Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Сценарий закрытия лагерной смены «Лучший лагерь земли. Сценарии закрытия лагеря. Сценарии для летнего лагеря: прощание

    Сценарий закрытия лагерной смены «Лучший лагерь земли. Сценарии закрытия лагеря. Сценарии для летнего лагеря: прощание

    Важно и нужно украсить место проведения, и предупредить отряды о прощальном номере.

    Действующие лица : Ведущий, Ведущая, дети.

    Реквизит : картонные или бумажные круги, ватман, цветные карандаши, краски, кисточки, карточки с предметами, призы за участие, нарисованные карты, клад (может быть кубком, сладким подарком и т.д.).

    Ведущая :
    Незаметно, стремительно, быстро,
    Пролетели наши деньки,
    И прощаться будем мы с вами,
    Будем все и всегда мы дружны!

    Ведущий :
    Будем письма писать, сообщения,
    Будем часто друг дружке звонить,
    Будем помнить все мы моменты,
    Смену лагерную нужно закрыть!

    Ведущая :
    И в эту честь мы объявляем,
    И торжественно пообещаем,
    Дружбу крепкую нашу хранить,
    Дружно всем после лагеря жить!

    Ведущий :
    И сейчас, предлагаю друзья,
    Показать вам свои таланты,
    Выступить вам всем пора,
    Приготовьте платья, пуанты!

    (Отряды показывают заранее приготовленные сценки)

    Ведущая :
    Все было чудесно, спасибо друзья,
    Сплоченность свою показать вам пора,
    Тем самым я конкурс вмиг объявляю,
    К участию всех я призываю!

    Конкурс «Не упади» .
    Дети разбиваются на команды (не больше 10 человек). Для этого конкурса нужно подготовиться заранее. Необходимо точно подсчитать количество команд, и для каждой команды приготовить два круга (большой и поменьше). Задача - не покинуть круг, стоя на одной ноге. Участники могут поддерживать друг друга. На втором кругу нога меняется. Выиграет та команда, в которой останется наибольшее количество участников.
    Реквизит: картонные или бумажные круги.

    Ведущий :
    Вы такие молодцы,
    Все сумели, все смогли,
    На балу таком чудесном,
    Веселы и так дружны!

    Ведущая :
    А теперь, я предлагаю,
    Письмецо вам написать,
    Пожелать друг другу счастья,
    Поздравки свои вписать!

    Конкурс .
    Каждая команда получает набор: ватман, цветные карандаши, краски, кисточки. В центре каждого ватмана написано слово «Дружба». Задача - каждый участник команды должен написать пожелание под каждой буквой слова или просто нарисовать рисунок. Победит та команда, у кого получится ярче и красочней. После, можно провести небольшую демонстрацию проектов.
    Реквизит: ватман, цветные карандаши, краски, кисточки.

    Ведущий :
    Лейся песня, лейся,
    Песня для души,
    И ее споют,
    Лучшие певцы!
    А точней сказать певицы,
    Группы краше в мире нет,
    Лучшие они, Царицы,
    Свой пришлют они привет!

    (Пародия на песню «Юра, прощай», группа «Не ангелы». Могут исполнять как вожатые, так и дети, чтоб было веселей, роль артисток лучше отдать мужскому полу)

    Переделка песни (как вариант):

    1 куплет:
    Подарил путевку папа, и я поехала,
    Многих тут ребят встретила,
    Чтобы их понять, целой жизни мало,
    Я в этих ярких днях, смеяться устала!

    Припев:
    Лагерь прощай, лагерь прости,
    Больше с тобой не по пути,
    Лагерь, прошу, от грусти избавь,
    Лагерь молю, меня вспоминай!
    Лагерь прощай, лагерь прости,
    Лагерь пойми, нам не по пути,
    Названье твое я во сне шепчу,
    Лагерь прощай, обратно хочу!

    2 куплет:
    Уезжать бессмысленно, но я постараюсь,
    Просто здесь мысленно, возьму и останусь,
    Жить лишь одним тобой, и во сне возвращаться,
    К сожалению, пора нам прощаться!

    (Припев 2 раза)

    Ведущая :
    Аплодисменты нашим талантливым артисткам! Невзирая на такой плотный график, они все же смогли найти время и приехать к нам! Браво!

    Ведущий :
    Давайте с вами поиграем,
    Задание имею я,
    Сейчас мы многое узнаем,
    Смеяться будем детвора!

    Конкурс «Интересный диалог» .
    Выбирается несколько участников. Каждый тянет карточку на которой обозначен предмет, от лица которого он будет вести диалог со своим собеседником (который тоже делает выбор). Этот конкурс улучшает коммуникативные навыки и стимулирует развитие воображения. Можно также усложнить задачу, предложив обыграть образы. Победителю можно вручить грамоту.
    Реквизит: карточки с названием предметов.

    Варианты для карточек (могут быть другие):
    1. 100-долларовая купюра;
    2. Хрустальная ваза;
    3. Шоколадка;
    4. Бриллиантовое колье;
    5. Телефон;
    6. Кошелек;
    7. Перчатки;
    8. Зонт;
    9. Книга;
    10. Туфли;
    12. Автомобиль;
    13. Рюкзак;
    14. Мороженное;
    15. Губная помада;
    16. Шуба;
    17. Паспорт;
    18. Топор;
    19. Шкатулка;
    20. Кольцо.

    Ведущая :
    С вами будем мы дружны,
    Это обещаем,
    И поэтому сейчас,
    Праздник продолжаем!
    Ведущий :
    Предлагаю вам игру,
    Чтоб подвигались хочу,
    Чтобы весело смеялись,
    И усердно чтоб старались!

    (Проводится любой подвижный )

    Ведущая :
    Все справились, все такие молодцы! А теперь давайте подумаем и скажем, что же все-таки такое дружба?

    (Ребята делятся своими мнениями. Также можно попросить назвать их пословицы или выражения из фильмов о дружбе. Можно загадать загадки)

    Примеры загадок (могут быть другие):
    1. На помощь он всегда придет,
    Со мной везде и всюду,
    И под подъездом меня ждет,
    Его я называю... (другом) .

    2. Мы с ней одинаковые,
    Ходим вместе всюду,
    Ведь недаром же она,
    Моя лучшая... (подруга) .

    3. Мир делает добрее,
    Без нее нам никуда,
    С нею мы сильнее,
    С ней поет душа!
    (дружба) .

    4. С ним в походы, всюду с ним,
    Он никем незаменим,
    У меня один такой,
    ...мой милый, дорогой!
    (друг)

    5. За меня горой стоит,
    И ко мне всегда спешит,
    В магазин мы вместе ходим,
    Дружбу долгую мы водим.
    (подруга)

    6. Она добра, умна, красива,
    И никем незаменима,
    Лучшая она на свете,
    Лучше в мире ее нету!
    (подруга)

    7. Не все имеют и не все хранят,
    Не все находят, многие теряют.
    (дружба)

    Ведущий :
    Последнее задание для вас,
    И вам оно понравится,
    Сокровища пойдем искать сейчас,
    Интересно, кто же с этим справится?

    Конкурс .
    Дети делятся на команды. Каждая получает по карте с подсказками (делается заранее). Задача - отыскать клад. На маршруте можно спрятать несколько приятных мелочей.
    Реквизит: нарисованные карты.

    Вариант карты (пример):
    На одной стороне изображается запутанный рисунок, на другой пишется подсказка, которая ведет к следующей.
    1. Пройти 20 шагов на север(к какому-то объекту). Заглянуть под зеленую чашку. (В чашку можно вклеить другую записку).
    2. Вы на правильном пути. 15 шагов на восток, и будет вам счастье(в указанном месте можно оставить конверт).
    3. На третьей подсказке можно разместить загадку. К примеру:
    Идите туда, где солнце встает,
    Где дивный цветок на клумбе цветет,
    Где яркие краски, сияют огни,
    Идите туда, куда приводят мечты!
    Под клумбой найдете новый секрет,
    Если дадите вы верный ответ.
    4. Пройти 2 метра на запад. Через два шага посмотреть вверх (прикрепить подсказку к ветке или к козырьку) и т. д.
    Расписать весь маршрут в соответствии с лагерными объектами. Последняя подсказка должна вернуть команды на место проведения закрытия лагерной смены, где дети найдут главный приз.

    Ведущая :
    Дружба вас сплотила,
    Приз вам подарила,
    Вы такие молодцы,
    Квест несложный наш прошли!

    Ведущий :
    Праздник наш к концу подходит,
    Ждут вас танцы впереди,
    Смену нашу закрываем,
    Были радостными дни!

    Ведущая :
    Будем вспоминать мы лето,
    Где мы дружбу обрели,
    Где встречали мы рассветы,
    Пели песни до зари!

    Ведущий :
    Смену нашу закрываем,
    И хотим вам пожелать,
    Чтобы к нам вы возвращались,
    И друзей не забывать!

    По завершению можно провести награждение детей. После этого мероприятия сладкий стол и дискотека.

    В последний день смены в воздухе витает лёгкая грусть и предчувствие скорого расставания. В течении дня вожатые организовывают для детей различные маленькие игры, которые дают возможность и детям и взрослым отметить тех, кто за смену стал особенно дорог, выразить благодарность, проявить симпатию. Затем следует общелагерное закрытие смены, а вечером отряды собираются на прощальный огонёк у костра или в отрядной комнате, который является завершающим мероприятием лагерной смены. Сидя вокруг костра, дети вместе с вожатыми вспоминают самые яркие моменты смены, поют любимые песни, обмениваются пожеланиями, играют в игры.
    Мероприятия в детском лагере .
    В течении дня:

    «Ленточки на память».
    Простой способ выразить свои дружеские чувства и благодарность – повязать ленточки на руку. Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,

    «Обнималки».
    Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета. Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее. Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.

    «Дерево желаний».
    В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».

    «Кораблик»
    Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.

    «Роза и Камень».
    Отдаём розу тому, кому хотим сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же отдаём камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.

    Огонёк:

    «Слово вожатого».
    Начиная огонёк, вожатый может высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для него стал отряд, каким он его видел, что ему понравилось, а что он бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.

    Впечатления о смене:

    «Фото на память».
    Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии, которые обсуждаются на огоньке. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:
    первая встреча
    кто как заехал (если заезжали не одновременно)
    кто первый…

    «За эту смену...»
    Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось...«и показывает это „нечто“ мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.

    Впечатления об окружающих:

    »Ромашка" или самый-самый-самый.
    Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные: капризулька, растераяшка, непоседа и т.д. Мальчика просите оторвать лепесток с «девчоночьей» ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку - вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка - вы ненавязчиво исправите положение.

    «Зажигание звёзд»
    Каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое «спасибо» близкому человеку.

    «Расскажи мне обо мне».
    Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди. Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом нужно руководствоваться и уровнем развития отряда. Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.

    «Ассоциации 1»
    Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего - задавать вопросы типа: «на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал - ведущий сменяется.

    »Ассоциации 2".
    Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом он встанет перед остальными, а все (про себя) постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, ему дают оценку-определение. Здесь могут быть такие варианты: 1) каждый человек говорит о водящем, какой он, это запоминается или записывается. Когда водящий возвращается, он должен угадать, кто что про него сказал. («Один человек сказал про тебя, что ты шумный. Кто это?») Ответ дается после всех вопросов; 2) оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой. Лучше больше, но на одного человека отводится не более двух минут.

    «Черный и золотой стул».
    Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него. Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках. Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».

    «У меня появился друг»
    Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг...» далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь - право голоса передаётся ему. И т.д.

    Пожелания:

    «Подарки».
    Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами.

    «Чемоданчик»
    По отрядной комнате разкладываете сложенные в виде «чемоданов» и просто вдвое листы бумаги. Сверху подписана фамилия ребенка. у детей в руках фломастеры. Они свободно перемещаются по комнате и пишут пожелания в чемоданы друг другу. Такой же вариант, но более прикольно - листок А4, приколотый на спину каждому.

    «Добрые ладошки».
    Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.

    «Круг пожеланий».
    У каждого участника имеется чистый лист бумаги, он делится на три колонки: «что мне нравится в этом человеке», «что не нравится», «что я ему хочу пожелать», подписывается фамилия владельца. После этого каждый участник передает свой подписанный листок соседу слева (по часовой стрелке), тот заполняет колонки и передает следующему и т.д.

    «Коридор»
    Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания… Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру… Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий.

    «Обмен пожеланиями, письмами, адресами».
    Заранее ребята вместе с вожатым или в тайне друг от друга могут сделать книжечки, открытки для себя или для другого. В эти книжечки на «огоньке» ребята напишут пожелания или свои адреса, а могут написать серьезные письма тому, кому хочется, - ведь не всегда решишься или успеешь сказать что-то важное.

    Церемонии со свечами:

    «Свечи на воде».
    В последний день заезда во время прощального вечера на воду речки (пруда, фонтана) опустят свечи лучшие ребята смены, из каждой семейки по 5-7 детей. В тот момент, когда будет гореть последняя свеча, можно загадывать желания, и оно непременно сбудется.

    «Свечи»
    У каждого члена отряда в руках - горящая свеча в фольге. Желательно, включить тихую красивую мелодию. При этом ребята подходят друг к другу, говорят слова, которые хочется сказать или пожелать данному Человеку, и капают ему в свечу немного воска. Затем меняют партнера, и ритуал повторяется.

    «Церемония свечей».
    Все материалы (свечи, подсвечники, ленточки, картинки) готовятся заранее. Выберите N человек или N пар (по количеству свечей). Одна свеча, самая длинная, должна быть для ведущего церемонии (N+1 свеча). Каждому человеку (паре) раздайте листочки с их частью легенды или прощального рассказа и свечи. После того как они читают то, что у них написано на листочках, нужно зажечь их свечу от свечи ведущего. После того, как все свечи зажжены, нужно сделать круг, взяться за руки. На этом церемония заканчивается.

    «Спасибо»
    Красивая музыка (лирика), дети стоят по кругу, вожатый в центре со свечкой. Подойти к любому человеку, передать свечку и обратиться с фразой «спасибо тебе за то, что.....», а потом встать на его место в круг, а он пойдет искать следующего…

    «Круг из свечей».
    Правила игры: На песчаном пляже (или на расчищенной поляне) прокладываются две неглубокие прямые борозды в виде большого круга. Лучше, конечно, чтобы это был песок или такая почва, в которую легко воткнуть горящую свечку. Ребят собирают уже ночью, всем желающим раздаются свечи. В центре круга уже горит одна большая зажженная свеча, от которой потом и зажигаются первые свечки. Этому мероприятию предшествует общая беседа, настрой должен быть серьезным. Вожатый предлагает всем желающим зажечь свечу и сказать перед всеми или про себя что-то важное, дать обещание или поблагодарить. Постепенно, один за другим, дети зажигают свечи, ставят их в уже готовые бороздки, и получается большой горящий круг на земле. Зрелище очень впечатляющее!

    От вожатых:

    «Вожатский галстук».
    Вожатые снимают свои вожатские галстуки и на последнем огоньке и одевают их самым достойным, а сами становимся на это время «детьми». Но это если отряд дисциплинированный.

    «Письмо»
    Раздаём письма адресованные ребятам от вожатых, которые они смогут открыть только уже по дороге домой или дома, сердечки с пожеланиями.

    Для следующей смены:

    «Письмо следующей смене».
    Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на обычном листе А-4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д. Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы– это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену.

    «Звездопад».
    Можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.

    Странные люди – любимые дети:
    Верят, что смене конца не бывает.
    Только однажды, хотите – поверьте,
    Мы остаемся, они уезжают…

    Всегда кажется очень насыщенным, сентиментальным и самым лучшим. Некоторые ребята едут в лагерь только ради него. Чтобы встать с любимым отрядом в орлятский круг вокруг прощального костра, спеть лагерные песни под гитару, признаться, наконец, кому-то в любви…

    Но начинается все с очень серьезного мероприятия – «экономического дня» , когда ребята за «урбаксы» выполняют определенные задания, а затем самые предприимчивые из них открывают свои станции и оказывают разнообразные услуги. Так, в «Уральской березке» появились паспортный стол и ЗАГС, комната «няшности» и массаж, парикмахерская, а кто-то за урбаксы изображал даже поющего бурундука! Поэтому к обеду у самых маленьких жителей нашего лагеря появились документы, удостоверяющие личность, а кто-то из ребят постарше женился на наших замечательных вожатых.

    В то время, пока дети получают паспорта и заводят семьи, вожатые делают последние приготовления к самому важному мероприятию – концерту вожатых . Детей ждал просто неимоверный всплеск энергии и позитива от любимых наставников. Зажигательные танцы от всего педагогического коллектива смены, веселые сценки с участием Натальи Царевой, Ивана Козицына, Дмитрия Миниярова, Алексея Волкова и Юлии Горских. Екатерина Яхина прочла лирическое стихотворение, которое, несомненно, заставило прослезиться добрую половину зрительного зала. В конце ребят ждал сюрприз: вожатые приготовили видеообращение, где каждый смог выразить благодарность или сказать напутственные слова своему любимому отряду.

    Но как сделать прощание с любимым лагерем незабываемым? Добавить капельку волшебства! Именно поэтому появилась дорожка из горящих свечей, ведущая к воротам лагеря. Здесь каждый ребенок мог оставить свою синюю ленточку, загадав заветное желание: вернуться сюда в следующем году, встретиться в городе с новыми друзьями или приехать в «Уральскую березку» в роли вожатого.

    Последний день смены был просто шикарный, это один самых запоминающихся дней в лагере, который я еще очень долго не забуду,– делится впечатлениями Дмитрий Хужин из шестого отряда. – Вожатский концерт был замечательный, и хотя я сидел на последних рядах, все равно кричал, хлопал и болел изо всех сил. Наши вожатые Леша с Наташей выступили лучше всех. Прощалки тоже понравились, услышал много добрых и тёплых слов от людей, с которыми даже не общался. Не хотелось уезжать, было очень грустно, ко всем успел привязаться.

    А вот что сказала Аня Воробьева из второго отряда:

    У нас был вожатский концерт, мы такого и не ожидали, вожатые действительно очень хорошо постарались, они настоящие молодцы! Еще была замечательная дискотека! Также запомнились прощальные ленточки: мы обменивались ими друг с другом и плакали, потому что не хотели расставаться. В конце мы пошли на костер, жаль, что он был недолгим! Но все равно день прошел просто великолепно, как и вся смена в целом!

    Пресс-центр.

    Вот что пишут ребята, участники-пресс-центра.

    2015 ГОД - ТРЕТЬЯ СМЕНА

    В восьмой и не последний раз

    В нашем лагере есть дети, которые приезжают сюда не в первый раз. Мне посчастливилось войти в круг таких детей. Я приезжаю сюда уже не третий, не четвёртый, а уже восьмой раз, и длится это уже на протяжении семи лет. И буду продолжать ездить сюда до 17 лет, сейчас мне четырнадцать. Я обожаю это лагерь . Обожаю за неизменность. Он остается таким же потрясающим, каждый год узнаешь что-то новое, приобретаешь новых друзей. Эти друзья становятся как бы частичкой твоей семьи. Сегодня уже 27 июля, скоро отъезд. А так не хочется прощаться со сроднившимися с тобой людьми. А вожатые – почти как твои родители, к ним привязываешься очень быстро.

    Оля Крюкова, 3 смена - 2015

    Мне запомнилось, мне понравилось

    В лагере «Уральская берёзка» мне очень понравилось. Тут много интересных занятий и кружков. Из всех занятий мне запомнилась игра-вертушка, тропа доверия, дискотека и огоньки. Из всех кружков мне понравились журналистика, цветы из салфеток и фенечки. Мне тут очень понравилось, и я не хочу уезжать!

    Аня Лагутина, 3 смена - 2015

    И не забуду никогда

    Я буду помнить этот лагерь .
    И не забуду никогда,
    Как проводила я тут время.
    Сюда приехала не зря.
    Я буду помнить всех вожатых,
    Я буду помнить всех друзей.
    Все песни, до единой, помнить.
    И не забуду никогда,
    Как проводила я тут время.
    Сюда приехала не зря!

    Ксения Помазан, 3 смена - 2015

    Я не хочу уезжать

    «Уральская березка», я не хочу уезжать. Хоть я и в первый раз в этом лагере, мне все понравилось. У меня был день рождения, меня все поздравили. Тут так круто, прямо нет слов! Тут все дружные, проводятся веселые игры-вертушки, дискотеки, крутые огоньки. Я не хочу уезжать из «Уральской березки»!

    Аалия Миндибаева, 3 смена - 2015

    Будущее предрешено

    Уже близился конец смены. И это печально. Но в этом есть и хорошее. Был день открытых дверей, все собирали «урберки» и обменивали их на разные сладости. Было очень вкусно. Так же были веселые конкурсы, потом важный концерт. И, конечно, всем запомнился прощальный костер, он был три-четыре метра в высоту. Было очень красиво. А на сладкое оставили дискотеку. Ну, вот и день отъезда. Вот ты едешь домой. Ты опомниться не успеешь, как уже дома. Но вместо радости ты понимаешь, что в лагере было веселее. И ты уже знаешь, куда поедешь на следующей год.

    Кристина Онкина, 3 смена - 2015

    О лагере – в стихах

    В этот день мы подружились,
    Танцевали и играли.
    Он запомнился нам тем,
    Что на сцене выступали.

    И в столовой нас кормили –
    Вкусно и питательно.
    Скажем: лагерь просто класс!
    Было замечательно!

    Не сидели мы на месте,
    А ходили по вертушкам.
    Так же вместе пели песни.
    В общем, стали дружными.

    Эту смену не забудем.
    Она в памяти у нас!
    Обещаем, что хорошими будем
    И приедем в следующий раз!

    Софья Балыбина, 3 смена - 2015

    Оставайтесь добрыми и дружными

    Мне кажется, что дружба – это каждый день с другом, наполненный радостью, весельем и поддержкой. Это доверие друг к другу, и ты знаешь, что твой друг тебя не бросит. Настоящих друзей не бывает много, а лучших – тем более. По моему мнению, лучших друзей может быть один-два человека. Лучший друг – это тот, который поддержит тебя в любую минуту. С которым не обязательно видеться каждый день, достаточно просто знать, что он поддержит тебя даже на расстоянии и не забудет тебя никогда, ведь лучший друг – это навсегда. Я спросила у вожатой всех отрядов Олеси, что такое дружба, а она ответила: «Дружба – это поддержка во всех обстоятельствах. Я считаю, что друзей много не бывает, что друг не критикует, а советует и не стоит обижаться на это». Я думаю, что друг – это человек, который нужен каждому. Оставайтесь все добрыми и дружными. И никогда не забывай, как нужны друзья!

    Люба Беляева, 3 смена - 2015


    Как правило, в тандеме с Огоньком знакомств в начале смены, традиционно в конце смены проводится “Звездопад” – прощальный огонек. На прощальном огоньке “Расскажи мне обо мне” каждый услышит о себе мнение своих товарищей. Тот, у кого находится “свободный микрофон”, называет юношу и девушку, от которых хотел бы услышать о себе.

    ПРОЩАЛЬНЫЙ ОГОНЕК

    ЦЕЛЬ: создать эмоциональный настрой на отъезд. Показать значимость каждого ребенка в жизни, сгладить эмоциональное состояние в отряде, связанное с отъездом детей из лагеря.

    • Вводное слово вожатого. Пожелания отряду. В своем пожелании вы можете высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для вас стал отряд, каким вы его видели, что вам понравилось, а что вы бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.
    • Подарок «Портрет» - ребятам заранее дается задание нарисовать чей-то портрет. Мы дарим портреты, в знак дружбы, при этом говорим что нам нравится в этом человеке, каким он показал себя в этой смене. Выберите те качества, которые ему нужно будет пересмотреть, а может изменить.
    • Исполнение песен в орлятском кругу.
    • «Фото на память». Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:
      • первая встреча
      • кто как заехал (если заезжали не одновременно)
      • кто первый…

    Таким образом, ребята вспоминают жизнь в лагере с помощью «вспоминалок».

    • «Письма ребятам, которые приедут в следующую смену». Ребята пишут пожелания детям новой смены с пожеланиями, напутствиями, мечтами.
    • «Роза и Камень». Надо было отдать розу тому, кому хочешь сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.
    • Прощальные сюрпризки в подарок детям.
    • «25 кадров» - Стоп! Снято! Из 25 кадров детей, которые они нарисовали, на итоговом сборе, на ватмане складывается единый «25 кадр». А на обратной стороне каждый отъезжающий оставит слова памяти.
    • «Письмо» Раздаём письма адресованные ребятам от вожатых, которые они смогут открыть только уже по дороге домой или дома, сердечки с пожеланиями.
    • Последний орлятский круг. Отрядная песня.

    «Добрые ладошки». Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.

    Возможны небольшие игры. Например игрушка "У меня появился друг" Это "развлекалочка" может быть использована на последней свечке: Все садятся в круг. Первый человек говорит: "У меня появился друг..." далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь - право голоса передаётся ему. И т.д.

    "Церемония свечей". Эту церемонию можно проводить на малых группах, со всем отрядом и т. д. Все материалы (свечи, подсвечники, ленточки, картинки) готовятся заранее. Выберите N человек или N пар (по количеству свечей). Одна свеча, самая длинная, должна быть для ведущего церемонии (N+1 свеча). Каждому человеку (паре) раздайте листочки с их частью легенды или прощального рассказа и свечи. После того как они читают то, что у них написано на листочках, нужно зажечь их свечу от свечи ведущего. После того, как все свечи зажжены, нужно сделать круг, взяться за руки. На этом церемония заканчивается.

    "Ленточки на память". Иногда после нескольких дней, проведенных вместе, люди настолько сближаются друг с другом, что им непременно хочется как-то выразить свои дружеские чувства, сказать добрые слова. Как это лучше сделать? Как поблагодарить организаторов лагеря? Как показать детям лагеря, что их приезд был желанным? Предлагаем вам простой способ выразить свои чувства – повязать ленточки на руку. Эта идея – повязывать ленточки - может быть использована вами в конце лагерной смены.

    Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Это довольно простой способ выражения своих чувств, но, поверьте, очень приятный.

    Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,

    "Обнималки". Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета. Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее.

    Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.

    Они же еще известны как "браталки". Ночью на закрытии лагерной смены, при свете огромного дружинного костра, каждый делится своими положительными эмоциями. Ты можешь подойти к любому из нескольких сотен ребят детского лагеря – пионеров и вожатых, сказать ему то что думаешь о нем, пожелать чего то хорошего, так сказать "побрататься" с ним. А за этим привязать к нему маленькою веревочку в символ вашего братания. Так же должен поступить и он с тобой.

    «Дерево желаний». В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».

    «Значок» - В последний день лагеря на прощальном огоньке члены отряда решают, достоин тот или иной ребёнок иметь значок с изображением эмблемы лагеря, который является своеобразным символом.

    «Письмо себе». В первый день программы каждый ребёнок пишет письмо самому себе, которое он получит в последний день смены. Таким образом, происходит внутренний диалог человека с самим собой, ответ на вопросы, естественно, возникают в разных формах.

    «Свечи на воде». В последний день заезда во время прощального вечера на воду речки (пруда, фонтана) опустят свечи лучшие ребята смены, из каждой семейки по 5-7 детей. В тот момент, когда будет гореть последняя свеча, можно загадывать желания, и оно непременно сбудется.

    «Подарки». Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами.

    «Письмо следующей смене». Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на: Обычном листе А-4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д. Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы– это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену.

    «Круг из свечей». Правила игры: На песчаном пляже (или на расчищенной поляне) прокладываются две неглубокие прямые борозды в виде большого круга. Лучше, конечно, чтобы это был песок или такая почва, в которую легко воткнуть горящую свечку. Ребят собирают уже ночью, всем желающим раздаются свечи. В центре круга уже горит одна большая зажженная свеча, от которой потом и зажигаются первые свечки. Этому мероприятию предшествует общая беседа, настрой должен быть серьезным. Вожатый предлагает всем желающим зажечь свечу и сказать перед всеми или про себя что-то важное, дать обещание или поблагодарить, или просто помолчать. Постепенно, один за другим, дети зажигают свечи, ставят их в уже готовые бороздки, и получается большой горящий круг на земле. Зрелище очень впечатляющее!

    Прощальный огонек - это заключительный штрих на сборе, обычно это завершающее дело в лагере, и его ни в коем случае нельзя смазать. На этом «огоньке» разговор будет о самих ребятах, о том, как они изменились, в чем стали лучше, пожелания на будущее.

    Этот «огонек» можно провести по-разному. Одной из наиболее распространенных форм является вечер «Расскажи мне обо мне». У этой формы множество вариантов, но одна из главных задач этого разговора – способствовать формированию адекватной самооценки у всех ребят. Каждому важно знать, каков он в глазах товарища. Но услышать настоящее отношение очень непросто – трудно прямо в глаза сказать тому, с кем ты вместе живешь, трудишься, все то, что накопилось на душе. Как же провести этот разговор?

    Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди. Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом ну» руководствоваться и уровнем развития отряда. Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.

    Хорошим дополнением к программе «огонька» будут игры

    Черный и золотой стул.

    Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него. Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках. Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».

    Ассоциации

    Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом он встанет перед остальными, а все (про себя) постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, ему дают оценку-определение. Здесь могут быть такие варианты: 1) каждый человек говорит о водящем, какой он, это запоминается или записывается. Когда водящий возвращается, он должен угадать, кто что про него сказал. («Один человек сказал про тебя, что ты шумный. Кто это?») Ответ дается после всех вопросов; 2) оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой. Лучше больше, но на одного человека отводится не более двух минут.

    Круг пожеланий

    У каждого участника имеется чистый лист бумаги, он делится на три колонки: «что мне нравится в этом человеке», «что не нравится», «что я ему хочу пожелать», подписывается фамилия владельца. После этого каждый участник передает свой подписанный листок соседу слева (по часовой стрелке), тот заполняет колонки и передает следующему и т.д.

    Второй этап прощального «огонька» - это обмен пожеланиями, письмами, адресами. Заранее ребята вместе с вожатым или в тайне друг от друга могут сделать книжечки, открытки для себя или для другого. В эти книжечки на «огоньке» ребята напишут пожелания или свои адреса, а могут написать серьезные письма тому, кому хочется, - ведь не всегда решишься или успеешь сказать что-то важное.

    Безусловно, тема и форма прощального «огонька» будут зависеть от индивидуальности вожатого. Это может быть разговор о встречах и расставаниях, о верных друзьях, о человеческом взаимопонимании, о добре и т.д. Хорошим дополнением на «огоньке» будут лиричные прощальные песни, легенды, воспоминания о смене, курьезных случаях.

    А еще можно провести серию прощальных игр:

    «За эту смену...» - Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: "Лови, (имя)". За эту смену мне больше всего понравилось..."и показывает это "нечто" мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.

    «Ассоциации» - Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего - задавать вопросы типа: "на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал - ведущий сменяется.

    «Волшебная корзинка» - Все сидят в кругу. Вожатый поворачивается к соседу справа и говорит: "Я дарю тебе на прощание..." и говорит, что "дарит". Это может быть как реальная вещь (лимузин, букет алых роз), так и виртуальная (Солнце, улыбку, дружбу и т.д)Так дарят все все ребята по кругу.

    «Коридор» - Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания... Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру... Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий.

    «Чемоданчик» По отрядной комнате разкладываете сложенные в виде "чемоданов" и просто вдвое листы бумаги. Сверху подписана фамилия ребенка. у детей в руках фломастеры. Они свободно перемещаются по комнате и пишут пожелания в чемоданы друг другу. Такой же вариант, но более прикольно - листок А4, приколотый на спину каждому.

    «Обнималка» (стандартная и обыкновенная). а шее ребенка - кисточка из которой свободно можно вытянуть по одной ленточке. задача: повязать ленточку товарищу, сказать что-либо и в конце обязательно обнять.

    «Спасибо» Красивая музыка (лирика), дети стоят по кругу, вожатый в центре со свечкой. Подойти к любому человеку, передать свечку и обратиться с фразой "спасибо тебе за то, что.....", а потом встать на его место в круг, а он пойдет искать следующего...

    «Роза и камень» Два символических предмета передать любому, кто сидит в кругу. Вместе с "розой" назвать то, что в этом человеке нравится или за что ты ему благодарен в этой смене, а вместе с "камнем" озвучить его отрицательное качество.

    «Ромашка» или самый-самый-самый. Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные:капризулька, растераяшка, непоседа и т.д. Мальчика просите оторвать лепесток с "девчоночьей" ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку - вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка - вы ненавязчиво исправите положение.

    «Кораблик» Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.

    «Свечи» У каждого члена отряда в руках - горящая свеча в фольге. Желательно, включить тихую красивую мелодию. При этом ребята подходят друг к другу, говорят слова, которые хочется сказать или пожелать данному Человеку, и капают ему в свечу немного воска. Затем меняют партнера, и ритуал повторяется.

    «Обнималки» Ведущий заранее готовит на каждого участника веревочку с кисточкой из шерстяных ниток и надевает их каждому члену отряда. Затем ребята подходят друг к другу, говорят добрые, теплые слова на прощание и пожелание, при этом выдергивают ниточку из своей кисточки и повязывают ее на нить своего партнера, обнимаются и расходятся.

    «Монетки» Все ребята выходят На берег реки или моря, и, загадывая желания, одновременно бросают монетки в воду.

    «Пожелания» - У каждого есть лист бумаги, подписанный снизу. По сигналу вожатого лист передается соседу справа. Тот читает, чей это листок и пишет свое мнение об этом человеке и пожелание ему. Далее он заворачивает написанное и передает след. соседу. Так продолжается до тех пор, пока листки не вернуться к хозяевам.

    «Зажигание звёзд» - это чудесное мероприятие, когда каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое "спасибо" близкому человеку.

    Кстати, иногда вожатые снимают свои вожатские галстуки и на последнем огоньке и одевают их самым достойным, а сами становимся на это время "детьми". Но это если отряд дисциплинированный.

    В завершении огонька можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.

    Для ребенка важно

    Не потерять новых друзей в городе

    Оценили труд ребенка

    Обогащение личного багажа знаний

    Услышать как можно больше теплых слов

    Возможность высказать свою оценку смены

    Для вожатого важно

    Подведение итогов смены с детьми

    Анализ смены с напарником

    Планы на будущее

    Оформление итогов

    Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

    Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых.

    Эмоциональные задачи . Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

    В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности.

    Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены.

    Игра «Скоро лагерю скажем прощай»

    Это игра по станциям для всего лагеря. Она не оценивается. Станции:

    Гавань затонувших кораблей. Написать на корабле то, что омрачало жизнь в лагере, спустить его на воду и смотреть, как он тонет.



    Цветочная поляна. На ромашках, раскиданных на поляне и придавленных камнями написать всё хорошее.

    Дерево настроения. На нарисованных рожицах с разным настроением подписать себя и объяснить своё настроение.

    Забор гласности.Написать пожелания друг другу, администрации, вожатым, следующей смене и свои отзывы об этой смене.

    Дерево любви. На сердечках признаться в любви любому человеку в лагере и повесить на дерево.

    Герб.Все одновременно под музыку рисуют либо портрет, либо герб своего отряда зубной пастой на картоне.

    На итоговом сборе отряда анализируем отряд, а здесь - весь лагерь.

    Проблемы:

    • Воровство(Завтра уедем) - не снижать бдительность, попросить ценные вещи убрать поглубже...(Это может быть как в своём отряде, так и в соседнем...)
    • Королевская ночь - объяснить что это глупо и гадко и нам же завтра убираться, а на пасту бывает аллергия,

    В конце смены хочется что-то подарить детям, чтобы хоть что-то в первое время напоминало им о лагере. Каких-то стандартов здесь нет, наоборот – чем необычнее и интереснее – тем лучше. И все начинают придумывать, вожатые – детям, дети – вожатым, дети – детям. Ниже приведем для примера лишь малую часть неуемной фантазии, а в остальном творите-придумывайте сами…

    Итак…

    Паутинка. Все дети сидят в кругу. У одного из вожатых в руках клубок с нитками. Он наматывает нитку на палец, говорит о том, что ему больше всего запомнилось за смену, и кидает клубок кому-нибудь из детей - желательно, сидящему не рядом, а где-нибудь напротив. Этот ребёнок делает то же самое: наматывает нитку на палец и говорит о своих воспоминаниях, и т. д. В итоге получается так называемая паутинка дружбы - все соединены ниточкой. После этого можно рассказать какую-нибудь прощальную легенду, Затем нитка режется на кусочки ниточки ребята и вожатые завязывают друг у друга на запястье. Получается дёшево, сердито и символично - у каждого остаётся кусочек общей дружбы

    Коридор. Отряд делится на 2 части и становится друг напротив друга, образуя, таким образом, коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому, кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания... Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру...

    Объявления. Знаете типа таких как на столбах вешают, текст объявление и много листочков отрывных..! дети вместо текста пишут все свои координаты, имя, и на отрывных листочках, потом все это приклеивают к стене и получается стена объявлений, потом каждый может подойти и оторвать листок с адресом, телефоном и т.д. от чьего-нибудь объявления...очень забавно.

    Прощалки. Кисточки (не те, которыми рисуют, а сделанные из пряжи), подвешанные на веревочку. Кисточки вожатый раздает каждому на церемонии закрытия смены. После этого каждый подходя к человеку, которому хочет что-то сказать выдергивает из своей кисточки ниточку и завязывает ее на основной (большой нитке) собеседника. Кисточка тает, а длинная нитка обрастает ниточками. А можно просто на запястье эти ниточки привязывать.

    Шняжки. Цветные листки различной формы (особенно детям нравятся сердечки), они не большие. Их раздаешь детям на последней свечке-прощалке, и фломастеры там всякие. У каждого ребенка должно бать не менее 10, о то и 20 штук шняжек. Смысл в том, что каждый дитё пишет на шняжке пожелание, номер телефона свой, стишок, прощалку и отдает её другому ребенку, тому кого полюбил за смену, с кем подружился. Короче, все дети счастливы, все с приветами, с пожеланиями. И как правило самые теплые слова перепадают вожатому))))

    На ватмане большом сначала отпечатки рук каждого и ребята там пишут что хотят и приклеивают на улице и кто хочет - списывает.

    Каждый отряд рисует кусочек дома, вожатые говорят, например вот вам крыша, а вам низ и получается, так что все разные рисунки, но когда соединяются вместе классно получается.

    Приклеиваете скотчем каждому на спину листок А4 и потом каждый желающий просто подходит и пишет всё, что хочется написать этому человеку на прощание.

    За 3 дня до отъезда собираешь отряд и каждому даёшь кусочек солёного теста. Установка такая:"вам сейчас самому надо слепить фигурку, можно не одну, для того человека, кто тебе стал самым дорогим за смену." Дети лепят с большим усердием, и с желанием слепить как можно оригинальнее. Когда изделие высыхает, его можно разукрасить и подписать. На последнем огоньке дети вручают их друг другу. (надо предусмотреть вариант, что кому то не подарят, тогда заранее надо самому слепить несколько фигурок и подарить тем, кто не получил от других детей).

    Делаете грамоты. Рисуете на цветных листах А-4 рамочку из загогулек, а текст писали каждому в соответствии его характеру или какому-то яркому событию, в котором он выделился. Например: "награждается....за отчаянную борьбу со сном во время тихого часа"

    Скидываете фотки со всех фотоаппаратов на один диск и за ночь записываете копию такого диска всем детям. Можно не только фото, но и видео.

    Ватман (какой-нибудь фон в крапинку) разделить на столько частей, сколько детей вместе с вожатыми. Про каждого придумать 2 - 4 строчки (желательно милых, необидных, узнаваемых). На последней свечке читать про каждого, дети должны угадывать, о ком это. Вожатый вырезает кусочек со словесным портретом и отдает ребенку. Потом не забыть какие-нибудь трогательные слова о единение, о том, что когда они соберутся все вместе, у них получится целый ватман (и т.п.)

    Когда смена короткая, а детей под полусотню в отряде, имена всех не запомнишь. Имеет смысл сделать что-нибудь оригамное (типа журавликов). Если отношения с детьми хорошие, эти журавлики у них потом несколько лет пылятся на видном месте)).

    Можно утром с детками пойти встречать рассвет и там сделать церемонию награждения: Каждому дарите грамоту со званием. например, "за лучшую женскую роль" грамоту получил парень, который просто шикарно сыграл девушку и т.д. Самодельную книжку(помочь сделать такую книжечку тебе могут сами ребята) с названием отряда, где были записаны ваши название, песня, кричалки, адреса, номера телефонов и дни рождения, стишки про каждого. Диск с фотками со смены. Разрываете бусы и каждому дали по бусинке. мол вместе мы - единое целое. И каждый вешает по бусинке на веревочке себе на шею.

    Дарите уголёчки с последнего костра, заворачиваете их в упаковочную бумагу, сказали что открыть можно только тогда когда будет очень-очень плохо и совсем невмоготу, это кусочек тепла и воспоминаний, в общем сказать можно много, и получается дешево и довольно таки быстро. Можно каждому подарить по киндер-сюрпризу.

    Делаете мини-ромашки и пишете пожелания. Лепите из глины маленькие поделочки (улиток) и обжигаете потом и вешаете на шею. только надо делать с запасом и заранее, дня за 3 до конца смены. Всяки поделки оригами.

    Набираете (или делаете) кучу коробочек и раскладываете туда сухие цветочки, лепесточки, интересные камушки и дарите. пряча под подушку каждому.

    Камни красите, лаком для ногтей и покрываете (можно еще написать на них имя ребенка, смену, название отряда различными фломастерами). Делаете браслетики из скрепочек и крепите их на руку. В общем – “извращайтесь” по-разному в хорошем смысле этого слова.

    Шуточные грамоты... самому не спящему... самой нехочухе... ну и так всему отряду... Отпечатываете свою руку на листочке и пишите пожелания. Можно даже последнюю свечку просто разрезать всю на кусочки и раздать детям её...

    Спеть своим детям песню из мультика "Чип и Дейл": "ваши вожатые к вам спешат! ваши вожатые лучше всех и т.д."))) А потом подарить свистки) Сказать, что если вдруг с ними случится беда, им надо свистнуть и мы появимся).

    Раздайте ленточки разноцветные, каждому с каким-то смыслом – например, самому темпераментному - красную, и т.д.)) Еще, нарисовать несколько рисунков на память где изображены все друзья.

    Еще можно фенечки...

    Воздушные шарики, в последнюю ночь надуть, написать пожелания и раскидать по комнатам.