Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Развлечение для детей старшей группы «Кубанские посиделки. Конспект НОД в старшей группе детского сада: «Что я знаю о Кубани

    Развлечение для детей старшей группы «Кубанские посиделки. Конспект НОД в старшей группе детского сада: «Что я знаю о Кубани

    Конспект развлечения по физической культуре

    в старшей группе

    «Нет милее края, чем Кубань родная»

    Цель : Формировать нравственно-патриотические чувства и интерес к историческому прошлому родного края.

    Задачи:

    Образовательные: расширять кругозор детей

    Развивающие: Закрепить навыки игры в кубанские казачьи подвижные игры. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;

    Воспитательные: Воспитывать любовь к Малой Родине, доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива. Воспитывать выдержку и интерес к кубанским казачьим играм.

    Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие; речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Предварительная работа:

    1.Беседа на тему: «Почему Краснодарский край называют Кубанью»;

    2.Разучивание считалок;

    3. Рассматривание иллюстраций на тему «Жизнь кубанских казаков»,

    4. Разучивание новых кубанских игр и слов к ним.

    Обогащение и активизация словаря : курень, плетень, подкова, кут, папаха, шашка.

    Ведущая : У Кубани – Матушки реки, собрались кубанские казаки…

    Дети, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы побольше узнать об истории нашего Краснодарского края, нашей Кубани. Наш край славится теплым, благодатным климатом, плодородными землями, трудолюбивыми людьми, добрыми традициями и обычаями. Традиции эти идут с момента заселения Кубани казаками. Казаки не только несли ратную службу по защите наших южных границ. Свободное время они с удовольствием посвящали играм, забавам.

    Стихи о Кубани.

    1 ребёнок

    Ты цвети, моя Кубань,

    Становись все краше.

    Не уронит честь казачью

    Поколенье наше.

    2 ребёнок

    Мы растем стране на славу

    Под кубанским небом.

    Будем славить край кубанский

    Богатырским хлебом!

    3 ребёнок

    Лучше нет Кубани нашей,

    Нет богаче края

    Ты всегда любимой будешь,

    Сторона родная!

    4 ребёнок

    Ты красив и весел,

    Щедр ты по – кубански,

    Край хлебов и песен,

    Край наш Краснодарский

    Песня «У Кубани матушки-реки»

    Ведущая: Дети, а вы знаете почему наш Краснодарский край называют Кубанью? (ответы детей). Правильно, потому что по территории нашего края протекает красавица-Кубань, в исторической литературе Кубанью принято называть территорию, расположенную в бассейне реки Кубань и омываемую водами Чёрного и Азовского морей. Давайте, все вместе отправимся на прогулку, в лодке, по реке Кубань.

    Разминка «На лодке по реке Кубань».

    Ведущая: Казаки не только несли ратную службу по защите наших границ, но и с удовольствием посвящали свободное время играм, забавам и учили играть своих детей. Игры они придумывали сами, в них отражалась жизнь казаков, их занятия и дела. Раньше чтобы выявить водящего «канались» (делились) на палке. По очереди брались за палку, и чья рука была выше всех, тот становился водящим. И мы с вами сейчас будем играть в игры наших дедов и прадедов. Давайте канаться, чья рука окажется сверху, тому и игру начинать. Кананье.

    Игра «КРИВОЙ ПЕТУХ»

    Дети стоят по кругу. Один в центре (водящий с завязанными и закрытыми глазами)

    Дети: «Кривой петух, на чем стоишь? (На иголочках)

    А как тебе, не колко? (На подковочках)

    Дети идут по кругу и поют:

    Ступай в кут,

    Там блины пекут,

    Там блины пекут,

    Тебе блин дадут.

    Ребенок стучит ногой об пол. (3 раза)

    Дети: - Кто там?

    Это я, Тарас.

    Дети: - Лови нас, не открывая глаз.

    Идёт из центра с вытянутыми руками

    Кого поймал, должен угадать.

    Если угадал, пойманный становится водящим.

    Ведущий: Чтобы отправится на лошади в поле, или по другим делам, нужно лошадь подковать, для этого нужна подкова. На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет».

    Игра «ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»

    Звучит музыка, дети стоят в кругу и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот, у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.

    Ведущий:

    Два коня гулять ходили

    Там до утренней зари,

    Из Кубани воду пили

    И топтали ковыли.

    После долгой дороги коня нужно хорошенько напоить.

    Ведущая: Как мы с вами говорили ранее, каждый казак был готов в любое время стать на защиту своей Родины, своей семьи и своего дома И мы с вами сейчас побудем в роли защитников своего дома – своего куреня.

    Игра «ЗАЩИТИ КУРЕНЬ»

    Подгруппа детей (8-10) стоят вокруг импровизированного куреня на расстоянии 1,5-2м. водящий в центре куреня, у него шашка. У каждого ребенка кольцо из полых резиновых трубок (или от кольцеброса). По команде воспитателя «В курень попади!» дети быстро поочередно бросают кольца, стараясь попасть в курень.

    Ведущий: У хозяина с хозяйкой огород большой. Растёт в огороде и морковка, и свеколка, и репка жёлтенькая, да вот беда сорняки одолели. Давайте, дети поможем хозяину с хозяйкой с сорняками- бурьянами справиться.

    Игра «Демьян, Демьян»

    Дети стоят в кругу лицом к центру. Говорят хором:

    Демьян, Демьян

    Вырывай бурьян.

    Чтоб росла морковка -

    Большая, как мутовка,

    Чтоб росла репка

    Сладкая и крепкая.

    Чтоб вырос бобок

    С большой горшок

    На первое слово, наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк, на второе отбрасывают его в правую сторону от себя. На первое ударение на каждой строке правой рукой берут из горсти левой руки семечко, а на второе ударение втыкают его в воображаемую грядку. Берутся за руки и водят хоровод.

    Ведущая:

    Где-то трубы заиграли

    Среди шелеста полей.

    Казаченьки оседлали

    Вороных своих коней.

    Эх, косматая папаха!

    Чуб кудрявый, конь лихой

    Шашка свистнула с размаха,

    Возносясь над головой.

    Игра «СБЕЙ ПАПАХУ»

    Под музыку мальчики скачут, имитируя езду на коне по кругу, друг за другом, с окончанием музыки должны быстро сбить папаху с помощью шашки. Выигрывает тот, кому это удается. Тогда он приглашает любую девочку из круга на танец и они пляшут. Затем игра повторяется.

    Ведущая: Дети, курень казака был ограждён плетёным из веток забором. Этот забор называется –плетень.

    Игра «ПЛЕТЕНЬ»

    Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги. По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т.д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

    Ведущая: Возвращаясь в родной курень, после долгой дороги, казак первым делом кормил и поил коня. Давайте и мы напоим коня!

    Игра «НАПОИ КОНЯ»

    Дети делятся на 2 команды, становятся за линию на расстоянии 2-3 м от лошадей. Воспитатель дает впереди стоящим, в руки по ведру. По сигналу(свистку) дети выбегают, подносят ведро к морде лошади и возвращаются в команду, передают ведро следующему игроку, становятся в конец строя. Побеждает команда, игроки которой быстрее напоят коня.

    Ведущая : Ребята вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вам понравилось наше занятие. Ведь сегодня мы играли в игры и забавы, в которые играли такие же мальчишки и девчонки только сто-двести лет назад. Мы должны хранить наши традиции и, наверное, через несколько лет, когда у вас будут свои семьи, вы научите играть в эти игры своих детей.

    Мы на Кубани родились,

    Где колос солнцем наливается.

    Казачья песня льется ввысь,

    Любовью сердце наполняется.

    Кубань, Кубань, привольный край.

    И конь несется, словно птица,

    А на пригорке за рекой,

    Поет, гуляет кубанская станица.

    Список литературы:

    1. Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб., 2006.

    Развлечение для детей старшей группы

    «Моя Родина- Кубань»

    Цель : Уточнить знание детей о своей малой Родине ; дать детям элементарные знания о том, что мы потомки кубанских казаков , а они наши предки.

    Задачи: Закреплять знания о малой Родине – Кубани, о казаках, их традициях, культуре. Воспитывать любовь к народу, населяющему родной край, желание петь казачьи песни, играть в казачьи игры. Образовательные : Расширение представлений детей о родном крае : достопримечательности региона, в котором живут дети.Продолжать знакомить детей с малой родиной , ее историей.Обогащать знания детей о кубанском фольклоре .

    Воспитательные: Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений народного искусства.

    Ход развлечения

    Дети заходят в зал под музыку.

    Ведущий: Всех на праздник приглашаем, Кубани родной его посвящаем. Интересно будет у нас. Не хватает только вас!

    Звучит Гимн России, а потом гимн Кубани

    Ведущий: Ребята, мы сегодня с Вами поговорим о той земле, где мы родились и живем , и о напевной кубанской речи людей , живущих на этой земле, споем и поиграем, как было принято у наших предков – казаков.

    Ведущий: Как называется наш город? « Лабинск»

    Ведущий: А как, называется та земля, на которой кроме нашего города, есть еще и другие станицы, города, и большой город Краснодар? Одним словом? « Кубань » .

    Ведущий: А двумя словами? «Краснодарский край» .

    Ведущий: Правильно.

    Ведущий: 16 сентября наш край отмечал свой день рождения, ему исполнилось 80 лет. Я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие по нашему родному краю. Давайте споем песню про Кубань

    Песня « У Кубани матушки реки»

    Ведущий: А какие стихи о Кубани, о Лабинске Вы знаете ?

    1.Когда говорят о России

    Я вижу родную Кубань .

    Могучи горы,

    Степные просторы,

    Приморского берега грань.

    Леса и поляны,

    Сады и лиманы –

    Все это родная Кубань .

    2. У дороги шумят тополя,

    Море хлеба – куда ты не глянь.

    Если тополь и хлеба поля,

    Это значит родная Кубань !

    3.Маленький, уютный город,

    Хоть не Питер и не Минск,

    Он всегда красив и молод-

    Всем приветливый Лабинск.

    4. Царит в Лабинской стороне,

    Всегда хорошая погода,

    Лабинск , ты очень дорог мне!

    Ведущий: Вы все должны знать, что мы потомки кубанских казаков , которые более 200 лет назад пришли с берегов Черного моря на Кубанскую землю . Казаки наши предки. Вы можете поговорить об этом с Вашими бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками, чтобы получше, поглубже узнать, кто мы такие.

    Ведущий. А вы, ребята, готовы стать казачатами?

    1.Мы - отличные ребята. Мы - ребята казачата. Мы любим знанья получать, Мы любим петь и танцевать, Нас можно смело казачатами назвать.

    2. Казаком я смелым буду, Шашку на ремне носить, Мать родную не забуду, Буду Родине служить.

    3. Мы казачки не простые, Просим помнить это вас. Все казачки – «Расписные»,
    Садик наш «Ромашка» вот

    Ведущий. Выходи, честной народ! Не пыли, дорожка! Казаки сейчас идут Поплясать немножко! Танец «Кадриль»

    Ведущий. По кубанскому обычаю, как водится, вечера без игр не обходятся. Будем мы сейчас играть – и казачку наряжать.

    Игра: «Наряди казачку». Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит дерево, на нем висят по 2 пары: бусы, фартук, косынка

    По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т. д. Наряжают казачку

    Ведущий : Наша Кубань очень древняя земля . На протяжении многих тысячелетий имеет и хранит она свои особенные тайны. Их особенность в том, что нет у нашей матушки России земли плодородней, чем кубанская . А плодородна она потому, что много солнца на Кубани , которое своими лучами согревает землю, теплых дождей, которые поют ее водой. И работают на этой земле трудолюбивые, хозяйственные, влюбленные в свое дело люди.

    Ведущий: А знаете ли вы профессии всех тружеников Кубани .

    Дети: Трактористы, комбайнеры, агрономы, садоводы, овощеводы

    Ведущий :Ни в одной точке земного шара нет такого разнообразия растений. Как в нашем Краснодарском крае. Давайте попробуем с вами назвать эти растения. Вспомните овощи, фрукты, травы и деревья.

    Дети . Акация, липа, тополь, яблоня, слива, самшит, туя, елка, сосна, одуванчики, тюльпаны, лютики, огурцы, помидоры…

    Ведущий : И так мы можем называть долго – долго.

    Но самое большое богатство – это наша пшеница , с тяжелыми, буйными колосьями. Издревле, на Кубани , люди восславляли хлеб. Пели о нем песни, водили хороводы.

    Хоровод. «Откуда хлебушек берется»

    1. Съев всего кусочек хлеба

    Взвился жаворонок в небо

    Нет вкусней еды на свете

    Знают птицы, знают дети.

    2. Вот так, вот так

    Зерна сеют

    С песней сеять веселее.

    3. Вот так, вот так

    Солнце греет-

    Колос вверх растет

    Быстрее!

    4. Так вот, так вот

    Хлеб мы косим

    Поле просит

    Скоро осень.

    Ведущий : А теперь, ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете Кубань? Игра " Веселый бубен" Дети стоят в кругу, передают бубен со словами: Ты катись, веселый бубен, Быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот отгадку скажет нам.

    1. Как называется край, в котором мы живём? / Краснодарский край / 2. Какими морями омывается наш край? / Азовским и Чёрным / 3. Назовите главный город Краснодарского края. / Краснодар / 4.Назовите главную реку нашего края. / Кубань / 5. Как называется город, где мы живём? / Лабинск/

    6. Как называется река, которая протекает в нашем городе / Лаба /

    Кубань - жемчужина , любимая дочь нашей великой России. Нет края милее, чем наш Краснодарский край. А закончить наш праздник я предлагаю

    песней

    Песня « Наш край»

    Гриневич Татьяна Александровна

    МБДОУ №1

    Зал украшен колосками, подсолнухами. У центральной стены стоит плетень, на котором развешаны крынки. Сбоку стоит лавочка для посиделок. Занавес украшен прикрепленными березками, вверху – багряное солнце. Гости в зале сидят за сервированными к чаепитию столиками. Столы сервированы в традиционном русском стиле: бублики, баранки, пироги, красивая расписная посуда, вышитые салфетки.

    Ведущая (в русском сарафане обращается к родителям). Еще в средней группе, с раннего возраста, мы начинаем воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному языку. Помогают нам в этом все сотрудники детского сада. В свою работу мы включаем потешки, небылицы, сказки, загадки, прибаутки, пословицы и поговорки, народные игры, распевки, песни, кубанские сказки. Детям очень нравится обыгрывать народных героев: веселых и сварливых, задорных и игривых. Мы сейчас представим вашему вниманию небольшой концерт – результат нашего обучения и совместного творчества с педагогами и детьми и даже предоставим вам возможность поучаствовать.

    Под веселую музыку выбегают скоморохи Фома и Ерема.

    Мы пришли к вам оба!

    Фома да Ерема!

    Низко поклонились –

    Колпаки свалились!

    Фома. Колпак одеваем –

    Ерема. Снова начинаем!

    Вместе. Здравствуйте, честной народ!

    Мы пришли к вам оба!

    Фома да Ерема!

    Фома. Людей посмотреть.

    Ерема. Себя показать!

    Вместе. Да небылицы вам рассказать!

    Ерема. Стучит, бренчит по улице

    (поет) Фома едет на курице!

    А лошадь на тележке

    Щелкает орешки!

    Фома. Шутку любишь над Фомой,

    Так люби и над собой!

    Ерему поднимали –

    Животы надорвали!

    Вместе. А теперь сядем рядком,

    Да поговорим ладком!

    Садятся на скамейку у центральной стены, достают балалайки.

    Фома. Я буду играть!

    Ерема. Нет! Я буду играть! Эх, Фома!

    Фома. Эх, Ерема!

    Вместе. Сидел бы ты дома!

    Фома. Ерема играет!

    Ерема. Фома подпевает!

    Выходят дети в русских костюмах, с ложками и трещотками – исполняют небылицы.

    Фома. Про Алешку говорят,

    Башмаки на нем горят.

    Целый день за ним хожу

    За ботинками слежу.

    Но ботинки целые,

    Вовсе не горелые.

    Отчего же говорят:

    «Башмаки на нем горят».

    Ведущая. Ну-ка, гости, не сидите, разобраться помогите!

    Игра с родителями «Назови одним словом» (Фразеологизмы).

    Для игры берутся карточки из игры «Не тяни кота за хвост».

    Ведущая. Интересно в старину говаривали, да так, что и нам запомнилось!

    Скоморошки выходите.

    Пословицы с гостями соберите!

    Игра с кубиками «Собери пословицу».

    Скоморохи выкатывают большие кубики, на которых изображены картинки к пословицам: на одном кубике – начало, на другом – конец. Родителям предлагают вместе с детьми собрать пословицы. По окончании игры дети озвучивают пословицы самостоятельно.

    При солнышке тепло, при матушке добро.

    Какова пряха, такова на ней и рубаха.

    Хорошо медведя в окно дразнить.

    Кто пораньше встает, тот грибки соберет,

    А сонливым, да ленивым, достается лишь крапива!

    Красна птица перьем, а человек – ученьем.

    Семеро одного не ждут.

    Ведущая. Спасибо вам гости! Молодцы ребята!

    Ерема. Ух! Ух! Ух! Ух!

    Попляши Фома за двух!

    Танец с ложками.

    Исполняют мальчики в казачьих шапках.

    Ведущая. А еще в старину, собирались на лугу.

    Потешками говорили,

    Прибаутками срамили.

    Но никто не обижался:

    Друг над другом потешался.

    Инсценировка сценки «Старушки – веселушки».

    Ведущая. Так проходили на Кубани дни – денешеньки. А когда солнце клонилось к закату, собирались казаки на лугу, поджидали своих подружек, да водили с ними хороводы у костра.

    Танец у костра «Выйду на улицу, гляну на село».

    Свет в зале гаснет, горят только лучины – свечи. Ведущая под тихую музыку читает отрывок из стихотворения кубанского поэта В. Нестеренко. Дети стоят полукругом у центральной стены.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1
    города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
    Воспитатель:
    Чефранова О.Н.

    Цель: познакомить детей с музыкальной культурой и традициями родного края, с
    историей казачества; воспитывать любовь к малой Родине.
    Кропоткин, 2017г.
    Предварительная работа: слушание казачьих песен, частушек, заучивание стихов;
    просмотр презентации «Одежда и музыка кубанских казаков», рассматривание
    предметов быта народов Кубани.
    Звучит Гимн Кубанских казаков «Ты Кубань, ты наша Родина» ­ 1 куплет.
    Ведущий:
    Даль степей сквозная, гор размах орлиный –
    Сторона родная. Край наш тополиный!
    Ты весной чудесен,
    Цветами щедр, как в сказке,
    Край хлебов и песен – край наш Краснодарский!
    Ребята, мы сегодня отмечаем 80­летие любимого края, родного уголка нашей
    великой Родины. И, конечно же, как водится, праздник без гостей не обходится.
    Встречайте наших гостей.
    Звучит фонограмма музыки «Казачья полька», на конях выезжают двое казачат под
    руку с казачкой, объезжают круг, встают в центре, за ними выходит группа детей ­
    «гости» (Катя, Ксюша Пан., Ксюша Пох., Саша, Богдан, Милана ­ на девочках венки
    и платки).
    ПЕСНЯ «Слава Кубани»
    Славься хорошие гости,
    В доме на крепком помосте,
    Гости родимой Кубани
    Щедры всегда пирогами!
    Славься хозяин хороший!
    В доме на крепком помосте.
    Хлеб твой и соль величаем.
    Долгие лета желаем.
    Слава Кубани, Слава Кубани, Слава!

    Казачата вместе:
    Здравствуйте, хозяева дорогие!
    И постарше, и молодые!
    Поздравляем всех с Днем рождения Краснодарского края!
    1 казачёк (Лёша):
    О казачестве всегда
    Слава по Руси плыла.
    На Дону и на Кубани
    Казаков поныне славят!
    2 казачёк (Максим П.):
    А когда мы подрастем,
    Не покинем край родной!
    Будем строить, хлеб растить,
    Чтоб достойной сменой быть.
    Казачка (Вика):
    Ты цвети, моя Кубань,
    Становись все краше!
    Не уронит честь казачью
    Поколенье наше!
    1. Ребенок (Саша):
    Звени, ты песня звонкая,
    Звени, не умолкай!
    Про наше детство светлое,
    Про наш кубанский край!
    Песня «Эх, казачата!»
    I. Приуныли казаки, пыльная дорога
    Не ведёт их в дальний путь, не звенят клинки.
    Позабыты дни былые, будни боевые.
    Ратный дух угас и вот заснули казаки.
    Припев
    Эх, казачата, ребята удалые,
    Подхватите песню дедов и отцов.
    Путь они припомнят годы боевые –
    Будут новые ряды славных казаков!
    II. И пускай пока немного велика папаха,

    Но в седле казачьем старом я уже держусь.
    Подрастают казачата, песня раздаётся.
    Скажет атаман довольно: «Сменой я горжусь!»
    Припев.
    III. И опять казачья песня над рекою льётся.
    Закурился дым над люлькой, вспыхнули костры.
    Вам лихие казачата песня достаётся.
    Вместе с шашкой передали вам её отцы.
    Припев – 2 раза.
    Ведущий:
    Ай, да казачата, славные ребята!
    Молодцы и девицы все прямо на подбор!
    Хороша повадка, хороша посадка. А играть вы любите?
    Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость. На Кубани всегда очень любили играть в
    народные игры. Быстро за руки берись, в круг веселый становись!
    Дети /хлопают в ладоши со словами/: Раз­два! Раз­два! Начинается игра!
    1. ИГРА «СОБЕРИ ПЛАТОЧКИ».
    2. ИГРА
    Девочки с платочками в правой руке становятся в круг. Под песню «Скакал
    казак» два мальчика выезжают на конях с разных сторон, объезжают круг. Когда
    музыка останавливается, мальчикам нужно быстро собрать платочки у девочек.
    Казачки садятся «на коня» за тем мальчиком, который забрал их платочек,
    вместе катаются по залу. Игра повторяется 3 раза.

    Дети образуют круг. Один казачок встает в середину круга с платком на сабле,
    два других за кругом – они соревнуются между собой. Казачата должны
    обскакать круг в разные стороны и снять платок с сабли. Побеждает тот, кто
    первым коснулся платка. Затем передают «коней»
    другим игрокам. Игра проводится 2­3 раза.
    «ДОСТАНЬ ПЛАТОК»

    .
    2. Ребенок (Арсений В.):
    Ты был на Кубани?
    А ты побывай!
    Отличные люди,
    Прославленный край!
    Веселые песни летят в поднебесье,
    Открытая высь, глубина.

    Все дети:
    И нету красивее края в России,
    Чем наша родная Кубань!
    Ведущий:
    Хороши кубанские просторы,
    Плодородна щедрая земля,
    Нивы необъятные, как море,
    Все дети: Край казачий – родина моя!
    Ведущий:
    По кубанскому обычаю, как водится, вечера без игр не обходятся.
    Будем мы сейчас играть – и казачку наряжать.
    3. ИГРА: «НАРЯДИ КАЗАЧКУ».
    Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит стол, на нем лежат по 2 пары:
    бусы, венок, платок. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая
    препятствия за бусами и т. д. Наряжают казачку.
    Ведущий:
    Нет красивей родины на свете!
    Люди здесь прекрасные живут.
    И об этом вам расскажут дети –
    Поиграют, спляшут и споют!
    ПРОВОДИТСЯ ИГРА " ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН"
    Дети стоят в кругу, передают бубен со словами:
    Ты катись, веселый бубен,
    Быстро, быстро по рукам.
    У кого веселый бубен,
    Тот отгадку скажет нам.
    1. Как называется край, в котором мы живём? / Краснодарский край /
    2. Назовите главный город Краснодарского края. / Краснодар /
    3.Назовите главную реку нашего края. / Кубань /
    4. Как называется город, в котором мы живём? / Кропоткин /

    4. ИГРА – ЭСТАФЕТА
    Дети делятся на 2 команды. У каждой ­ «конь», папаха, сабля. Впереди каждой
    команды стоит девочка с саблей, на которой надета папаха. Игрок команды должен
    «УДАЛЫЕ КАЗАКИ»