыши исполняют песню.

    Песенка «Светофор»

    Светофор (оглядывая себя) : Мои родные огоньки,
    Как они мне дороги! (обнимает себя)
    А ребята ваши знают
    Что цвета мои обозначают?
    Мальчик: Конечно, в нашей школе
    Знают взрослые и дети,
    Что обозначают цвета эти.

    Девочка: Если свет зажегся красный,
    Значит, двигаться …. (опасно)
    Желтый свет - предупреждение:
    Жди сигнала для … (движенья)
    Свет зеленый говорит:
    «Проходите, путь …!» (открыт)
    Светофор: Молодцы, молодцы!
    А если рядом меня нет,
    Ну-ка дайте мне ответ,
    Как на ту сторону перебраться.
    Чтоб под машиной не оказаться?

    Девочка:
    Это ребята тоже знают,
    Но мы Вам светофор не расскажем,
    А лучше вместе все покажем!

    Игра со зрителями «Дорога не тропинка»

    Сцена пятая, финальная

    Появляется Постовой
    Постовой: Здравствуйте, ребята, спасибо за помощь вам,
    За то, что помогли вы всем моим друзьям!
    И знаки починили и светофор поправили,
    Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?

    Все: Нет!

    Под грустную мелодию появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.


    Постовой: Вот и гостья к нам вернулась.
    Дорогая, что с тобой?

    Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)
    За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку)
    На дороге я шалили, под машину угодила (показывает на ногу)
    И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить…
    Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить…

    Постовой: Мы же вас предупреждали,
    Совет дельный Вам давали,
    Что на дороге нужно друг друга уважать.
    И правила дорожные всем нужно соблюдать!

    Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
    Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!

    Постовой: Простим ребята Бяку-Буку?
    Дети «Да»
    Не делайте так больше никогда!

    Песенка «Правила дорожного движения» (все артисты)

    Постовой (выходя вперед) : Минуточку внимания, хочу напомнить я,
    Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья:
    Что правила движения не только нужно знать,
    А всем, всегда и всюду... (все делают шаг вперед)
    Все артисты: Их нужно выполнять!
    КОНЕЦ
    После удачной премьера, наш театральный коллектив "Искорка" отправился на гастроли...

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное

    учреждение «Школа №8» Кировского района

    города Казани Республики Татарстан.

    Путешествие в страну дорожных знаков.

    (театрализованное представление
    для учащихся начальной школы и ДОУ).

    Работу выполнила: Левщанова М. А.,
    учитель начальных классов, 1 кв.категории
    МБОУ «Школа №8»Кировского района, г.Казани.

    Г. Казань-2013г.

    Актуальность проекта

    Самое ценное в нашей жизни – дети.

    Ежегодно на дорогах России погибает более 1000 детей и подростков в возрасте до 16 лет.

    Это происходит из — за неспособности детей младшего школьного возраста правильно оценить обстановку на дороге, их потребности в движении, преобладающей над осторожностью, неумении переключать внимание на самоконтроль.

    Залогом правильного поведения пешехода на дороге является выработка установки на строгое соблюдение правил дорожного движения.

    Поэтому появилась необходимость теоретической и практической подготовки учащихся.

    Проблема.

    1. Несформированность знаний учащихся младшего школьного возраста по ПДД.

    2. Недостаточность часов в учебном плане образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения.

    Цели проекта:

    1.Формирование транспортной культуры младших школьников, модели безопасного поведения;

    2.Пропаганда здорового и безопасного образа жизни;

    3.Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

    Оборудование:

    музыкальное оформление;

    дорожные знаки;

    светофор;

    иллюстрации по ПДД.

    Задачи:

    1.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

    2.Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

    3.Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

    4.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

    Ожидаемые результаты
    проекта

    Заинтересованность детей в продолжении изучения и выполнения правил безопасного поведения на дорогах.

    Умение применять знания ПДД в жизненных ситуациях.

    Реализация проекта

    Место и время проведения: зал, апрель

    Предварительная работа:

    распределение ролей

    разучивание сценария

    репетиция данного мероприятия

    установка сроков проведения мероприятия

    провести беседу с родителями о целях и задачах мероприятия

    вспомнить с учащимися ПДД

    изготовить костюмы, реквизиты, декорации

    Делом важным занимаясь,

    К вам на праздник собираясь.

    По шоссе, дорогам, трассам

    Будем долго колесить.

    Поглядим на знаки разом

    И поймем, наверно, сразу,

    Что дорожных правил знанья

    Очень важно применить.

    1. Мы рады встрече с вами

    В уютном, теплом зале.

    Есть разговор серьезный

    О случаях курьезных.

    2. И в школе слышим мы и дома

    « Должны быть с правилами знакомы!»

    Как улицу переходить нам нужно,

    Одно и тоже слушать скучно!

    3. Нет, братец, ты не прав!

    Здесь речь идет о жизни нашей.

    И лучше повторить стократ

    Все: Здоровый человек гипсованного краше!

    Правил много знает детвора

    В школе, дома, как уметь вести себя

    Лишь на улице случается беда

    ПДД коль ты не учишь никогда.

    Правил много есть везде,

    Но главней всех ПДД

    ТЫ запомни это миленький дружочек

    И на улице, тогда, не грозит тебе беда

    Если знаешь ПДД ты на зубочек.

    Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались сегодня не случайно. Почтальон принес нам письмо. Кто же нам его прислал? (открывает конверт, читает). Дорогие, ребята! Помогите! Я случайно оказался в стране дорожных знаков, а тут такое творится! Оказывается Лиса Алиса и Кот Базилио украли Светофор. В городе кругом аварии. А так как я не ходил в школу, то и не знаю как помочь жителям страны. Я надеюсь на вас, помогите, пожалуйста, вернуть Светофор! Буратино

    Ведущий. Поможем жителям страны дорожных знаков? Ну, тогда в путь! Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

    (дети поют песню «Песенка шофёра»)

    Пусть дорога серою лентою вьётся

    Нам в пути не страшно, дорога наш друг

    Дружим мы и с зеброй и со светофором

    Ничего не будет случайно вдруг….

    Припев:

    Если ты знаком с дорожным знаком

    Если не махнёшь себе рукой

    Чтобы дома после никто не плакал

    Правила движенья всегда с тобой!

    Вбегает Лиса Алиса.

    Лиса Алиса. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

    Ведущий. Мы поможем, верно, ребята? А ты кто такая.

    По дороге люблю бегать

    Светофоры не люблю

    На подножке я трамвая

    Преспокойненько вишу.

    И с мячом, на мостовую

    Выбегаю поиграть.

    Правил ПДД не знаю

    И на них мне наплевать!

    Алиса. А вы кто такие? Откуда здесь взялись?

    Ведущий. Мы прибыли в страну, чтобы помочь ее жителям!

    Алиса. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала на Поле Чудес. Хотя, впрочем, если вы выполните мои задания, я, может быть верну вам Светофор.

    Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Алисы, ведь от этого зависит жизнь всей страны? Давай свои задания!

    Алиса. А вот загадки то, вы, и не отгадаете!

    1.Широка в ширину,

    Но зато длинна в длину,

    Где вода и глубина-

    Там бетонная она (дорога)

    2.На рояль он не похожий

    Но педаль имеет тоже,

    У него мотора нет

    Его зовут (велосипед)

    3. Кто далеко живет,

    пешком он не пойдет

    Наш приятель тут как тут

    Всех домчит за 5 минут.

    Эй, садись не зевай.

    Отправляется (трамвай)

    4.Маленькие домики по улице бегут,

    Мальчиков и девочек домики везут (автобус)

    5.Стою с краю улицы в длинном сапоге,

    Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

    Алиса. С первым заданием вы справились, молодцы.

    Я даже не думала, что вы такие умные. Ну, а теперь следующее задание …

    Вбегает Кот.

    КОТ (обращается к Алисе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу, все Поле Чудес облазил.

    Ведущий. А ты кто такой?

    КОТ. Я — Кот Базилио -лучший друг Алисы.

    Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

    КОТ. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь! Мы даже песенку знаем! Хотите споем?

    Исполняется песня (на мелодию песни «Разбойников» из «Бременских музыкантов»

    1.С правилами мы не дружим

    Ну зачем нам ПДД?

    МЫ вдвоем живем, не тужим

    В ПДД ни Ю, ни Б.

    Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля

    ПДД, что за фигня?

    2.Где переходить дорогу

    Там, где только захотим.

    Светофор нам не указчик

    Мы под глаз ему дадим!

    Припев: тот-же

    Ведущий. Если вы утверждаете, что правила вам не нужны. Скажи, пожалуйста, кот, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

    КОТ. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

    Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? (ответы детей)

    Ученики читают стихотворение С.В. Михалкова: «Шагая осторожно»

    1.Движеньем полон город:

    бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры и день, и ночь горят.

    И только там, где можно,

    И только там, где можно,

    И только там ее переходи.

    2.И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

    Шагая осторожно, за улицей следи

    И только там, где можно,

    И только там, где можно,

    И только там ее переходи.

    Дети исполняют песню о светофоре на мелодию «Листья жёлтые»

    Светофор нас в путь отправил-2раза

    Посмотри-2раза

    Только свод дорожных правил-2раза

    Повтори-2раза

    Припев:

    Красный свет горит — на месте оставайся

    Если жёлтый свет – в дорогу собирайся

    А зелёный свет – открыта нам дорога

    Эти правила ты помни очень строго!

    Ведущий. А теперь тебе Кот другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

    Алиса. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обходить сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

    КОТ. Нет, Алиса, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

    Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Алисе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

    1 ученик

    Глупо думать: как-нибудь

    Проскачу трамвайный путь.

    Никогда не забывай,

    Что быстрей тебя трамвай.

    2 ученик

    С площадки трамвая сходя, не забудь

    Направо взглянуть: безопасен ли путь.

    Трамвай ты сзади не огибай,

    Легко под встречный попасть трамвай.

    Ведущий. А теперь Алиса и Кот, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

    КОТ. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя. Ведущий. Почему?

    Алиса. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно и на велосипеде можно.

    Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей)

    1 ученик

    Глупый ребенок играет в футбол,

    Хочется очень забить ему гол.

    Гонит по улице мяч со двора,

    Разве для улицы эта игра?

    Сразу за домом, рядом со школой,

    Есть у тебя уголок для футбола.

    Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

    Будешь гонять в безопасности мяч.

    Видит мальчишка: родителей нет,

    Вмиг оседлал он велосипед.

    Только сверкнули на солнышке спицы,

    Решил он к машине крючком прицепиться.

    Страшно прохожим смотреть на мальчишку

    Может попасть под машину глупышка.

    Всюду машины: и слева, и справа-

    Очень опасная эта забава.

    Слышится грохот, шум.

    Ведущий. ОЙ, ребята, слышите? Это, наверно, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

    Выходит Кот с перевязанной лапой.

    Ведущий. Кот, что с тобой случилось?

    Кот . Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я тоже с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что знать их просто необходимо, чтобы оставаться живым и здоровым.

    Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только порядка на улице не будет, если мы не спасем Светофор. А он все еще в плену у Лисы Алисы.

    Кот. Я знаю, как спасти Светофор: (шепчет Алисе на ухо)

    Алиса. Я отдам вам Светофор, если вы покажите мне что то такое, что то оригинальное, чего я не смогу повторить…

    Мальвина показывает гимнастические упражнения. Алиса повторяет за ней. Последнее движение Алиса не может повторить.

    Алиса. Как же мне такою стать

    Научиться танцевать?

    Мальвина. Нужно спортом заниматься

    Бегать, прыгать, закаляться.

    Знать ПДД и жить свободно-

    Здоровым быть сегодня модно!

    Алиса. Мое колдовство теперь бессильно. Забирайте свой Светофор. Хотела его вместо чучела использовать на Поле Чудес, но как вижу — в городе он нужнее.

    Кот выводит Светофор к ребятам…

    Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

    Алиса. Теперь я тоже знаю, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения… Ребята, простите нас. Мы бы хотели с вами изучать правила дорожного движения.

    Светофор. Чтобы жить, не зная огорченья,

    Чтобы бегать, плавать и летать,

    Ты должен правила движенья,

    Всегда и всюду соблюдать!

    Дети (хором)

    Знайте правила движения, как таблицу умножения!

    Дети исполняют песню на мелодию «Буратино»

    1.Что нужно в жизни знать тебе?

    Конечно знаки ПДД

    И отправляясь в добрый путь

    Ты выучить их не забудь

    Со светофором подружись

    Ведь он сберечь поможет жизнь!

    Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

    2.Ты на дороге не зевай!

    С судьбою в игры не играй!

    Здоровье сохрани навек

    Ведь ты разумный человек

    Будь знаки выучить готов!

    И проживёшь без докторов!

    Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза