Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • На каком фоне фотографировать косы. Подобрать или дождаться подходящего освещения. Подбирайте правильное освещение

    На каком фоне фотографировать косы. Подобрать или дождаться подходящего освещения. Подбирайте правильное освещение

    В этой статье – 5 простых, но очень важных советов, которые помогут вам сделать силуэтные фотографии.

    1) Фотографируйте с нижней точки

    Нужно поместить всего человека (или кого вы снимаете), от головы до пят, напротив солнца. Для этого вам нужно быть ниже ваших моделей. Так что придется лечь на землю, чтобы сделать снимок.

    Если не получается расположиться достаточно низко, то выход состоит в том, чтобы «поднять» ваших героев. Например, на камень, на какой-то небольшой холм, так чтобы угол съемки получился достаточным для создания силуэтного кадра. На снимках в статье вы увидите массу примеров, как различные особенности ландшафта используются для того, чтобы можно было снимать с нижней точки.

    Очень важно (и это, правда, очень важно!), чтобы люди были видны целиком в лучах солнца – чтобы они не обрезались по колену или еще как-то. Потому что это выглядит действительно странно! Если же не получается поместить человека так, чтобы его ноги были видны полностью, то подойти поближе, чтобы ног не было видно вообще и они не выглядели на фотографии как два обрубка, торчащих из земли – делайте крупный портрет.

    2) Самое важное – правильное время

    Для силуэтной фотографии идеальное время – это за 20-30 минут до заката. Но это также зависит и от того, под каким углом вы будете фотографировать (а этот угол зависит от особенностей местности). Чем больше разница в уровне между вами и вашими моделями, тем раньше вам надо приходит на место и фотографироваться.

    Если же вы опоздаете, то солнце опуститься слишком низко, так что он спрячется за тем, на чем стоят герои вашей фотографии (на холме или скале), и может так оказаться, что его света будет недостаточно, чтобы сделать силуэтный кадр. А если вы придете слишком рано, то солнца может быть не таким красивым, как оно светит на закате.

    Важное замечание – если на небе облака, то силуэтный снимок надо фотографировать чуть раньше, чем когда ничего не закрывает солнце (конечно, речь идет только о небольших облаках, которые не затягивают небо полностью).

    3) Элементарные настройки камеры

    Выберите режим «приоритета диафрагмы», установите ее на f/2.8, а ISO на значение 400. Выберите оценочный (матричный) режим экспозамера, так чтобы учитывалось освещение всей сцены для выставления экспозиции.

    Если большую часть кадра занимают ваши модели, то экспозиция, в основном, будет выставляться по их коже, даже учитывая более яркий задний фон.

    Если же в кадре много неба, то экспозиция будет выставлена по этому яркому небу, а все остальное будет темным.

    И это то, что нам нужно – ставите ваших моделей прямо напротив солнца (яркого), и тогда люди (которые темные) будут недоэкспонированы. И так мы получим силуэт на фотографии!

    Эти две фотографии были сделаны почти в одно и то же время, используя одинаковые настройки. Откуда взялась такая разница? Все дело в том, что именно было в кадре – небо или люди!

    4) Необычное позирование

    Для силуэтных фотографий не так важна мимика (ее просто не видно), но очень важны линии и положение тела. После каждого кадра нужно убедиться, что не «вылезло» ничего странного.

    Вот несколько моментов, о которых нужно помнить при позировании для силуэтных фотографий:

    • Не стоит обниматься – на силуэтной фотографии это выглядит как большой бесформенное нечто. Все люди на фото должны четко определяться, так что между ними должно быть как минимум несколько сантиметров. И хорошо, если в таком снимке мы все-таки видим связь между людьми – например, с помощью рук, поцелуев (но тела при этом должны быть отделены друг от друга).
    • Не надо смотреть в камеру – силуэтный снимок получится намного лучше, если в кадре будет профиль.
    • Не всякая одежда подойдет – особенно плохо на силуэтной фотографии выглядит мешковатая одежда. Для женщин лучше подойдут платья, которые бы подчеркивали женственные контуры (и к тому же это поможет отличить мужчин и женщин на фотографии).

    5) Такие фотографии действительно работают!

    Если вы проводите коммерческие фотосессии, то постарайтесь сделать подобный снимок на каждой фотосессии – и в семейной фотографии, и в фотосессии «в ожидании малыша», свадебной или лавстори фотосессии. Почему? Да потому что такие фотографии очень нравятся клиентам.

    • Силуэтные фотографии вносят разнообразие в портфолио. Силуэтные фотографии очень сильно отличаются и по цветам, и по позированию, как выглядит картинка и какое в ней настроение. Поэтому так легко разнообразить фотосессию подобными снимками. И такие снимки делают вас уникальными, отличными от других фотографов.
    • Силуэты отлично подходят застенчивым клиентам. Многие люди не очень любят позировать перед камерой. Многие стесняются повесить свою фотографию на стену, или даже выложить в социальной сети. На силуэтной фотографии все этого не видно, по крайней мере, не видно так явно – но при этом она очень красивая.

    Большое количество мелких и ненужных деталей в кадре – одна из наиболее частых композиционных ошибок начинающих фотографов. Для примера посмотрите фотографии в стиле . Однотонный фон, один главный объект, расположенный чаще всего по , но эти фотографии притягивают взгляд, заставляют думать, и любоваться ими – одно удовольствие.

    Фото силуэтов на первый взгляд просты. Именно этим они и захватывают наше внимание и заставляют наш разум думать, воображение само дорисовывает то, что скрыто в темноте.

    Силуэт – это очертание объекта, похожее на тень.

    Давайте поговорим о том, как сфотографировать силуэт ? После нескольких советов перейдем к фотошопу.

    Как сфотографировать силуэт?

    Несмотря на кажущуюся простоту силуэтных фотографий, их создание потребует от вас усилий и, конечно же, практики.

    Перед тем, как браться за фотокамеру, нужно тщательно продумать кадра, так как на фото будут видны лишь внешние контуры объекта, он должен быть легко узнаваем.

    • Для того, чтобы сфотографировать силуэт нужно отключить автоматический режим вашей камеры (если вы его вдруг используете) и переключиться, например, в режим Av (Aperture Value) или A – или в режим Tv (Time value) или S – приоритет выдержки или в полностью ручной режим “M”. Отключить автоматический режим нужно потому, что в программу камеры заложена функция максимальной проработки деталей переднего плана и, как следствие, камера, не зная вашей задумки, может включить вспышку и все испортить.
    • Силуэты создаются в контровом свете (яркий источник света, располагающийся позади объекта съемки). Прекрасным источником такого света будут закаты и рассветы. Для того, чтобы получить хорошую проработку облаков и всего неба, экспозицию нужно устанавливать по яркой части неба. Желательно, чтобы фон был однотонным.
    • Силуэт должен быть простым и легко узнаваемым, также нужно, чтобы он был хорошо прорисован и не сливался с другими объектами в кадре – деревья, столбы, трава. Большая здесь тоже не помешает.
    • Если условия съемки не позволяют снимать на коротких выдержках – используйте штатив и пульт дистанционного управления или спусковой тросик, тогда вы точно избежите .

    Теперь вы знаете как сфотографировать силуэт , но в жизни не всегда все проходит гладко и задумка может не получиться с первого раза, в этом случае на помощь вам придут графические редакторы.

    Как сделать силуэт в фотошопе?

    Если идею не удалось реализовать в живую без использования графических редакторов, не отчаивайтесь, просто придется потратить немного времени на обработку кадра в Photoshop.

    Этот кадр задумывался как силуэтный, но экспозиция, по-видимому, была сделана не по самой яркой части неба, а по людям, в итоге и небо получилось блеклым, и люди недосвечены, как говориться “не рыба – ни мясо”.

    Давайте исправим ситуацию.

    При желании можно исправить , если он сильно напрягает (хотя на самом деле это горка). Далее откроем изображение в фотошопе. Так как изображение в “RAW” формате, то из него можно вытянуть больше информации, чем из обычного “JPG”, открывать мы будем его в Camera Raw.

    Суть обработки заключается в том, чтобы выделить объект, который вы хотите сделать силуэтом и уменьшить его яркость и увеличить контраст. Так как небо получилось блеклым, можно поиграться с цветом и увеличить его насыщенность.

    Для выделения объекта можно использовать инструмент “ ” (Quick Selection) или пойти несколько другим путем (импровизируйте и для каждой конкретной фотографии выбирайте наиболее удобный и легкий для вас путь).

    Я решил воспользоваться инструментом “волшебная палочка” (Magic Wand), но перед тем, как я им воспользуюсь, нужно сделать несколько шагов.

    Откройте изображение и скорректируйте цвет неба на свой вкус.

    Мне хочется, чтобы велосипедист и земля были темным силуэтом, для этого их нужно выделить и изменить яркость. Можно выделить небо и потом инвертировать выделение, или выделить сразу нужные объекты.

    Для упрощения процесса выделения я сделал изображение черно-белым и сделал так, чтобы небо было максимально контрастным по отношению к необходимым объектам.

    Открываем изображение, нажав на кнопку “Open Image”. Получившееся изображение нужно скопировать на новый слой к цветному изображению.

    Выделяем объект при помощи “Волшебной палочки” (Magic Wand)

    Так как я делал пример на скорую руку, выделение получилось во многих местах неаккуратным, если уделить больше времени, то результат будет значительно лучше.

    При желании силуэт можно оставить на белом фоне.

    Или использовать “родной фон” с деревом

    Техника силуэтной съемки используется при работе с моделью в студии, при подводной фотографии, предметной съемке, при съемке архитектуры, пейзажа, натюрморта – словом, находит широкое применение и не будет лишней в арсенале фотографа. С точки зрения реализации она несложная, но с другой стороны – сделать эффектный силуэтный снимок не так-то просто.

    При силуэтной съемке не нужна вспышка — силуэт получают при съемке неосвещенного объекта на освещенном фоне. Следовательно, ваша задача – сделать такой снимок, чтобы на переднем плане было плоское, однотонное изображение темного цвета – силуэт, а задний план при этом должен быть более светлым.

    Силуэтная съемка при естественном освещении.
    Выбирается время заката или рассвета, тогда пейзажи, фигурки людей, животных или птиц получаются особенно выразительными. С настройками камеры поступаем так – устанавливаем приоритет диафрагмы и подбираем нужное значение для достижения необходимой глубины резкости. Выбираем точечный замер экспозиции по самому светлому и не слишком яркому участку неба, тогда светлая область будет нормально экспонироваться, а более темные объекты получатся недодержанными и превратятся в силуэты.

    На автоматику не рассчитывайте. Солнце или ореол вокруг него могут оказаться яркими, и камера попытается установить выдержку так, чтобы правильно экспонировать яркие цвета, и практически весь кадр будет темным. При построении кадра избегайте типичной ошибки новичков – не загромождайте его множеством силуэтных объектов, силуэтный кадр должен быть максимально простым. Наиболее удачным получаются снимки, когда все объекты на переднем плане небольшие, имеют четкую, простую форму и удачно расположены. Нижняя часть кадра (черная) должна занимать не больше половины общей площади, лучше сместите камеру немного вверх и захватите в кадр больше неба.


    Силуэтная съемка при искусственном освещении.
    Схема освещения несложная, все, что нужно – это подвижный источник света и однородный фон. И обязательно нужна идея – поскольку фон однородный, он не сможет «вытянуть» снимок (как например красивый закат), и к тому же в силуэтной фотографии нет прорисовки деталей, на которые ставят акценты в обычной съемке. Идеей может быть эффектная поза модели, построение сложных фигур в различных позах или даже целая сцена. Экспериментируйте с различными акробатическими позами и следите за тем, чтобы руки модели не сливались с телом. Если снимаете предметы, ищите необычный ракурс, выстраивайте разные композиции. Можно обойтись одним источником света, который располагается позади объекта съемки или же расположить два источника света позади объекта под углом 45 градусов и освещать фон. Экспозиция определяется по освещенности фона.

    Обязательно попробуйте снимать силуэтную фотографию - это достаточно просто, а результат может оказаться очень красивым. Самый простой способ того, как фотографировать силуэты - снять человека, у которого за спиной солнце. Полученная фотография и есть силуэт!

    Если при съемке еще и следовать некоторым простым правилам, то ваши фотографии будут незабываемыми и очень яркими!

    Объект съемки и его подсветка

    Как мы уже знаем, самый простой способ снять силуэт – это использовать солнце на заднем плане. Такая схема в фотографии еще называется съемка с контровым освещением. Однако в этом жанре, есть стандартное исключение. Полуденное солнце вполне подойдет для силуэта, но сложнее найти и фон для такой картинки. Поэтому нет лучшего времени, как фотографировать силуэты на закате.

    Свет на фоне

    Для хорошего силуэта необходимо замерить экспозицию фона. Для этого вам нужно навестись на самое яркое место на снимке, но не на солнце и благодаря полунажатию у вас высветятся данные для гармоничной экспозиции кадра. Теперь полученные данные нужно выставить в режиме «М» и сделать фотографию.

    Если смотреть на фото выше, то вам нужно было брать данные экспозиции с пространства между забором и девушкой. Как вариант и более простой способ верхний левый и правый углы. Для того что бы лучше понять, как фотографировать силуэт на закате, рекомендую вам при съемке поэкспериментировать и понять все на практике.

    Вспышка

    Для съемки такого жанра фотографии как силуэт лучше всего использовать полностью ручной режим. Но, если вы хотите попробовать автоматический или полуавтоматический, то точно выключите вспышку. Это маленькое приспособление способно испортить ваш силуэт подсвечивая именно то, что подсвечивать не нужно.

    Расстояние до объекта съемки

    Если приблизиться к объекту съемки, то можно очень просто блокировать прямой свет. Так же такая позиция даст гораздо больше вариаций для съемки, что позволяет получить более качественные снимки.

    Фокусировка

    Для того чтобы как можно лучше фотографировать силуэт необходимо установить достаточно большую ГРИП. Диафрагма со значением около f16 дает почти 100% гарантию резкости вашей фотографии. Размытый силуэт редко смотрится как художественный образ, скорее как банальная ошибка!

    Форма при создании силуэта

    Силуэт просто обязан нести в себе сильный образ. Именно поэтому необходимо фотографировать человека в профиль, желательно подбирать людей с выразительными чертами. Можно попросить фотографируемого развести руки или ноги. Если это, конечно же, уместно в данной конкретной ситуации. Это делается для того что бы, фигура не выглядела монотонным истуканом на фоне солнца.

    Виновны в том, что в мире полно кадров красивейших закатов, испорченных силуэтами на переднем плане, которые должны были обозначить масштаб и добавить изюминку кадру. Для незабываемого фото нужно всё-таки немного подумать, прежде чем снимать. Силуэты могут быть полностью чёрными, но, поскольку в таких снимках мало деталей, форма и положение объектов на переднем плане критически важны.

    Основы

    Для создания впечатляющего силуэта, нужно сыграть на контрастах между ярким фоном и тёмным объектом на первом плане.

    Можно и при хорошей погоде в солнечный день,не только на рассвете или на закате.

    Ночью понадобится мощный источник света.

    Можно просто пейзаж за деревьями или снимать любой объект на фоне живописного заката.

    Нужно выставить экспозицию, чтобы тёмный объект на первом плане стал чёрным. Для этого замер экспозиции проводится по яркому фону, так вы сможете выделить каждый полутон и затемнить силуэт. Это значит, что во многих случаях выдержка должна быть установлена на значение, которое позволяет держать камеру в руках.

    Замеры

    Если яркая часть пейзажа слишком большая, от некоторых камер можно добиться нужного эффекта, если используется матричный / оценочный / многозонный замер экспозиции.

    Однако многие камеры выставляют экспозицию по тому объекту, на котором фокусируются, и если это тёмная часть снимка, которая должна стать силуэтом, то вы получите переэкспонированный снимок.

    Если так случилось, приведите снимок в порядок, используя экспокоррекцию, или переключитесь в ручной режим выставления экспозиции, чтобы задать нужный режим. Центровзвешенный или точечный режим поможет провести замер по светлому участку фона. Экспонометр предложит настройки экспозиции, которые передают полутона. Если вам это не нужно, увеличьте экспозицию.

    Переэкспонированный кадр

    Улучшенный кадр из переэксонированного

    Исследования

    Небо на закате или рассвете послужит прекрасной декорацией для силуэта, но лучшие эффекты сложно поймать, потому что утренние и вечерние часы коротки. Неплохо сходить на разведку и найти хорошее место для съёмки при свете дня. Если вы ещё не знаете, где искать, выходите на улицу и идите на восток или на запад. Надеюсь, понятно зачем.

    Когда локации выбраны, найдите объекты, которые смогут образовать красивый силуэт. Ищите хорошо узнаваемые формы. И постарайтесь, чтобы в предполагаемом месте съёмки на заднем плане не было ничего, кроме неба.

    Деревья, небоскрёбы и краны - классические сюжеты, но не ограничивайте себя ими. Не можете найти подходящий силуэт - придумайте свой собственный.

    Люди могут создавать удивительные формы, и стоит потратить немного времени, чтобы осмотреть потенциальную модель и найти угол, под которым её нужно . Хорошо работают снимки в профиль, которые очерчивают контуры лица.

    Огни большого города

    По ночам города превращаются в подходящие места для . Светящиеся рекламные вывески и подсветка зданий создают великолепный фон для прохожих, статуй и повседневных вещей, которые могут создать интересные силуэты.

    Как было замечено, важно сделать объект тёмным и сохранить все оттенки цвета на фоне, а для этого можно использовать выдержку, которая позволяет держать камеру в руках даже при ночной съёмке.

    Выставлять экспозицию нужно по светлому участку. Тогда и более тёмный силуэт на переднем плане станет достаточно тёмным. Потому что он не будет экспонирован.