Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Зачем нужно штатное расписание и как его составить
  • Растаможка перевозимых грузов — правила и условия
  • Боремся с пухопероедами у курочек Как обработать кур керосином и нашатырным спиртом
  • История создания старуха изергиль максима горького презентация
  • Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений Конвенция мот трудовые отношения
  • Как керосин стал лекарством и стоит ли его применять
  • Тематическая неделя «Морские обитатели». Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство»

    Тематическая неделя «Морские обитатели». Проект в подготовительной группе «Подводное царство – богатое государство»

    Проект в подготовительной группе

    «Подводное царство – богатое государство».

    • Тип проекта: познавательно-игровой;
    • Продолжительность проекта: 7 дней;
    • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

    Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

    Что мы знаем?

    Что мы хотим узнать?

    Где мы может это все узнать?

    Рыбы живут в воде, они плавают.

    У рыбы есть голова, хвост, плавники.

    Почему в море вода соленая?

    Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)

    Почему рыбы не говорят?

    Сходить в океанариум, дельфинарий.

    Посмотреть в интернете, по телевизору;

    Информация о рыбах на дисках;

    По телеканалу zoo tv.

    Задачи проекта:
    Образовательные:

    Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

    Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

    Развивающие:

    Развивать умение сравнивать и анализировать.

    Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

    Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

    Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

    Основная проблема:

    Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

    Почему рыбы не летают?


    Ожидаемый результат:

    • Получение информации из разных источников;
    • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
    • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
    • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
    • Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»;
    • Мини-эссе вместе с родителями (с зарисовкой).

    План работы над проектом.

    Цель

    Участники

    1. этап. Организационный.

    1.Создание проблемной ситуации.

    2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

    3.Анализ проблемы.

    Что мы знаем?

    Что мы хотим узнать?

    Где мы можем это все узнать?

    4.Формулировка проблемных вопросов.

    5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

    6.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

    7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

    Заинтересовать детей данной темой.

    Выявить у детей знания о подводном мире.

    Учить ставить проблемные вопросы.

    Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

    Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

    Воспитатели, дети.

    Воспитатели.

    Воспитатели, дети.

    Воспитатели, дети.

    Воспитатели, родители.

    Воспитатели, дети, родители.

    2 этап. Реализация проекта.

    Организованная форма деятельности.

    1.Коммуникация:

    «Рыбы»

    «Морское путешествие»

    2. ФЭМП:

    «Решение задач»

    «Ориентировка в пространстве»

    Формирование целостной картины мира:

    «Где живет Капелька?»

    Художественно-эстетическая деятельность:

    Рисование:

    «Рыбки играют, рыбки сверкают» (с элементами аппликации);

    «На дне морском» (сюжетное);

    Лепка:

    «По щучьему велению» (сценка из сказки);

    Конструирование из бумаги (оригами):

    «Рыбки».

    Непосредственная образовательная деятельность.

    Беседы с детьми:

    «Что такое подводное царство?».

    Подводное царство – богатое государство?».

    «Чем питается рыбы?».

    «Почему море соленое?».

    «Где можно найти нужную информацию?», и др.

    Чтение художественной литературы:

    Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

    Чтение:

    С.Сахаров «Морские сказки»;

    С.Воронина «Добрая раковина»;

    А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

    Сказка «По щучьему велению».

    Разучивание стихов, загадок о рыбах.

    Игровая деятельность.

    Дидактические игры:

    «Узнай рыбу по описанию».

    «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

    «Кто чем питается?».

    «Поймай больше слов».

    «Четвертый лишний».

    «Да - нет».

    «Царство рыб».

    «Расшифруй рыбку».

    Сюжетно ролевые игры:

    «Экскурсоводы».

    «Подводное плавание».

    «Путешественники».

    «Кругосветное путешествие».

    Подвижные игры:

    «Удочки».

    «Рыбы».

    Взаимодействие с родителями:

    Изучение энциклопедий.

    Беседа с детьми о подводном мире.

    Просмотр телепередач о подводном мире.

    Мини – эссе вместе с родителями «Подводное царство»

    Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

    Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

    Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на знак плюс и минус в пределах 10.

    Учить детей ориентироваться в пространстве.

    Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

    Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

    Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

    Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

    Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи.

    Учить определять наличие звуков в слове.

    Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

    Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

    Воспитатели, дети.

    Воспитатели, дети.

    Воспитатели, дети, родители.

    Воспитатель, дети, родители.

    Воспитатель, дети, родители.

    Воспитатель, дети, родители.

    3 этап. Реализация проекта.

    • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
    • Плакаты «Подводные царства»;
    • Макет «Подводное царство и его обитатели»;
    • Мини-эссе вместе с родителями «Подводное царство».

    4 этап. Анализ деятельности.

    Родители:

    Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

    Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

    Смогли реализовать свои творческие способности.


    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    мини-музей "Подводное царство"

    Цели и задачи мини-музея: Познакомить детей с разнообразием подводного мира. Формировать представление о морских обитателях. Развивать воображение в процессе наблюдения и исследования объектов природы.

    Занятия Форма деятельности: «Загадочный подводный мир и его обитатели»

    Рисование «Подводный мир»

    Конструирование «Наш аквариум»

    Опыты, эксперименты

    Экскурсии в мини-музей

    Досуговая деятельность «Праздник волшебной воды»

    «Музыкальные этюды»

    До новых встреч!

    Предварительный просмотр:

    Конспект экскурсии

    в мини-музей

    «Подводное царство»

    Подготовила:

    Воспитатель

    Коновалова О.Н.

    Цели экскурсии:

    • Экологическое и эстетическое воспитание детей;
    • Формировать представление о морских обитателях;
    • Учить различать и называть морских обитателей;
    • Формировать бережное отношение к природе.

    Задачи:

    • Познакомить с разнообразием подводного мира;
    • Учить сравнивать и анализировать;
    • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;
    • Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
    • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

    Ход экскурсии:

    1.Оргмомент : создание положительного настроя, воспитание культуры поведения.

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь поздороваемся друг с другом (становимся все в круг и подаем друг другу ладонь) .

    Мы ладошку к ладошке сложили.

    И друг другу дружить предложили

    Будем петь, заниматься, играть,

    Чтобы добрыми, умными стать.

    2. Образовательная область «Познание». Рассматривание и обсуждение поделок.

    Ребята, мы с детками создали в нашей группе мини-музей. Называется он «Подводное царство». В нем очень много ярких и красивых морских обитателей. Наши ребята вместе со своими родителями старались и создавали красивые поделки для нашего музея. Давайте вместе посмотрим на них. (Дети нашей группы по очереди показывают свои поделки и рассказывают о них).

    3. Образовательная область «Коммуникация». Беседа.

    Скажите, ребята, кто из вас был на море?

    Что такое море? (Ответы детей)

    Там где солнце не сияет

    Мир подводный обитает

    Но о нем никто не знает

    Все попасть туда мечтают.

    А вы, ребята, мечтаете попасть в подводное царство?

    Сейчас я хочу пригласить вас в увлекательное подводное путешествие.

    Ребята, до моря еще нужно дойти, поэтому скорее отправляемся в путь.

    3. Образовательная область «Физическая культура». Разминка:

    Собираемся, друзья,

    Отправляться в путь пора.

    Мы погрузимся не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

    Смотрите, справа по борту плывет чудо- великан.

    Кто же это?

    Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

    Киты и дельфины- это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы?

    Что-то задержались мы на верхнем этаже и опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладней.

    Ой, кто же это плывет?

    Чем питается акула?

    Акулы могут напасть на человека?

    Ребятки, мы с вами так долго уже плывем, все устали. Давайте немножко отдохнем. Приготовьте ваши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

    Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями
    Рыбке весело играть.
    дети изображают, как плывет рыбка)

    Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)

    Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)

    Рыбка спинку изогнула, (снова изображают как плывет рыбка)

    Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)

    Рыбка хвостиком махнула, (снова показывают, как плывет рыбка)

    Рыбка быстро уплыла.

    Воспитатель: Ну что же отдохнули, теперь можем продолжить наше путешествие.

    Ребята, скажите, а сможем ли мы дышать под водой?

    Как же можно путешествовать по морскому дну?

    Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы.

    Какие зеленые водоросли, ой я что-то заметила среди них.

    Плавает в воде морской,

    Ее считают не простой

    Тому кто ее поймает,

    Три желанья исполняет.

    Кто это, ребята? (Ответы детей)

    А чем дышат рыбы?

    А чем питаются рыбы?

    Молодцы ребята. Как много вы знаете о морских обитателях!

    А теперь давайте с вами поиграем!

    Подведение итогов.

    Скажите, вам понравилось наше путешествие?

    Что больше всего запомнилось вам?

    Чем понравилось заниматься?


    наталья огнева
    Проект в подготовительной группе «Подводное царство»

    Проект в подготовительной группе

    «Подводное царство » .

    Тип проекта : познавательно-игровой;

    Продолжительность проекта : краткосрочный;

    Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

    Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен , ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей» , а не «исполнителей» , развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

    Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

    Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы может это все узнать?

    Рыбы живут в воде, они плавают.

    У рыбы есть голова, хвост, плавники. Почему в море вода соленая?

    Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)

    Почему рыбы не говорят?

    Посмотреть в интернете, по телевизору;

    Информация о рыбах на дисках;

    По телеканалу zoo tv.

    Задачи проекта :

    Образовательные :

    Познакомить с разнообразием подводного мира , с его значимостью для всего живого на планете.

    Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .

    Развивающие :

    Развивать умение сравнивать и анализировать.

    Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

    Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире .

    Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

    Воспитательные :

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

    Основная проблема :

    Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

    Почему рыбы не летают?

    Ожидаемый результат :

    Получение информации из разных источников;

    Владеть понятиями «Морские животные» , «Рыбы» , и т. п. ;

    Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

    Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства » );

    Изготовление макета «Подводное царство » .

    1 этап. Организационный.

    1. Создание проблемной ситуации.

    Цель : Заинтересовать детей данной темой.

    2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

    Цель : Выявить у детей знания о подводном мире .

    3. Анализ проблемы.

    Что мы знаем?

    Что мы хотим узнать?

    Где мы можем это все узнать?

    4. Формулировка проблемных вопросов.

    Цель : Учить ставить проблемные вопросы.

    5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

    Цель : Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

    6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта .

    Цель

    7. Подбор подвижных и дидактических игр , сказок, стихов, загадок.

    Цель : Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

    2 этап. Реализация проекта

    Организованная форма деятельности.

    Цель : Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

    Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

    1. Коммуникация :

    «Рыбы»

    «Морское путешествие»

    2. ФЭМП :

    «Решение задач»

    «Ориентировка в пространстве»

    Формирование целостной картины мира :

    «Где живет Капелька?»

    Художественно-эстетическая деятельность :

    Цель : Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

    Рисование :

    «Рыбки играют, рыбки сверкают» .

    Лепка :

    «Золотая рыбка» ;

    Конструирование из бумаги :

    «Рыбки» .

    Непосредственная образовательная деятельность.

    Беседы с детьми :

    «Что такое подводное царство .

    Подводное царство ».

    «Чем питается рыбы?» .

    «Почему море соленое?» .

    Чтение художественной литературы :

    Цель : Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ : - источник жизни.

    Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира ;

    Чтение :

    С. Сахаров «Морские сказки» ;

    С. Воронина «Добрая раковина» ;

    А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» ;

    Сказка «По щучьему велению» .

    Разучивание стихов, загадок о рыбах.

    Игровая деятельность.

    Цель : Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

    Дидактические игры :

    «Узнай рыбу по описанию» .

    «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» .

    «Кто чем питается?» .

    «Поймай больше слов» .

    «Четвертый лишний» .

    «Да - нет» .

    «Царство рыб » .

    «Расшифруй рыбку» .

    Сюжетно ролевые игры :

    «Подводное плавание » .

    «Путешественники» .

    «Кругосветное путешествие» .

    Подвижные игры :

    «Удочки» .

    «Рыбалка»

    Взаимодействие с родителями :

    Цель : Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

    Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

    Изучение энциклопедий.

    Беседа с детьми о подводном мире .

    Просмотр телепередач о подводном мире .

    3 этап. Реализация проекта .

    Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство » ;

    Плакаты «Подводные царства » ;

    Макет «Подводное царство и его обитатели » ;

    4 этап. Анализ деятельность.

    Родители :

    Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве .

    Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

    Смогли реализовать свои творческие способности.

    Традиционно в конце июля в детском саду проводится День Нептуна. К этому празднику можно приурочить тематическую неделю, направленную на изучение морских обитателей. В старшей группе дети узнают о разнообразии животного и растительного мира морей, экспериментируют с солёной водой, получают информацию о работе океанологов и создают проекты по защите окружающей среды. Описание экспериментов, рассказы, стихи и загадки о морских обитателях, речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Морские обитатели».

    Социально-коммуникативное развитие

    Продолжается работа по формированию правил столового этикета через беседы и сюжетно-ролевые игры, дети говорят о своей малой родине, закрепляют знания о , что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

    Познавательное развитие

    В области познавательного развития запланированы просмотры презентаций по теме, внесение рабочей тетради «Морские обитатели», игры на закрепление знаний цифр первого десятка и т.д. Дети собирают коллекцию ракушек и узнают о том, как и кто изучает подводный мир.

    Речевое развитие

    Для речевого развития взрослый подбирает игры, направленные на формирование умения составлять предложения, находить заданный звук в слове. Старшие дошкольники пересказывают народные сказки и вспоминают произведения литературы, в которых встречаются обитатели моря.

    Художественно-эстетическое развитие

    Расширяя представления детей о маскировке животных, воспитатель вовлекает их в изготовление игры «Кто умеет прятаться». Для украшения группы дети изготавливают модуль «Красивые рыбы» и рисуют по мокрому цветному песку. Всё это позволяет решать задачи художественно-эстетического развития дошкольников.

    Физическое развитие

    Педагог знакомит детей с чувашской народной игрой «Хищник в море», в которой происходит закрепление знаний о морских обитателях, вносит атрибуты к игре «Поймай рыбку». Беседа о пользе морского воздуха так же способствует физическому развитию детей старшей группы.

    Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

    Понедельник

    ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Рассказ воспитателя о Чёрном море. Рассматривание Чёрного моря на карте. Цель: выяснить, что в некоторых местах граница России проходит по Чёрному морю. Просмотр презентации «Морские рыбы». Цель: выяснить, как рыбы приспособились жить в воде. Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных упражнений. Разрезные картинки по теме «Морские рыбы», настольные игры «Найди такую же рыбку», «Кто спрятался в рисунке». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Физминутка «Морское путешествие». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
    Про-гулка С.р.игра «Ресторан». Цель: закрепить правила столового этикета через игру. Внесение рабочей тетради «Морские обитатели». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Игра «Бросаемся слогами». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
    ОД
    2 п.д. Игра «Угадай, какой знак?». Цели: развивать умение детей различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения. Эксперимент «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему солёная вода не окрашивается. Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях» И.Ф.Заянчковского. Цель: развивать интерес к чтению. Оригами + рисование фломастерами «Морские рыбы». Цель: привлечь детей к изготовлению модуля для группы. Рассказ воспитателя о том, чем полезен морской воздух. Цель: расширять знания детей о лечебных силах природы.

    Вторник

    ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
    1 п.д. Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.) Цель: привлечь детей к созданию игрового оборудования. Настольная игра «Умные крышки». Цель: закрепить знания цифр первого десятка. Домашняя заготовка «Рассказ о морской рыбе». Цель: способствовать развитию связной речи, умение чётко излагать свои мысли. Музыкальная дидактическая игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать музыкальный слух и внимание. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.
    Про-гулка Труд на огороде, наблюдение за произрастанием овощей . Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений. Рассказ воспитателя о медузах. Цель: познакомить детей с разнообразием морского мира. Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: активизировать речь, обогащать речь эпитетами и сравнениями. Разные виды театра. Цель: развивать театральное мастерство и речь. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
    ОД
    • Тип проекта: познавательно-игровой;
    • Продолжительность проекта: 7 дней;
    • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей» , а не «исполнителей» , развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

    Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
    • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

    Развивающие:

    • Развивать умение сравнивать и анализировать.
    • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
    • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
    • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

    Воспитательные:

    • Воспитывать бережное отношение к природе.
    • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

    Основная проблема:

    Где бы жили рыбы, если не было рек, морей и океанов?

    Почему рыбы не летают?

    Ожидаемый результат:

    • Получение информации из разных источников;
    • Владеть понятиями «Морские животные» , «Рыбы» , и т.п.;
    • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
    • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства» ) ;
    • Изготовление макета ;
    • Мини-эссе вместе с родителями (с зарисовкой) .

    1 этап. Организационный.

    1. Создание проблемной ситуации.

    Цель: Заинтересовать детей данной темой.

    2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

    Цель: Выявить у детей знания о подводном мире.

    3. Анализ проблемы.

    Что мы знаем?

    Что мы хотим узнать?

    Где мы можем это все узнать?

    4. Формулировка проблемных вопросов.

    Цель: Учить ставить проблемные вопросы.

    5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

    Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

    6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

    7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

    Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.

    2 этап. Реализация проекта

    Организованная форма деятельности.

    Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

    Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

    1. Коммуникация:

    • «Рыбы»
    • «Морское путешествие»

    2. ФЭМП:

    • «Решение задач»
    • «Ориентировка в пространстве»
    • Формирование целостной картины мира:
    • «Где живет Капелька?»

    Художественно-эстетическая деятельность:

    Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

    • Рисование:
    • «Рыбки играют, рыбки сверкают» ;
    • Лепка:
    • «Золотая рыбка» ;
    • Конструирование из бумаги (оригами) :
    • «Рыбки» .

    Непосредственная образовательная деятельность.

    Беседы с детьми:

    • «Что такое подводное царство?» .
    • Подводное царство – богатое государство?».
    • «Чем питается рыбы?» .
    • «Почему море соленое?» .

    Чтение художественной литературы:

    Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: - источник жизни.

    • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
    • Чтение:

    С.Сахаров «Морские сказки» ;

    С.Воронина «Добрая раковина» ;

    А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» ;

    Сказка «По щучьему велению» .

    • Разучивание стихов, загадок о рыбах.

    Игровая деятельность.

    Цель: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

    Дидактические игры:

    • «Узнай рыбу по описанию» .
    • «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» .
    • «Кто чем питается?» .
    • «Поймай больше слов» .
    • «Четвертый лишний» .
    • «Да - нет» .
    • «Царство рыб» .
    • «Расшифруй рыбку» .

    Сюжетно ролевые игры:

    • «Подводное плавание» .
    • «Путешественники» .
    • «Кругосветное путешествие» .

    Подвижные игры:

    • «Удочки» .
    • «Рыбалка» .

    Взаимодействие с родителями:

    Цель: Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

    Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

    • Изучение энциклопедий.
    • Беседа с детьми о подводном мире.
    • Просмотр телепередач о подводном мире.

    3 этап. Реализация проекта.

    • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство» ;
    • Плакаты «Подводные царства» ;
    • Макет «Подводное царство и его обитатели» ;

    4 этап. Анализ деятельность.

    Родители:

    • Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
    • Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
    • Смогли реализовать свои творческие способности.

    Приложение 1

    Конструирование из бумаги (оригами) :

    «Рыбки» .

    Приложение 2

    Макет «Подводное царство и его обитатели» .