Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сценарий квест-игры «Остров Сокровищ. Сценарий детского дня рождения «Путешествие на остров сокровищ

    Сценарий квест-игры «Остров Сокровищ. Сценарий детского дня рождения «Путешествие на остров сокровищ

    ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ GLOBALSEA SHOW «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

    *

    Сцена или зал оформляется в пиратском стиле (веревочные лестницы, штурвал, сундуки, воздушные шары - декорации шоу-программы «Остров сокровищ»). Перед началом шоу на корабле дежурит пиратская команда - актеры шоу. У трапа гостей встречает морской дуэт«ВО доросли!» распевающийморские народные песни, предлагая гостям прохладительные и горячительные напитки, регистрирует входящих в бортовой журнал для участия в пиратской лотерее.

    Проводится турнир по костяному покеру. После этого гостям выдаются банданы черного или синего цвета, которые определяют принадлежность участника к той или иной команде-флотилии («Пираты» и «Морские волки»). В свою очередь флотилии делятся на корабли-столики.Каждому кораблю присваивается собственное имя (Барракуда, Морские Ежи, Непотопляемые и т.д.). Каждым столиком-кораблем командует боцман (актер шоу), помогая гостям в последствии участвовать в конкурсной программе. Таким образом, проходит первый этап шоу «Остров сокровищ». Кроме этого на протяжении первого этапа программы актерами разыгрываются театральные интермедии.

    Вторую часть программы «Остров сокровищ» начинает ведущий - капитан Флинт. Он объясняетусловия игры, проводит перекличку-«построение» кораблей, и объявляет о начале сражения.В игре принимают участие две флотилии - «Морские волки» и «Пираты». Корабли флотилий сражаются между собой, участвуя в стилизованныхконкурсах «Пиратская дуэль», «Морской узел» и т.д.(игровое шоу «Остров сокровищ»), за что и получают от капитана Флинтазолотые дублоны.Артисты шоу на сцене разыгрывают театральные интермедии, объясняющие суть конкурсов-испытаний.Между конкурсаминасцене работает морской балет "БАРАКУДА"

    Результаты игры объявляются в третьей части программы, после построения и переклички флотилий. Команда-флотилия, набравшая большее количество золотых дублонов, объявляется победителем, получает главный приз - 100 литров пива, а проигравшие-всю сушеную воблу, принесенную в качестве входных билетов. После этого барбекю или варка раков, а также «Морское бар-шоу» (жонгляж, хождение по бутылкам, огненное шоу, приготовление пиратских коктейлей).

    Четвертая часть (заключительная) -. Гостей ждет шоу-программа, танцевальный марафон и морская лотерея. По прибытию в порт каждому гостю выдается диплом об участии в шоу «Остров сокровищ» и золотые дублоны, добытые в пиратских испытаниях.

    Участие и количество артистов в шоу-программе, варка раков, бар-шоу, по договоренности с заказчиком.По желанию заказчика в программе возможны изменения и дополнения.

    Подробный сценарий программы с выпиской призов, реквизита, хронометражем и описанием конкурсов предоставляется заказчику после утверждения сценарного плана. Автор и ведущий программы популярный телеведущийактёр театра и кино Заслуженный артист России Дмитрий Аксенов.

    Всем известно, что пиратство появилось вместе с мореплаванием. Пираты грабили богатые суда и жили, руководствуясь своими желаниями.

    Жизнь у пиратов была короткая, так как они часто погибали в боевых схватках, поэтому они закапывали награбленное золото в больших сундуках.
    Предводитель пиратской армии, которого никто никогда не видел, был очень богат и закопал клад на острове. С тех пор прошло много лет, и призраки пиратов защищают сокровища.

    Над сокровищами тяготеет проклятие, и получить их могут только смелые, веселые и находчивые люди. Чтобы добраться до клада участникам предстоит пройти немало испытаний.

    Костюмы и реквизит:

      банданы (пиратские платки на голову)

      костюмы для пиратов

      веревка

      бутылки из-под газировки

      кегли

      золотые монеты

      сундук с сокровищами

      подсказки в виде красных лент и записок

      театральный грим или обычные тени и косметические карандаши

    АКТЕРЫ:

    Пират Джек Воробей: Андросова Татьяна Александровна

    Пиратка Черная Бородавка: Ракочая Юлия Иларьевна

    Пиратка Мудрая Сова: Никифорова Татьяна Евгеньевна

    ДЖЕК : (Сидит, неправильно считает монеты. Подымает голову) Тысяча чертей! Как вас много! Здравствуйте ребята! Знаете кто я? Я - пират капитан Джек-Воробей!

    Входит Черная Бородавка.

    Черная Бородавка : Какой же ты капитан? Капитан Я – Сильвер! Здравствуйте ребята!

    ДЖЕК : Йо-хо-хо! Не смеши! Настоящий капитан знает, где спрятаны сокровища! Ты вот знаешь?

    Черная Бородавка : Знаю! И я их сегодня найду! Говорят, что путь к сокровищам помечен красной лентой! А помогут мне в поисках другие пираты!

    ДЖЕК : А ты знаешь, что сокровища прокляты старой пираткой? И найти его могут только самые смелые! А вижу тут только маленьких детишек! Думаешь, они способны найти клад?

    Черная Бородавка : Конечно! Но для этого им нужно стать настоящими пиратами!

    ДЖЕК : Ооо! Тогда они должны пройти настоящее посвящение в пираты!

    Я соберу свою команду, а ты свою!

    И выберем себе помощников!

    Ребят делят на две команды .

    ИГРА №1 Испытание на смелость!

    Предводитель от каждой команды получает по яйцу (вареное). И должен разбить его об голову. Детям говорится, что одно яйцо из них сырое!

    ИГРА №2 Испытание на смекалку!

    Вопросы:

      Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

      Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

      Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

      Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

      Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

      Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

      На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

      Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

      За чем мы едим? (За столом)

      Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

      До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

      Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

      Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).

    ДЖЕК: Ребята, вы знаете, что пираты не любят мыть руки, чистить зубы? А вы? Ну тогда вы отгадаете наши загадки!

    Загадки о гигиене

    ИГРА 3. Испытание на веселость!

    1. Придумать танец маленьких слонов и обезьянки.

    2. Станцевать под любую песню так, как индейцы из племени мумба-юмба.

    Посвящение в пираты.

    Джек Воробей и Черная Бородавка задают шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, посвящают в пираты - надевают повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы. После того, как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат

    Пиратский клич - "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!"

    Черная Бородавка: За каждое выполненное задание вы будете получать золотые монеты, прячьте и берегите их, они вам еще пригодятся. Идем на поиски приключений! (идем к выходу)

    Предупреждаем детей смотреть под ноги, проводим инструктаж.

    Начинаем квест.

    ДЖЕК : В первую очередь нам нужно переплыть через море.

    Пункт 1

    Игра 1. Переправа в обручах.

    Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

    Пункт 2.

    На берегу ищем подсказку (красная лента у крана и записка). Ленты забирает помощник.

    Пункт 3.

    Игра 2. Перейди болото .

    Ребята по очереди прыгают по кочкам, чтобы не упасть в болото. (отметки мелом на дорожке). Затем идут 10 шагов прямо.

    Пункт 4

    Идут по стрелочкам, одни вправо, другие влево.

    Ищут красные ленты. Записка. И выходят на полянку.

    Пункт 5

    Игра 3. Меткий бросок.

    Ребята должны выбивать кегли. Кричим клич: 15 человек на сундук мертвеца и бутылка рома!

    Игра 4.

    «Внимание: вредные советы»

    Остров кажется необитаемым, но терять бдительность нельзя. Вдруг на вас нападут туземцы или дикие животные! Сейчас мы проверим ваше внимание.
    А теперь предлагаю вам послушать советы.

    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши.
    На неправильный совет
    Говорите: «Нет, нет, нет!».

    Постоянно нужно есть для зубов для ваших
    Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
    Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

    Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.
    Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
    Это правильный совет? ^ Дети. Нет, нет, нет!


    Говорила маме Люба: – Я не буду чистить зубы! –
    И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе.
    Какой будет ваш ответ? Молодчина Люба?
    Дети. Нет!


    Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять:
    Выдавить полтюбика и почистить зубики.
    Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!


    Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
    С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
    Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Дети. Нет!


    Навсегда запомните, милые друзья:
    Не почистив зубы, спать идти нельзя.

    Зубы вы почистили и идете спать.
    Захватите булочку сладкую в кровать.
    Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!


    Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный.
    Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

    Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
    Это правильный совет? ^ Дети. Нет, нет, нет, нет!

    Пункт 6 .

    Идут по красной метке среди деревьев. Записка.

    Пункт 7

    Игра 4. Вниз-вверх .

    Перепрыгнуть и переползти через натянутый канат. Кричим клич!

    Пункт 8.

    Бежим по красным меткам к зооуголку. На воротах лента и записка.

    Пункт 9.

    Подсказка у ворона и совы. (Записка: «Здесь клада нет! Давайте развлекаться!»)

    Пункт 10.

    Отдых на детской площадке.

    Выходим из зоопарка.

    ДЖЕК : Мы обошли весь остров, а сокровищ нигде нет! Где же его искать? Может мы не с того начали? Кто то нас специально запутал! Куда идти?

    Вспоминаем историю о старой пиратке Мудрой Сове.

    Даем подсказку, что может нам начать с начала свой путь, может, мы что-то не так сделали?

    Бежим снова к болоту П.3. ИГРА 2.

    Обливаем детей водой, мешаем добраться до сокровищ!

    ДЖЕК/Ч.Бородавка : Сокровища будут наши!

    Дети видят нарисованные следы и идут по ним.

    Приходят к кораблю старой пиратки и пытаются выкупить у нее клад за монеты, слитки золота, жемчужины.

    Сокровища: КОНФЕТЫ! Побеждает дружба!

    ОСТРОВ СОКРОВИЩ.

    (по мотивам романа Р.Стивенсона «Остров сокровищ")

    Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

    РАССКАЗЧИК
    ДЖИМ ХОКИНС
    МАТЬ ДЖИМА ХОКИНСА
    БИЛЛИ БОНС
    ЧЕРНЫЙ ПЕС
    СУДЬЯ ШЕЛТОН
    ДОКТОР ЛИВСИ
    КАПИТАН КОРАБЛЯ СМОЛЛЕТТ
    ДЖОН СИЛЬВЕР
    БОЦМАН
    МАТРОС
    БЕН ГАНН
    НЕСКОЛЬКО МАТРОСОВ И ПИРАТОВ

    1 СЦЕНА.

    (Музыка.)

    РАССКАЗЧИК: Англия. Два с лишним века назад. На берегу моря стоит трактир под названием «Адмирал Бинбоу». Хозяйка трактира – женщина средних лет. У нее сын-подросток, который помогает ей по хозяйству и прислуживает в трактире постояльцам. Зовут его Джим Хокинс. Отца у него нет, он умер.
    В тот день, когда начались удивительные события, свидетелями которых мы с вами будем, на пороге трактира появился старый моряк. Он опирался на палку и держал в руке тяжелый, кованный сундук.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Входит старый моряк, опираясь на палку, с сундуком в руке.)

    МОРЯК: (оглядывается) Бухта удобная! Неплохое место для таверны!
    Много здесь народу, приятель?

    ДЖИМ: Нет, сэр! Сейчас никого нет!

    МОРЯК: Ну что же, эта якорная стоянка как раз для меня!
    Я поживу здесь немного!…
    Человек я простой. Ром, свинная грудинка, яичница – вот и все, что мне нужно. Да чтобы
    видны были корабли, проходящие по морю.

    ДЖИМ: Пожалуйста, сэр! К Вашим услугам!
    А как Вас называть?

    МОРЯК: Как меня называть?
    Зови меня просто: Капитан.
    А сейчас принеси-ка мне рому! Что-то в горле пересохло!

    ДЖИМ: Хорошо, сэр. (наливает.)

    КАПИТАН: (пьет.) Как зовут тебя, парень?

    ДЖИМ: Джим, сэр.

    КАПИТАН: Послушай меня, Джим!
    Я тебе буду давать по серебрянной монетке в месяц, если ты будешь
    рассказывать мне обо всех моряках, которые появились в окрестности. Особенно
    меня интересуют одноногие моряки.
    Понятно тебе?

    ДЖИМ: Да, сэр!
    Рассказывать Вам обо всех моряках, которые появились в окрестности, особенно об
    одноногих моряках.

    КАПИТАН: Вот и молодец! Я думаю, что мы с тобой поладим! (пьет ром.)
    Ром – это то, что нужно старому моряку! …
    И хорошая песня! (поет.)

    Йо-хо-хо, и бутылка рому! »
    Слышал такую песню, Джим?

    ДЖИМ: Да, сэр!
    Это пиратская песня!

    КАПИТАН: Да… Это старая пиратская песня.
    Еще, бывало, капитан Флинт… (замолкает.)

    ДЖИМ: Вы были пиратом, сэр?

    КАПИТАН: Ну что ты, парень…
    А песня…
    Все моряки знают эту песню! Вот и ты знаешь! Давай споем вместе!
    (поет.)
    « Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
    Йо-хо-хо, и бутылка рому! »

    2 СЦЕНА.

    РАССКАЗЧИК: Прошел месяц. Джим ежедневно рассказывал Капитану обо всех незнакомых моряках, которые появлялись в окрестности.
    И вот однажды утром…

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим. К нему подходит незнакомый моряк.)

    МОРЯК: Послушай, парень!
    Мой дружок Билли Бонс здесь проживает?

    ДЖИМ: Нет, сэр!
    У нас нет таких! (хочет уйти.)

    МОРЯК: (хватает его за ухо.) А если как следует подумать, дружище?

    ДЖИМ: Отпустите, сэр! Мне больно!

    МОРЯК: Только после того, как ты мне ответишь!

    ДЖИМ: У нас есть только постоялец, которого мы зовем Капитаном.

    МОРЯК: Этого достаточно!
    Мой друг Билли скорее всего и величает себя Капитаном.

    (Появляется Капитан.)

    МОРЯК: А вот и он!

    (Капитан с ужасом смотрит на моряка.)

    МОРЯК: Билли!
    Неужели ты не узнаешь меня?

    КАПИТАН: Черный пес!

    МОРЯК: Он самый!
    Черный пес пришел проведать старого корабельного друга!

    КАПИТАН: Ладно, ты выследил меня!
    Говори, зачем пришел?

    МОРЯК: Ты совсем забыл старых товарищей, Билли!
    А вот они помнят о тебе!
    И вот, что они просили тебе передать. (вкладывает что-то в руку Капитана.)
    И запомни, у тебя всего 1 час!
    А теперь, прощай! (выходит.)

    (Капитан разжимает ладонь.)

    КАПИТАН: Черная метка!

    (Капитан стоит некоторое время покачиваясь, потом падает.)

    ДЖИМ: Матушка! Идите скорее сюда!
    Капитану плохо!

    (Входит мать Джима Хокинса – хозяйка трактира.)

    МАТЬ: Что случилось?
    (подходит к Капитану.) Да он умер!
    Что произошло?

    ДЖИМ: Приходил какой-то моряк!
    Он вручил капитану черную метку!

    МАТЬ: Это плохо, сынок!
    Я слышала от твоего отца, а ему рассказывал об этом один бывший пират, что когда пираты
    вручают кому-то черную метку, это означает предупреждение!

    ДЖИМ: И еще моряк сказал, что остался всего 1 час. !

    МАТЬ: Это совсем плохо, сынок!
    Ведь скоро пираты могут прийти сюда!
    Надо быстрее идти к нашему судье и просить у него защиты!

    ДЖИМ: Да, матушка!
    Но прежде, чем уйти, может быть мы заглянем в сундук Капитана?

    МАТЬ: Нехорошо копаться в чужих вещах, сынок!
    (задумалась.) Но ведь Капитан прожил у нас целый месяц и ничего не заплатил!…
    Мы только возьмем деньги за постой, которые он нам должен!

    (Джим открывает сундук. Достает что-то, разворачивает. Это карта.)

    ДЖИМ: Здесь нет денег!
    Только какая-то карта!

    (Раздается стук в дверь.)

    ДЖИМ: Пираты! !

    МАТЬ: Они уже здесь! !

    ДЖИМ: Матушка! Скорее! Через черный ход!

    (Джим берет мать за руку и они убегают с картой в руках. Занавес закрывается. Музыка.)

    3 СЦЕНА.

    РАССКАЗЧИК: А сейчас мы с Вами попадаем в дом судьи Шелтона, на следующий день после тех событий, свидетелями которых мы были. В кабинете судьи находится его друг доктор Ливси.

    (Музыка. Занавес открывается. Кабинет судьи. В кабинете доктор Ливси. Раздается стук в дверь. Появляется Джим.)

    ДЖИМ: Доброе утро, доктор Ливси!

    ДОКТОР: Как дела, Джим?
    Как чувствует себя твоя матушка?

    ДЖИМ: Спасибо, доктор Ливси!
    Матушка сейчас отдыхает!
    Доктор Ливси! Удалось вам поймать кого-нибудь из пиратов?

    ДОКТОР: К сожалению, нет, мой друг!
    Ведь когда мы прибыли, пиратов уже не было!
    Но в трактире все было разбросано, как будто там что-то искали!
    Ты не знаешь, что им было нужно, Джим?

    ДЖИМ: Не знаю, сэр!
    …Может быть они искали карту?

    ДОКТОР: Какую карту?

    ДЖИМ: Вот эту, сэр! (показывает карту.)

    ДОКТОР: А где ты взял ее?

    ДЖИМ: В сундуке Капитана!

    ДОКТОР: Давай-ка мы ее посмотрим! (разворачивает карту, смотрит.)
    О, это интересно! (читает:) « Капитан Флинт.»

    (В комнату входит судья Шелтон.)

    ДОКТОР: Вы слышали что-нибудь о Флинте, судья Шелтон?

    СУДЬЯ: Слышал ли я о Флинте?
    Да это самый кровожадный из всех пиратов, которые когда-либо плавали по морю!
    Пират Черная борода перед ним просто младенец!

    ДОКТОР: А были у него деньги?

    СУДЬЯ: Говорят, у него было очень много денег! Уж сколько он кораблей ограбил!
    Говорят, он все свои сокровища на каком-то острове спрятал, но никто не знает, где
    именно. Ведь капитан Флинт умер!

    ДОКТОР: А чтобы бы Вы сделали, если бы Вам удалось найти карту, на которой указано, где
    спрятаны эти сокровища?

    СУДЬЯ: Я бы немедленно снарядил экспедицию за ними!
    А почему Вы спрашиваете?

    ДОКТОР: Похоже, что эта карта у нас! Смотрите!

    (Судья подходит, смотрит карту.)

    СУДЬЯ: Да, это карта!
    А что здесь написано?
    « Высокое дерево на склоне Подзорной трубы, направление к Северу…
    Остров Скелета на восток …
    Слитки серебра в северной яме…
    Держись на восток и на четверть румба к северу…
    Главная часть сокровищ здесь… и подпись: Капитан Флинт.»
    Где Вы нашли ее?

    ДЖИМ: Она была в сундуке Капитана Билли Бонса!

    СУДЬЯ: Так вот что искали пираты!

    ДОКТОР: Ну что Вы теперь скажете, судья Шелтон?

    СУДЬЯ: То же, что сказал раньше!
    Я немедленно снаряжаю судно, и мы едем искать сокровища!
    Вы, доктор, будете судовым врачом, Джим – юнгой!
    Я немедленно еду в Бристоль, чтобы зафрактовать судно и срочно начинаю набирать
    команду моряков!

    ДОКТОР: Что ты скажешь на это, Джим?

    ДЖИМ: Я скажу, что это здорово!
    Мы едем искать сокровища!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    4 СЦЕНА.

    РАССКАЗЧИК: Итак, судья Шелтон поехал в Бристоль, чтобы зафрактовать корабль. Там он познакомился с моряком по имени Джон Сильвер. У этого моряка была очень примечательная внешность: он был одноногий, вторая нога у него была деревянная, при помощи которой он умел очень ловко ходить. Еще у Сильвера был попугай, с которым он никогда не расставался.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене судья Шелтон и Джон Сильвер.)

    СУДЬЯ: Так Вы говорите, Джон Сильвер, что Вы бывалый моряк?

    СИЛЬВЕР: Да, сэр!
    Я много лет плавал по морям. Был и матросом, и коком или попросту судовым поваром.

    СУДЬЯ: Нам нужен и судовой повар, и матросы!
    Не знаете ли Вы еще опытных моряков, которых мы могли бы взять на корабль?

    СИЛЬВЕР: О! Если хотите, я Вам найду целую команду матросов!
    Все как на подбор бывалые моряки!
    Среди них есть и боцман!

    СУДЬЯ: Ну что ж, отлично!
    Поручаю это дело Вам!
    Набирайте команду!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    5 СЦЕНА.

    РАССКАЗЧИК: Итак Джон Сильвер отправился набирать команду моряков, а судья Шелтон, зафрактовав корабль, занялся поисками капитана корабля. Спустя несколько дней ему удалось найти опытного капитана.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене судья и капитан.)

    КАПИТАН: Итак, мистер Шелтон, Вы предлагаете мне быть капитаном на Вашем судне?

    СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт!
    И команда моряков уже почти набрана!

    КАПИТАН: Это плохо!

    СУДЬЯ: Почему?

    КАПИТАН: Команду должен набирать капитан корабля!

    СУДЬЯ: Но они все опытние моряки!

    КАПИТАН: Ну, это мы увидим в море!

    СУДЬЯ: Их набирал Джон Силльвер!
    Он старый моряк и многих знает!
    Вы знакомы с Джоном Сильвером?

    КАПИТАН: Да, я знаком с ним! И он мне не нравится!

    СУДЬЯ: Почему, капитан?

    КАПИТАН: Я ему не доверяю!
    Мне кажется, что он не тот человек, за которого себя выдает!

    СУДЬЯ: Вы очень подозрительны, капитан Смоллетт!
    А мне он нравится. По-моему, он надежный человек.
    И у него такой забавный попугай, который все время кричит: «Пиастры! Пиастры!
    Пиастры!»

    КАПИТАН: Мне и попугай этот кажется подозрительным!

    СУДЬЯ: Попугай? А причем здесь попугай?

    КАПИТАН: Говорят, что этот попугай когда-то принадлежал капитану Флинту!

    СУДЬЯ: И что это может означать?

    КАПИТАН: Не знаю, но мне это не нравится!
    Я буду рад, если мои подозрения насчет Джона Сильвера не оправдаются!
    А куда мы поплывем?

    СУДЬЯ: Мы поплывем за сокровищами!

    КАПИТАН: За сокровищами?
    Вы шутите!

    СУДЬЯ: Ничуть!
    Вот карта, на которой нанесен маршрут, по которому мы будем искать сокровища!
    И свою долю Вы тоже получите!

    КАПИТАН: Я не любитель искать сокровища!…
    Ну да ладно!
    Но я надеюсь, что Вы никому из команды не будете говорить о сокровищах!
    Это может плохо кончится!
    На корабле должна быть жесткая дисциплина!

    СУДЬЯ: Нет, конечно, я никому не собираюсь об этом говорить, только Вам, ведь Вы капитан и
    должны знать, куда мы плывем.

    КАПИТАН: Ну хорошо!
    Тогда снаряжайте корабль!
    Надеюсь, что наше путешествие будет благополучным и мои подозрения не оправдаются.
    Я согласен быть у вас капитаном!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    6 СЦЕНА.

    РАССКАЗЧИК: И вот наконец, попрощавшись с родными берегами, корабль вышел в море. Моряки оказались настоящими морскими волками. Все шло хорошо. Судно постепенно приближалось к острову сокровищ.
    …И вот однажды вечером, когда стемнело, Джим Хокинс вышел на палубу прогуляться.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Появляется Джон Сильвер и матрос. Они Джима не видят, а после первых же слов Джим прячется.)

    МАТРОС: Эх, что за молодец был этот капитан Флинт!
    Вы плавали с ним, Сильвер?

    СИЛЬВЕР: Да, я плавал с капитаном Флинтом!…
    А теперь и сам вышел в море!
    Как ты думаешь, где сейчас люди Флинта?

    МАТРОС: Не знаю! Наверное, разбрелись кто куда!

    СИЛЬВЕР: Ошибаешься!
    Большая часть их здесь! На корабле!
    Ведь это я набирал команду матросов!
    И все здесь в основном наши люди, кроме капитана и нескольких моряков, которых
    привел сам капитан!
    А вот идет Боцман!
    Он тоже из нашей команды!

    БОЦМАН: Скажи, Сильвер, долго мы еще будем ждать?
    Мне надоел этот капитан!
    Долго он будет мною командовать?
    Я хочу жить в капитанской каюте!

    СИЛЬВЕР: Подожди еще немного, боцман!
    Капитан Смоллетт первоклассный моряк! И он приведет нас на остров сокровищ!
    А карта? Разве у нас есть карта?
    Нет! Ведь мы не нашли ее в сундуке Билли Бонса!
    Значит, ее унес мальчишка! И то, что он находится здесь, говорит о том, что и карта
    тоже здесь! Наверное, она у доктора или у судьи!
    В наших же интересах молчать и делать вид, что мы ничего не знаем и не понимаем!
    Пусть они приведут нас к сокровищам! А тогда мы с ними разберемся!
    Сокровища будут нашими!

    МАТРОС: А что будет с капитаном и его сторонниками?

    СИЛЬВЕР: Нам свидетели не нужны!
    Оставим их на острове! А будут сопротивляться, замолчат на веки!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    7 СЦЕНА.

    РАССКАЗЧИК: Конечно, Джим Хокинс поспешил рассказать все услышанное доктору, судье и капитану корабля.

    (Музыка. Занавес открывается. Каюта капитана. В ней находится доктор, судья, капитан и Джим.)

    СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт, Вы были правы насчет этого кока Джона Сильвера!…
    Но что же теперь делать?

    КАПИТАН: Мы должны делать вид, что мы ни о чем не догадываемся!
    Иначе нам всем конец!
    Мы должны доплыть до острова, сойти с корабля и постараться уйти с верными нам
    людьми! Ведь они у нас есть!

    ДОКТОР: А что мы будем делать потом?

    КАПИТАН: Посмотрим по обстоятельствам!
    Может быть даже придется принять бой!

    СУДЬЯ: Но ведь силы у нас не равны!

    КАПИТАН: Значит, мы должны напасть первыми!…
    Не забывайте, что пираты очень любят выпить!
    Выкатим им бочку рома по случаю прибытия на остров!
    А когда они напьются, нападем на них первыми!

    ДОКТОР: Вы правы, капитан Смоллетт!…
    Теперь главное, без происшествий доплыть до острова!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    8 СЦЕНА.

    РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям удалось без особых происшествий доплыть до острова Сокровищ и сойти на берег. По этому случаю был устроен праздник, и для моряков выкатили бочку рома. После того, как пираты наелись и напились, они затянули песню…

    (Занавес открывается. У костра сидят пираты и поют.)

    ПИРАТЫ (поют) :
    «Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
    Йо-хо-хо, и бутылка рому.»

    (Раздаются выстрелы, несколько человек падают. Начинается бой, который заканчивается тем, что в плен к пиратам попадает судья Шелтон. Во время боя звучит музыка. Занавес закрывается.)

    9 СЦЕНА.

    РАССКАЗЧИК: Итак, как мы видели, судья Шелтон оказался в плену у пиратов.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене доктор, капитан, Джим и несколько матросов.)

    ДОКТОР: Друзья! Половину пиратов нам удалось перестрелять!
    Но у них в плену оказался судья Шелтон!
    Будем надеяться, что он еще жив!

    КАПИТАН: Я думаю, они его едва ли убьют!
    Ведь карта у нас!
    А без нее им сокровищ не найти!
    Я думаю, что они будут держать его в заложниках, и постараются обменять на карту!

    ДОКТОР: Кажется, Вы правы, капитан Смоллетт!
    Кто-то идет к нам с белым флагом!

    (Появляется Джон Сильвер с белым флагом в руках.)

    КАПИТАН: Это Сильвер!…
    Судья Шелтон жив?

    СИЛЬВЕР: Жив! Жив!…
    А почему Вы нас предали, капитан Смоллетт и Вы, доктор Ливси?
    А ты, Джим Хокинс? Я был так добр к тебе!
    Вы решили избавиться от нас, чтобы все сокровища захватить себе?
    И поэтому напали на нас?
    Ведь мы честные моряки и честно выполняли свою работу!

    КАПИТАН: Не прикидывайтесь, Сильвер!
    Откуда Вам известно о сокровищах?
    Ведь Вам об этом никто не говорил!

    СИЛЬВЕР: Земля слухами полнится, капитан Смоллетт!

    КАПИТАН: Однако, раньше Вы об этих слухах молчали!
    Еще раз повторяю: не прикидывайтесь, Сильвер!
    Мы знаем Ваши планы!
    Вы хотели, чтобы мы нашли сокровища!
    А потом Вы бы избавились от нас!

    СИЛЬВЕР: Клянусь Вам…

    КАПИТАН: Не клянитесь, Сильвер!
    Джим слышал Ваш разговор!

    СИЛЬВЕР: Ну что ж, раз такое дело, и наши планы вам известны, давайте договариваться!
    Вы нам карту, а мы вам вашего судью!
    И можете идти на все 4 стороны! Мы вас не тронем!

    КАПИТАН: Наверное, нам придется согласиться…
    Что ж, приводите судью Шелтона и получите карту!

    СИЛЬВЕР: По рукам!
    Ребята, ведите судью!

    10 СЦЕНА.

    РАССКАЗЧИК: Итак, обмен состоялся. Карта в руках у пиратов, а судья вернулся к своим друзьям.

    (Занавес открывается. На сцене наши путешественники.)

    СУДЬЯ: Зачем вы отдали им карту?

    ДОКТОР: Потому что Ваша жизнь нам дороже, дорогой Шелтон!

    СУДЬЯ: Спасибо, друзья!
    Но мне жалко, что из-за меня вы лишились сокровищ!

    ДОКТОР: Ничего!
    Главное нам всем живым и здоровым добраться до дома!
    Надо идти к нашему кораблю!

    (Музыка. Занавес закрывается.)

    11 СЦЕНА.

    РАССКАЗЧИК: А сейчас мы заглянем к пиратам и посмотрим, что происходит у них.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене пираты. Они смотрят карту.)

    СИЛЬВЕР: Ну вот еще несколько шагов, ребята, и мы на месте!

    (Идут, измеряют градусы, считают шаги.)

    СИЛЬВЕР: Вот это место!

    (Все подходят, смотрят.)

    ВСЕ: Что это? Пусто! Ты обманул нас! !

    СИЛЬВЕР: (берется за ружье.) Спокойно, ребята!
    Я также как и вы ничего не знал!

    ВСЕ: Ты обманул нас! Ты сговорился с ними!

    СИЛЬВЕР: Ах, вот вы как?
    Ну тогда поищите в яме! Может, что и найдете!

    (Пираты бросаются к яме и достают несколько монет. Начинают драться и палить друг в друга. В итоге все падают. Во время драки звучит музыка.
    На сцене появляется человек, одетый в лохмотья. Он смотрит на убитых пиратов. Занавес закрывается. Музыка.)

    12 СЦЕНА.

    РАССКАЗЧИК: Как мы видели в предыдущей сцене, у нас появилось новое действующее лицо: человек, одетый в лохмотья.
    Кто же он?

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене наши путешественники и человек, одетый в лохмотья.)

    КАПИТАН: Кто Вы?

    ЧЕЛОВЕК: А вы кто?
    Тоже пираты?

    ДОКТОР: Нет, мы не пираты!
    И если Вы честный человек, Вам бояться нечего!

    ЧЕЛОВЕК: Раньше я был нечестным человеком. Иначе говоря, я был пиратом. Но с тех пор, как 3 года назад меня бросили на этом острове, я изменился, раскаялся и больше никогда не вернусь к тому, чем я занимался раньше!

    СУДЬЯ: Тогда мы Ваши друзья!
    Как зовут Вас?

    ЧЕЛОВЕК: Меня зовут Бен Ганн, сэр!
    Я видел Ваш корабль!

    КАПИТАН: Да, и мы должны спешить, чтобы опередить пиратов!
    Мы остались без сокровищ! Можем остаться и без корабля! И тогда через несколько
    лет мы будем иметь точно такой же вид, как и Вы!
    Пойдемте, друзья!

    БЕН ГАНН: Подождите!
    Вам не надо спешить!
    Я следил за пиратами до самого того места, где были зарыты сокровища!
    Пираты подрались и перебили друг друга! И теперь вам опасаться нечего!

    ВСЕ: А сокровища?

    БЕН ГАНН: Там их не было!

    ВСЕ: Не было?
    Это была не настоящая карта?

    БЕН ГАНН: Настоящая!
    Только сокровища уже были выкопаны, и пираты пришли к пустой яме!

    ВСЕ: Кто же их выкопал?

    БЕН ГАНН: Я!

    ВСЕ: Вы?

    БЕН ГАНН: Да!
    Я нашел сокровища, пока был на острове!
    У меня было достаточно времени, чтобы исследовать остров!
    Я случайно нашел скелет одного пирата, а около него несколько золотых монет!
    Я стал копать и обнаружил там сокровища!

    ДЖИМ: Около скелета?

    БЕН ГАНН: Да!
    Капитан Флинт положил около сокровищ скелет!

    ДОКТОР: Он, наверное, был большой шутник! Этот ваш капитан Флинт!

    БЕН ГАНН: Я думаю, он решил, что скелет будет сторожить сокровища!
    Ведь все пираты очень суеверны, сэр!

    СУДЬЯ: И что же Вы собираетесь делать с сокровищами?

    БЕН ГАНН: Я отдам их вам, если вы возьмете меня на корабль!
    Ну и, конечно, если вы выделите мне часть сокровищ!

    СУДЬЯ: На корабль мы уже обещали Вас взять!
    А с сокровищами возьмем с еще большим удовольствием!
    Правда, друзья?

    ВСЕ: Конечно! Ну еще бы!

    СУДЬЯ: И часть сокровищ, конечно, будет Ваша!

    БЕН ГАНН: Тогда пойдемте! Я вам покажу место, где я спрятал их!

    ВСЕ: Пойдемте!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    13 СЦЕНА.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене все наши путешественники. Бен Ганн показывает им сокровища.)

    БЕН ГАНН: Вот они! Сокровища капитана Флинта!

    (Бен Ганн показывает сундук, открывает его, все смотрят.)

    ДЖИМ: Ого! Сколько денег!

    ДОКТОР: Да!…
    И каких монет здесь только нет!
    Из самых разных стран!

    КАПИТАН: Да! Ведь пираты грабили корабли, которые принадлежали разным странам!

    СУДЬЯ: Что ж, друзья, по-моему, наше путешествие заканчивается удачно!

    КАПИТАН: Да!…
    Но только еще надо добраться до дома!
    Ведь у нас мало матросов!

    БЕН ГАНН: Я был опытным моряком, много плавал, и смогу заменить нескольких матросов!

    СУДЬЯ: Нам бы только добраться до ближайшего порта!
    А там мы наберем новую команду!

    КАПИТАН: Но только в этот раз команду буду набирать я, мистер Шелтон!

    СУДЬЯ: Конечно, капитан Смоллетт! Ведь я уже признал свою ошибку!
    Тем более, что одноногого Сильвера уже нет в живых!

    КАПИТАН: Ну что ж, друзья! Тогда в путь!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям действительно удалось добраться до ближайшего порта. Там они наняли команду моряков, и уже без особых приключений добрались до дома.
    Всем досталась равная доля сокровищ, а Джиму Хокинсу достался еще и попугай Сильвера,
    который всю жизнь напоминал ему о происшедших с ним в юности удивительных приключениях. Ведь попугаи живут долго. Может быть и сейчас он где-нибудь еще хлопает крыльями и кричит: «Пиастры! Пиастры! Пиастры! »

    (Музыка.)

    КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

    Праздник на день рождения ребенка с веселыми приключениями.

    Сценарий для детского клуба «Путешествие на остров сокровищ»

    Подробный сценарий детского мероприятия, проведение которого возможно как в домашних условиях, так и в детском учреждении, рассчитан на детей 6-8 лет.

    Ведущий:
    – Все скорей сюда бегите!
    Не стесняйтесь, заходите!
    Проходите в этот зал,
    Если видеть вы хотите
    Самый лучший и чудесный
    День рожденья – карнавал.

    – Что ж, здравствуйте ребята! Приветствует вас капитан корабля – Джек Воробей!
    И сегодня все мы отправимся с вами в увлекательное морское путешествие на поиски клада. А вас я назначаю моей командой. Но сначала, мы должны немного познакомится. Ну-ка все по очереди говорите, как вас зовут. А теперь еще раз все вместе скажите свое имя. (дети хором кричат)

    Напомните-ка мне еще разочек, чей день рождения мы сегодня отмечаем.
    Поэтому, я назначаю (имя ребенка) своим главным помощником. И каждый получает опознавательный пиратский знак.

    Заходите все на корабль. Начинаем наше путешествие.

    – Итак, первая наша остановка на «Острове сказок» . Здесь мы обязательно должны найти первый фрагмент карты сокровищ. А для этого нужно потрудится каждому моряку. Перед вами разложены карточки. Сейчас вы по очереди будете подходить и переворачивать одну карточку. На этой карточке нарисован какой-то сказочный персонаж. И вы должны будете назвать его. Но смотрите не ошибитесь. Иначе не видать нам клада. (когда отгадают все карточки, последняя будет фрагментом карты сокровищ).

    Ох и молодцы, вы ребята, какая хорошая у меня команда. Но надо спешить. Все на корабль!

    Второй остров, который мы должны посетить – это «Остров Бросай-Кусай» , здесь нам предстоит очень трудное испытание, и мы проверим какие вы ловкие и сильные. Каждому нужно забросить мяч в корзину.

    – С испытанием мы справились. А где же искать фрагмент карты? Ч то скажет на это моя команда. (ответы детей) Знаете, мы, кажется кое-что забыли. Напомните мне, как называется этот остров. Правильно «Бросай-Кусай». А мы только бросали. Поэтому остров и не отдает нам карту. А сейчас нас ждет вкусное задание. Вы с завязанными глазами должны определить, что едите. (детям по очереди завязывают глаза и кладут в рот кусочки фруктов, заранее подготовленные; на дне тарелки будет лежать фрагмент карты сокровищ)

    Следующая наша остановка на «Острове Талантов» . Есть у нас в команде таланты? Кто умеет петь и танцевать? А может кто-то умеет рассказывать стихи? (Сначала дети вызываются по желанию). Потом все вместе «Танец маленьких утят». (незаметно ведущий подбрасывает 3 фрагмент карты).

    Смотрите!Смотрите! Еще один фрагмент карты. Слышите, звон? Это наш кок зовет обедать. Чтобы мы были сильные и смелые, как настоящие пираты, мы обязательно должны подкрепиться. (20 мин. Дети кушают)

    – Ой, что-то я так наелся, что мне совсем расхотелось искать клад. Может лучше пойдем поспим? Или нет? (дети кричат нет)

    – Тогда всем срочно приготовится к отплытию!

    Четвертый остров называется «Остров загадок» .

    Детям предлагаются загадки по количеству участников. В последней загадке говорится, где 4 фрагмент карты сокровищ.
    – Плывем дальше, пока нас никто не опередил и не забрал клад.

    Пятый остров «Дружбы» .

    Чтобы получить кусок карты, нам нужно показать, какие вы все хорошие друзья и как вы друг друга любите. Как же нам это сделать? А давайте все вместе нарисуем подарок для нашего именинника. Вот лист бумаги карандаши и фломастеры. Каждый здесь может нарисовать то, что он хотел бы подарить имениннику. Когда рисунок закончен, с обратной стороны листа находят фрагмент карты.

    Шестой остров называется «Чунга-Чанга» , он очень коварный и найти фрагмент карты будет не просто. Сначала, чтобы попасть на остров нам нужно исполнить ритуальный танец (под песню Чунга-Чанга).

    Теперь нас ждет сложное испытание. Видите эту на пальму. На ней висят бананы и кокосы. Нам нужно все их собрать. Если оставим хоть один, не видать нам клада. Сей час мы по очереди будем подбегать к пальме и срывать один фрукт.

    Что ж все фрукты кажется сорвали. А фрагмента карты не нашли. Может быть мы что-то упустили. Давайте еще раз посмотрим на фрукты. Может загадка кроется в них. Конечно! Вот где спрятан фрагмент. (В одном из кокосов находят кусок карты). Сколько же у нас уже получилось кусков карты. Ну ка старший помощник, тащи их сюда. Может мы уже можем сложить всю карту. (Дети собирают карту и обнаруживают, что не хватает еще двух кусков).

    – Все на корабль! Следующая остановка- «Остров – Головоломка». Поэтому, сначала мы все должны встать в круг и запутаться. А кто же тогда будет нас распутывать? Нет так дело не пойдет. Будут запутываться все, кроме старшего помощника. А ему я доверяю самое ответственное – всех нас потом распутать. Только самый умный и ловкий сможет это сделать! (после игры, когда все распутаются, ждет следующее испытание). Наше следующее задание – собрать пазл. Теперь нам нужно проверить, правильно ли мы его собрали. Для этого ищем коробочку(по всей комнате, но лежит не далеко), чтобы сверить. (внутри коробки находят кусок карты).

    Это остров «Веселья» .

    Здесь нас ждут увлекательные задания. Первое задание: Вы должны взять ложку в зубы, положить туда картошку, оббежать вокруг стула и передать картошку другому. Нам нипочем любые испытания, мы быстро справились с заданием. Следующее задание: вы видите, что по острову разбросаны воздушные, и сейчас мы будет лопать их попами, начинаем. (в каждом шаре лежит бумажка, одна из них является последним фрагментом карты). Мне кается, что у нас есть уже все фрагменты карты сокровищ. Старший помощник, неси их сюда. Дети складывают карту и видят место, обозначенное красным крестиком. Все бегут туда и находят клад (золотые шоколадные монеты, игрушки и т.п.).

    – Что ж поиски клада успешно завершились. И по этому поводу предлагаю устроить веселый пиратский бал.(Включается музыка, все танцуют 15 мин).

    – А теперь еще раз поздравим нашего именинника. Попевка «Каравай».

    (К концу песенки мама-кок вносит торт со свечками).

    А наш кок приготовил по этому поводу особое угощение. (дети садятся пить чай)
    – Ну что ребята, а мне уже пора отправляться дальше. Морские приключения не ждут. Но если я еще раз соберусь искать клад, то обязательно возьму вас с собой. Поплывете?

    Если приглашенных на праздник больше 10 человек, то вечер ведет двое: Пират и Капитан, приглашенные делятся на две команды: пиратов и моряков. Возможен вариант – команда взрослых и команда детей. В конце они совмещают выигранные фрагменты карты и мирятся. Клад делят.

    О С Т Р О В С О К Р О В И Щ.

    (По мотивам романа Р.Стивенсона «Остров сокровищ».)

    Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

    ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

    РАССКАЗЧИК
    ДЖИМ ХОКИНС
    МАТЬ ДЖИМА ХОКИНСА
    БИЛЛИ БОНС
    ЧЕРНЫЙ ПЕС
    СУДЬЯ ШЕЛТОН
    ДОКТОР ЛИВСИ
    КАПИТАН КОРАБЛЯ СМОЛЛЕТТ
    ДЖОН СИЛЬВЕР
    БОЦМАН
    МАТРОС
    БЕН ГАНН
    НЕСКОЛЬКО МАТРОСОВ И ПИРАТОВ

    (Музыка.)

    РАССКАЗЧИК: Англия. Два с лишним века назад. На берегу моря стоит трактир под названием «Адмирал Бинбоу». Хозяйка трактира – женщина средних лет. У нее сын-подросток, который помогает ей по хозяйству и прислуживает в трактире постояльцам. Зовут его Джим Хокинс. Отца у него нет, он умер.
    В тот день, когда начались удивительные события, свидетелями которых мы с вами будем, на пороге трактира появился старый моряк. Он опирался на палку и держал в руке тяжелый, кованный сундук.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Входит старый моряк, опираясь на палку, с сундуком в руке.)

    МОРЯК: (оглядывается) Бухта удобная! Неплохое место для таверны!
    Много здесь народу, приятель?

    ДЖИМ: Нет, сэр! Сейчас никого нет!

    МОРЯК: Ну что же, эта якорная стоянка как раз для меня!
    Я поживу здесь немного!…
    Человек я простой. Ром, свинная грудинка, яичница – вот и все, что мне нужно. Да чтобы
    видны были корабли, проходящие по морю.

    ДЖИМ: Пожалуйста, сэр! К Вашим услугам!
    А как Вас называть?

    МОРЯК: Как меня называть?
    Зови меня просто: Капитан.
    А сейчас принеси-ка мне рому! Что-то в горле пересохло!

    ДЖИМ: Хорошо, сэр. (наливает.)

    КАПИТАН: (пьет.) Как зовут тебя, парень?

    ДЖИМ: Джим, сэр.

    КАПИТАН: Послушай меня, Джим!
    Я тебе буду давать по серебрянной монетке в месяц, если ты будешь рассказывать мне
    обо всех моряках, которые появились в окрестности. Особенно меня интересуют
    одноногие моряки.
    Понятно тебе?

    ДЖИМ: Да, сэр!
    Рассказывать Вам обо всех моряках, которые появились в окрестности, особенно об
    одноногих моряках.

    КАПИТАН: Вот и молодец! Я думаю, что мы с тобой поладим! (пьет ром.)
    Ром – это то, что нужно старому моряку! …
    И хорошая песня! (поет.)

    Йо-хо-хо, и бутылка рому! »
    Слышал такую песню, Джим?

    ДЖИМ: Да, сэр!
    Это пиратская песня!

    КАПИТАН: Да… Это старая пиратская песня.
    Еще, бывало, капитан Флинт… (замолкает.)

    ДЖИМ: Вы были пиратом, сэр?

    КАПИТАН: Ну что ты, парень…
    А песня…
    Все моряки знают эту песню! Вот и ты знаешь! Давай споем вместе! (поет.)
    « Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
    Йо-хо-хо, и бутылка рому! »

    РАССКАЗЧИК: Прошел месяц. Джим ежедневно рассказывал Капитану обо всех незнакомых моря-
    ках, которые появлялись в окрестности.
    И вот однажды утром…

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим. К нему подходит незнакомый моряк.)

    МОРЯК: Послушай, парень!
    Мой дружок Билли Бонс здесь проживает?

    ДЖИМ: Нет, сэр!
    У нас нет таких! (хочет уйти.)

    МОРЯК: (хватает его за ухо.) А если как следует подумать, дружище?

    ДЖИМ: Отпустите, сэр! Мне больно!

    МОРЯК: Только после того, как ты мне ответишь!

    ДЖИМ: У нас есть только постоялец, которого мы зовем Капитаном.

    МОРЯК: Этого достаточно!
    Мой друг Билли скорее всего и величает себя Капитаном.

    (Появляется Капитан.)

    МОРЯК: А вот и он!

    (Капитан с ужасом смотрит на моряка.)

    МОРЯК: Билли!
    Неужели ты не узнаешь меня?

    КАПИТАН: Черный пес!

    МОРЯК: Он самый!
    Черный пес пришел проведать старого корабельного друга!

    КАПИТАН: Ладно, ты выследил меня!
    Говори, зачем пришел?

    МОРЯК: Ты совсем забыл старых товарищей, Билли!
    А вот они помнят о тебе!
    И вот, что они просили тебе передать. (вкладывает что-то в руку Капитана.)
    И запомни, у тебя всего 1 час!
    А теперь, прощай! (выходит.)

    (Капитан разжимает ладонь.)

    КАПИТАН: Черная метка!

    (Капитан стоит некоторое время покачиваясь, потом падает.)

    ДЖИМ: Матушка! Идите скорее сюда!
    Капитану плохо!

    (Входит мать Джима Хокинса – хозяйка трактира.)

    МАТЬ: Что случилось?
    (подходит к Капитану.) Да он умер!
    Что произошло?

    ДЖИМ: Приходил какой-то моряк!
    Он вручил капитану черную метку!

    МАТЬ: Это плохо, сынок!
    Я слышала от твоего отца, а ему рассказывал об этом один бывший пират, что когда пираты
    вручают кому-то черную метку, это означает предупреждение!

    ДЖИМ: И еще моряк сказал, что остался всего 1 час. !

    МАТЬ: Это совсем плохо, сынок!
    Ведь скоро пираты могут прийти сюда!
    Надо быстрее идти к нашему судье и просить у него защиты!

    ДЖИМ: Да, матушка!
    Но прежде, чем уйти, может быть мы заглянем в сундук Капитана?

    МАТЬ: Нехорошо копаться в чужих вещах, сынок!
    (задумалась.) Но ведь Капитан прожил у нас целый месяц и ничего не заплатил!…
    Мы только возьмем деньги за постой, которые он нам должен!

    (Джим открывает сундук. Достает что-то, разворачивает. Это карта.)

    ДЖИМ: Здесь нет денег!
    Только какая-то карта!

    ДЖИМ: Пираты! !

    МАТЬ: Они уже здесь! !

    ДЖИМ: Матушка! Скорее! Через черный ход!

    (Джим берет мать за руку и они убегают с картой в руках. Занавес закрывается. Музыка.)

    РАССКАЗЧИК: А сейчас мы с Вами попадаем в дом судьи Шелтона, на следующий день после тех событий, свидетелями которых мы были. В кабинете судьи находится его друг доктор Ливси.

    (Музыка. Занавес открывается. Кабинет судьи. В кабинете доктор Ливси. Раздается стук в дверь. Появляется Джим.)

    ДЖИМ: Доброе утро, доктор Ливси!

    ДОКТОР: Как дела, Джим?
    Как чувствует себя твоя матушка?

    ДЖИМ: Спасибо, доктор Ливси!
    Матушка сейчас отдыхает!
    Доктор Ливси! Удалось вам поймать кого-нибудь из пиратов?

    ДОКТОР: К сожалению, нет, мой друг!
    Ведь когда мы прибыли, пиратов уже не было!
    Но в трактире все было разбросано, как будто там что-то искали!
    Ты не знаешь, что им было нужно, Джим?

    ДЖИМ: Не знаю, сэр!
    …Может быть они искали карту?

    ДОКТОР: Какую карту?

    ДЖИМ: Вот эту, сэр! (показывает карту.)

    ДОКТОР: А где ты взял ее?

    ДЖИМ: В сундуке Капитана!

    ДОКТОР: Давай-ка мы ее посмотрим! (разворачивает карту, смотрит.)
    О, это интересно! (читает:) « Капитан Флинт.»

    (В комнату входит судья Шелтон.)

    ДОКТОР: Вы слышали что-нибудь о Флинте, судья Шелтон?

    СУДЬЯ: Слышал ли я о Флинте?
    Да это самый кровожадный из всех пиратов, которые когда-либо плавали по морю!
    Пират Черная борода перед ним просто младенец!

    ДОКТОР: А были у него деньги?

    СУДЬЯ: Говорят, у него было очень много денег! Уж сколько он кораблей ограбил!
    Говорят, он все свои сокровища на каком-то острове спрятал, но никто не знает, где
    именно. Ведь капитан Флинт умер!

    ДОКТОР: А чтобы бы Вы сделали, если бы Вам удалось найти карту, на которой указано, где
    спрятаны эти сокровища?

    СУДЬЯ: Я бы немедленно снарядил экспедицию за ними!
    А почему Вы спрашиваете?

    ДОКТОР: Похоже, что эта карта у нас! Смотрите!

    (Судья подходит, смотрит карту.)

    СУДЬЯ: Да, это карта!
    А что здесь написано?
    « Высокое дерево на склоне Подзорной трубы, направление к Северу…
    Остров Скелета на восток …
    Слитки серебра в северной яме…
    Держись на восток и на четверть румба к северу…
    Главная часть сокровищ здесь… и подпись: Капитан Флинт.»
    Где Вы нашли ее?

    ДЖИМ: Она была в сундуке Капитана Билли Бонса!

    СУДЬЯ: Так вот что искали пираты!

    ДОКТОР: Ну что Вы теперь скажете, судья Шелтон?

    СУДЬЯ: То же, что сказал раньше!
    Я немедленно снаряжаю судно, и мы едем искать сокровища!
    Вы, доктор, будете судовым врачом, Джим – юнгой!
    Я немедленно еду в Бристоль, чтобы зафрактовать судно и срочно начинаю набирать
    команду моряков!

    ДОКТОР: Что ты скажешь на это, Джим?

    ДЖИМ: Я скажу, что это здорово!
    Мы едем искать сокровища!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    РАССКАЗЧИК: Итак, судья Шелтон поехал в Бристоль, чтобы зафрактовать корабль. Там он познакомился с моряком по имени Джон Сильвер. У этого моряка была очень примечательная внешность: он был одноногий, вторая нога у него была деревянная, при помощи которой он умел очень ловко ходить. Еще у Сильвера был попугай, с которым он никогда не расставался.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене судья Шелтон и Джон Сильвер.)

    СУДЬЯ: Так Вы говорите, Джон Сильвер, что Вы бывалый моряк?

    СИЛЬВЕР: Да, сэр!
    Я много лет плавал по морям. Был и матросом, и коком или попросту судовым поваром.

    СУДЬЯ: Нам нужен и судовой повар, и матросы!
    Не знаете ли Вы еще опытных моряков, которых мы могли бы взять на корабль?

    СИЛЬВЕР: О! Если хотите, я Вам найду целую команду матросов!
    Все как на подбор бывалые моряки!
    Среди них есть и боцман!

    СУДЬЯ: Ну что ж, отлично!
    Поручаю это дело Вам!
    Набирайте команду!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    РАССКАЗЧИК: Итак Джон Сильвер отправился набирать команду моряков, а судья Шелтон, зафрактовав корабль, занялся поисками капитана корабля. Спустя несколько дней ему удалось найти опытного капитана.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене судья и капитан.)

    КАПИТАН: Итак, мистер Шелтон, Вы предлагаете мне быть капитаном на Вашем судне?

    СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт!
    И команда моряков уже почти набрана!

    КАПИТАН: Это плохо!

    СУДЬЯ: Почему?

    КАПИТАН: Команду должен набирать капитан корабля!

    СУДЬЯ: Но они все опытние моряки!

    КАПИТАН: Ну, это мы увидим в море!

    СУДЬЯ: Их набирал Джон Силльвер!
    Он старый моряк и многих знает!
    Вы знакомы с Джоном Сильвером?

    КАПИТАН: Да, я знаком с ним! И он мне не нравится!

    СУДЬЯ: Почему, капитан?

    КАПИТАН: Я ему не доверяю!
    Мне кажется, что он не тот человек, за которого себя выдает!

    СУДЬЯ: Вы очень подозрительны, капитан Смоллетт!
    А мне он нравится. По-моему, он надежный человек.
    И у него такой забавный попугай, который все время кричит: «Пиастры! Пиастры!
    Пиастры!»

    КАПИТАН: Мне и попугай этот кажется подозрительным!

    СУДЬЯ: Попугай? А причем здесь попугай?

    КАПИТАН: Говорят, что этот попугай когда-то принадлежал капитану Флинту!

    СУДЬЯ: И что это может означать?

    КАПИТАН: Не знаю, но мне это не нравится!
    Я буду рад, если мои подозрения насчет Джона Сильвера не оправдаются!
    А куда мы поплывем?

    СУДЬЯ: Мы поплывем за сокровищами!

    КАПИТАН: За сокровищами?
    Вы шутите!

    СУДЬЯ: Ничуть!
    Вот карта, на которой нанесен маршрут, по которому мы будем искать сокровища!
    И свою долю Вы тоже получите!

    КАПИТАН: Я не любитель искать сокровища!…
    Ну да ладно!
    Но я надеюсь, что Вы никому из команды не будете говорить о сокровищах!
    Это может плохо кончится!
    На корабле должна быть жесткая дисциплина!

    СУДЬЯ: Нет, конечно, я никому не собираюсь об этом говорить, только Вам, ведь Вы капитан и
    должны знать, куда мы плывем.

    КАПИТАН: Ну хорошо!
    Тогда снаряжайте корабль!
    Надеюсь, что наше путешествие будет благополучным и мои подозрения не
    оправдаются.
    Я согласен быть у вас капитаном!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    РАССКАЗЧИК: И вот наконец, попрощавшись с родными берегами, корабль вышел в море. Моряки оказались настоящими морскими волками. Все шло хорошо. Судно постепенно приближалось к острову сокровищ.
    …И вот однажды вечером, когда стемнело, Джим Хокинс вышел на палубу прогуляться.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Появляется Джон Сильвер и матрос. Они Джима не видят, а после первых же слов Джим прячется.)

    МАТРОС: Эх, что за молодец был этот капитан Флинт!
    Вы плавали с ним, Сильвер?

    СИЛЬВЕР: Да, я плавал с капитаном Флинтом!… А теперь и сам вышел в море!
    Как ты думаешь, где сейчас люди Флинта? …

    МАТРОС: Не знаю! Наверное, разбрелись кто куда!

    СИЛЬВЕР: Ошибаешься!
    Большая часть их здесь! На корабле!
    Ведь это я набирал команду матросов!
    И все здесь в основном наши люди, кроме капитана и нескольких моряков, которых
    привел сам капитан!
    А вот идет Боцман!
    Он тоже из нашей команды!

    БОЦМАН: Скажи, Сильвер, долго мы еще будем ждать?
    Мне надоел этот капитан!
    Долго он будет мною командовать?
    Я хочу жить в капитанской каюте!

    СИЛЬВЕР: Подожди еще немного, боцман!
    Капитан Смоллетт первоклассный моряк! И он приведет нас на остров сокровищ!
    А карта? Разве у нас есть карта?
    Нет! Ведь мы не нашли ее в сундуке Билли Бонса!
    Значит, ее унес мальчишка! И то, что он находится здесь, говорит о том, что и карта
    тоже здесь! Наверное, она у доктора или у судьи!
    В наших же интересах молчать и делать вид, что мы ничего не знаем и не понимаем!
    Пусть они приведут нас к сокровищам! А тогда мы с ними разберемся!
    Сокровища будут нашими!

    МАТРОС: А что будет с капитаном и его сторонниками?

    СИЛЬВЕР: Нам свидетели не нужны!
    Оставим их на острове! А будут сопротивляться, замолчат на веки!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    РАССКАЗЧИК: Конечно, Джим Хокинс поспешил рассказать все услышанное доктору, судье и капитану корабля.

    (Музыка. Занавес открывается. Каюта капитана. В ней находится доктор, судья, капитан и Джим.)

    СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт, Вы были правы насчет этого кока Джона Сильвера!…
    Но что же теперь делать?

    КАПИТАН: Мы должны делать вид, что мы ни о чем не догадываемся!
    Иначе нам всем конец!
    Мы должны доплыть до острова, сойти с корабля и постараться уйти с верными нам
    людьми! Ведь они у нас есть!

    ДОКТОР: А что мы будем делать потом?

    КАПИТАН: Посмотрим по обстоятельствам!
    Может быть даже придется принять бой!

    СУДЬЯ: Но ведь силы у нас не равны!

    КАПИТАН: Значит, мы должны напасть первыми!…
    Не забывайте, что пираты очень любят выпить!
    Выкатим им бочку рома по случаю прибытия на остров!
    А когда они напьются, нападем на них первыми!

    ДОКТОР: Вы правы, капитан Смоллетт!…
    Теперь главное, без происшествий доплыть до острова!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям удалось без особых происшествий доплыть до острова Сокровищ и сойти на берег. По этому случаю был устроен праздник, и для моряков выкатили бочку рома. После того, как пираты наелись и напились, они затянули песню…

    (Занавес открывается. У костра сидят пираты и поют.)

    ПИРАТЫ (поют) : «Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
    Йо-хо-хо, и бутылка рому.»

    (Раздаются выстрелы, несколько человек падают. Начинается бой, который заканчивается тем, что в плен к пиратам попадает судья Шелтон. Во время боя звучит музыка. Занавес закрывается.)

    РАССКАЗЧИК: Итак, как мы видели, судья Шелтон оказался в плену у пиратов.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене доктор, капитан, Джим и несколько матросов.)

    ДОКТОР: Друзья! Половину пиратов нам удалось перестрелять!
    Но у них в плену оказался судья Шелтон!
    Будем надеяться, что он еще жив!

    КАПИТАН: Я думаю, они его едва ли убьют!
    Ведь карта у нас!
    А без нее им сокровищ не найти!
    Я думаю, что они будут держать его в заложниках, и постараются обменять на карту!

    ДОКТОР: Кажется, Вы правы, капитан Смоллетт!
    Кто-то идет к нам с белым флагом!

    (Появляется Джон Сильвер с белым флагом в руках.)

    КАПИТАН: Это Сильвер!…
    Судья Шелтон жив?

    СИЛЬВЕР: Жив! Жив!…
    А почему Вы нас предали, капитан Смоллетт и Вы, доктор Ливси?
    А ты, Джим Хокинс? Я был так добр к тебе!
    Вы решили избавиться от нас, чтобы все сокровища захватить себе?
    И поэтому напали на нас?
    Ведь мы честные моряки и честно выполняли свою работу!

    КАПИТАН: Не прикидывайтесь, Сильвер!
    Откуда Вам известно о сокровищах?
    Ведь Вам об этом никто не говорил!

    СИЛЬВЕР: Земля слухами полнится, капитан Смоллетт!

    КАПИТАН: Однако, раньше Вы об этих слухах молчали!
    Еще раз повторяю: не прикидывайтесь, Сильвер!
    Мы знаем Ваши планы!
    Вы хотели, чтобы мы нашли сокровища!
    А потом Вы бы избавились от нас!

    СИЛЬВЕР: Клянусь вам…

    КАПИТАН: Не клянитесь, Сильвер!
    Джим слышал Ваш разговор!

    СИЛЬВЕР: Ну что ж, раз такое дело, и наши планы вам известны, давайте договариваться!
    Вы нам карту, а мы вам вашего судью!
    И можете идти на все 4 стороны! Мы вас не тронем!

    КАПИТАН: Наверное, нам придется согласиться…
    Что ж, приводите судью Шелтона и получите карту!

    СИЛЬВЕР: По рукам!
    Ребята, ведите судью!

    РАССКАЗЧИК: Итак, обмен состоялся. Карта в руках у пиратов, а судья вернулся к своим друзьям.

    (Занавес открывается. На сцене наши путешественники.)

    СУДЬЯ: Зачем вы отдали им карту?

    ДОКТОР: Потому что Ваша жизнь нам дороже, дорогой Шелтон!

    СУДЬЯ: Спасибо, друзья!
    Но мне жалко, что из-за меня вы лишились сокровищ!

    ДОКТОР: Ничего!
    Главное нам всем живым и здоровым добраться до дома!
    Надо идти к нашему кораблю!

    (Музыка. Занавес закрывается.)

    РАССКАЗЧИК: А сейчас мы заглянем к пиратам и посмотрим, что происходит у них.

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене пираты. Они смотрят карту.)

    СИЛЬВЕР: Ну вот еще несколько шагов, ребята, и мы на месте!

    (Идут, измеряют градусы, считают шаги.)

    СИЛЬВЕР: Вот это место!

    (Все подходят, смотрят.)

    ВСЕ: Что это? Пусто! Ты обманул нас! !

    СИЛЬВЕР: (берется за ружье.) Спокойно, ребята!
    Я также как и вы ничего не знал!

    ВСЕ: Ты обманул нас! Ты сговорился с ними!

    СИЛЬВЕР: Ах, вот вы как?
    Ну тогда поищите в яме! Может, что и найдете!

    (Пираты бросаются к яме и достают несколько монет. Начинают драться и палить друг в друга. В итоге все падают. Во время драки звучит музыка.
    На сцене появляется человек, одетый в лохмотья. Он смотрит на убитых пиратов. Занавес закрывается. Музыка.)

    РАССКАЗЧИК: Как мы видели в предыдущей сцене, у нас появилось новое действующее лицо: человек, одетый в лохмотья.
    Кто же он?

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене наши путешественники и человек, одетый в лохмотья.)

    КАПИТАН: Кто Вы?

    ЧЕЛОВЕК: А вы кто?
    Тоже пираты?

    ДОКТОР: Нет, мы не пираты!
    И если Вы честный человек, Вам бояться нечего!

    ЧЕЛОВЕК: Раньше я был нечестным человеком. Иначе говоря, я был пиратом. Но с тех пор, как
    3 года назад меня бросили на этом острове, я изменился, раскаялся и больше никогда не
    вернусь к тому, чем я занимался раньше!

    СУДЬЯ: Тогда мы Ваши друзья!
    Как зовут Вас?

    ЧЕЛОВЕК: Меня зовут Бен Ганн, сэр!
    Я видел Ваш корабль!

    КАПИТАН: Да, и мы должны спешить, чтобы опередить пиратов!
    Мы остались без сокровищ! Можем остаться и без корабля! И тогда через несколько
    лет мы будем иметь точно такой же вид, как и Вы!
    Пойдемте, друзья!

    БЕН ГАНН: Подождите!
    Вам не надо спешить!
    Я следил за пиратами до самого того места, где были зарыты сокровища!
    Пираты подрались и перебили друг друга! И теперь вам опасаться нечего!

    ВСЕ: А сокровища?

    БЕН ГАНН: Там их не было!

    ВСЕ: Не было?
    Это была не настоящая карта?

    БЕН ГАНН: Настоящая!
    Только сокровища уже были выкопаны, и пираты пришли к пустой яме!

    ВСЕ: Кто же их выкопал?

    БЕН ГАНН: Я!

    БЕН ГАНН: Да!
    Я нашел сокровища, пока был на острове!
    У меня было достаточно времени, чтобы исследовать остров!
    Я случайно нашел скелет одного пирата, а около него несколько золотых монет!
    Я стал копать и обнаружил там сокровища!

    ДЖИМ: Около скелета?

    БЕН ГАНН: Да!
    Капитан Флинт положил около сокровищ скелет!

    ДОКТОР: Он, наверное, был большой шутник! Этот ваш капитан Флинт!

    БЕН ГАНН: Я думаю, он решил, что скелет будет сторожить сокровища!
    Ведь все пираты очень суеверны, сэр!

    СУДЬЯ: И что же Вы собираетесь делать с сокровищами?

    БЕН ГАНН: Я отдам их вам, если вы возьмете меня на корабль!
    Ну и, конечно, если вы выделите мне часть сокровищ!

    СУДЬЯ: На корабль мы уже обещали Вас взять!
    А с сокровищами возьмем с еще большим удовольствием!
    Правда, друзья?

    ВСЕ: Конечно! Ну еще бы!

    СУДЬЯ: И часть сокровищ, конечно, будет Ваша!

    БЕН ГАНН: Тогда пойдемте! Я вам покажу место, где я спрятал их!

    ВСЕ: Пойдемте!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    (Музыка. Занавес открывается. На сцене все наши путешественники. Бен Ганн показывает им сокровища.)

    БЕН ГАНН: Вот они! Сокровища капитана Флинта!

    (Бен Ганн показывает сундук, открывает его, все смотрят.)

    ДЖИМ: Ого! Сколько денег!

    ДОКТОР: Да!…
    И каких монет здесь только нет!
    Из самых разных стран!

    КАПИТАН: Да! Ведь пираты грабили корабли, которые принадлежали разным странам!

    СУДЬЯ: Что ж, друзья, по-моему, наше путешествие заканчивается удачно!

    КАПИТАН: Да!…
    Но только еще надо добраться до дома!
    Ведь у нас мало матросов!

    БЕН ГАНН: Я был опытным моряком, много плавал, и смогу заменить нескольких матросов!

    СУДЬЯ: Нам бы только добраться до ближайшего порта!
    А там мы наберем новую команду!

    КАПИТАН: Но только в этот раз команду буду набирать я, мистер Шелтон!

    СУДЬЯ: Конечно, капитан Смоллетт! Ведь я уже признал свою ошибку!
    Тем более, что одноногого Сильвера уже нет в живых!

    КАПИТАН: Ну что ж, друзья! Тогда в путь!

    (Занавес закрывается. Музыка.)

    РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям действительно удалось добраться до ближайшего порта. Там они наняли команду моряков, и уже без особых приключений добрались до дома.
    Всем досталась равная доля сокровищ, а Джиму Хокинсу достался еще и попугай Сильвера,
    который всю жизнь напоминал ему о происшедших с ним в юности удивительных приключениях. Ведь попугаи живут долго. Может быть и сейчас он где-нибудь еще хлопает крыльями и кричит: «Пиастры! Пиастры! Пиастры! »

    (Музыка.)

    КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.