Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Система оплаты труда в образовательной организации. Нсот в образовании: новая система оплаты труда педагогов

    Система оплаты труда в образовательной организации. Нсот в образовании: новая система оплаты труда педагогов

    Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 1992г. «О дифференциации в уровнях зарплаты работников бюджетной сферы на основе ЕТС» был введён общий для работников образования и всех остальных бюджетных отраслей механизм организации и периодического пересмотра заработной платы. Месячные должностные оклады работников бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с Единой тарифной сеткой (ЕТС).

    Тарифная система представляет собой совокупность нормативов, с помощью которых регулируется заработная плата различных категорий персонала. Составными элементами тарифной системы являются тарифные ставки, квалификационные разряды, должностные оклады, квалификационные категории.

    Единая тарифная сетка (ЕТС) – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определённых в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов. ЕТС включает в себя 18 разрядов и соответствующие каждому из них тарифные коэффициенты. В зависимости от уровня образования, стажа работы и других слагаемых квалификации педагогическим работникам присваиваются 7 – 16-й разряды. Руководителям учреждений устанавливаются разряды оплаты труда на два выше, чем у педагогических работников: 13 – 18-й разряд. При этом учитываются объёмные и качественные показатели (уровень квалификации).

    К объёмным относятся показатели:

    Численность работников;

    Число обучающихся или воспитанников;

    Наличие дополнительных объектов, их сложность;

    Сменность работы учреждения.

    Качественный показатель – это уровень квалификации руководителя.

    За прошедшие с 1992г. время межразрядные тарифные коэффициенты устанавливались в различном соотношении: то увеличивались, то снова уменьшались. 1 декабря 2001г. были установлены следующие тарифные коэффициенты, которые применялись длительное время

    Тарифный коэффициент

    Тарифный коэффициент

    Ставки 1-го разряда ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений устанавливались Правительством РФ, а работников государственных и муниципальных учреждений – соответствующими органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

    Основными задачами введения новой системы оплаты труда является:

      повышение эффективности и качества педагогического труда;

      повышение мотивации педагогических работников к качественному труду;

      повышение кадровой обеспеченности, в том числе путём привлечения высококвалифицированных специалистов, закрепление в образовательных учреждениях молодых кадров.

    При разработке и введении новой системы оплаты труда необходимо учитывать соблюдение следующих принципов :

    ● разделение фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части, обеспечение их оптимального соотношения;

    ● обеспечение оптимального соотношения численности педагогических кадров и иных сотрудников учреждения;

    ● участие общественных органов управления образовательного учреждения в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

    ● нормативно-подушевое финансирование учреждения в части обеспечения выплаты заработной платы и расходов, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы;

    ● доведение средств по нормативу до уровня образовательного учреждения;

    ● финансово-хозяйственная самостоятельность учреждения;

    ● учёт сложности и интенсивности труда педагогических работников при формировании их заработной платы;

    ● установление зависимости размера заработной платы руководителя учреждения от среднего размера заработной платы работников в данном учреждении.

    Предполагается, что формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах выделенных учреждению на текущий финансовый год средств, не ниже норматива подушевого финансирования, установленного законодательными актами органа государственной власти субъекта РФ.

    Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части .

    Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, других работников учреждения в соответствии со штатным расписанием.

    Руководитель ДОУ с учётом специфики реализуемой образовательной программы и мнения государственно-общественного органа управления ДОУ формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

    ● доля фонда оплаты труда для педагогических работников устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

    ● доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала и других работников устанавливается на уровне, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

    Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников состоит из общей части , включающей базовые оклады педагогов, и специальной части .

    Общая часть – должностной оклад каждого педагога рассчитывается исходя из величины базового оклада с учётом повышающих коэффициентов, учитывающих уровень квалификации, сложность и интенсивность педагогического труда.

    Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя:

    ● повышающие коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогов, сложность и интенсивность их труда;

    ● выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ;

    ●доплаты за наличие почётного звания, государственных наград и т.п.

    Таким образом, заработная плата педагогического работника включает должностной оклад, рассчитанный в зависимости от квалификации педагога, сложности и интенсивности педагогического труда, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включают в себя выплаты по результатам труда.

    Критерии , влияющие на размер стимулирующих выплат педагога , отражают результаты его работы. Примерами таких критериев для педагогических работников дошкольного учреждения могут быть:

    ● достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом;

    ● низкий, по сравнению с муниципальным, уровень заболеваемости воспитанников;

    ● эффективность организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах, музыкальном и спортивном залах;

    ● организация взаимодействия с семьями воспитанников, отсутствие конфликтных ситуаций;

    ● своевременность и качество оформление документации(план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости воспитанников, табель закаливающих процедур, протоколы родительских собраний и др.);

    ● результативное участие педагога в проведении открытых мероприятий, конкурсах профессионального мастерства;

    ● продуктивное участие в реализации системы методической деятельности ДОУ, создание методических разработок, рекомендаций, систематизация дидактических материалов;

    ● участие в работе системы повышения квалификации работников, совершенствование профессионального мастерства, самообразование.

    Значение и вес критериев , влияющих на размер стимулирующих выплат педагогу, определяются учреждением самостоятельно по согласованию с органом общественно-государственного управления, в зависимости от специфики реализуемых образовательных программ.

    Размеры и условия осуществления стимулирующих выплат устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами образовательного учреждения.

      Основные понятия Федерального Закона «Об образовании».

      Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

      Полномочия федеральных органов государственной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере образования.

      Система образования РФ

    Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы разработаны «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год» (далее – Рекомендации).

    — определены принципы формирования систем оплаты труда;

    — перечислены обязательные нормы и условия оплаты труда;

    — рассмотрены вопросы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;

    Согласно принципам формирования систем оплаты труда, сформулированным в Рекомендациях, зарплата должна зависеть от квалификации сотрудника, сложности работы, количества и качества затраченного труда. Ее предельный размер ограничивать нельзя. Реальные зарплаты должны повышаться.

    Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

    Системы оплаты труда устанавливаются и изменяются в т. ч. с учетом годового фонда оплаты труда, мнения профсоюзов, аттестации работников, систем нормирования труда. Пересмотр норм труда допускается по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. В положении об оплате труда работников, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца.

    Например, при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2017 году органам власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководителям образовательных учреждений рекомендуется:

    — не допускать снижения уровня заработной платы, достигнутого в 2016 году;

    — размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях должны составлять не ниже 70 процентов;

    — при заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, в системах оплаты труда работников сферы образования руководствоваться нормами приказов Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601, от 11 мая 2016 г. N 536;

    — в трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривать фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы); размеры выплат компенсационного характера, если они предусмотрены; размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера;

    — при заключении трудовых договоров с работниками использовать примерную форму трудового договора, приведенную в приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы.

    Рекомендациями также определено, что в случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград и (или) ведомственных знаков отличия, ученой степени, право на его изменение возникает в следующие сроки:

    — при увеличении стажа непрерывной работы, педагогической работы, выслуги лет — со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;

    — при получении образования или восстановлении документов об образовании — со дня представления соответствующего документа;

    — при установлении или присвоении квалификационной категории — со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

    — при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия — со дня присвоения, награждения;

    — при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук — со дня принятия Минобрнауки России решения о выдаче диплома.

    При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.

    Справочно

    В российских образовательных организациях используются 3 модели оплаты труда. Они построены на общих принципах, но имеют существенные различия.

    Модель №1 «Базовый оклад» — основана на базовом окладе и повышающих коэффициентах, которые утверждаются на региональном уровне. У работников, замещающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый. При расчете постоянной части зарплаты работников школы к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты.

    Модель №2 «Все включено» — основана на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю. В этой модели все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Сюда входят учебные часы и другая работа, определяемые должностными обязанностями учителя. Стоимость часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.

    Модель №3 «Ученико-час» — основана на понятии «ученико-часа». В этой модели при расчете постоянной части зарплаты учителя учитываются и различие в количестве учебных часов, которые он ведет, и количество учеников, с которыми он работает. Величину «ученико-часа», количество ученико-часов нагрузки учителю каждая школа определяет самостоятельно.

    Подробно с моделями можно ознакомиться, например, на сайте «Учительской газеты» (http://www.ug.ru/).

    О формировании систем оплаты труда бюджетников в 2017 году : 37 комментариев

      О каком повышении зарплаты идёт речь??? Я уже не говорю о средней зарплате учителя в 36 тысяч. Оклад у музыкальных руководителей детского сада был 8400рублей, а после повышения зарплаты стал 9600рублей. Прибавили 1200рублей — увеличили на 15% + 3% за категорию. А сейчас убрали 30% за высшую категорию — это 2520рублей. И в итоге, если музыкальный руководитель раньше за ставку получал 11000рублей, то сейчас, после повышения — 9888рублей… Это как же так надо музыку не любить и нашу профессию ни во что не ставить?!

      Я работаю воспитателем на коррекционной группе (дети ДЦП), если раньше до новой системы оплаты труда, моя ставка составляла 8715 (сюда кстати входит и метод. литература 105 руб.), то теперь ставка составляет 8444 (сюда тоже входит метод. литература 105 руб.). Как же так получается? Это что за новая система оплаты, кто ее разрабатывал не просчитывал, что у одной категории воспитателей оклад увеличится, а у другой уменьшится. В нашем детском саду у всех оклады пусть на чуть чуть но повысились, и только коррекционные остались в минусе. Получается что за счет одних повысили другим? Может следует пересмотреть расчеты, что бы в плюсе были все?

      Работаю 23 года музыкальным руководителем.На ставку раньше более3-х десятилетий полагалось -4 гр.Если вели 6 гр — соответственно получали 1,5 ставки.На сегодняшний день нагрузка в 6 групп оплачивается только на 1 ставку.Реально зарплтата упала на 14 тыс рублей. Если не вдаваться в подробности высчитывания процентов и окладов.Какой стимул тащить полуторную нагрузку за мизерную оплату???

      Здравствуйте. Я работаю учителем английского языка 24 года. Моя нагрузка 26 часов и 2 часа внеурочной деятельности в неделю. Заработная плата до мая 2017г была равна 25600. С 1 мая нас перевели на НСОТ и моя зарплата упала до 17 тысяч. Требования к учителю повышаются, вводятся новые стандарты, а зарплата понижается. Вопрос: является ли введение НСОТ экспериментом на выживаемость?

      Зарплата в школах не индексировалась уже несколько лет. Оклады- от 7250 (педагог-психолог) до 7600(учитель).В соответствии с указами президента и «дорожной картой» средней зарплаты по школе в размере 32000р, конечно же, нет(а по отчётам чиновников-есть). А цены и тарифы уже выросли многократно, требования к образованию- тоже. Опять наступаем на те же грабли- «нищий учитель»?

      Спасибо, за ваш блог и вашу работу!
      К сожалению, не стоит ждать наверное в ближайшем будущем, грамотной оценки работы педагога в нашей стране.

      Добрый день, возник следующий вопрос: моя зарплата в 2016-2017 учебном году = ставка (18ч) + внеурочка (2ч) + музей.
      1) Правильно ли я понял, что при всех изменения расписаний и прочего, она не должна сильно отличаться от прошлогодний, и если да, то на что я могу базироваться при споре с администрацией?
      2) Имеет ли права директор «отнять» у меня музей и передать его другому педагог в новом учебном году? (контракт на музей был краткосрочный, на пол года и истекает в августе)

      Здравствуйте!Я работаю учителем английского языка,в этом году на нашу школу,с учениками в количестве 600детей,осталось 2 учителя!Нагрузка моя 43 часа,включая надомников и «вечернюю школу», хотелось бы примерно рассчитать свою з/п?Есть ли какая то формула?

      Правомерно ли уменьшение оклада воспитателю детского сада по сравнению с предыдущем учебным годом, в связи с тем что не набролось необходимое колличество детей в группу)) нужно 25, а набрали 20. И оклад с 39000 уменьшился до 34000?

      Я работаю учителем математики, нагрузка 18 часов (ставка), и на полставки заместителем директора. В 2016-2017 учебном году стимулирующие выплаты были как на одну должность, так на вторую, но в этом учебном году директор ОУ сообщил, что стимулирующие выплаты, по новой системе оплаты труда, будут выплачиваться только по основной должности, как заместитель директора их получать не буду. Правомерно ли это?

      Добрый день. Работаю в школе учителем химии. По старой системе оплаты труда мне платили 5 процентов за работу в лаборатории. По новой системе доплату убрали. Но есть доплата тем, кто связан с вредными условиями работы. Вопрос:работа в химической лаборатории связана с вредными условиями или нет.

      Здравствуйте! В Чите оплата труда учителей изменилась с сентября 2017 г. Местный Департамент обр. снизил многие выплаты. В 2016-2017 уч.году оплата за проверку тетрадей 5-6 кл. учителю русского языка составляла 547.50, в нынешнем — 324.44, 8-11 кл. — 304.17 против 243.33. Стимулирующих выплат нет уже 3 года, т.к. не хватает денег на данные выплаты. Появилась новая строка » За интенсивность», размер данной выплаты определяется не руководителями школ, а чиновниками. Создается впечатление, что нас обманывают!

      Здравствуйте. А школьные библиотекари вне всяких стимулирующих выплат. Директора школ уверяют, что не положено. Постоянная ссылка

      Скажите,если школа по НСОТ работает,тогда доплата за сложность предмета убирается?И вопрос два.Какой стимул за квалификационную категорию платить тоже школа решает или есть региональные рекомендации?

      Здравствуйте. Работаю в Приморский край г. Уссурийск в МБОУ ДШИ УГО (музыкальная школа искусств). Наше руководство школы говорит, что приказ к нам не относится. Так ли это?

      ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
      ПРИМОРСКОГО КРАЯ
      ПРИКАЗ
      07.12.2018 г. Владивосток № 23а

      «Об утверждении Примерного положения об оплате труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций Приморского края»

      В целях совершенствования системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций Приморского края, на основании Закона Приморского края от 25.04.2013 № 188-КЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Приморского края», с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017, протокол № 11)

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить Примерное положение об оплате труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций Приморского края (Приложение 1).
      2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием:
      — осуществить переход муниципальных образовательных организаций на единую систему оплаты труда с 1 января 2019 года в соответствии с Примерным положением;
      — направлять информацию о результатах внедрения единой системы оплаты труда по каждой муниципальной образовательной организации в департамент образования и науки Приморского края в течение 2019 года ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по утвержденной форме (Приложение 2).

      3. Отделу экономики и бюджетного планирования образования департамента образования и науки Приморского края (Чугунова И.А.) направить в муниципальные образования Приморского края информацию о предварительном распределении финансовых средств на 2019 г.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      И.о. директора департамента Н.Г. Кочурова

    Внимание! Оставляя комментарий, нажав на кнопку Отправить коментарий, Вы соглашаетесь с действующей .

    Как известно, в школе произошел переход к отраслевой системе оплаты труда. Новый порядок оплаты труда работников образовательных организаций направлена на достижение следующих результатов: усиление мотивации сотрудников к повышению качества работы и создание достойных условий труда для удержания и привлечения высококвалифицированных кадров; повышение прозрачности оплаты труда; повышение общего уровня оплаты труда работников при выводе из системы оплаты труда компенсационных надбавок за условия труда; включение всех компенсационных выплат в базовую ставку.

    С введением новой системы оплаты труда, основными критериями заработной платы стали результат и качество выполняемой работы, стаж работы.

    В новых условиях заработная плата работников состоит из трех частей:

    • 1. Оклад по квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы;
    • 2. Компенсирующие выплаты;
    • 3. Стимулирующие надбавки за качество и результаты труда.

    На сегодняшний день, в периодических изданиях приводятся первые успешные результаты внедрения НСОТ в регионах. Так, по данным источника “Инновационная образовательная сеть”, к регионам, в которых существенно увеличилась оплата труда преподавателей, относятся: Новосибирская, Белгородская, Калининградская области, Республика Мордовия, Чувашия, Краснодарский край.

    Для Новосибирской области отмечаются следующие характеристики внедрения НСОТ:

    • 1. Расходы региона на финансирование НСОТ составляют 164,8% от федеральной субсидии, размер которой 139,5 млн. руб. При этом региональный бюджет на НСОТ составил 230 млн. рублей;
    • 2. Средний уровень заработной платы в бюджетной сфере на 01.06.2008 г. доведен до 96,7% от средней зарплаты по экономике в области;

    В Республике Мордовия достигнуты следующие результаты:

    • 1. Региональные расходы на НСОТ составляют 34,6% от федеральной субсидии, выделенной в размере 114,1 млн. рублей;
    • 2. Реализация принципа дифференциации оплаты труда сотрудников ОУ:
    • 3,5% получают зарплату свыше 11 тысяч рублей в месяц;
    • 53,6% - от 6160 рублей до 10 900 рублей;
    • 42,9% - менее 6160 рублей, 67,4 % из них работают по неполной ставке.
    • 3. Установлен план мероприятий по модернизации применения НСОТ, а именно установлены доли учителей, заработная плата которых должна быть выше среднемесячной по региону.

    В Калининградской области отмечается совпадение средней заработной платы учителей со средней заработной платой по экономике региона. А также, несмотря на ухудшение демографической ситуации, успешно был оптимизирован показатель соотношения учитель/ученик (1 к 12).

    В Чувашской Республике реализация новой системы оплаты труда позволила увеличить заработную плату высококвалифицированным педагогическим работникам. Также отмечается качественное улучшение преподавательского состава за счет привлечения молодых специалистов.

    Внедрение НСОТ в Белгородской области позволило выровнять среднюю заработную плату учителей со средней по экономике области, превысив запланированный рост в оплате труда примерно в 3 раза.

    Результаты применения НСОТ в Краснодарском крае представлены в таблице 1.12:

    Таблица 1.12. Результаты введения НСОТ в Краснодарском крае

    В целом, по названным регионам отмечаются положительные результаты:

    • 1. Установление зависимости заработной платы учителя от качества, результатов его труда;
    • 2. Повышение качества предоставляемых образовательных услуг населению;
    • 3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств.

    Для учителей муниципальных образовательных организаций оплата труда является, одновременно, основным источником дохода и оплата за результат труда, поэтому она должна мотивировать их на качественное выполнение своих обязанностей. В условиях модернизации образования вопросы, связанные с организацией оплаты труда, являются приоритетными для учителей, работодателей и общества в целом. Согласно статье 129 Трудового кодекса России под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами и другими нормативными актами. Существует большое количество разных подходов сравнения систем оплаты труда. Остановимся на содержательном и функциональном подходах.

    Таблица №1 Содержательный подход.

    Параметры сравнения

    Система оплаты труда

    Удовлетворенность системой оплаты труда

    Повышение заработной платы только за счет увеличения недельной нагрузки

    Величина заработной платы учителя зависит от качества его работы

    Понятность и честность системы оплаты труда

    Учитель не может влиять на формирование собственной заработной платы

    Учитываются все виды деятельности учителя, может влиять на формирование собственной заработной платы

    Конкурентоспособность учреждения

    Система оплаты труда не влияет на конкурентоспособность учреждения, так как одинакова для всех общеобразовательных учреждений

    Система оплаты труда влияет на конкурентоспособность учреждения, так как зависит от результатов деятельности учреждения

    Справедливость начисления заработной платы

    В большей степени учитывается количество проведенных уроков

    Учитываются не только проведенные уроки, но и другая деятельность, методическая, внеклассная, работа с родителями

    Установление оклада не зависит от руководителя, стимулирующих выплат зависит от комиссии по распределению этих выплат

    Психологический климат в организации

    Система оплаты труда при ЕТС не влияет на психологический климат в организации

    При НСОТ может влиять позитивно и негативно

    С точки зрения данного подхода, новая система оплаты труда повышает конкурентоспособность учреждения, так как она позволяет учитывать индивидуальные характеристики работника, качество его туда, другую деятельность (методическая, внеклассная), что невозможно было учесть при ЕТС. Новая система оплаты труда направлена на эффективное управление фондом оплаты труда учреждения.

    Таблица №2 Функциональный подход.

    Параметры сравнения

    Система оплаты труда

    Простота администрирования

    Достаточна проста

    Сложна, так как необходимо учитывать индивидуальные достижения работника

    Прозрачность системы оплаты труда

    «Закрытый подход», разряды устанавливаются аттестационной комиссией

    «Открытый подход», оклад устанавливается по разным коэффициентам

    Степень зависимости при установлении зарплаты от руководителя

    Установление разряда ЕТС, надбавок и доплат зависит от руководителя

    Установление оклада не зависит от руководителя, стимулирующих выплат зависит от комиссии по распределению этих выплат, Совета учреждения, положения о стимулирующих выплатах

    Степень влияния системы оплаты труда на кадровую политику

    Нет зависимости

    Абсолютная зависимость между системой оплаты труда и кадровой политики региона

    Выделяют 3 модели новой системы оплаты труда.

    Модель №1. «Базовый оклад +»

    Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад - одинаковый). В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.

    Модель №2.«Все включено»

    Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.

    Модель №3.«Ученико-час»

    Модель, основанная на «ученико-часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.

    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что НСОТ позволяет выстраивать кадровую политику образовательной организации, повышать образовательный уровень работников, привлекать в отрасль высококвалифицированные кадры.

    Анализ среды в которой находится ОУ

    Потребность в дополнительных образовательных услугах

    Возможность материально-технической базы

    Загруженность учреждения

    Анализ кадрового потенциала ОУ

    Анализ учебных показателей ОУ

    Особенности территориального расположения ОУ

    Анализ родительского корпуса

    Создание нормативно-правовой базы

    Внести изменения в Устав ОУ

    Получить лицензию

    Разработать и утвердить программы и УП

    Утвердить калькуляцию

    Заключить договоры с заказчиками

    Издать приказ об организации платных образовательных услуг

    Оформить трудовые соглашения со специалистами

    4.Защита прав потребителей образовательных услуг.

    Общество защиты прав потребителей образовательных услуг (ОЗППОУ) создано с целью защиты прав потребителей в области образования и оказания квалифицированной юридической помощи в разрешении конфликтных ситуаций, по вопросам получения и предоставления образовательных услуг.

    В соответствии с федеральным законом «О защите прав потребителей» и Уставом Общества, основными целями и задачами «ОЗППОУ» являются:

    • защита прав потребителей образовательных услуг (включая: выбор вуза, экспертиза и заключение договора на обучение, выполнение условий договора в ходе обучения, итоговой аттестации и выпуска и др.);
    • содействие заинтересованным органам государственной власти и местного самоуправления в формировании и практической реализации социально ориентированной политики в сферах воспитания, образования, науки и культуры граждан;
    • cодействие в реализации и защите прав и интересов специалистов, действующих в профессиональных сферах, либо лиц права и интересы которых затрагиваются данными сферами, в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;
    • содействие в реализации государственно-общественного контроля за качеством получаемого гражданами образования путем:
      • участия представителей Общества во всех процедурах регламентации деятельности (лицензирования, аттестации и государственной аккредитации) образовательных учреждений России;
      • формирования независимой системы общественной аттестации и аккредитации образовательных учреждений России;
      • привлечение внимания органов государственной власти, общественности, благотворительных, религиозных, общественных организаций, деловых кругов, предприятий к проблемам потребителей образовательных услуг и специалистов;
      • участия в обеспечении межведомственного взаимодействия и сотрудничества в решении проблем потребителей образовательных услуг и специалистов в различных сферах профессиональной деятельности.

    Обучающиеся и их представители могут получать юридические консультации и услуги в приемных региональных и местных отделений Общества, профессиональную защиту своих интересов в суде. Члены Общества имеют право на бесплатную справочную информацию, существенные льготы при получении юридических консультаций и услуг, защите своих интересов в суде со стороны «ОЗППОУ».

    Тема 2. вопрос 1.Система оплаты труда в сфере образования

    Оплата труда работников бюджетных образовательных учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), введенной Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785.

    Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогов определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Заработная плата работника образовательного учреждения включает в себя несколько видов оплат.

    Основная часть зарплаты устанавливается исходя из ставок заработной платы и должностных окладов с учетом их повышения за особые условия труда. Кроме того, педагоги получают различные виды доплат за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг их основных обязанностей. В перечень дополнительно оплачиваемых работ включают классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и т.д. Предусмотрены доплаты за руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, за работу по дополнительным образовательным программам, организацию трудового обучения, профессиональной ориентации и т.д. Размеры доплат за дополнительные работы определяет само образовательное учреждение в пределах средств, направляемых на оплату труда. Оно это делает в соответствии с п.4 ст.54 Закона РФ "Об образовании". Эти параметры закрепляют в специальном положении и в коллективном договоре.

    Размер доплат компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом РФ. К ним относятся доплаты за работу в ночное время, в праздничный день, за работу с неблагоприятными условиями труда и др. Конкретный размер доплаты работнику определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.

    Кроме того, педагогам доплачивают за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Совмещением профессий (должностей) называют выполнение дополнительной работы по другой профессии наряду с основной. При выполнении дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности производится доплата за расширение зон обслуживания или за увеличение объема выполняемых работ. Размеры таких доплат устанавливает руководитель образовательного учреждения по соглашению с работником в соответствии со ст.151 Трудового кодекса РФ. Их максимальная величина законом не ограничена.

    Размеры надбавок за высокую результативность и качество работы, напряженность или интенсивность труда и порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направляемых на оплату труда.

    Полагаются педагогам и дополнительные выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда. К ним относятся процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.

    Изменение ставок заработной платы

    Существует ряд оснований, по которым должно производиться изменение ставок оплаты труда педагогов.

    Прежде всего, ставки зависят от стажа педагогической работы. Их увеличивают со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки заработной платы (оклада).

    При получении образования оклад увеличивается со дня представления соответствующего документа, а в случае присвоения квалификационной категории - со дня вынесения решения об этом аттестационной комиссией. Со дня присвоения педагогу почетного звания ставка также должна быть увеличена. Кроме того, оклады повышаются после присвоения ученых степеней кандидата или доктора наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией о выдаче диплома кандидата или присвоения Высшей аттестационной комиссией ученой степени доктора.

    Руководители образовательных учреждений проверяют документы об образовании и стаже педагогической деятельности учителей, преподавателей и других работников, устанавливают им ставки заработной платы (должностные оклады), ежегодно составляют и утверждают на учителей тарификационные списки.

    Ответственность за своевременное и правильное определение размеров зарплаты работников образовательных учреждений несут их руководители.

    Заработная плата учителей школ и преподавателей педучилищ

    Месячную заработную плату учителей и преподавателей определяют так. Сначала умножают ставку заработной платы на фактическую нагрузку в неделю. Затем полученное произведение делят на установленную за ставку норму часов педагогической деятельности в неделю. Постановлением <*> Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 норма часов за ставку заработной платы учителям и преподавателям установлена за 18 часов преподавательской работы в неделю, а учителям в начальных классах - за 20 часов преподавания в неделю.


    Похожая информация.


    С 01.12.2008 года вступили в силу законодательные изменения, согласно которым внедрена новая система оплаты труда (НСОТ) для работников бюджетной сферы. В статье разберем особенности НСОТ в образовании: как рассчитывается зарплата педагога по НСОТ, какие доплаты и надбавки устанавливает новая система в отношении работников образования и науки.

    НСОТ в образовании: новая система оплаты труда педагогов

    Согласно системе, действующей до внедрения НСОТ, расчет оплаты труда педагога осуществлялся на базе ставки, установленной в соответствие с Единой тарифной сеткой. С декабря 2008 года в РФ введена новая программа, цель которой – повысить мотивационную составляющую оплаты труда педагога за счет внедрения новой системы надбавок и доплат.

    Кроме того, НСОТ реализуется целиком за счет полномочий региональных властей, за которыми закреплено право устанавливать размер повышающих коэффициентов в отношении стимулирующих выплат педагогам.

    НСОТ введена постановлением Правительства №583 от 05.05.2008 года и вступила в силу с 01.12.2008 года.

    Оплата труда педагога по НСОТ

    Согласно НСОТ, оплата труда педагога определяется с учетом постоянной составляющей (оклада) и переменных значений (доплат, надбавок, компенсаций).

    Формула для расчета зарплаты педагога имеет следующий вид:

    Зарплата педагог = Оклад + Компенсации + Надбавки,

    где Оклад – размер оклада, установленный согласно должности;
    Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда;
    Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.

    Базовый оклад

    Если ранее оклад работникам сферы образования устанавливался по Единой тарифной сетке, то в данный момент НСОТ закрепляет за региональными властями право установления базовых тарифных ставок. В настоящее время большинство регионов РФ устанавливают базовый оклад в соответствие с должностью. которую занимает педагог. Все должности работников образовательных учреждений можно разделить на 4 группы, в отношении которых и устанавливается базовый оклад.

    Перечень должностей, в соответствие с которыми определяется оклад педагога, приведены ниже.

    № п/п Группа должностей работников учреждений образования Наименование должностей работников учреждений образования
    1 Руководители Директор школы, заведующий образовательным учреждением для детей, руководители структурных подразделений организаций дополнительного образования для детей, завскладом, завхозяйством, завпроизводством.
    2 Педагогические работники Педагоги всех категорий и специальностей, в том числе музработники, инструкторы по труду, по физической культуре, мастера производственного обучения, социальные педагоги, т.п.
    3 Специалисты и учебно-вспомогательный персонал Замдиректора по административно-хозяйственной части, библиотекарь, помощник воспитателя, лаборант, бухгалтер, медсестра, т.п.
    4 Технические исполнители и обслуживающий персонал Делопроизводитель, секретарь, слесарь, кладовщик, оператор котельной, буфетчик, уборщик.

    Надбавки педагогам по НСОТ: за стаж, квалификацию, образование

    НСОТ предусмотрены надбавки к зарплате педагога за стаж, квалификацию и уровень образования. Размер надбавки определяется в процентном соотношении к базовому окладу и устанавливается законодательными актами региона.

    Рассмотрим особенности назначения надбавок к зарплате педагога по НСОТ:

    Вид надбавки Особенности назначения Процент надбавки Размер надбавки в регионах (примеры)
    Надбавка за стаж Выплата назначается в соответствие с педагогическим стажем работниками в образовательных учреждениях. Большинство регионов РФ определяют надбавку пропорционально периоду педагогической работы сотрудника (чем больше стаж – тем выше процент надбавки). При этом некоторыми регионами РФ внедрены мотивационные программы по поддержке молодых педагогов. В таких регионах надбавка назначается, в том числе, работникам без педагогического стажа От 3,5% до 40% В Республике Коми – от 5% при стаже от 1-го года до 20% при стаже от 15-ти лет.

    В Пензенской области – от 3,5% при стаже от 3-х лет до 15% при стаже свыше 20-ти лет

    Надбавка за уровень образования Размер надбавки и порядок ее назначения определяется такими критериями, как:

    · уровень образования (среднее, среднее специальное, т.п.);

    · наличие высшего образования, уровень квалификации (бакалавр, специалист, магистр);

    · наличие профессионального образования.

    Как правило, размер надбавки устанавливается пропорционально уровню образования, с учетом наличие профобразования. При этом ряд регионов РФ не выплачивает работникам данный вид надбавки (например, Сахалинская область)

    От 1% до 70%
    • 10% – за полное общее образование;
    • 20% – за начальное профобразование;
    • 30% – за неполное высшее или среднее профобразование;
    • 40% – за высшее образование (бакалавр);
    • 50% – за высшее образование (специалист);
    • 60% – за высшее образование (магистр)
    Надбавка за ученую степень Надбавка выплачивается педагогам, которые имеют ученую степень кандидата наук, доцента, профессора, доктора наук, академика наук. Региональные власти могут устанавливать надбавку только в отношении определенных ученых степеней (например, только для кандидата и доктора наук) От 10% до 40%

    В Республике Адыгея:

    • 10% – для кандидатов наук;
    • 15% – для докторов наук.

    В Тверской области:

    • 10% – для кандидатов наук;
    • 20% – для докторов наук.

    В Ханты-Мансийском автономном округе:

    • 20% – для кандидатов наук;
    • 40% – для докторов наук
    Надбавка за квалификацию Надбавка устанавливается в соответствие с профессиональной квалификационной категорией педагога (вторая, первая, высшая). Согласно приказу Минобразования и науки, размер надбавки за квалификацию педагога в регионах не должен составлять менее:
    • 5% – за вторую категорию;
    • 10% – за первую категорию;
    • 15% – за высшую категорию.
    От 5% до 40%

    В Вологодской области:

    • 5% – за вторую категорию;
    • 15% – за первую категорию;
    • 30% – за высшую категорию.

    В Калужской области:

    • 9% – за вторую категорию;
    • 18% – за первую категорию;
    • 25% – за высшую категорию.

    Компенсационные доплаты педагогам

    При расчете зарплаты педагога учитывается сумма компенсаций, выплачиваемая в связи:

    • выполнение педагогом дополнительной работы (в том числе работа на замене);
    • совмещение должностей;
    • обучением детей с ограниченными возможностями;
    • педагогическую деятельность в сельской местности.

    Также в рамках НСОТ предусмотрены прочие компенсации, выплата которых связана с интенсивностью труда и переработками.

    Напомним, что согласно трудовому законодательству, педагог может быть привлечен к дополнительной работе или совместительству только при условии письменного согласия.

    Коэффициент разброса

    Одним из принципов НСОТ является реализация программы справедливой оплаты труда для педагогов всех уровней и направлений. В связи с этим в рамках НСОТ применяется так называемый «коэффициент разброса», который определяет соотношение между заработной платой руководящего состава учебного учреждения и доходом рядового педагога.

    В соответствие с НСОТ, коэффициент разброса составляет 1:4. Это значит, что зарплата учителя общеобразовательной школы должна составлять не менее 25% от зарплаты директора этой же школы.

    Данный принцип применяется в отношении всех образовательных учреждений, на которые распространяется действие постановления Правительства №583 от 05.05.2008 года.

    Пример расчета зарплаты педагога по НСОТ

    Для того чтобы наглядно разобраться в порядке расчета зарплаты педагога по НСОТ, рассмотрим пример.

    Кукушкин В.Р. – учитель истории в общеобразовательной школе г. Орел. У Кукушкина – первая квалификационная категория, высшее профессиональное образование (бакалавр), стаж педагогической работы – 12 лет.

    Для данной категории педагогов в Орле установлена базовая тарифная ставка в размере 8.303 руб. Кроме того, законодательными актами региона утверждена надбавка за стаж педагогической работы от 10-ти до 15-ти лет в размере 10%.

    Процент надбавки, начисляемой за уровень образования, определяется в соответствие с квалификационной категорией педагога. Для работников образовательной сферы первой квалификационной категории предусмотрены следующие надбавка за уровень образования:

    • полное среднее образование – надбавка за квалификацию 60%, без надбавки за образование;
    • начальное или среднее профобразование – надбавка за квалификацию 60% + надбавка за образование 14%;
    • высшее профобразование (бакалавр, специалист, магистр) – надбавка за квалификацию 60% + надбавка за образование 28%.

    Таким образом, Кукушкину начисляются следующие надбавки:

    • за стаж: 8.303 руб. * 10% = 830,30 руб.;
    • за квалификацию: 8.303 руб. * 60% = 4.981,80 руб.;
    • за образование: 8.303 руб. * 28% = 2.324,84 руб.

    Рассчитаем зарплату Кукушкина с учетом надбавок:

    8.303 руб. + 830,30 руб. + 4.981,80 руб. + 2.324,84 руб. = 16.439,94 руб.