Войти
Идеи для бизнеса. Займы. Дополнительный заработок
  • Что такое оперативное время при нормировании
  • Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция
  • Личностные компетенции сотрудников: условия формирования и развития Примерами влияния через компетентность являются
  • Исполнительный директор. Обязанности и права. Обязанности исполнительного директора. Образец должностной инструкции Должностная инструкция исполнительного директора образец
  • Порядок применения дисциплинарных взысканий
  • Роль руководителя в инновационном управлении А должен ли директор преподавать
  • Игры ко дню космонавтики в детском саду. Сценарий на День космонавтики в детском саду «Как я побывал на Луне. Воспитатель проводит ознакомительную зарядку

    Игры ко дню космонавтики в детском саду. Сценарий на День космонавтики в детском саду «Как я побывал на Луне. Воспитатель проводит ознакомительную зарядку

    12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?

    Перед 12 апреля занятия в детском саду многие воспитатели посвящают рассказам про космос, космическим играм и соревнованиям. Предлагаем фрагмент игрового занятия «Ждут нас быстрые ракеты» на День Космонавтики в детском саду. Занятие подготовила методист Н.А. ЛОГИНОВА.

    День Космонавтики в детском саду можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:

    1. Космические знания: стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.
    2. Игродром: космические игры в детском саду и эстафеты, конкурсы и викторины.
    3. Выставка тематических рисунков и поделок.

    Тематические занятия в детском саду перед Днем Космонавтики– это знакомство детей с космосом в форме игры. Сценарий занятия в детском саду может быть разным: путешествие, соревнование команд, полёт на Луну, на Марс и так далее.

    Фрагмент игрового занятия в детском саду «Ждут нас быстрые ракеты»

    — Представьте себе, что вы будущие космонавты и мы отправляемся на космодром.

    Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:

    — Мы идём на космодром,

    Дружно в ногу мы идём.

    Мы походим на носках,

    Мы идём на пятках.

    Вот проверили осанку

    И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

    Побежим ребята дружно —

    Разминаться всем нам нужно.

    Выходит космонавт:

    — Здравствуйте, ребята. Это вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

    Дети отвечают:

    — Конечно, знаем!

    Воспитатель:

    — А давайте спросим у ребят: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

    Чтец 1:

    — Он пример для всех ребят,

    Его зовут героем.

    Гордо носит космонавт

    Звание такое.

    Чтобы космонавтом стать,

    Надо потрудиться:

    День с зарядки начинать,

    Хорошо учиться.

    Чтец 2:

    — Показаться и врачу –

    Здесь экзамен строгий.

    Слабакам не по плечу

    Звездные дороги.

    На корабль могут взять

    Только сильных, ловких.

    И поэтому нельзя

    Здесь без тренировки.

    Чтец 3:

    Барокамера, бассейн,

    Где мы невесомы…

    Это космонавтам всем

    Хорошо знакомо.

    Вот кабину карусель

    Кружит круг за кругом.

    Не снаряд, а просто зверь

    Эта центрифуга.

    Чтец 4:

    — Очень много предстоит

    Испытаний разных.

    Тот, кто в космос полетит,

    Их пройти обязан.

    Он профессии любой

    Должен знать секреты –

    Ведь на высоте такой

    Не спросить совета.

    Космонавт:

    — Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

    Можно приобрести детские костюмы на тему космонавтики в специализированном магазине для детских садов: Костюм Космонавта (комбинезон). Детский костюм Космонавта (жилетка).

    Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

    По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

    — Ждут нас быстрые ракеты

    Для полёта на планеты.

    На какую захотим,

    На такую полетим!

    Но в игре один секрет:

    Опоздавшим места нет!

    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

    Космонавт:

    — Все ребята — молодцы, постарались от души!

    Воспитатель:

    — Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

    Чтец 1:

    — Мы пока что только дети,

    Но придёт желанный час —

    На космической ракете

    Дружно полетим на Марс!

    Космические загадки

    Космонавт:

    — Вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

    Космонавт, не забудь
    Во вселенную ты держишь (путь).

    Главным правилом у нас
    Выполнять любой (приказ).

    Космонавтом хочешь стать?
    Должен много-много (знать).

    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (труд).

    Только дружных звездолёт
    Может взять с собой (в полёт).

    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту).

    Воспитатель:

    — По залу развешаны плакаты: «Ловкачи», «Умняшки», «Знатоки», «Смельчаки», «Умельцы» и так далее. За победу в испытаниях вы будете получать жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на настоящие космические сувениры, подарки и космические сладости, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, которые прошли испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

    Дети могут разбиться на группы и посетить по желанию любой центр-станцию.

    Станция ТРЕНИРОВОЧНАЯ

    Воспитатель:

    — Не зевай по сторонам!

    Ты сегодня космонавт!

    Начинаем тренировку,

    Чтобы сильным стать и ловким.

    Общеразвивающие упражнения

    1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
    2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
    3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
    4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
    5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

    Зарядка на внимание

    1. Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
    2. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
    3. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
    4. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

    Игра «Что изменилось»

    На столе лежат предметы: термометр, карандаш, ручка, тетрадь, компас. Нужно посмотреть внимательно, что где находится. По сигналу ведущего все отворачиваются. По сигналу поворачиваются. На вопрос «что изменилось», дети должны дать ответ.

    Станция УМНЯШКИ

    Воспитатель:

    — Перед тем, как ответить на вопросы на станции «Умняшка», нужно надеть «шапку размышлений».

    Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

    Воспитатель объявляет первое соревнование:

    — Кто быстрее построит из геометрических фигур космический корабль?

    Основание ракеты составляется из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате — треугольник.

    Воспитатель объявляет второе соревнование:

    — Возьмите самые необходимые предметы, названия которых начинаются с определенных букв. Дано слово СПУТНИК. Придумайте на каждую букву слова любой предмет, необходимый в космосе. Докажите, что эти предметы действительно необходимы.

    — Например, скафандр. Это одежда космонавта. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

    Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

    Воспитатель:

    — Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

    — На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

    — Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

    — Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

    — Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

    — На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

    Станция ИГРОВАЯ-СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ

    Проводятся конкурсы.

    Например, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.

    Викторина «Космическая подготовка»

    Воспитатель объявляет:

    — А сейчас мы поиграем —

    все секреты разгадаем!

    Пусть вопросы не логические,

    Но вполне космические.

    До начала этого мероприятия проводятся занятия в детском саду , на которых воспитатель рассказывает о космосе, первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.

    — Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

    – У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

    Воспитатель проверяет детей на усвоение материала:

    1. Как называется дом космонавтов?
    2. Зачем он нужен?
    3. На что похож космический дом?

    Воспитель проводит викторину:

    1. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
    2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
    3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
    4. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
    5. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
    6. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрека.
    7. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
    8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

    Игра «Путаница: прыг и скок»

    Воспитатель:

    — Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

    Станция ЛОВКАЧИ

    На этой станции проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.

    Например, игра с кеглями. Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

    Станция НЕВЕСОМОСТЬ

    На этой станции проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение «Ласточка».

    Станция ЗНАТОКИ

    Чтобы приступить к испытаниям, ребята должны сказать пароль. Это ответ на вопрос: как звали первую женщину-космонавта? Пароли для разных групп можно менять.

    Игра «Пролезь в кольцо»

    Дети разбиваются на две команды, по 5-7 человек. Каждый участник из команды добегает до обруча, пролезает сквозь него и бежит обратно к своей команде. Побеждает та команда, которая пришла первой.

    Станция ЗАГАДОЧНАЯ

    Воспитатель:

    — Кто первый получит задание, мы узнаем, если посчитаемся.

    «Астрономическую считалка»

    На Луне жил звездочет,

    Он планетам вел подсчет.

    Меркурий — раз, Венера — два-с,

    Три — Земля, четыре — Марс.

    Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

    Семь — Уран, восьмой — Нептун,

    А. Усачева

    Космические загадки

    Чистый небосвод прекрасен,

    Про него есть много басен.

    Вам соврать мне не дадут,

    Будто звери там живут.

    Есть в России хищный зверь,

    Глянь – на небе он теперь!

    Ясной ночью светится –

    Большая …(Медведица).

    А медведица – с ребенком,

    Добрым, славным медвежонком.

    Рядом с мамой светится

    Малая … (Медведица).

    Планета с багровым отливом.

    В раскрасе военном, хвастливом.

    Словно розовый атлас,

    Светится планета … (Марс).

    Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб,

    Нужен мощный… (телескоп).

    До луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая… (ракета).

    У ракеты есть водитель,

    Невесомости любитель.

    По-английски астронавт,

    А по-русски… (космонавт).

    Игра-эстафета

    Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает шарик между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает шарик следующему игроку.

    Станция СИЛАЧИ

    Проводится соревнование по перетягиванию каната.

    Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

    На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

    Станция МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ или УМЕЛЬЦЫ

    Воспитатель:

    — В Москве есть необычный монумент — одиннадцатиметровая космическая ракета, вознесённая на стометровую высоту. Опирается она на покрытый блестящими титановыми пластинами «шлейф». В основании его располагается Мемориальный музей космонавтики. А наш музей – это ваши рисунки и поделки. Приглашаю вас в мастерскую. Выбирайте, что вы хотели бы сделать для нашего маленького музея.

    Поделка РАКЕТА

    — Но чтоб ракетой управлять,
    Нужно смелым, сильным стать.
    Слабых в космос не берут,
    Ведь полет — не легкий труд!
    Не зевай по сторонам,
    Ты сегодня — космонавт!
    Начинаем тренировку,
    Чтобы сильным стать и ловким,
    Повернулись в круг лицом,
    Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.)

    — А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

    Воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией портрета К.Э. Циолковского.

    — Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.

    Воспитатель показывает портрет С.П.Королева.

    Поделки в виде ракет

    Конструирование.

    Можно сделать несколько ракет, придумать им название и отправить их в космические дали.

    Для начала нужно сделать гармошку из квадрата.

    Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата.

    «Нахлестываем» правую часть ракеты.

    Осуществляем сборку ракеты, как показано на фотографии.

    Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

    Наклеиваем иллюминаторы на ракету.

    Изготовление закладки в форме ракеты.

    Изготовление ракеты для аппликации.

    Ракеты разные, но состоят из одинаковых деталей: корпус с иллюминаторами, крылья.

    Для того, чтобы сделать ракету, нужно сложить прямоугольник пополам по длине и срезать уголок. Для крыльев вырезаем круг и разрезаем его пополам. Складываем прямоугольник пополам, рисуем половинку ракеты (серединка на сгибе), вырезаем по контуру, приклеиваем иллюминаторы. Рисуем сами корпус с округлым носом. Для крыльев складываем прямоугольник 3 раза и вырезаем детали наподобие лепестков цветка. Приклеиваем иллюминаторы. Вырезаем округлый корпус, но с заострённым носом. Крылья вырезаем из большого полукруга.

    Поделка «Космонавт»

    — Рассвет. Ещё не знали ничего…
    Обычные «Последние известия»…
    А он уже летит через созвездия,
    Земля проснётся с именем его.
    Не попросив подмог ни у кого,
    Сама, восстав из пепла и из праха,
    Моя страна, не знающая страха,
    Шлёт в космос сына своего!

    — А вы знаете, что… День космонавтики учредили в честь космонавтов, конструкторов и всех, кто принимает участие в создании и строительстве ракет, космических кораблей и искусственных спутников Земли? Конечно, вы знаете, кто был первым космонавтом на Земле? 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

    — После полете Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова.

    Воспитатель показывает портрет В.Терешковой.

    Воспитатель предлагает детям сделать поделку из бумаги «Космонавт».

    Проводится пальчиковая гимнастика.

    — Луно, луно, луноход
    Отправляется в полёт.
    На старт, внимание, зажигание:
    10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
    Взлёт!

    Воспитатель задает детям вопросы по пройденному материалу:

    1. Как зовут первого космонавта?
    2. Сколько минут продолжался первый полёт?

    Поделка «Белка и Стрелка»

    — На-ка книжку, разверни:
    Узнаёшь ли, кто они?
    Стрелка с Белкой на портрете!
    Повнимательней вглядись -
    Две разведчицы в ракете
    Прямо к звёздам поднялись.
    Вот о них
    На этот раз
    И начну я свой рассказ. . .

    — А вы знаете, что… cобаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

    А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

    Поделка-игрушка «Белка и Стрелка» очень проста в выполнении, не требует усилий — нужно только вырезать, сложить и склеить.

    Сборка поделки из бумаги собаки:

    Шаг 1: Вырезать все элементы игрушки.

    Шаг 2: Вырезать голову собаки, но не до конца, только по выделенной линии. Загнуть каждый элемент игрушки, следуя пунктирным линиям. Проклеить все элементы язычков при помощи клея-карандаша и собрать тело собаки, приклеив язычки один за другим. Приклеить хвостик собаки к задней части над задними лапками.

    Поделка готова, нужно только дать ей подсохнуть и можно будет с ней играть!

    Воспитатель:

    — Пока ваши поделки сохнут, мы поиграем!

    Воспитатель задает вопросы по пройденному материалу:

    1. Как готовили собак для полёта в космос?
    2. Как звали первую собаку-космонавта?

    Игра «Кто больше соберет звезд»

    Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

    Воспитатель:

    — Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.

    Полет в космос

    Космонавт:

    — Скажите, каким же должен быть настоящий космонавт? (Трудолюбивым, умным, добрым, смелым, находчивым, внимательным, решительным, сообразительным, здоровым, заботливым, выносливым, терпеливым, наблюдательным.)
    Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов. А теперь, когда вы имеете полное право называться на нашем занятии космонавтами, давайте представим себе, как вы полетите в космос.

    Космонавт читает текст, а дети изображают то, о чём слышат.

    — Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп!

    Раздаётся громкий сигнал:

    — Вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите вовнутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает… Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво (звучит космическая музыка). Вы фотографируете планету и возвращаетесь в свой корабль. Пора на Землю!

    Космонавт:

    — Ты что, сынок, такой угрюмый?
    Стать космонавтом ты не передумал?

    — Теперь я понял – это труд нелегкий
    Космические совершать полеты.
    Я космонавтом стать не передумал,
    Но я пока что не готов
    К таким космическим нагрузкам.
    Быть космонавтом очень нелегко!
    Конечно, я не буду унывать,
    В себе я силы буду развивать,
    Зарядку делать по утрам
    И вовремя ложиться спать.

    Звучит песня «Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко:

    1. Мы смотрим на синее небо,
    А в небе нам звезды видны.
    Сверкают, летая, кометы
    И дарят мальчишкам мечты.

    Припев:

    Желанье скорее успеть загадать,

    2. Мы знаем, что Юрий Гагарин
    В реальность мечту воплотил.
    Героем он стал настоящим
    И в космос полет совершил.

    Припев:
    Гордится Гагариным наша страна.
    И нам улыбается с неба Луна,
    Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
    И ближе стать может мальчишек мечта.
    Нам хочется в космосе всем побывать
    И сделать один только шаг на Луну.
    Желанье скорее успей загадать,
    Увидев упавшую с неба звезду.

    Воспитатель:

    — А теперь вы можете посетить космический магазин! Можно устроить чаепитие.

    Эти и другие методические пособия по низким ценам, можно приобрести в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru

    Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

    Задачи:

    Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.

    Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    Материал:

    1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;

    2. Портреты космонавтов;

    3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;

    5. Воздушный шарик;

    6. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;

    7. Звёзды красного и синего цветов.

    Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.

    Ход занятия:

    Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке.(Дети читают стихи.)Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду,
    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
    Упорно мечтают они о Луне,
    И даже летают, но только во сне.Исполняется песня «Юные космонавты» (слова и музыка Елены Пономаренко), дети садятся на места.
    Воспитатель:Приветствуем всех на празднике Космоса.Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К.Э. Циолковский. Его называют отцом космонавтики. Благодаря его научным работам человечество смогло выйти в космическое пространство. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.

    Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.

    Видео на песню "Знаете, каким он парнем был»

    Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

    Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?

    Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.

    Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз - Меркурий,

    Два - Венера,

    Три - Земля,

    Четыре - Марс.

    Пять - Юпитер,

    Шесть - Сатурн,

    Семь - Уран,

    За ним - Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.

    А за ним уже, потом,

    И девятая планета

    Под названием Плутон.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.

    Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?

    Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

    Дружно в ногу мы идём,

    Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

    Для полёта на планету.

    Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)

    Звёзды неба, ждите нас.

    Чтобы сильным стать и ловким

    Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

    Руки вверх, руки вниз,

    Вправо- влево наклонись,

    Головою покрути

    И лопатки разведи.

    Вправо шаг и влево шаг,

    А теперь прыжком вот так.

    Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.

    На корабле воздушном
    Космическом, послушном,
    Мы, обгоняя ветер,
    Несемся на…(ракете).

    Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

    Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

    Воспитатель: Все экипажи справилисьс этим заданием. Отправляемся вполёт (звучит космическая музыка).

    5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)

    Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)

    Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)

    В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),

    Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).

    Воспитатель: Ребята, во время путешествия всех жителей планет необходимо поприветствовать. С помощью каких жестов, можно это сделать? (Дети показывают.)

    Игра «Земля, Луна. Ракеты»

    Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.

    Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной

    Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.

    Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.

    1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.

    2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.

    Луна: И не будет у Луны никаких секретов.

    Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)

    Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.

    Игра-состязание "Звездный букет"

    Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощникиимеют право кричать "Бери!", "Не бери!"

    Игра "Цветофон"

    Воспитатель: Планета Красного Солнца.У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

    Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.

    «Игра с кеглями»

    Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел- садится на место.

    Воспитатель:Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобыон не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

    Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

    Что рассказать ребенку про День космонавтики

    Покорение космоса - одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться. Рассказать об этом ребенку никогда не рано - даже если вашему малышу исполнилось всего два года, вы уже можете сделать с ним вместе , чтобы «улететь к звездам», и объяснить, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Но ребенку постарше, безусловно, нужен рассказ поинтереснее. Если вы успели позабыть подробности истории первого полета - вам поможет сделанная нами подборка фактов.

    О первом полете

    Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина - «Кедр».

    Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли и в 10:55 завершил полет. Корабль передвигался со скоростью 28 260 км/ч на максимальной высоте 327 км.

    О задании Гагарина

    Никто не знал, как поведет себя человек в космосе; были серьезные опасения, что оказавшись за пределами родной планеты, космонавт сойдет с ума от ужаса.

    Поэтому задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом, а все свои наблюдения произносил в слух, чтобы они были записаны на бортовой магнитофон. Из этих же опасений внезапного безумия была предусмотрена сложная система перевода корабля на ручное управление: космонавт должен был вскрыть конверт и вручную ввести на пульте оставленный там код.

    О «Востоке»

    Мы привыкли к виду ракеты - грандиозной вытянутой стреловидной конструкции, однако все это - отделяемые ступени, которые «отваливались» после того, как в них было выработано все топливо.

    На орбиту же вылетела капсула, по форме напоминающая пушечное ядро, с третьей ступенью двигателя.

    Общая масса космического корабля достигала 4,73 тонны, длина (без антенн) — 4,4 м, а диаметр — 2,43 м. Вес космического корабля вместе с последней ступенью ракеты-носителя составлял 6,17 тонны, а их длина в связке — 7,35 м


    Старт ракеты и модель космического корабля «Восток»

    Советские конструкторы очень торопились: были сведения, что на конец апреля запуск пилотируемого корабля запланировали американцы. Поэтому следует признать, что «Восток-1» не был ни надежным, ни комфортным.

    При его разработке отказались сперва от системы аварийного спасения на старте, затем - от системы мягкой посадки корабля - спуск происходил по баллистической траектории, как если бы капсулой «ядром» действительно выстрелили из пушки. Такая посадка происходит с огромными перегрузками - на космонавта действует сила тяжести в 8-10 раз больше, чем мы ощущаем на Земле, и Гагарин чувствовал себя так, словно весил в 10 раз больше!

    Наконец, отказались от дублирующей тормозной установки. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. Именно на эти 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения.

    Проблемы первого космического полета

    О проблемах, возникших при запуске первого космического корабля, долгое время не рассказывали, эти данные опубликовали совсем недавно.

    Первая из них возникла еще до старта: при проверке герметичности датчик на люке, через который в капсулу зашел Гагарин, не выдал сигнал о герметичности. Поскольку до старта оставалось чрезвычайно мало времени, такая неполадка могла привести к переносу запуска.

    Тогда ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», в считанные минуты отвернув 30 гаек, проверив и поправив датчик, и вновь закрыв люк положенным образом. На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлен в запланированное время.

    На завершающем этапе старта не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма (таймера), но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой (апогей) оказалась на 100 км выше расчётной.

    Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» (если бы отказала та самая, непродублированная тормозная установка) мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней, а не 10 дней, на которые была рассчитана система жизнеобеспечения.

    Впрочем, к такому варианту развития событий в ЦУПе были готовы: о полете (без подробностей о том, что на борту находится космонавт) были предупреждены все ПВО страны, так что Гагарина «отследили» в считанные секунды. Более того, заранее было заготовлено и обращение к народам мира, с просьбой о поиске первого советского космонавта, если бы приземление произошло за рубежом. Вообще же таких сообщений было заготовлено три - второе о трагической гибели Гагарина, а третье, которое и было опубликовано - о его успешном полете.

    Во время посадки тормозная двигательная установка проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате вместо шарообразной капсулы в стратосферу вошел весь корабль, вместе с третьей ступенью.

    Из-за неправильной геометрической формы течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета (в первую очередь — Королёва) и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля.

    Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат, наконец отделился от приборно-двигательного отсека.

    Если к 8-10-кратным перегрузкам тренированный Гагарин (все же помнят кадры с центрифугой из центра подготовки к полетам!) был готов, то к зрелищу горящей обшивки корабля при входе в плотные слои атмосферы (температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов) - нет. По двум иллюминаторам (один из которых размещался на входном люке, чуть выше головы космонавта, а другой, оснащённый специальной системой ориентации, в полу у его ног) потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать.


    Спускаемый аппарат космического корабля «Восток» в музее РКК «Энергия». Крышка, отделившаяся на высоте 7 километров, падала на Землю отдельно, без парашюта.

    Из-за небольшого сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка.

    Гагарин катапультировался из капсулы корабля на высоте полтора километра. При этом его практически понесло прямо в холодные воды Волги - только огромный опыт и хладнокровие помогли ему, управляя стропами парашюта, приземлиться на суше.

    Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена местного лесника Анна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные колхозники. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

    Около трех лет руководство СССР скрывало от мировой общественности два факта: во-первых, хотя Гагарин и мог управлять космическим кораблем (вскрыв тот самый конверт с кодом), однако на деле весь полет прошел в автоматическом режиме. А второе - сам факт катапультирования Гагарина, поскольку то, что он приземлился отдельно от космического корабля, давало повод Международной аэронавтической федерации отказаться признать полет Гагарина первым пилотируемым космическим полетом.

    Что сказал Гагарин

    Все знают, что перед стартом Гагарин сказал знаменитое «Поехали!» Но почему «поехали»? Сегодня те, кто работал и тренировался бок о бок, вспоминают, что это словечко было любимой приговоркой известного летчика-испытателя Марка Галлая. Он был одним из тех, кто готовил к первому полету в космос шестерых кандидатов и во время тренировок спрашивал: "К полету готов? Ну, тогда, давай. Поехали!"

    Забавно, что только недавно опубликовали запись предполетных разговоров Королёва с Гагариным, уже сидящего в скафандре, в кабине. И неудивительно, там не было ничего пафосного, Королёв с заботливостью любящей бабушки предупреждал Гагарина, что голодать во время полета не придется - у него больше 60 тюбиков с едой, есть все, даже варенье.

    И уж совсем редко упоминают о фразе, сказанной в эфире Гагариным во время посадки, когда иллюминатор заливало огнем и расплавленным металлом: «Я горю, прощайте, товарищи» .

    Но для нас, наверное, самой главной останется фраза, сказанная Гагариным уже после приземления:


    «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

    Подготовила Алена Новикова

    «Первая орбита» — документальный фильм английского режиссера Кристофера Райли, снятый к 50-летию гагаринского полета. Суть проекта проста: космонавты засняли Землю с МКС в момент, когда станция максимально точно повторяла гагаринскую орбиту. На видео наложили полную оригинальную запись переговоров «Кедра» с «Зарёй» и другими наземными службами, добавили музыки композитора Филипа Шеппарда и в меру приправили торжественными сообщениями радиодикторов. И вот результат: теперь каждый желающий может увидеть, услышать и попробовать почувствовать, как это было. Как (практически в режиме реального времени) происходило потрясшее весь мир чудо первого полёта человека в космос.

    12 апреля 1961 года стало днем, ознаменовавшим новый виток в развитии науки и техники. Уже десятилетия до этого ученые разных стран разрабатывали проекты космических ракет - летательных аппаратов, помогающих человеку отправиться в космос. До этого, в 1951 году, была совершена первая попытка отправить в космос собак, однако, корабль с животными не достиг орбиты - собаки вернулись на землю. Позже, после еще нескольких запусков ракет с собаками на борту, последовал известный всему миру удачный полет Белки и Стрелки. Незадолго до того, как Юрий Гагарин стал первым в мире космонавтом в 1961 году, скафандр на себя надела обезьяна - макака из США. Кроме этих удивительных полетов истории известны приключения французских кошек-космонавтов и даже…черепах! Помимо млекопитающих на орбите успели побывать различные насекомые, семена растений, водорослей, микроорганизмы. Первым же человеком, ступившим на поверхность Луны, стал Нил Армстронг, американский астронавт. Поскольку именно наша страна смогла успешно отправить человека в космические просторы, уже десятилетия мы отмечаем 12 апреля 1961 как День космонавтики. Этот день ежегодно отмечается по всей России. В школах и детских садах проходят праздники, посвященные космосу и всему, связанному с космонавтикой. Совместно с родителями деток воспитатели составляют сценарии проведения этого праздника в средней, старшей и подготовительных группах детского сада. День космонавтики в детском саду превращается для маленьких мальчишек и девчонок в настоящее межгалактическое приключение.

    Удивительный праздник ко Дню космонавтики 2017 в детском садике — Сценарии мероприятия 12 апреля для детей

    Праздник ко Дню космонавтики в детском садике можно провести по-разному. Старшим детям и дошкольникам будет интересна тематическая беседа, целью которой станет расширение знаний дошколят обо всем, связанном с космосом. Показ слайдов во время беседы поможет понять детям, как люди пришли к идее построения первых летательных аппаратов. Мальчишкам и девчонкам рассказывается о роли К.Э. Циолковского и С.П. Королева в развитии космического кораблестроения. Конечно же, монолог воспитателя или приглашенного гостя, пусть даже и «сдобренный» показом удивительных картинок, был бы скучен, особенно, если такой рассказ длился бы долго. Именно поэтому в сценарий проведения Дня космонавтики в детсаду включаются песни и стихи о космосе. Их читают и поют сами ребята. Чем больше детей привлекается к организации праздника, тем интереснее проходит 12 апреля в садике!

    Идеи проведения Дня космонавтики в садике ― Сценарий «Большое космическое путешествие»

    Согласно сценарию «Большое космическое путешествие», праздник открывает ведущий. Он рассказывает о том, почему 12 апреля принято называть Днем космонавтики. Ведущий кратко рассказывает детям историю запуска животных в космос. Мальчишки и девчонки рассматривают фотографии Стрелки и Белки. Возможно, кто-то из мальчишек и девчонок уже смотрел полнометражный российский мультипликационный фильм о приключениях собачек на орбите и их подготовке. Тем не менее, ведущий может сообщить детям, что в конце утренника их ждет просмотр этого веселого мультфильма. В сценарий проведения праздника нужно обязательно включить выступление ребят со стихотворениями и песнями о полетах человека в космос. Для этого, за 7-14 дней до «Большого космического путешествия» воспитатель раздает ребятам листки бумаги со стихами об отважных космонавтах, о первом полете вокруг Земли Юрия Гагарина. Как и сообщалось ребятам в самом начале праздника, утренник 12 апреля заканчивается просмотром мультика «Белка и Стрелка».

    День космонавтики в детском саду ― Сценарий утренника для средней группы

    В средней группе детского сада дети 4-5 лет еще не все умеют хорошо запоминать стихи. Тем не менее, в этом возрасте ребята с удовольствием принимают участие в различных сценках. Поскольку малыши еще не могут подолгу сохранять внимание, слушая воспитателя или ведущего утренника, посвященного Дню космонавтики, сценарий праздника должен включать множество коротких номеров - стихов, танцев, песен, сценок. Интересна ребятам будет и викторина - ответы на вопросы о космосе и космонавтах. Кроме прочего, каждый из малышей, по собственному желанию, может рассказать все, что он знает о полетах на ракетах. Сценарий проведения Дня космонавтики в средней группе детсада может включать в себя и проведение спортивного мероприятия. Мальчишки и девчонки уже знают, что в космонавты берут только самых сильных и тренированных людей. Конкурс на самого быстрого, ловкого и гибкого понравится без исключения всем ребятам! Поскольку космос всегда связан с загадками и тайнами, детям можно организовать «встречу с инопланетянами».

    Праздник ко Дню космонавтики в средней группе ― Сценарий «Встреча с инопланетянами» в детском саду

    Проводя День космонавтики в средней группе детского сада, не обязательно долго и детально рассказывать ребятам о развитии космического кораблестроения. Малышам 4-5 лет гораздо ближе идеи всего волшебного, таинственного и незнакомого, связанного с космосом. Конечно же, они уже знают о том, что на дальних планетах возможна жизнь. Мальчишки и девчонки тайно надеются встретить инопланетян, увидеть НЛО, летающую тарелку. Если в подготовке праздника подключить самых активных родителей деток, они смогут исполнить роли космических пришельцев. Мамы могут сшить своим детям костюмы космонавтов - «скафандры», а воспитатели и папы нарядятся инопланетными гостями. В таком случае маленькие дети становятся зрителями большого шоу «Встреча с инопланетянами». Конечно же, кто-то из детей узнает в задающих детсадовцам вопросы пришельцах папу или маму, но все равно, будет весело!

    Приветствие «инопланетянина»

    Прилетяка к вам издаляка
    Мы с бим-бим
    Планеты поселяка
    Пришла к нам телебряка
    Что у вас здесь веселяка и поздравляка

    Это что ли тут гостяка
    Пошлядишь и обалдяка
    Красивяка и умняка
    Что же мы им пожеляка?

    Пожеляка мы добряка
    Пожеляка здоровяка
    Чтобы долго не старяка
    И большая кошеляка

    Мы бы с вами посидяко
    Но нам надо улетяко
    На планету бим-боняко
    Вам удачи пожеляка
    И космической энергией вас заправляка
    Досвидяка, досвидяка!!!
    Улетяко!!! Улетяко!!!

    Праздник День космонавтики 2017 в детском саду ― Сценарий для подготовительной группы

    Тема космических полетов всегда интересна для маленьких детей. Действительно, в детстве не только мальчишки, но и девчонки мечтают стать космонавтами, отправиться в далекое путешествие к звездам и, быть может, встретить там представителей инопланетных цивилизаций! Воспитатель, подключив к подготовке Дня космонавтики в подготовительной группе детского сада родителей и старших братьев и сестер ребят, может самостоятельно подготовить презентацию об истории полетов людей в космос. Для усиления интереса деток к теме космонавтики, ответственные за проведение мероприятия взрослые заранее собирают материалы о космосе - фотографии животных-космонавтов, иллюстрации, плакаты, фотоальбомы со снимками покорителей межзвездных пространств. Ребятам рассказывается о первых «летучих» героях сказок и легенд - Коньке-Горбунке, Икаре, коврах-самолетах.

    Праздник ко Дню космонавтики в подготовительной группе ― Сценарий «Хочу стать космонавтом»

    Дошкольники 6 лет уже отлично запоминают стихи и с удовольствием активно участвуют во всех мероприятиях в честь праздников. Ребятам подготовительной группы детского сада можно предложить провести утрени «Хочу стать космонавтом». В сценарий утренника нужно обязательно включить спортивные соревнования детей, викторины, конкурсы. Игры и эстафеты, внесенные в сценарий праздника, внесут большое оживление в проведение утренника. Например, в середине проведения мероприятия детей могут разделить на две команды. Каждой из этих команд раздается по набору конструктора с крупными деталями. Соревнующиеся между собой дети должны построить ракету. Участники команды-победителя всегда награждаются самодельными медалями (например, «Лучшему конструктору космического корабля» или «Будущему космонавту»).

    Сценка «Хочу стать космонавтом»

    За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

    ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
    Что в космос когда-нибудь он полетит.
    И мальчик Сережа не стал исключеньем,
    Решил космонавтом, как вырастет, быть.

    На середину зала выходит мальчик Сережа.

    СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
    Летают в космос каждый день,
    Считают звезды, ходят по Луне...
    Как хочется вот так же мне.
    Я космонавтом стать хочу,
    Вот вырасту и в космос полечу!

    ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать,
    Что нужно, чтобы космонавтом стать.

    Сережа подходит к папе.

    СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
    Что нужно, чтобы космонавтом стать?

    ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим.
    Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
    Ведь очень важно для здоровья
    Режим особый этот соблюдать.
    Пробежки, отжиманья, приседанья,
    Водой холодной обливанья.
    Хотя бы с этого начни.

    СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
    Зарядку делать я и так готов.
    И спать ложиться по часам.
    Все это я и так умею сам.

    ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
    Давай сегодня и начнем.

    ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
    И приседал, и отжимался,
    Водой холодной обтирался,
    И даже штангу поднимал.
    Он прыгал, бегал и скакал.
    И жутко к вечеру устал.

    Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.
    На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

    ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
    Стать космонавтом ты не передумал?

    СЕРЕЖА: Теперь я понял - это труд нелегкий
    Космические совершать полеты.
    Я космонавтом стать не передумал,
    Но я пока что не готов
    К таким космическим нагрузкам.
    Быть космонавтом очень нелегко!
    Конечно, я не буду унывать,
    В себе я силы буду развивать,
    Зарядку делать по утрам
    И вовремя ложиться спать.

    ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
    О космосе они читают книжки.
    На небе звезды изучают,
    Стать космонавтами мечтают.

    День космонавтики в детском саду, старшей и подготовительной группах, может превратиться в веселое и запоминающееся мероприятие, если его подготовкой заняться заранее. Мы уверены - наши идеи сценариев проведения утренника, посвященного полетам в космос, помогут вам провести 12 апреля настоящий праздник для детей.

    Цель: активизировать у детей интерес к изучению космоса.

    Задачи: образовательная: закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу; приучать детей активно участвовать в различных развлечениях, используя навыки и умения, полученные на занятиях по физической культуре.

    Развивающая: расширить и активизировать словарь по данной теме, речевой слух, зрительное внимание и восприятие; морально – волевые качества: выдержку, справедливость, честность, организованность; физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.

    Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к профессии — космонавты. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия; создать радостное настроение, вызвать интерес к соревнованиям.

    Предварительная работа: знакомство с историей покорения космического пространства, с космонавтами СССР, чтение и заучивание стихотворений о космосе, рассматривание альбомов, фотографий, продуктивная деятельность (лепка, коллективная аппликация, рисование), знакомство с макетом «Солнечная система».

    Оборудование: аудио записи песен, видеоролики, атрибуты для спортивных игр, проектор с настенным экраном, интерактивная доска SMART.

    Ход мероприятия:

    Под песню «Знаете, каким он парнем был», сл. Н.Добронравова, дети входят в зал и садятся на стульчики.

    Ведущий: Космос манит и зовет все человечество в полет.
    Мечтают в космос полететь и взрослые и дети
    Осуществится пусть мечта на всем огромном свете!
    Ребята, 12 апреля, наша страна отмечает День Космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Давайте мы с вами посмотрим, как это было!
    Дети: просмотр видеоролика «Полет первого человека в космос».
    Летит в космической дали
    Стальной корабль
    Вокруг земли.
    И хоть малы его окошки,


    А может быть и нас с тобой.
    В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звездам смог.
    Поет об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.
    В небе звезды ярко светят
    Словно бусинки блестят
    Наш Гагарин – знают дети –
    Раньше всех людей на свете
    Побывал у звезд в гостях.
    Всем отважным космонавтам
    Путь открыл он в вышину
    А давайте мы, ребята,
    Поиграем в космонавтов
    И помчимся на луну!

    Ведущий: а сейчас, я приглашаю вас, ребята, пройти настоящее, космическое испытание. Вы готовы? Тогда вперед! Мы сейчас отправляемся в зал космической подготовки!

    Дети: переходят в спортивный зал.

    В помощь педагогу:

    Ведущий: для начала, нам необходимо немного разогреться!

    5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждый счет руки выше и соединяют углом над головой)
    Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым (бегут по кругу)
    Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют «невесомость», по залу рассыпаются)
    В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
    Только дружных, звездолет, может взять с собой в полет! (соединяются в круг)

    Ведущий: итак, вы готовы к настоящим космическим испытаниям? Начинаем! Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи, вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке.

    Дети: встают в две колонны по одному.

    Ведущий: проводит эстафету.

    «Погружение в ракету».

    Задание: Эстафета.

    Полоса препятствий:

    • перешагнуть барьер;
    • пролезть по тоннелю;
    • обежать ориентир;
    • вернуться бегом.

    «Долететь до солнца».

    Задание: по сигналу добежать до ориентира, держа в ложке теннисный шарик, вернуться и передать его следующему участнику.

    «Перенеси космический шар».

    Задание: дети парами, зажав лбами воздушный шар, переносят его к финишу (руки дети держат за спиной).

    Ведущий: космос еще мало исследован нашими учеными, уж очень он большой, давайте и мы начнем его исследование отгадывая космические загадки! (загадывает загадки, ответ – показ иллюстрации).

    Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный … (телескоп)
    Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя … (астроном)
    Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна, в небе полная … (луна)
    До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это, делать быстрая … (ракета)
    У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
    Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось … (НЛО)

    НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый … (гуманоид)
    Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, если звездной карты нету, не поможет скорость… (света)
    Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — … (каметам)
    Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … (дыра)
    В черных дырах темнота чем-то черным занята. Там окончил свой полет межпланетный … (звездолет)
    Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные … (галактики)
    А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся эта …(вселенная)!

    Ведущий: а сейчас детвора, ждет вас новая игра!

    Подвижная игра «Космонавты»

    (в разных концах зала кладут 5 больших обруча. Это посадочные места для ракет, готовых отправиться в полёт. Перед началом игры уславливаются, что в одной ракете может поместиться 3 космонавта. Всем места в ракете не хватит. Дети идут по кругу и хором проговаривают слова)

    Ждут нас быстрые ракеты
    Для прогулок по планетам.

    Но в игре один секрет –
    Опоздавшим, места нет.
    последними словами все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч. Опоздавшие собираются в центре зала и машут улетающим ракетам. Игра повторяется)

    Ведущий: Мы лётчиками смелыми
    Быстрее стать хотим
    В ракетах настоящих
    Мы скоро полетим.

    «Построй космический корабль»

    Дети: пять участников команд строят космический корабль из обручей и гимнастических палок, раскладывая их на полу; после построения ракет, остальные дети занимают места в отсеках (обручах) ракеты!

    Ведущий: И так, вы заняли места в своих межпланетных кораблях, и я хочу вас познакомить с просторами Вселенной!
    В пространстве космическом воздуха нет
    И кружат там девять различных планет,
    И Солнце – звезда в самом центре системы
    И притяжением связаны все мы.
    Раз – меркурий, два – Венера, три – Земля,
    Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
    Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по свету,
    А за ним уже потом и девятая планета,
    Под названием Плутон.

    Ведущий: ребята, сколько всего планет?

    Дети: всего 9 планет

    Ведущий: Ракета понесет нас по просторам космоса. Завели моторы, пристегнули ремни. Даю команду на взлет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

    Дети: перемещаются в интерактивную комнату, для просмотра на интерактивной доске SMART, видеоролика «Солнечная система».

    Ведущий: ребята, вот мы и побывали с вами в космосе! Но нам пора возвращаться на Землю. Что вам сегодня понравилось? А то из вас хотел бы быть космонавтом? Куда бы вы отправились, если бы вы были космонавтами?

    Дети: ответы

    Ведущий: Сегодня мы узнали точно
    Кто космонавтом может быть.
    Кто покорит простор вселенной
    И космос весь избороздит.
    Желаем всем побольше счастья,
    Здоровья крепкого сполна.
    Веселья, творчества, терпенья
    В душе весеннего тепла.
    С днем авиации и космонавтики!

    От всей души верится, что и вы, ребята, повзрослев, создадите новые космические станции, могучие корабли, сделаете нашу страну сильной, мощной, славной и продолжите освоение космоса!

    Летит в космической дали
    Стальной корабль
    Вокруг земли.
    И хоть малы его окошки,
    Все видно в них как на ладошке:
    Степной простор, морской прибой,
    А может быть и нас с тобой.
    В космической ракете
    С названием «Восток»
    Он первым на планете
    Подняться к звездам смог.
    Поет об этом песни
    Весенняя капель:
    Навеки будут вместе
    Гагарин и апрель.
    В небе звезды ярко светят
    Словно бусинки блестят
    Наш Гагарин – знают дети –
    Раньше всех людей на свете
    Побывал у звезд в гостях.
    Всем отважным космонавтам
    Путь открыл он в вышину
    А давайте мы, ребята,
    Поиграем в космонавтов
    И помчимся на луну!

    Выучить всем детям физминутку и слова к подвижной игре!

    5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждый счет руки выше и соединяют углом над головой)
    Мчит ракета быстро к звездам нас лучистым (бегут по кругу)
    Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (имитируют «невесомость», по залу рассыпаются)
    В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
    Только дружных, звездолет, может взять с собой в полет! (соединяются в круг)

    Подвижная игра:
    Ждут нас быстрые ракеты
    Для прогулок по планетам.
    На какую захотим, на такую полетим!
    Но в игре один секрет –
    Опоздавшим, места нет.